ТЕНДЕНЦИИ >> НЕФТЬ, ТЭК

Дорогая нефть помогает продовольственным спекуляциям

Рост цен на продовольствие является результатом антикризисной политики наравне с дальнейшим усугублением ситуации с доходами населения. К такому заключению пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО).

В России росту цен на продукты содействуют высокие мировые цены на нефть, обеспечивающие материальную базу для развития спекуляций. Прибыль сырьевых монополий идет не на развитие экономики, а на поддержание разоряющих национальный рынок продовольственных спекуляций.

Вероятное повторение в текущем году краха спекуляций 2008 года или частичное падение цен на фондовых и сырьевых рынках, как весной 2010 года, не приведет к снижению цен на продовольствие. «Продукты питания экономичной группы продолжат дорожать в 2011 году. Золото и серебро также укрепят свои позиции, в то время как спекуляции сырьем и ценными бумагами снова вошли в зону повышенного риска», - полагает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. По его словам, рост мировых цен на продовольствие в огромной мере является последствием монетарных методов борьбы с проявлениями мирового кризиса в 2008-2010 годах. Дорожающие продукты питания, это плата населения за два года макроэкономической стабилизации и восстановление властями относительной устойчивости банковского сектора. Государственная помощь спекулянтам остается главной антикризисной доктриной.

В 2010 году вопреки высоким мировым ценам на углеводороды в России произошло ощутимое падение уровня жизни большинства граждан. «Спрос сосредоточился на продуктах самой экономичной группы. В этой товарной зоне развернулись основные спекуляции. Гречневая крупа подорожала за 2010 год почти на 200%, капуста и картофель поднялись на 100%, пшено – на 75%. Сравнительно слабо подорожали «дешевые протеины», куриное мясо и яйца, что объясняется не только широким предложением, но и отходом массового покупателя к еще более скромной пище», - отмечает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований ИГСО. Запрет правительства на вывоз зерна помог в 2010 году удержать низкие цены на хлеб (рост составил всего 6%). Но давление спекуляций другими продуктами, вероятно, приведет в 2011 году к ускорению роста цен на муку, хлебные изделия и макароны.

В сентябре 2009 года ИГСО представил Доклад «Природа мировой инфляции». В нем предупреждалось о неминуемом ускорении роста мировых цен на предметы первой необходимости и особенно продукты питания экономичной группы. В документе было рассмотрено, как общее падение потребительского спроса может вызывать рост цен на наиболее необходимые населению товары. Было доказано, что при слабости низового спроса, политика субсидирования частного сектора ведет к росту спекуляций. Банки используют получаемые от государства средства не для кредитования промышленности, а для рыночных спекуляций. При этом, чем более сужается потребительский рынок, тем большее значение приобретают спекуляции продовольствием. Именно этот сценарий начал реализовываться в 2010 году. Неурожай явился лишь дополнительным фактором.


ТЕНДЕНЦИИ >> БАНКОВСКИЙ СЕКТОР

Тенденция к снижению присутствия на банковском рынке нерезидентов

Британская группа Barclays объявила о своем намерении продать принадлежащий ей Барклайс-Банк. Barclays не первая кто «сворачивает» свой бизнес в России (правда, заявлено, что Barclays Capital продолжит работу) - кризис подтолкнул на подобные решения и другие иностранные кредитные организации. Так в прошлом году от российских «дочек» избавились Morgan Stanley и "Santander consumer finance".

Иностранные банки уже покидали российский рынок в кризис 1998 г. Тогда в связи с большими убытками свои подразделения в России сократили Citigroup, Credit Suisse, UBS, Morgan Stanley. При этом Lehman Brothers, JP Morgan, Goldman Sachs, Merrill Lynch и Nomura вообще ушли с российского рынка.

Однако не стоит драматизировать текущую ситуацию. По данным ЦБ сокращение количества кредитных организаций с участием нерезидентов в уставном капитале (более 50%) в прошлом году составило менее 2% (см. Рисунок*).

Тенденция к снижению присутствия на банковском рынке нерезидентов
*Данные представлены на начало года
**По оценкам ИФИ

Некоторое снижение присутствия на отечественном банковском рынке нерезидентов вполне объяснимо. Возникшие в результате кризиса проблемы материнских компаний заставили их пересмотреть свою инвестиционную стратегию. Банкам все сложнее достичь желаемого уровня рентабельности своей деятельности в России - высокая конкуренция с государственными кредитными организациями на фоне снижения спроса на заемные средства (основываясь на критерии приемлемого для банка соотношения риск/доходность) значительно ограничили возможности банков зарабатывать в России деньги. Так темпы роста российского банковского рынка значительно упали по сравнению с докризисным периодом (темп прироста активов в 2010 г. составил 15% (по оценкам ИФИ) по сравнению с 39,2% в 2008 г.

