экономика и финансы
[Главная] [Публикации] [Тенденции] [Финансы] [Организации]
[Экономисты] [Диссертация] [Работа] [Полезно] [Книги] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
ФИНАНСЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ЭКОНОМИСТЫ
ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ
ПОИСК РАБОТЫ
ПОЛЕЗНО
КНИГИ
ГОСТЕВАЯ


Rambler's Top100

ПУБЛИКАЦИИ >> МЕНЕДЖМЕНТ

Sony: ошибки гениального менеджера

Business Week, перевод статьи, 05 октября 2001

С момента своего прихода на должность президента компании Sony в 1995 году, Нобаюки Идеи показал себя прекрасным руководителем. Идеи смог повысить эффективность американского филиала Sony, до его назначения несшего серьезные убытки, и удвоил продажи концерна до $60 млрд. Идеи принял долгосрочную стратегию по превращению Sony из производителя аудио и видео техники в мирового лидера в области информационных технологий и развлечений. Когда два года назад прибыли компании пошли вниз, Идеи отреагировал на это более оперативно, чем руководители других японских корпораций, закрыв 13 принадлежащих Sony заводов и проделав огромную работу по укрупнению ее подразделений и сокращению издержек. К сожалению, сегодня становится ясно, что усилий Идеи оказалось недостаточно для того, чтобы решить все проблемы Sony.

Несмотря на то, что в этом году компания планирует получить чистую прибыль в размере $83 млн при объеме продаж в $62.5 млрд, аналитики сомневается, что Sony удастся выйти на безубыточный уровень. Sony теряет расположение инвесторов: в прошлом месяце цена на акции компании упала на 25% до $33.

Разумеется, трудности Sony во многом обусловлены факторами, неподконтрольными Идеи. Крах рынка high-tech привел к общемировому сокращению спроса на ряд производимых Sony микропроцессоров и компьютерных компонентов. В свою очередь, теракты 11 сентября нанесли серьезный удар по продажам видеофильмов, игровых приставок и других потребительских электронных товаров.

Кроме того, несмотря на все усилия Идеи, Sony по-прежнему во многом остается подобной другим громоздким японским конгломератам. Sony одновременно занимается множеством совершенно не связанных друг с другом направлений деятельности, начиная от производства полупроводников и заканчивая страхованием и оказанием банковских услуг через Интернет.

Идеи, ныне являющийся председателем правления и генеральным директором Sony, признает, что компания не смогла отреагировать на начавшийся в прошлом году спад на рынке high-tech с надлежащей скоростью. Однако, он не оставляет попыток по выводу компании из кризиса, дополнительно ассигновав в этом году на реструктуризацию $250 млн помимо ранее выделенных на эти цели $420 млн. Эти средства пойдут на ликвидацию или перепрофилирование 48 убыточных подразделений Sony. Кроме того, Идеи надеется на то, что ему удастся сократить производственные издержки Sony на 15% за счет более широкого использования компонентов, поступающих от других производителей. Кроме того, Идеи делает ставку на электронную торговлю аудио- и видеозаписями и видеоиграми, считая, что с ростом числа подключений к Интернет этот бизнес будет должен расцвести.

Однако инвесторы пока предпочитают выжидать, считая, что радоваться успехам Sony еще слишком рано. Так, 40% объема продаж видеоигр в США, являющихся крупнейшим рынком Sony, приходится на период между Днем Благодарения и Новым Годом. Таким образом, в условиях текущего сокращения потребительского спроса компания может понести серьезные потери. Кроме того, сокращение спроса грозит сорвать американские продажи видеоприставки PlayStation 2, выпущенной на рынок в марте 1999 года. Ранее Sony рассчитывала, что до конца года ей удастся продать в США несколько миллионов таких приставок. По словам аналитика Лизы Спайсер, специализирующейся на изучении индустрии развлечений, любое сокращение спроса в США гораздо опаснее для Sony, чем для ее конкурентов, таких как Nintendo или Microsoft, которые планирую выпустить свои новые приставки на рынок только в ноябре.

Не слишком хорошо идут дела у Sony и в области производства мобильных телефонов, три партии которых во втором квартале этого года были забракованы заказчиками из-за сбоев программного обеспечения. В результате, компания понесла убытки в размере $100 млн. Кроме того, инвесторы выражают недовольство тем, что, несмотря на объявленный Идеи курс на укрупнение операций и повышение рентабельности, Sony увеличила свою долю в несущей убытки компании-производителе недорогой электроники Aiwa с 50% до 61%.

Руководители Sony не раз с гордостью заявляли о том, что их компания отличается от других японских электронных корпораций. Сегодня им предстоит доказать, что за этими словами действительно что-то стоит.

[ Оригинал на английском ]

WORLECONOMY.RU

[ публикации | подшивки | менеджмент ]

ИНТЕРАКТИВ И СЕРВИСЫ
Авторам
Поиск по сайту
Сервисы подписки
Twitter
Контакты
РУБРИКИ
статьи, исследования
тексты книг, пособий
диссертации
тенденции в экономике
экономические обзоры
готовые бизнес-планы
маркетинговые исследования
документы
СТАТЬИ
макроэкономика
микроэкономика
мировая экономика
внешнеэк. деятельность
мировые финансы
экономика России
менеджмент
финансовый менеджмент
инвестиции
финансовые рынки
банковское дело
бухучет, аудит
страхование
налоги, бюджет
электронный бизнес
маркетинг, реклама
человеческий капитал
разное
КНИГИ
макроэкономика
микроэкономика
финансовый менеджмент
инвестиционный менеджмент
мировая экономика
финансовые рынки
банковское дело
другие темы
ТЕНДЕНЦИИ
нефть и экономика
анализ и прогн. по РФ
экономика США
мировая экономика
экономика ЕС, евро
долги РФ
налоги
банки
виртуальная экономика
бизнес и интернет
бюджет РФ
рубль, вал. политика
платежный баланс
trade finance
развивающиеся страны
переходные экономики
компании, рынки
финансисту
архив
ИНТЕРЕСНОЕ

[ главная | рубрикатор | аспирантам | авторам | подписка | twitter | поиск ]




Флаги на заказ

ikko.ru

Трубы пвх клеевые

Трубы из сшитого полиэтилена и фитинги с надвижной гильзой

trubotorgrus.ru


Финансы.Ru
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Copyright © FINANSY.RU 1999-2017