ТЕНДЕНЦИИ >> БАНКОВСКИЙ СЕКТОР

WikiLeaks: Visa и MasterCard испугались российского конкурента

Американские власти обеспокоены российским законопроектом "О национальной платежной системе", который, по их мнению, может навредить американскому бизнесу, в частности, международным операторам платежных систем Visa и MasterCard, следует из новых публикаций на сайте правительственных утечек WikiLeaks.

Как говорится в датированной 1 февраля текущего года депеше посольства США в Москве, российский законопроект "создает препятствия для лидеров рынка платежных карт Visa и MasterCard, независимо от того, присоединятся ли они к Национальной системе платежных карт (НСПК) или нет".

"Если они решат присоединиться к НСПК, то будущий оператор системы лишит их комиссионных за операции по картам в России, оставив возможность взимать комиссии только по операциям российских держателей карт за рубежом, - сообщало в Вашингтон американское посольство в Москве. - Если же они не согласятся и решат конкурировать с НСПК, то будут вынуждены создавать в России процессинговые центры, что само по себе потребует крупных инвестиций, и соперничать с платежной системой, которая, вероятнее всего, будет поддерживаться крупнейшими российскими госбанками".

Дипломаты рекомендовали "высокопоставленным чиновникам правительства США использовать встречи с российскими коллегами, в том числе в рамках американо-российской двусторонней президентской комиссии, чтобы оказать давление на правительство РФ и вынудить его изменить текст законопроекта с целью обеспечить сохранение конкурентоспособности американских платежных операторов".

Российское правительство внесло в Госдуму законопроект "О национальной платежной системе" в прошлом месяце. Целями законопроекта являются законодательное закрепление понятия "платежная система", установление требований к организации и функционированию таких систем, а также надзору и контролю за их деятельностью.

В законопроекте предусмотрены специальные положения, устанавливающие требования к деятельности операторов электронных денег и осуществлению перевода электронных денег, а также требования к деятельности оператора по переводу денежных средств при привлечении им платежного агента. Положения законопроекта определяют порядок осуществления наблюдения и надзора в национальной платежной системе и соответствующие полномочия Банка России в данной сфере.

Законопроект также предусматривает регулирование вопросов функционирования международных (трансграничных) платежных систем на территории РФ и обеспечения информационной безопасности передачи данных.

Ранее сегодня глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник в ходе обсуждения законопроекта на заседании комитета отметил, что после рассмотрения законопроекта в первом чтении, которое состоится уже завтра, документ будет отправлен в рассылку профильным комитетам и ведомствам, которые должны будут представить свои предложения и замечания в течение месяца. "Я надеюсь, что к этому времени ЦБ РФ представит проекты нормативных документов", - сказал депутат, уточнив, в таком случае комитет сможет подготовить законопроект ко второму чтению до конца января 2011г.


ТЕНДЕНЦИИ >> ЭКОНОМИКА ЕС

Безвизовый режим между РФ и ЕС - не вопрос ближайшей перспективы

Перехода к безвизовому режиму между Россией и Евросоюзом в краткосрочной перспективе не произойдет. Необходимый баланс благоприятного политического фона и экономической мотивации сторон не достигнут.

К такому выводу пришли специалисты Центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Евросоюз продолжит использовать переговоры о предоставления безвизового режима для давления на Россию.

Вопрос о безвизовом режиме с ЕС имеет для руководства России политическое значение. «Для Дмитрия Медведева отмена виз с Евросоюзом могла бы стать одним из немногих зримых результатов политики «модернизации»», - считает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. Зная об этом, европейские политики постараются использовать переговоры о предоставлении безвизового режима как еще один инструмент давления на Москву. «Ликвидация или упрощение визового режима обычно подразумевает баланс двух факторов – заметного политического сближения двух стран и надежд на экономический эффект от такого шага», – полагает Михаил Нейжмаков, руководитель Центра анализа международной политики ИГСО. По его словам, международный опыт свидетельствует о необходимости практических оснований для обоюдного устранения виз. Пока между Россией и «свободной Европой» сохраняются политические и растут экономические расхождения. ЕС, в частности, беспокоит создание Таможенного союза РФ, Казахстана и Беларуси.