)

Но все это временно, и вполне вероятно, что уже в ближайшем будущем мы сможем наблюдать новый рост вложений в российский банковский сектор со стороны иностранных инвесторов. С улучшением общей экономической ситуации в стране интерес со стороны иностранных инвесторов будет расти (пусть даже и небольшими темпами). Кроме того, повышение финансовых результатов деятельности позволит международным кредитным организациям снова расширять свой бизнес, в том числе и в Россию.

Галина Ковалишина, ИФИ

ТЕНДЕНЦИИ >> ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

Четыре шага к правильному выбору веб-разработчика

Руководство по выбору создателя сайта

По мере того как Интернет становится главным (а для многих компаний — единственным) инструментом продвижения, конкуренция между сайтами усиливается. Теперь компаниям жизненно необходимо не просто обеспечить присутствие в Интернете, но и выделиться среди конкурентов, предложив лучшую коммуникацию с потребителем. Те, кто еще не осознал это, быстро теряют рынок.

Эффективность сайтов практически не зависит от оборудования, на котором их разрабатывают. В основном все решают кадры. И самый верный способ завоевать лидерство — работать с лучшей, чем у конкурентов, командой исполнителей.

Но как сделать информированный выбор, если ни цена на услуги веб-студии, ни ее громкое имя, ни улыбка менеджера по продажам не гарантируют того, что сайт будет приносить выгоду?

В редакции аналитического портала рынка веб-разработок CMS Magazine составили небольшое руководство, которое поможет произвести поиск и отбор исполнителей с выгодным соотношением цены и качества.

Четко сформулируйте задачу

Зафиксируйте в письменном виде требования и пожелания к функционалу и дизайну сайта. Не стоит надеяться на встречу с исполнителем-телепатом, который поймет без слов и идеально воплотит в жизнь ваши тайные ожидания. Лучше подготовить документ (бриф) с максимумом полезной информации, который сразу же отсечет большинство тривиальных вопросов веб-разработчика. Это может быть электронное письмо в произвольном виде или заполненная анкета от агентства.

Если у вас уже есть сайт, и вы планируете его модернизировать, постарайтесь максимально подробно сформулировать то, что вас в нем не устраивает.

Бриф должен отвечать как минимум на следующие вопросы:

- Какие задачи бизнеса будет выполнять сайт?
- Кто представляет целевую аудиторию сайта?
- Почему посетители будут заходить на сайт, как их туда планируется привлечь?
- Если сайт продвигает продукт или услугу — почему посетители захотят их купить?
- Как позиционирует себя ваша компания на рынке?
- Кто ваши основные конкуренты, и чем вы от них отличаетесь?

Это документ будет отправной точкой для последующих коммуникаций с представителями веб-студий, а в дальнейшем ляжет в основу

технического задания. Чем детальнее бриф, тем проще будет вести диалог с потенциальными исполнителями.

Совет: Вы можете скачать бриф на разработку сайта, подготовленный редакцией CMS Magazine и «Рейтинга Рунета». В этом документе представлены основные вопросы, которые помогут более четко сформулировать задачи проекта.

Определите круг участников тендера

В России более 3 000 профессиональных веб-студий, из них более 1 000 — в Москве, более 300 — в Санкт-Петербурге, десятки — в других городах. Подрядчиков, предлагающих сделать сайт по рыночной цене, много. Сверхзадача заказчика — выбрать из общей массы исполнителя, который предложит оптимальное соотношение цены и качества.

Начинать поиск стоит с рекомендаций (а лучшей рекомендацией, как известно, является хорошо выполненная работа). Узнайте, кто делал самые успешные сайты интересующего вас типа, и обратитесь к их разработчикам в первую очередь. Если вы лично знаете владельцев этих сайтов, не поленитесь навести справки об исполнителе: насколько точно ему удалось выполнить техническое задание, уложиться в сроки и бюджет, в чем заключались основные проблемы в разработке, и как они были решены.

На втором этапе отбора партнеров можно обратиться к каталогам веб-студий и рейтингам. С помощью портала CMS Magazine вы сможете сразу получить краткую информацию о студиях, которые работают в вашем городе, а также о лидерах российского рынка. В настоящее время это наиболее полный каталог веб-студий России. Чтобы быстро сориентироваться в списке компаний, сделайте выборку и сортировку по релевантным данным: городу присутствия, дате основания студии, количеству работ в портфолио. На CMS Magazine есть возможность сделать выборку и по расценкам, так как многие студии указали размеры типовых бюджетов на создание корпоративных порталов, промо-сайтов, интернет-магазинов, инфопорталов.

Если выбрать исполнителя по рекомендации и каталогу не удалось, можно обратиться к поиску в Яндексе или Google. Но при этом стоит учитывать, что многие профессиональные компании не вкладывают крупные средства в поисковую оптимизацию своих сайтов в Интернете (их основной инструмент продвижения — PR). На первых позициях поисковых систем чаще встречаются компании, ориентированные на массового клиента и разрабатывающие типовые, зачастую не очень качественные сайты. Стоит также учитывать, что нет никакой корреляции между качеством и стоимостью услуг компании и ее текущим местом в первой десятке поисковой системы.

