СТАТЬИ >> САМОМЕНЕДЖМЕНТ, ТАЙММЕНЕДЖМЕНТ

Умейте управлять собой: свод правил для успешного делового общения

Автор: Александр Сергеевич Бoльшaкoв, доктор экономических наук, профессор кафедры управления Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП).

В самом начале общения надо четко представлять: с кем говорите, как говорите, о чем будете говорить, что вам нужно получить от разговора, что нужно получить от разговора партнерам. Заранее определите тему(ы) разговора и возможный его алгоритм. В нужных местах своей речи умейте делайте паузы. Они сильно влияют на восприятие людей. Неспособность управлять собой приводит к неспособности управлять другими.

1. Осознайте, что неспособность управлять собой приводит к неспособности управлять другими.

2. Постоянно следите за гармонизацией в себе «хочу», «могу» и «надо». Ваши потребности, возможности и необходимость могут входить в противоречие друг с другом, но не должны мешать вашей деятельности.

3. Помните, что детренируемость сознательных процессов (памяти, способности логически мыслить и т. д.) способствует потере контроля над собой и развитию различного рода зависимостей: как внутренних — от таблеток, еды, никотина, алкоголя, так и внешних — вы становитесь более чувствительны, внушаемы, эмоциональны и т. д.

4. Добивайтесь, чтобы ваше истинное «Я» в большей степени зависело от внутренних процессов, а не от внешних (ситуации и конфликты на работе, взаимоотношения с друзьями, любовные связи и т. д.).

5. Попытайтесь оценить собственный потенциал, осознать свои возможности тренируемости и личностного роста.

6. Если вы решили тренироваться, то можно применить апробированную систему ограничений и нагрузок, разработанную врачом Н. Амосовым. Смысл ее в том, что постоянная физическая тренированность тела со временем приводит к возрастанию его выносливости и внутреннего потенциала. При этом снижается скорость старения организма. Сознательное самоограничение (в еде, в развлечениях), слежение за своей леностью способствуют повышению психофизиологического потенциала.

7. Знайте, что резервы тренируемости у каждого человека разные, они зависят от индивидуальной конституции, от генетической предрасположенности.

8. Выберите или создайте для себя принципы, или модель, восприятия мира, которые помогут вам жить. Сознательно откажитесь от всего ненужного или мешающего.

9. Основные принципы в работе над собой — ОПДРК:

  • осознанность означает, что человек должен логически понять собственную проблему, захотеть измениться и поверить в то, что он сможет себя изменить. Например, осознать, что курить — вредно, что безнравственно жить — «невыгодно» (с точки зрения качества жизни и законов сохранения) и т.д.;
  • постепенность означает, что человек должен целенаправленно и упорно осуществлять ряд действий, тренироваться, повышая свой потенциал. Например, уменьшать количество выкуренных сигарет с целью бросить курить. Или постепенно закаляться (водные процедуры, гимнастика), укрепляя свою нервную систему. Наскоком такие задачи не решаются;
  • достаточность означает, что человек, работая над собой, не должен перенапрягать свой организм; ему следует ощущать предел тренируемости, знать максимум своего потенциала, выше которого становится не лучше, а хуже;
  • регулярность, или систематичность, органично связана с постепенностью и достаточностью. Регулярность работы над собой страхует человека от негативных реакций организма на пиковые нагрузки,гарантирует большую адаптируемость к внешней среде. Она обеспечивает закалку организма человека, снижает скорость его старения, повышает тонус;
  • контроль над собой предусматривает слежение не только за своими действиями, но и за мыслями (помыслами) и чувствами. Необходимо добиваться, чтобы воля доминировала над разумом и чувствами, а не наоборот. Одновременно с этим воля человека не должна «насиловать» его натуру, его индивидуальный характер. С одной стороны, не стать рабом собственных страстей, чувств и эмоций, с другой — уметь органично управлять ими с помощью воли.

10. Будьте самокритичны, но в меру, ибо это может привести к излишней мнительности и комплексу неполноценности.

