ТЕНДЕНЦИИ >> ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

Финансовые пузыри, или как обрушить цены на серебро на 10 процентов за два часа

Как обрушить цены на серебро на 10% за два часа – теория и практика финансовых пузырей

Аукцион невиданной щедрости под названием «американский печатный станок» продолжает способствовать росту товарно-сырьевых активов, в которых инвесторы пытаются, в том числе, найти убежище от всё менее надежных фиатных денег. Решение ФРС США начать новую эмиссию долларов под выкуп госдолга не только подрывает доверие к американской валюте как единому эквиваленту стоимости и провоцирует рост инфляционных рисков, но и создаёт всё новые пузыри на финансовых рынках.

Дешевая ликвидность, как уже было отмечено, главным образом, уходит на товарные рынки, при этом, поскольку неопределенность в экономике все еще крайне высокая, деньги в первую очередь идут в сегмент драгметаллов (золото и серебро).

Цена тройской унции золота в долларах США с июня с.г. по 11 ноября
Цена тройской унции золота в долларах США с июня с.г. по 11 ноября

Только с начала августа стоимость золота выросла почти на 20%. За этот же период серебро прибавило более 50%(!).

Цена тройской унции серебра в долларах США с июня с.г. по 11 ноября
Цена тройской унции серебра в долларах США с июня с.г. по 11 ноября

Списать подобный ажиотажный спрос лишь на страхи обесценения доллара и инфляции вряд ли возможно. К примеру, с августа индекс доллара (курс к корзине валют) снизился чуть больше чем на 5%, что явно не соотносится с темпами роста драгметаллов. Таким образом, очевидна существенная спекулятивная составляющая в нынешней динамике золота и серебра, при этом в последнем случае (речь о серебряном рынке) образуется настоящий пузырь. Вряд ли кто-то всерьез может оправдать 60%-й рост цен на металл лишь нынешним курсом доллара и действиями монетарных властей США.

Вероятно, осознают угрозу пузыря и организаторы торгов. Не зря крупнейшая биржевая группа в мире – CME Group, специализирующая на торговле производными инструментами, приняла решение вчера о повышении гарантийных требований для фьючерсов на серебро (гарантийные требования для контракта на серебро размером в 5000 унций были повышены до 6500 долларов с 5000 долларов). На подобное решение рынок в моменте отреагировал 10%-м падением котировок, но уже на следующий день часть потерь была отыграна, правда многие игроки в обратном росте поучаствовать уже не смогли.

Цена тройской унции серебра в долларах 9 ноября
Цена тройской унции серебра в долларах 9 ноября

Помимо желания сгладить волатильность на рынке, за решением CME Group может стоять и другой, скрытый от посторонних глаз смысл. Заключается он в том, что за любым пузырем стоят чьи-то крупные интересы. Транснациональных банков, хедж-фондов, бирж… И не всегда эти интересы направлены на то, чтобы раздуть пузырь. Возьмем рынок серебра. Больше всего сделок по этому драгоценному металлу проходит, как уже было сказано выше, через Чикагскую товарную биржу (CME). На этой бирже есть институт маркет-мейкеров (ММ). Это такие «малоизвестные» неспециалистам фирмы (чаще всего регистрация фирмы происходит аффилированными брокерскими домами и банками), которые по договору с биржей обязаны (!) продавать актив, когда клиенты хотят его купить и покупать, когда клиенты хотят продавать. За это маркет-мейкеры получают от биржи фиксированное вознаграждение. И если ММ продает больше чем покупает обратно, соответственно, у него образуется позиция. В случае серебра те, кто продавал больше чем покупал, начиная с августа месяца потеряли или могут потерять (если позиция не закрыта) до 60%! Как вы думаете, такие потери устроят организаторов торгов? Особенно если вспомнить, что в среднем не более 5% покупателей фьючерса требуют физическую поставку актива, но в ситуациях биржевой паники (например, резкого роста цен) количество таких покупателей может достигать и 25% и 30%... А если вы продавали серебро, которое не можете его физически поставить? Что тогда делать?

Тогда стоит вспомнить классическую английскую поговорку: ««Джентльмены всегда играют по правилам. Если джентльмены не могут играть по правилам, они меняют правила». Что, собственно, джентльмены из Америки и сделали – повысили гарантийное обеспечение на бирже CME с $5000 до $6500 (+25%) в расчете на один контракт серебра и тем самым «вышибли» из длинных позиций мелких покупателей и спекулянтов.

Десять процентов падения в течение дня – такого не было с Серебряного Четверга (27 марта 1980), когда биржа Comex (кстати, впоследствии купленная CME) также изменила правила торгов, в результате чего серебро за 4 дня упало в цене на 50%. История, как мы видим, повторяется.

