ТЕНДЕНЦИИ >> РАЗНОЕ

Хотели Paramount, а… остались без титульного спонсора. Что происходит в лондонском «Челси»

Лондонский «Челси», за который с начала года выступает украинский полузащитник Михаил Мудрик, 10 июля представил свою новую форму – под лозунгом It's a 90s thing и с отсылкой к футболке сезона 1997/98. У формы есть одна заметная для футбольного гранда деталь – отсутствует титульный спонсор. Как это произошло? Если коротко, то соглашение с Three закончилось, а новое не подписали из-за Абрамовича и фанатов. При всем при этом «Челси» продолжает оставаться одним из самых популярных клубов АПЛ, а многие болельщики заключают пари на поединки «Синих», тем более, что многие беттинговые организации используют системы бонусизации игроков. Например, о том, как получить фрибет за регистрацию, можно узнать на портале Рейтинг Букмекеров.

Как пишет The Athletic, вероятность того, что компания Three продлит сделку с лондонцами, была очень низкой. Все потому, что Three приостановила сотрудничество с «Челси» и возобновила его только после того, как россиянин Роман Абрамович продал клуб Тодду Боули. Фанаты клуба отреагировали на такой поступок компании отрицательно.

Лондонцы были близки к тому, чтобы заключить партнерское соглашение с Paramount Plus, стриминговым сервисом из США. В мире спорта он известен прежде всего по каналам CBS Sports – в частности, их лигачемпионскими студиями.

Однако АПЛ вновь не разрешила эту сделку. Все из-за партнерства лиги с другими медиакомпаниями-трансляторами: хоть Paramount и не показывает футбол в Великобритании, компания является конкурентом NBC Sports, транслятора лиги в США.

Рассматривали также вариант с беттинговой организацией Stake (спонсор «Эвертона») – на этот раз против выступили фанаты: у компании сомнительная репутация. В результате, из переговоров пришлось выйти – из-за реакции фанатов. Еще в июне траст болельщиков «Челси» провел опрос по поводу возможного спонсорства букмекерской компанией. Согласно заявлению, более 77% болельщиков клуба категорически против или против того, чтобы онлайн-казино или букмекеры были основными спонсорами на форме.

А новость о том, что переговоры со Stake прекратились, траст встретил следующим заявлением: «Это показывает снова, что болельщики могут делать серьезную разницу. Наше постоянное послание владельцам четкое – сделайте так, чтобы фанаты гордились».

У Stake есть свои проблемы – они заключаются в том, что компания лицензирована в Великобритании как букмекер, хотя на самом деле работает как криптоказино. Более того, основная версия сайта с полным функционалом недоступна в Великобритании, США и Австралии – стране, где сама Stake и была когда-то образована.

Таким образом, лондонский «Челси» по-прежнему остается без спонсора и даже не может его найти: все предложенные варианты кого-то не устраивают, то АПЛ, то фанатов. Уже совсем скоро начнется новый сезон, и если «Синие» так и не сумеют найти титульного спонсора, то клуб потеряет порядка 30 млн евро в первенстве 2023/24.


ТЕНДЕНЦИИ >> РАЗНОЕ

Как «Лос-Анджелес Кингз» преодолели финансовые трудности в сезоне 2020/21

Укороченный сезон 2019/20 и уникальный формат плей-офф из-за COVID-19 выявили финансовые проблемы у всей 31 (на тот момент) команды НХЛ. Forbes недавно поставил «Лос-Анджелес Кингз» на шестое место среди самых ценных команд НХЛ, но сложности были даже у «Королей». Ведь помимо проблем, связанных с COVID-19, организация столкнулась со снижением посещаемости игр и доходов. Так, по состоянию на декабрь 2020 года Forbes оценил «Королей» в 825 миллионов долларов, что всего на 25 миллионов долларов меньше, чем в 2019 году. С другой стороны, выручка снизилась на 32 миллиона долларов.

У хоккейных клубов существует несколько способов заработка, у хоккейных болельщиков, следящих за событиями в НХЛ и заключающих пари на поединки - тоже. Допустим, зарабатывать с букмекером можно не только за счет выигрышей, связанных со спортивных прогнозированием. Кроме всего прочего, существуют еще и партнерские программы, доступные для изучения на сайте uffiliates.me.

По средней посещаемости за игру «Кингз» стабильно занимали в лиге место между 13 и 16, за исключением выдающегося сезона 2013/14, когда они стали восьмыми. Снижение выручки команды соответствовало снижению продаж билетов: в ковидном сезоне команда опустилась на 21-е место в лиге по средней посещаемости: 16.916 зрителей за игру.

В сезоне 2020/21 все стало меняться. У «Кингз» всегда было и всегда будет соперничество со своими соперниками внутри штата, «Анахайм Дакс» и «Сан-Хосе Шаркс». Несмотря на это, в последнее время соперничество между «Королями», «Утками» и «Акулами» не были такими эмоциональными, как обычно в играх НХЛ.

Но это изменилось в сезоне 2020/21 из-за уникального формата регулярки. «Кингз» сыграли с «Утками» и «Акулами» по восемь раз в течение сезона, что вновь разожгло между командами пламя.