11. Учитесь управлять своим внутренним (ход времени, присущий только вам в конкретное время и в определенной ситуации) и внешним (быстротой движений, мимикой, сменой поз и т. д.) темпоритмом. Систематические тренировки и самоконтроль приведут вас к успеху.

12. Развивайте свою эмоциональную память — вспоминайте давние впечатления, желательно в деталях.

13. Развивайте в себе внимание; часто мы всю жизнь проходим мимо одного и того же места и не замечаем какую-то деталь, например, дом, барельеф, узор и так далее.

14. Развивайте в себе логическое мышление. Оно, как ни парадоксально, способствует развитию эмоциональности и более глубокому чувственному восприятию мира.

15. Развивайте в себе смелость (но не безрассудство) и уверенность в себе. Запомните, что уверенный в себе человек влияет на других людей.

16. Тренируйте свой внутренний голос. Постоянно упражняйте свою дикцию, декламацию, слог, тон, тем пречи. Правильно ставьте логические ударения на каждой фразе. Тренируйте свою артикуляцию и жестикуляцию.

17. Когда вы говорите, слушайте и чувственно воспринимайте то, что говорите.

18. Не бойтесь показаться в чем-то неосведомленным. Ваша реакция может дать негативный результат. Лучше сказать: «А я и не знал(а)».

19. Как можно больше общайтесь с различными людьми. Это поможет вам и в деловом общении.

20. Если чувствуете, что некто «забивает» вас своим интеллектом, сознательно показывая его, постарайтесь усмирить свою неприязнь. Если же это делается человеком бессознательно, то попытайтесь понять его (не бойтесь задавать вопросы), стремитесь узнать у него еще больше.

21. Знайте, что сильнее всего в разговоре «бьют» факты. Умейте правильно их отбирать, расставлять и управлять ими. Далее по убеждающей силе следуют мнения, соображения, высказывания и др.

22. В самом начале общения надо четко представлять: с кем говорите, как говорите, о чем будете говорить, что вам нужно получить от разговора, что нужно получить от разговора партнерам.

23. Заранее определите тему(ы) разговора и возможный его алгоритм (множество вариантов «если... то...»).

24. Стремитесь объяснять сложные вещи простым языком.

25. В нужных местах своей речи умейте делайте паузы. Они сильно влияют на восприятие людей.

26. Жесты и движения ваши должны быть естественными.

27. Не увлекайтесь в разговоре. Говорите не только то, что интересно вам.

28. Помните о том, что внешние атрибуты (освещение, зашумленность, дизайн помещений и т. д.) влияют на восприятие ваших слов.

29. Ваш внешний облик (одежда, чистота, опрятность) также отражается на восприятии аудитории.

30. Лучше переждать и выслушать собеседника до конца (даже если вы не согласны с ним), чем стремиться выговориться самому.

31. Будьте устойчивы в своей деятельности, четко знайте и согласовывайте между собой четыре составляющие: что вам нужно, что вы можете сделать, что вы сознательно хотите, бессознательные желания.

32. Тренируйте в себе адаптивность — умение приспосабливаться к новым условиям работы, регулировать свою деятельность и восстанавливать устойчивость поведения.

33. Постоянно ощущайте центры влияния на вас — те факторы, которые в большей степени определяют ваше поведение. Если они довольно продолжительно мешают вам жить — избавьте себя от них.

34. Знайте, что в человеке борются две силы: стремление к обособляемости (быть собой, наедине с собой, отдельно от других) и стремление к совместимости (быть вместе с кем-либо, делать, как кто-либо, думать, как он или она и т. д.). Неумение управлять этими силами внутри себя часто приводит к конфликтам.

35. Чувствуйте в разговоре «обратные связи»: реакции партнеров, их волнения, желания. Адекватно реагируйте на них.

36. Лучше оставаться самим собой, нежели играть непрофессионально какую-то роль (старательного работника, уважаемого человека и т. д.).

СТАТЬИ >> МЕНЕДЖМЕНТ

Cвязь долгосрочного, текущего и оперативного планирования

Интервалы планирования.