Алексей Вязовский, ФГ "Калита-финанс"

ТЕНДЕНЦИИ >> ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

В России начинается свободная регистрация имен в домене «.рф»

В России начинается свободная регистрация имен в домене «.рф». По предварительным оценкам, до конца года будет зарегистрировано как минимум 100 000 новых сайтов. Отраслевые эксперты ждут массовой скупки имен киберсквоттерами.

В четверг открывается последний этап регистрации сайтов в домене «.рф». С этого момента любой желающий сможет получить имя в российской сети. Не предполагается никаких ограничений по количеству регистрируемых доменов на одного пользователя или цене.

В среду в полдень по московскому времени регистраторы заканчивают предварительный прием заявок на сайты. На данный момент крупнейший регистратор страны RU Center принял около 100 000 предварительных заявок. Регистратор R01 отчитывается о приеме 32 000 заявок. Некоторые компании посылали заявки сразу нескольким регистраторам «на всякий случай», предупреждают в регистрационных центрах. Всего по России, считает директор департамента по связям с общественностью RU Center Андрей Воробьев, принято 170 000—200 000 заявок. «В первые дни можно ожидать существенного роста количества поданных заявок», — уверена начальник отдела регистрации доменов R01 Анна Смекаева. В любом случае, уверены все опрошенные аналитики, до конца года количество сайтов в зоне «.рф» превысит 100 000.

Предполагается, что кириллический домен значительно расширит аудиторию российского интернета. «Русский язык занимает пятое место в мире по распространенности, им владеют более 300 млн людей в мире, из них 160 млн человек считают русский язык родным и только 34% владеют английским языком на начальном уровне. Смекаева считает, что введение кириллических адресов будет способствовать увеличению проникновения интернета среди тех социальных групп, которые охвачены сетью меньше всего (прежде всего люди старшего возраста). По мнению генерального директора компании REG.RU, члена рабочей группы по разработке правил регистрации доменов в домене «.рф» Алексея Королюка, в доменной зоне, говорящей на родном языке, пользователю проще ориентироваться. Кириллическая зона автоматически снимает распространенную в зоне .ru проблему: так как возможно несколько вариантов написания слова транслитом, пользователь легко может сделать ошибку и не найти нужный сайт.

Новая зона представляет широкий выбор почтовых имен. Любой желающий сможет завести себе персональный сайт вида «иванов.рф», а позже и электронную почту «василий@иванов.рф». По данным REG.RU, в рамках приоритетного периода регистрации, когда право на нее имели только госструктуры и российские компании, в зоне «.рф» было зарегистрировано более 18 000 доменных имен, большую часть из которых составляют товарные знаки.

С четверга также вступают в силу новые правила регистрации доменов. Рабочая группа предусмотрела в них ряд ограничений на первый год открытой регистрации. Во-первых, получить имя в первой кириллической сети смогут только граждане России и юридические лица, зарегистрированные на территории страны. Иностранные компании смогут обзавестись сайтом только в случае, если имеют обособленное подразделение на территории России. Королюк называет такое ограничение «чисто юридической поправкой, не нацеленной на ущемление прав каких-либо категорий пользователей».

Второе ограничение касается смены администратора доменного имени. До следующего ноября новозарегистрированные сайты не смогут поменять своего администратора. Оно, по словам Королюка, направлено на сокращение объемов активности киберсквоттеров — людей, зарабатывающих перепродажей доменных имен. Кроме того, в новой редакции правил расширен пункт об ответственности пользователя за возможные нарушения прав третьих лиц, связанные с выбором и регистрацией доменного имени.

«Предполагается, что это позволит избежать массовой скупки имен с целью быстрой перепродажи», — считает Королюк. Конечно, признает он, нельзя говорить о полном искоренении киберсквоттинга.

Такой метод борьбы с перепродажей сайтов был выбран после провала прежней инициативы координационного центра. По словам его представителей, изначально предполагалось, что открытая регистрация доменов начнется с «линейного аукциона с понижением цены», во время которого все желающие сами для себя должны определить, сколько они должны заплатить за то или иное слово в названии своего сайта. Основным противником этой концепции, рассказывает Воробьев, выступала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая отвергла как процедуру аукциона на понижение цены, так и более позднее предложение координационного центра установить первоначальную цену на регистрацию доменов в 5 тыс. рублей. В этих идеях ведомство нашло признаки нарушения антимонопольного законодательства. Как заявлял тогда начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев, «ФАС не понимает, почему регистрация домена в зоне «.рф» должна стоить в несколько раз дороже, чем в зоне .ru (600 рублей), в то время как она принципиально не отличается».