После стольких встреч друг с другом, казалось бы, трудно каждой команде уходить со льда, не ненавидя друг друга. Это также повысило вовлеченность фанатов. НХЛ уже пережила подобный случай сезоном ранее в канадском соперничестве «Битва за Альберту», противостояния «Эдмонтон Ойлерз» и «Калгари Флеймз». После первого энергичного матча между «Калгари Флэймз» и «Эдмонтон Ойлерз», цены на билеты взлетели до небес. В сезоне 2020/21 «Кингз» смогли добиться эффектного противостояния со своими калифорнийскими соперниками - и, видимо, этот ходу имеет долгосрочный эффект.

Кроме того, разжигание конкуренции с соперниками по дивизиону увеличило количество телезрителей, которые регулярно начали смотреть захватывающий хоккей. После того, как болельщики вернулись на арены в сезоне 2021/22, продажи билетов на игры между калифорнийскими франшизами тоже возросли - зрители хотели воочию понаблюдать за ледовыми зарубами.

«Кингз», вероятно, пережили худшие моменты своей перестройки в ковидные сезоны, что означало следующее: в дальнейшем команда начнет взлет после падения. Так и случилось. Ведь у организации наличествовала целая плеяда молодых игроков, которые должны были стать будущем «Кингз».

Проспекты «Лос-Анджелеса» включали Куинтона Байфилда, Алекса Теркотта, Габриэля Виларди, Артура Калиева, Сэмюэля Фагима, Тобиаса Бьорнфота и Кейла Клегга, и это лишь некоторые из талантливой молодежи. «Лос-Анджелес» неизменно входит в число лучших в лиге, когда дело доходит до их системы воспитания молодых игроков.


ТЕНДЕНЦИИ >> РАЗНОЕ

«Манчестер Сити» - не просто денежный «мешок», а клуб, умеющий продавать футболистов

В последнее время в Англии пристальное внимание привлек трансфер голкипера молодежной сборной страны Джеймса Траффорда. Он перешел из «Манчестер Сити» в «Бернли» за 15 миллионов фунтов стерлингов. Летом, в межсезонье, тяжело оценить новичков клубов по той простой причине, что практически нет официальных соревнований. Кроме Золотого кубка КОНКАКАФ, за которым любители футбола могут следить по следующей ссылке: https://odds.ru/football/tournament/world/gold-cup/47/.

20-летний Траффорд также мог бы получить еще 4 миллиона фунтов стерлингов в виде бонусов, что было бы неплохо для «Сити», учитывая, что вратарь сыграл лишь два сезона в Первой лиге. На самом деле 78 игр для стража ворот такого возраста достаточно неплохо, но учитывая, что «Бернли» надеется удержаться в Премьер-лиге, легко понять, почему возникают сомнения в его способности играть на самом высоком уровне. Когда речь идет о суммах, которые другие клубы готовы платить за молодых игроков, сразу возникает мнение, что тут что-то не так.

У «Бернли» была еще одна трансферная цель, но Барт Вербрюгген присоединился к «Брайтону». Траффорд этим летом стал чемпионом Европы среди молодежи. А его стиль игры соответствует тому, что Винсент Компани хочет сделать в «Бернли», и карьера Траффорда явно движется в правильном направлении.

Прежде всего невозможно переоценить, насколько большое значение имеет уровень академии «Сити» для футбола в наши дни - и Компани это хорошо знает.

The Athletic опубликовал анализ расходов и продаж «Большой шестерки» Премьер-лиги с 2013 года. График показал, что у «Горожан» третий по величине объем продаж игроков за этот период после «Челси» с их колоссальными 1,16 миллиарда фунтов стерлингов (2 миллиарда долларов) и 606 миллионов фунтов «Ливерпуля».

568 миллионов фунтов стерлингов «Сити» состоят из различных сделок, таких как получение 16,4 миллиона фунтов стерлингов за Альваро Негредо в 2015 году, 25 миллионов фунтов стерлингов по Келечи Ихеаначо в 2017 году и 48 миллионов фунтов стерлингов за Феррана Торреса. От 10 до 15 миллионов фунтов стерлингов клуб получал за таких игроков, как Энес Унал, Эдин Джеко и Дуглас Луис.

 Манчестер Сити не просто денежный мешок а клуб умеющий продавать футболистов

Однако за последний год роль академии «Сити» привлекла внимание, когда речь зашла о продажах: прошлым летом клуб заплатил клаусулы за Эрлинга Холанда, Калвина Филлипса, Мануэля Аканджи и Серхио Гомеса… и все равно получил прибыль! Отчасти это объяснялось тем, что они продали Гэвина Базуну, Сэма Эдози, Хуана Лариоса и Ромео Лавиа за 38 миллионов фунтов стерлингов вместе со всеми бонусами. Все они переехали в «Саутгемптон», и «Горожанам» повезло, что их бывший руководитель молодежного отдела Джо Шилдс уехал к «Святым», чтобы контролировать их трансферы.

Шилдс знает этих игроков, и после того, как ему дали рекомендацию подписать молодых футболистов, он не сомневался ни секунды и привлек тех, кому доверял.

Лавия был подписан в возрасте 16 лет и высоко оценивался менеджерами «Сити», но менеджеры сочли, что не могут гарантировать футболисту игровое время. Поэтому они ввели положения о продаже и обратном выкупе, чтобы игрока можно было забрать в будущем.

Это очень грамотная позиция, ведь если игрок сильно прогрессирует в другой команде, то «Манчестер Сити» будет иметь право выкупить исполнителя обратно.


Прыг: 001 002 003 004 005 006 007 008 009 010
Шарах: 100