Автор: Олег Владимирович Дeвяткин, кандидат экономических наук, доцент, Российская экономическая академия им. Г.В. Плexaнoвa.

Группировка планов на долгосрочный, текущий и оперативно-календарный определяется по срокам получения конечного результата. В зависимости от специфики планируемого объекта, сложности решаемых задач, состояния внутренней и внешней среды предприятия период, на который составляется план, может измеряться днями, месяцами и годами. Однако содержание плановой работы в принципе при этом не меняется. План должен быть полным, комплексным, связанным воедино.

Интервал планирования — это заранее установленный период, необходимый для достижения конечного результата, предусмотренного планом.

В зависимости от специфики планируемого объекта, сложности решаемых задач, состояния внутренней и внешней среды предприятия период, на который составляется план, может измеряться днями, месяцами и годами. В течение установленного планового периода по конкретным объектам должен быть выполнен весь комплекс работ — от начальных операций, необходимых для получения конечного результата, до полного окончания работ, завершающихся последней технологической и хозяйственной операцией. Так, например, план строительства жилого дома составляется на весь срок выполнения работ — от первого ковша грунта, вынутого экскаватором под фундамент дома, до сдачи и оплаты готового объекта потребителем.

Объективная потребность учета в плане всего объема работ по объектам без каких-либо изъятий вытекает из самого способа организации современного производства, отличающегося:

  • пооперационной синхронизацией работ, позволяющей без излишних потерь средств и времени достигать конечного результата;
  • безостановочным обеспечением протекающих процессов комплексом ресурсов (материальных, трудовых и финансовых), необходимых для последовательного выполнения планового задания;
  • организацией всестороннего контроля и регулирования хода выполнения исполнителями планового задания.

Период, на который разрабатывается план, а также функциональное количество частей (разделов) плана предприятия, их названия различаются в зависимости от размера предприятия, его отраслевой принадлежности и сложившихся традиций. В частности, на малом предприятии отсутствуют цеховые планы, как правило, не разрабатываются долгосрочные планы, финансовое планирование совмещается с бухгалтерским учетом и отчетностью, кадровое обеспечение в форме оперативной работы сохраняется в ведении руководителя.

Однако содержание плановой работы в принципе при этом не меняется. План должен быть полным, комплексным, связанным воедино. Поэтому после разработки частей плана производится их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым и трудовым ресурсам, так и по времени исполнения. Каждая часть общего плана предприятия оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его частями. Например, поставки предприятию сырья, материалов и комплектующих изделий непосредственно связываются с финансовым планом, а также со сроками и планом выпуска продукции. В свою очередь, выпуск продукции увязывается с плановой численностью рабочей силы, производственными мощностями и планами поставок продукции по договорам.

Таким образом, по ресурсам и времени исполнения достигается сбалансированность плана:

  • создается динамическая система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели;
  • предусматриваются порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему спектру разнообразных операций, которые предусмотрены планом или вытекают из него;
  • определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ.

Многие российские предприятия вследствие неустойчивости внешней среды разрабатывают упрощенные, главным образом текущие, планы. В качестве планируемых показателей используется следующий их перечень:

  • номенклатура и объем выпускаемой продукции в натуральном выражении;
  • объем реализации (продаж) продукции (услуг);
  • себестоимость единицы продукции;
  • прибыль;
  • численность персонала по категориям;
  • фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы;
  • запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции на складе;
  • размер оборотных средств по группам;
  • объем капитальных вложений по направлениям;
  • отдельные мероприятия по новой технике и технологии;
  • прочие показатели.

Связь долгосрочного, текущего и оперативно-календарного планирования

Группировка планов на долгосрочный, текущий и оперативно-календарный определяется по срокам получения конечного результата. Часть мероприятий, связанных с проектами освоения новой продукции и новых технологий, а также с инвестициями и строительством объектов, включается в отдельные долгосрочные планы. Последние составляются на весь период осуществления мероприятий (до 2—5 лет и более). Однако оперативная часть инвестиционных проектов, которая находится на стадии исполнения, периодически ежегодно или поквартально корректируется и поэтапно включается в общие текущие и оперативно-календарные планы. По мере реализации проекта дата отсчета планового периода приближается к дате окончания работ и достигает ее после завершения проекта.