«Эта мера не даст результата», — считает управляющий партнер группы компаний Hosting Community Александр Панов. Она затруднит жизнь лишь начинающим киберсквоттерам, но не поможет бороться с профессионалами. «Они смогут продать зарегистрированные домены через год по той же самой схеме, как это происходило ранее. Кроме того, возможна такая схема: регистратор может удалить из своей базы любой домен, а в следующую секунду подать на него же заявку на другое имя. Формально передачи прав другому лицу не произойдет, но фактически интернет-адрес сменит своего владельца», — предлагает пути обхода Панов, добавляя, что «все привлекательные доменные имена будут скуплены киберсквоттерами в первый день регистрации».

Регистрация доменного имени в зоне «.рф» сейчас оценивается регистраторами по ставкам в домене .ru. Зарегистрировать любое имя в компании RU Center стоит 600 рублей, а продление на год такой регистрации обойдётся владельцам сайтов в 450 рублей в год. В REG.RU зарегистрировать домен стоит 1200 рублей, а продлить на год — 450. «Регистратор R01» берет за регистрацию 590 рублей, а за продление — 415 рублей в год. Из этих денег регистраторы, по словам Воробьева, будут отчислять 83 рубля в год на поддержку технического и координационного центра кириллического домена.

Зарегистрировать домен:

ТЕНДЕНЦИИ >> ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

«ВКонтакте» дала возможность правообладателям самим удалять свой контент

Социальная сеть «ВКонтакте» дала возможность компаниям-правообладателям самим удалять свой контент. Канал ТНТ уже изъял из сети около 100 тысяч своих роликов, другие телеканалы уверены, что это обязанность сайта. Но в этой битве за контент побеждают социальные сети, которые зарабатывают на чужом контенте, считают эксперты.

В социальной сети «ВКонтакте» началось массовое удаление видеозаписей, права на которые принадлежат телеканалу ТНТ. Возможность блокировки пиратского видео сеть предоставила телеканалу 2 ноября. «За это время доступ был закрыт примерно к 100 тысячам роликов. На это сотрудники ТНТ потратили выходные», — сообщил руководитель интернет-промоушена ТНТ Сергей Иванов. В частности, изъяты все видео из группы Comedy Club, самой популярной на сегодняшний день группы «ВКонтакте», насчитывающей более 1,8 млн человек.

По словам Иванова, наиболее утомительным стало удаление копий роликов, которые создаются, когда пользователь пытается «скопировать к себе в альбом» понравившийся контент. Для блокировки всех таких копий удаления одного оригинала оказалось недостаточно.

Иванов считает, что удалением пиратского контента должны заниматься сами правообладатели. Чтобы получить такую возможность, телеканалу пришлось подтвердить свои права на нелегально размещенные видеоматериалы. «Но в итоге от нас не потребовали ничего экстраординарного», — говорит Иванов.

«Они к нам обратились, и мы предоставили им такую возможность», — подтвердил представитель сети Владислав Цыплухин. Возможность блокировать доступ к своему контенту в соцсети у его крупных производителей появилась уже давно, уверяет он. Из держателей прав на аудиозаписи за возможностью удалить свои треки из социальной сети к администрации «ВКонтакте», правда, пока никто не обращался. А из собственников видеоконтента кроме ТНТ такие права даны Internet Copyright Management, а также кинопрокатным компаниям «Вольга», «Базелевс».

Тем не менее это первый пример, когда правообладатель воспользовался своим правом удалить контент из сети. А многие правообладатели и вовсе считают такую практику неправильной. ВГТРК, с которой «ВКонтакте» с 2008 года судится из-за распространения пользователями сети принадлежащих каналу фильмов, вообще не считает правильным самому удалять их из сети. Заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников уверен, что это предложение — перекладывание своей обязанности на других. По его словам, канал просто хочет легально оформить отношения с соцсетью.

Предоставление компаниям возможности удаления — это вариант внесудебного решения спора соцсетей с правообладателями, но это вариант, который навязывают соцсети, чтобы уйти от ответственности за нарушение прав, соглашается интернет- и медиаэксперт Аскар Туганбаев. И они побеждают. «Соцсети наращивают аудиторию, продают рекламу и зарабатывают на чужом контенте миллионы долларов. Хотя факт преступления очевиден, ведь контент в любой момент находится через поисковики», — говорит Туганбаев.

Договориться с «ВКонтакте» о легальном использовании уже размещенных роликов невозможно, возражает Иванов: «Пользователь соцсети не понимает, как правильно подавать контент — так сказать, заворачивает в другую оболочку, как будто это его собственный». Здесь поможет только удаление, считает он.

Ряд представителей официальных органов также считают, что социальные сети нельзя наказывать за размещенный на них контент. Так, последнее решение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа Москвы подтвердило, что сайт не несет ответственности за контент, размещенный пользователем, и не должен платить за нарушение авторских прав.


Прыг: 065 066 067 068 069 070 071 072 073 074 075
Скок: 010 020 030 040 050 060 070 080 090 100
Шарах: 100