СТАТЬИ >> МЕНЕДЖМЕНТ
Организация деятельности - инструмент экономического управления (продолжение)
Организация деятельности - инструмент экономического управления
Экономьте деньги и получайте проценты
Управление изменениями: обновление вместо трансформации
Инновационный характер внутрифирменного планирования делового успеха
Использование принципа «80 к 20-ти» в бизнесе
Оптимизация бизнеса на основании оценки потенциала
Точка бифуркации современного менеджмента
Основные аспекты совершенствования качества организации предприятия
Сущность, задачи и принципы антикризисного управления предприятием
Принципы принятия организационных решений и контрольный список Фуллера
Не плохо было бы указывать первоисточник
Вадим Гусаков, 11.03.05
В статье содержится исследование большой группы международных (70) и российских (5) компаний для получения ответа на вопрос: какие компании эффективнее - диверсифицированные или концентрированные. Ответ - концентрированные. В статье рассматривается методика проведения исследования, причины выбора критерия диверсификация-концентрация и основные выводы из полученных результатов.
далее...
Правовые коллизии внутри холдинга
Екатерина Макеева, 28.02.05
Отношения между компаниями, объединенными в группу, до сих пор не имеют ясной правовой основы. На практике это приводит к юридическим проблемам, решать которые руководители вынуждены «на свой страх и риск».
далее...
Эффективный топ-менеджер: талант или удачная мотивация?
Наталья Анурова, 17.02.05
Добиться успеха и закрепить свои позиции на рынке компания не сможет без хорошего руководителя. Но как мотивировать топ-менеджера на достижение целей организации? Можно прибегнуть к решениям, синтезирующим интересы управленцев и собственников бизнеса.
далее...
Кто контролирует холдинг
Таран Сергей, 25.01.05
Одна из проблем, оказывающих существенное влияние на деятельность отечественных предприятий, и особенно холдингов, - возможности собственников и высшего руководства компаний реально контролировать деятельность так или иначе подчиненных им предприятий.
далее...
К новой бизнес-модели - главное не застрять на полпути
Александр Печерский, 01.03.04
В этом году у нас сложилось ощущение, что структура российского бизнеса начинает существенно меняться. На то есть несколько причин. Во-первых, это - существенное снижение темпов роста конечного спроса, результатом которого стало снижение темпов роста продаж и одновременно резкое усиление конкуренции. Во-вторых, - рост покупательной способности населения и повышение инвестиционной привлекательности российского рынка в целом, привлекающего все больше международных компаний. В результате, сохранение, а тем более увеличение, уже ставших для многих компаний привычными высоких темпов роста стало невозможным без серьезного пересмотра стратегии.
далее...
Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность
Василий Евдокиенко, статья, 19.01.04
В кропотливой работе по повышению операционной эффективности компании важно все время помнить о целях этого мероприятия и не позволять инструментам повышения эффективности (пусть даже самым эффектным) создавать псевдоцели, достижение которых будет оттягивать на себя внимание, время и деньги от решения реальных задач...
далее...
Реорганизация акционерных обществ
Ганеев Р.Ф., статья, 28.04.03
Можно утверждать, что в Российской Федерации ныне сформирована сравнительно упорядоченная система нормативных правовых актов, направленных на регулирование деятельности акционерных обществ. В то же время неизбежно при реализации нормативных актов возникают проблемы, связанные как с отсутствием практики, так и с недостатками действующего законодательства.
далее...
Balanced Scorecard: новое заклинание или стратегия управления?
Роман Кащеев, статья, 13.03.03
Согласно исследованию, которое легло в основу методики Balanced Scorecard, в большинстве из тех случаев, когда реализация стратегий не принесла ожидавшихся результатов, причиной неудач было не качество самих стратегий, а плохая реализация (по данным исследований , это большинство составляет до 70% от всех неудачных реализаций)...
далее...
Парадокс быстрорастущих компаний
Zafer Achi, Andrew Doman и др., Вестник McKinsey, 31.01.03
Прорыв в создании новых рынков и преимущества в конкурентной борьбе обусловлены инновационной стратегией стремительных «тигров» - влиятельных игроков рынка нового времени. Выявление цикла положительной обратной связи есть один из элементов концепции циклов роста, ставшей основой данной статьи и предоставляющей возможность по-новому взглянуть на расстановку сил и динамику конкуренции в условиях современного рынка, выявить и классифицировать акселераторы роста - факторы, обеспечивающие устойчивое развитие бизнеса, и предоставить менеджерам новый инструмент для моделирования корпоративной стратегии.