Что касается объекта планирования, то, как правило, ни один проект долгосрочного плана не может быть реализован, минуя текущее планирование. Одно и то же изделие, намеченное к производству в долгосрочном плане, по отдельным этапам подготовки производства и по элементам может включаться во все виды планов. Например, подготовка производства и продажа нового автомобиля включаются в долгосрочный план. Проектирование изделия, закупка оборудования и материалов для его производства включаются в текущие планы. Распределение персонала по объектам, связанным с подготовкой производства нового изделия, и оплата текущих расходов поэтапно включаются в оперативные планы.

Наряду с этим каждый вид планирования имеет характерные отличия. Они заключаются главным образом:

  • в точности устанавливаемого промежуточного и конечного интервала планирования;
  • степени внутренней интеграции или дифференциации, а также количестве показателей планирования;
  • степени точности расчетов затрат и результатов производства;
  • порядке распределения обязанностей между исполнителями плана.

Чем шире интервал планирования, тем выше степень неопределенности параметров плана. Поэтому резко сужается число плановых нормативов и показателей, уменьшается степень точности расчетов.

Рамки стратегического плана почти всегда подвижны, также как и сроки получения конечного результата. В ходе реализации плана уточняется и сумма расходов. Как правило, устанавливается лишь основной исполнитель, ответственный за реализацию плана, так как на первом этапе еще не ясны ни точное содержание работ, ни их объемы. Точное адресное распределение заданий по срокам их исполнения, объемам расходов и конечным результатам определяется в текущих и особенно в оперативно-календарных планах. В целом долгосрочное, текущее и оперативно-календарное планирование взаимосвязаны и представляют собой единую систему планирования. Посредством планирования связывается в единый, целостный, синхронно действующий комплекс весь механизм организации работы и управления предприятием.

Таблица 1. Ранжирование и детализация показателей планов на предприятиях

Основные показатели по видам планирования
Стратегическое Долгосрочное Текущее Оперативно-календарное
Наименование продукции (услуг) Перечень важнейшей номенклатуры продукции Перечень и число позиций номенклатуры Подетальный перечень и число позиций номенклатуры продукции
Ориентировочная, подлежащая уточнению сумма затрат Сумма расходования ресурсов по видам и срокам Сумма расходования ресурсов по видам, срокам и номенклатуре продукции Подетальные и пооперационные нормы расходования ресурсов по видам продукции
Ориентировочные подвижные сроки исполнения Календарные сроки исполнения Точно установленные сроки исполнения Почасовые и суточные графики исполнения
Ответственные исполнители, без указания соисполнителей Ответственные исполнители и соисполнители по этапам и видам работ Подробный перечень исполнителей по этапам и видам работ и номенклатуре продукции Подетальное распределение работ среди исполнителей
Эффективность достижения цели (сумма дохода, окупаемость затрат) Превышение дохода над расходами (прибыль) Сумма чистого дохода Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре изделий, технологическим операциям и видам работ

СТАТЬИ >> ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

Правила Герберта Кессона об искусстве финансовой деятельности

Автор: Лев Михайлович Mакaрeвич, доктор экономических наук, специалист по стратегическому планированию и бизнес-планированию.

Многие учатся бизнесу, но немногие уделяют должное внимание основам управления капиталом, иначе — искусству финансовой деятельности. Нет такого бизнеса, который бы состоял только из уникальных, неповторимых, специфических особенностей. Как правило, бизнес на 80% состоит из самого обыденного и привычного. Но совсем немного деловых людей отдают себе в этом отчет. В запасе у делового человека совсем немного времени, поэтому рисковать надо разумно, тщательно просчитывая вперед на много шагов. Ниже изложены двенадцать принципов, которые получили название правил Герберта Ньютона Кессона.