Политическое сближение позволило России заключить соглашения о безвизовом режиме с Венесуэлой, Эквадором, Никарагуа. В случае с Кубой политические мотивы и надежда на экономический эффект оказались равнозначными. Однако руководство части государств-членов ЕС (например, стран Прибалтики) имеет политические претензии к России. А на экономический эффект от увеличения количества туристов из России может рассчитывать лишь часть стран ЕС. К тому же, Брюссель обычно предоставляет такой режим странам, которые могут рассматриваться как потенциальные члены ЕС – как Черногория, Сербия и Македония. Либо установили с ЕС особые отношения - как члены программы «Восточное партнерство».

30 ноября 2010 года в Послании Президента РФ Федеральному Собранию была поставлена цель добиться в отношениях с ЕС «упрощения визового режима с близкой перспективой его полной отмены». На официальном уровне вопрос отмены визового режима с ЕС был поставлен еще 27 августа 2002 года в Послании предыдущего Президента в адрес председателя Еврокомиссии и глав государств-членов ЕС. Вновь он был поднят на саммите Россия-ЕС в 2003 году в Санкт-Петербурге. Российские власти стали активнее настаивать на заключении такого соглашения при Дмитрии Медведеве. Так, 7 июля 2008 года глава Комитета по международным делам Госдумы РФ Константин Косачев заявил, что Россия и ЕС готовы через два-три года перейти к полной отмене визового режима. Представители ЕС не отвергают возможности перехода к безвизовому режиму с Россией. Однако связывают этот процесс с рядом технических (введение биометрических паспортов, ужесточение Россией процедур пограничного контроля) либо политических условий (например, более четкого соблюдения в России свободы собраний).


ТЕНДЕНЦИИ >> ЭКОНОМИКА РОССИИ

Вступление в ВТО закрепит периферийность экономики РФ

Вступление в ВТО закрепит периферийный – преимущественно сырьевой характер российской экономики и создаст мощную преграду на пути модернизации.

К такому заключению пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Членство в ВТО помешает интеграции России с соседними странами, созданию общего рынка и правового поля. Оно не страхует ориентированные на экспорт отрасли от сокращения мирового спроса в результате продолжающегося спада потребления.

Выступая за присоединение к ВТО, а также структурную и техническую модернизацию экономики, российские власти демонстрируют противоречивую позицию. «Создание Таможенного союза с соседними государствами не согласуется с линией на вступление в ВТО. Фактически провозглашены два разнонаправленных курса, один из которых – ложный маневр. И это пресловутая модернизация экономики», - говорит Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. Показательно, что объявленная президентом модернизация уже два года носит декларативный характер. Ее главное материальное воплощение, Инновационный центр «Сколково» выглядит скорее как PR-проект, чем как практическое начинание. Общенационального значения он иметь не может хотя бы из-за локальной ограниченности. Напротив, стремление правительства сократить расходы на образование и науку, осуществив их коммерциализацию, с желанием войти в ВТО вполне согласуется.

В 2009-2010 годах Россия фактически отказалась от амбициозного устремления стать одним из ведущих финансовых центров планеты. «Власти позволили корпорациям проводить IPO на иностранных рынках. Кризис не привел к появлению системной политики, нацеленной на развитие внутреннего потребления, несмотря на продолжающееся усиление протекционизма. Таможенный союз РФ, Казахстана и Беларуси не рассматривается как база для быстрого создания общего экономико-правового пространства. Зато он легко может стать разменной картой в переговорах России по ВТО», - отмечает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований ИГСО. По его мнению, сырьевые монополии и чиновники склонны выбрать не модернизацию, а консервацию периферийной экономики. Они ожидают, что вступление РФ в ВТО пойдет на пользу поставщикам нефти, металлов, леса и газа. Однако оно не защитит экспортные отрасли от негативного глобального тренда.

Россия ведет переговоры о вступлении в ВТО с 1995 года. Но присоединение страны к торговому союзу неоднократно откладывалось. Основной преградой для вхождения России в ВТО оставались таможенные пошлины, защищавшие отечественный рынок. Российский крупный капитал не считал возможным свободный доступ иностранным компаниям на контролируемый им рынок без получения аналогичных выгод. Он также опасался разрушения в конкурентной борьбе российских производств. Приход в 2008 году мирового кризиса ослабил отечественный внутренний рынок, что стало снижать его значимость для ведущих монополий. Переговоры по присоединению России к ВТО вступили в новую активную фазу.


Прыг: 062 063 064 065 066 067 068 069 070 071 072
Скок: 010 020 030 040 050 060 070 080 090 100
Шарах: 100






По мере приближения окончания обучения в школе встает такой вопрос как - русский язык подготовка к егэ. Русский язык особенно важне, так как сдается при поступлении в любой ВУЗ. Готовиться лучше с профессиональным преподавателем.