далее...
Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы
Артем Белов, ИКФ "Альт", 16 декабря 2002 г.
Кризис 1998 года дал шанс отечественным производителям промышленной продукции не просто на выживание, он заложил основы для возможного долгосрочного и поступательного развития предприятий - ведь с отечественного рынка фактически ушли многие крупнейшие зарубежные игроки.
далее...
Без выбора нет стратегии
Дмитрий Сироткин, 05 декабря 2002 г.
Все большее число российских руководителей приходит к заключению, что для обеспечения успешного развития их компании необходимо разработать стратегию. Отсутствие такого документа начинает даже восприниматься как дурной тон. Однако практические результаты того, что предприятие наконец-то имеет стратегию, не сильно впечатляют...
далее...
Инновации: осознание пути
Борис Дука, статья, октябрь 2001 г.
В результате этого исследования мы поняли, что у российских компаний есть только одна проблема. Это - не осознанная стратегия развития, что во многом лишает инновационный процесс смысла. Все остальные проблемы - производные...
далее...
Лучшие программы MBA для топ-менеджеров
Business Week, 15 октября 2001 г.
Когда люди записываются на курсы EMBA (магистра бизнес-управления для менеджеров высшего звена) - интенсивную двухгодичную программу, рассчитанную на топ-менеджеров с большим потенциалом, - они обычно хотят просто развить уже имеющиеся у них навыки управления. Однако скоро участники программы понимают, что на курсах они получают гораздо больше, чем ожидали.
далее...
Типы антикризисных процессов и варианты действий в кризисных ситуациях
В.М.Цлаф, октябрь 2001 г.
Действия собственника в кризисной ситуации по отношению к предприятию как объекту собственности могут исходить как из права пользования ею, так и из права распоряжения...
далее...
Sony: ошибки гениального менеджера
Business Week, 08 октября 2001 года
С момента своего прихода на должность президента компании Sony в 1995 году, Нобаюки Идеи показал себя прекрасным руководителем. Идеи смог повысить эффективность американского филиала Sony, до его назначения несшего серьезные убытки, и удвоил продажи концерна до $60 млрд. Идеи принял долгосрочную стратегию по превращению Sony из производителя аудио и видео техники в мирового лидера в области информационных технологий и развлечений. Когда два года назад прибыли...
далее...
Новый бизнес в России
И. Суворова, И. Хайт, Е. Яковлева, 2001 г.
Исследование, посвященное появлению нового российского бизнеса. Что приходит на смену "Мерседесам" и малиновым пиджакам? Кто они "собственники"? Новые принципы менеджмента. Опыт, ошибки, успех...
далее...
Эффективная технология работы с растущими потоками несистематизированной текстовой информации
Шаталов А.В., 2001 г.
Информационные потоки как ливень обрушились на современных специалистов. Как быстро найти всю необходимую информацию? Как работать с информацией, чтобы найти ответы на неожиданные вопросы? Автор рассматривает работу поисковых машин интернет и организацию работы аналитика на примере отдела инвестиций...
далее...
Подчиненных за ошибки...
Добржицкая Виктория, 2001 г.
Статья о том, как реагировать на ошибки подчиненных. Различные позиции специалистов в искусстве управлять людьми...
далее...
Как формулировать и решать проблемы
В.М.Цлаф, август 2001 г.
Большинство исследований рассматривают проблемы только с психологической, либо только с социологической, или экономической точек зрения и, как правило, не видят систему управления как многогранный целостный объект...
далее...
Организационная культура и стратегическая устойчивость бизнеса: пути капитализации «человеческого потенциала»
В.М. Цлаф, август 2001 г.
Один из острых вопросов, которые волнуют сегодня менеджеров - как сделать «человеческий потенциал» предприятия фактором устойчивого получения прибыли? Иначе говоря, речь идет о капитализации человеческого потенциала...
далее...
Аутсорсинг
Светлана Белова, 2001 г.
В период объединений и слияний компаний именно аутсорсинг привлекает внимание бизнес-консультантов ...
далее...
Управление проектом
Догадин Александр, диплом, 1996 г.
Теоретические положения управления проектом. Содержание функционального аспекта управления проектом. Определение эффективности и сравнение различных вариантов инвестиционного проекта.
Скачать FTP 1 (*.zip 0.56MB) или FTP 2