По статистике, из каждых ста бизнесменов лишь четверо не только становятся богатыми, но и сохраняют свои деньги. Восемьдесят процентов сколотивших приличные деньги по-разному теряют их. Это является следствием того, что многие учатся бизнесу, но немногие уделяют должное внимание основам управления капиталом, иначе — искусству финансовой деятельности.

Ниже изложены двенадцать принципов, которые получили название правил Герберта Ньютона Кессона, по имени известного английского предпринимателя, который впервые их сформулировал.

"Нет такого бизнеса, который бы состоял только из уникальных, неповторимых, специфических особенностей. Как правило, бизнес на 80% состоит из самого обыденного и привычного. Но совсем немного деловых людей отдают себе в этом отчет. Обычно человек достаточно хорошо знает специальную сторону своего бизнеса, но редко настолько же хорошо в курсе его общей части. Большинство банкротств вызваны недостатком не социального, а именно общего знания — о менеджменте, сбыте, организации дела, финансах", — писал Кессон.

1. Вкладывайте деньги только в то, что знаете. Если вы профессиональный строитель, то занимайтесь ремонтом, реставрацией, возведением сооружений. Если по образованию вы специалист пищевой промышленности, то можете заниматься продуктами питания. Если — учитель физкультуры, вам не следует продавать лекарственные препараты. Если вы — врач со специальной медицинской подготовкой, то нет смысла вкладывать деньги в ирригацию и мелиорацию. Или, например, как вы можете заниматься племенным животноводством, если получили в колледже или университете гуманитарное образование? Собственное дело следует заводить в той области, где вы являетесь специалистом. Организуйте свой бизнес в том месте, где живете. Финансируйте только то дело, которое можно увидеть собственными глазами и пощупать своими руками, где можно самому действительно разобраться, а не верить на слово кому-то. Человек так устроен, что в чужих руках кусок кажется ему всегда больше. Сумейте противостоять чарующим сиренам, пытающимся уговорить вас и ввести в неоправданные расходы.

2. Всегда ищите и учитывайте собственный интерес, собственную выгоду. Этого не следует стыдиться — бессребреники постоянно становятся добычей хищников, живущих за чужой счет.Пренебрежение своими интересами делает вас беззащитным. Ни доводы, ни аргументация, ни просто откровенный нажим не должны служить достаточным основанием для того, чтобы вы отдали деньги или собственность, не получив взамен что-то эквивалентное или большей стоимости.

3. Делайте деньги на собственности, а не на планах. Часто люди предлагают хорошие идеи и разработанные планы их реализации, требуя за это деньги. Однако самый лучший план, прекрасно дифференцированный и подробно разработанный, составляет по трудозатратам менее десяти процентов от его реализации. Принципиальное отличие плана от собственности состоит в том, что последняя сохраняет свою стоимость независимо от ее владельца. Ценность же плана всецело определяется деловыми качествами и порядочностью реализующих его людей. Чем грамотнее, квалифицированнее, умнее человек, тем больше он может полагаться на план. Если же фирма располагает небольшой собственностью, но предлагает участие в реализации грандиозных планов, с ней опасно иметь дело.

4. Вкладывайте деньги только в то, что может быть ликвидным. Лучше располагать легко продаваемым немногим, чем иметь много не нужного никому. Известность товара и продавца, а также доверие, которые они вызывают у покупателя, способствуют быстрой продаже. И напротив, никто не станет покупать незнакомый товар у неизвестного продавца. Чем бы вы ни занимались, дело следует вести так, чтобы при необходимости можно было быстро и без потерь обратить имеющуюся собственность в деньги. Чем ближе вы к этой возможности, тем дальше находитесь от опасности банкротства.