Совет: При формировании круга участников тендера мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на число качественных проектов и количество клиентов в портфолио веб-разработчика. Их должно быть не менее 7-10. Второй важный показатель — время присутствия веб-студии на рынке (желательно от двух лет). Третий — репутация компании, выраженная в положительных отзывах о работе и упоминаниях в СМИ. В шорт-лист мы рекомендуем включить 4-15 понравившихся компаний.

Проведите тендер

Запросить коммерческие предложения группы веб-студий удобнее всего через электронную тендерную площадку. Возможность отправить одну заявку сразу в несколько компаний экономит время заказчика, а публичная форма предложения подстегивает конкуренцию между исполнителями. Электронные тендерные площадки в настоящее время развиваются на нескольких профессиональных порталах веб-разработчиков и отличаются по функционалу и известности. Одна из наиболее популярных — тендерная площадка «Рейтинга Рунета». В рамках предлагаемого сервиса можно сформировать свой шорт-лист студий, задать параметры тендерной заявки (тип проекта, описание, бюджет, сроки, пожелания к географии партнера и т.д.), а затем разослать запросы вместе с прикрепленным брифом. Площадка особенно удобна при поиске исполнителей «посевным» методом.

Если по каким-то причинам электронная тендерная площадка не подходит, запросы можно отправить и обычной электронной почтой. В этом случае попросите исполнителей детализировать коммерческое предложение. Оно должно содержать следующую информацию:

- Стоимость услуг в привязке к основным этапам работ: интернет-консалтинг и написание технического задания, креативный дизайн, технический дизайн, html-верстка, интеграция сайта с CMS, программирование (в случае нестандартных решений).
- Сроки и график работ.
- Ресурсы (сколько программистов, дизайнеров и других сотрудников будет задействовано в проекте).
- На какой CMS (системе управления сайтом) будет разрабатываться интернет-проект.
- Какая будет подготовлена документация.
- Условия гарантии, стоимость постгарантийной поддержки.
- Работы (портфолио), демонстрирующие опыт исполнителя в решении задач, сходных с вашими (это особенно актуально для нестандартных проектов).

Это основные критерии, по которым можно сравнивать предложения. На подготовку ответов веб-студиям обычно дают от 3 до 10 дней. При оценке коммерческого предложения желательно обратить внимание не только на зафиксированные условия, но и на другие моменты: скорость реакции и follow-up, внимание к деталям, комфорт общения, предлагает ли студия какие-либо новые идеи.

Совет: Вне зависимости от того, используете ли вы электронную тендерную площадку или рассылаете запросы вручную, позвоните ключевым исполнителям, чтобы установить личный контакт и подтвердить получение заявки.

Проанализируйте предложения и выберите партнера

Средняя стоимость разработки корпоративного сайта в регионах обычно не превышает 100 тыс. рублей, в Москве — 180 тыс. рублей. А переступать порог топовых компаний стоит, только если вы располагаете бюджетом не менее полумиллиона рублей. Часто бывает, что заказчик получает коммерческие предложения, которые превосходят его возможности, особенно если речь идет о дебютном сайте. Если такая проблема возникла, и вы не получили коммерческое предложение, отвечающее и требованиям брифа, и финансовым возможностям, то заново оцените требуемый функционал и бюджет, который вы сможете инвестировать в разработку. Возможно, после запроса стоимости услуг в понравившихся компаниях шорт-лист придется скорректировать и повторно отправить запросы еще в несколько мест (или обратиться к фрилансерам, если бюджет совсем небольшой). Второй вариант — сразу переходить к переговорам с руководством компании. Ни для кого не секрет, что многие клиенты смотрят на цену как на показатель качества работ и статуса компании. И ряд исполнителей, в свою очередь, учитывает это в своем ценообразовании. Если у вас известный бренд или интересный проект, есть все шансы прийти к компромиссу.

Переговоры полезно иногда проводить в офисах веб-студий, чтобы воочию увидеть сотрудников и оценить другие ресурсы компании, а не судить о ней только по сайту. Личные встречи помогут не только добиться более выгодных условий по стоимости и срокам услуг, но и определить, с кем из исполнителей комфортнее всего вести диалог. Личная совместимость очень важна, так как чаще всего после разработки сайта партнерство с веб-студией не заканчивается. Необходимо продвигать, поддерживать и обновлять сайт, разрабатывать для него новый функционал. Эффективно выполнять эти задачи возможно только при долгосрочном сотрудничестве.

Совет: Разработка сайта — это лишь небольшая часть затрат на продвижение бизнеса в Интернете. О том, как донести сайт до целевой аудитории, нужно начинать думать еще на этапе постановки задачи.
Источник: CMS Magazine

Прыг: 055 056 057 058 059 060 061 062 063 064 065
Скок: 010 020 030 040 050 060 070 080 090 100 110
Шарах: 100