5. Главное — прибыль, а не процесс. Не будьте консерватором, мыслите динамично. Занимайтесь тем, что в данный момент может дать максимальную прибыль. Это значит, что, если вы занимаетесь фрахтом и клиент хочет не арендовать судно, а купить его, предлагая хорошую цену, которая принесет приличную прибыль, продавайте корабль. Если продажа пивного завода принесет больше прибыли, чем продажа пива за длительный промежуток времени, продавайте предприятие, но предварительно тщательно все просчитайте. Владелец всегда относится к своей собственности как к чему-то неотчуждаемому, привычному, неприкасаемому. Это совершенно неверно. Быстрое получение хорошей прибыли создает возможность (при соответствующей конъюнктуре) вложить средства в еще более доходное дело. Наращивание денег имеет собственные принципы и свою технологию. Деньги можно делать намного скорее, выполняя что-то нетрадиционно, нестандартно, необычно. Не следует плыть по течению, надо упорно и настойчиво думать. Новые идеи, оригинальные подходы всегда намного перспективнее и богаче возможностями. В запасе у делового человека совсем немного времени, поэтому рисковать надо разумно, тщательно просчитывая вперед на много шагов.

6. Не полагайтесь на советы тех, кто может извлечь прибыль из ваших убытков. Грамотно выбирая банк для сотрудничества, вы не только защищаете от потери свои средства, но и приобретаете в лице банкира мудрого советчика. Он заинтересован, чтобы клиент зарабатывал больше и аккумулировал эти средства в банке. Имеющий солидные рекомендации банк с хорошей финансовой историей, как правило, обладает большим опытом, и его советы могут быть полезны. Банкир профессионально занимается исследованием положения дел на финансовом рынке и может четко определить перспективу. Поэтому полезно прислушиваться к мнению банкиров, а не полагаться на советы малознакомых людей.

7. Покупайте во время понижения, продавайте во время повышения цен. Не следует поддаваться стадному чувству, которое часто толкает людей делать то же, что и остальная масса. Характерный пример — биржевая паника. Многие теряли на этом свои капиталы, позволяя нажиться тем немногим, кто эту панику организовал. Участвуя в биржевых операциях, не действуйте так, как толпа, иначе можете прогореть. Когда все начинают продавать акции, цены резко падают, а когда начинают покупать — цены растут. Умный игрок на бирже тщательно следит за конъюнктурой и покупает тогда, когда цены в самом низу, а продает, когда они на верхнем пике. Это касается и цен на товары. Покупать всегда надо у пессимистов, а продавать — оптимистам. Так намного выгоднее, учитывая их психологию. Грамотное использование колебания цен является залогом законного способа заработать приличное состояние в короткие сроки.

8. Деньги следует оборачивать быстро. Иногда в погоне за большей прибылью завышают цену и долго не могут продать товар. Знающий поступает иначе: назначает небольшую прибыль, получая конкурентоспособную цену товара, и быстро его реализует. Полученные деньги превращает снова в товар, который опять продает по конкурентоспособной цене. Зарабатывая на каждой операции небольшую прибыль, он получает в сумме большую прибыль на росте оборота товара. Смысл бизнеса заключается в обмене денег на товар, а затем — наоборот, и делать это надо быстро. В этом главный секрет коммерции. Норма прибыли больше зависит от скорости продаж, чем от уровня цен. Важнее получать небольшую прибыль чаще, чем большую прибыль редко. Многие быстро разоряются, становясь жертвами собственной жадности и неграмотности.

9. Занимайте ровно столько, сколько можете вложить в бизнес. Попытка развернуть бизнес только за счет личных средств обрекает на долгие годы вялотекущей деятельности. Это ошибка многих начинающих бизнесменов. Серьезная работа требует привлечения кредитных средств или инвестиционных капиталов. Конечно, масштабная деятельность связана с большим риском, но без риска бизнес вообще невозможен. Paзумный риск в бизнесе — основа получения прибыли. Для этого требуются определенные черты характера. Не каждый человек способен обречь себя на беспокойное существование. Мало получить средства — необходимо еще уметь ими распорядиться. Надо оптимально распределить имеющиеся деньги на приобретение оборудования, налоги, затраты на продажу, обеспечить надлежащее управление, квалифицированно подготовленную рекламу и постоянное личное руководство. Без этого рациональное использование денег просто невозможно. Начиная бизнес с собственных средств и убедившись в своем умении работать профессионально, следует занимать деньги под гарантированный их возврат. Необходимо увеличивать размер оборота и скорость оборачиваемости средств, чтобы быстрее заработать больше денег.

10. Никогда не давайте взаймы. Когда у человека появляются деньги, его тут же окружают люди, желающие оторвать часть этих средств на свои нужды. Для этого используются самые хитроумные приемы и удивительно изощренные методы. Если человек одному, другому, третьему пошел навстречу и одолжил какую-то сумму, это — сигнал для остальных. Этого человека начинают засыпать душещипательными историями, трепетными рассказами, мелодраматическими ситуациями. Кредит может испортить отношения. Вас перестанут уважать и начнут избегать, не прощая вам собственного долга. Всегда лучше вкладывать деньги в дело, чем давать взаймы. Становясь совладельцем, вы получаете возможность вносить предложения, проводить необходимые изменения, принимать участие в управлении и тем самым помогаете близкому человеку исправить положение и выйти из кризиса. Если действительно хотите помочь человеку, видя, как он делает все возможное сам, чтобы выкарабкаться из кризисной ситуации, дайте ему деньги не взаймы, а просто от душевной щедрости. Считайте это благотворительным взносом. Помогайте, помогайте обязательно, но только тем, кто действительно достоин помощи.

11. Ставьте на целую отрасль и следите за колебаниями цен. Всегда существует хоть одна отрасль, которая в данный момент находится в упадке. В этой отрасли есть, по крайней мере, одна компания, которая имеет авторитет, является надежной, перспективной, хорошо финансируемой и имеет большой резерв. У этой фирмы наверняка есть обыкновенные акции, которые представляют интерес. Именно обыкновенные, потому что они поднимаются выше в цене, чем другие ценные бумаги. В период спада акции этой фирмы вместе с ценными бумагами других предприятий отрасли катятся вниз и достигают своей наименьшей цены. Это как раз тот момент, когда надо их покупать. Когда отрасль пойдет на подъем, акции начнут расти, а вместе с ними начнет увеличиваться и стоимость принадлежащего вам пакета акций. Надо внимательно следить за тем, что происходит в отрасли, разбираться в ситуации и оценивать перспективы. В связи с этим лучше всего, если это будет знакомая отрасль, финансовые потоки которой доступны для понимания; Вам не надо быть специалистом этой отрасли, досконально зная технологические процессы. Не дивиденды составляют прибыль от ценных бумаг, а их своевременная покупка и продажа с учетом изменения котировки на рынке.

12. Занимайте для развития, а не для бахвальства. Заработав деньги, предприниматель сразу подвергается искушениям: дорогая машина, роскошный офис, сногсшибательные приемы, жаждущие развлечений друзья и приятели. Деньги начинают активно перекачиваться из бизнеса на удовлетворение собственных потребностей, а дело со временем хиреет и умирает. Крупные бизнесмены, авторитетные предприниматели всегда отделяли личные потребности от нужд собственного бизнеса. На первом месте стояло удовлетворение требований бизнеса — ради него занимались деньги, ему отдавались все время и свободные средства. Из собственных же потребностей удовлетворялось только необходимое. Таким образом, начиная свое дело, бизнесмен должен думать сначала о нем, а потом о себе. Не изымайте деньги тогда, когда они требуются для бизнеса. Не следует допускать никакой показухи как в делах, так и в личных отношениях. Главное — не впечатление,которое производит ваше окружение, а те прибыли, которые вы фактически получаете. Они характеризуют точнее, чем разгульная жизнь. Дорогой транспорт, шикарная мебель, раздутый аппарат управления — все это увеличивает расходы, но не стимулирует рост прибыли. Ненужное имущество и лишние люди требуют расходов на содержание. Ни в коем случае не следует занимать на это деньги. Кредиты нужны для дела.

Прыг: 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
Скок: 030 040 050 060 070 080 090 100 110 120 130
Шарах: 100