ТЕНДЕНЦИИ >> БАНКОВСКИЙ СЕКТОР

Создание мегарегулятора потребует внесения изменений в 400 нормативных актов

Министерство финансов России в рамках создания мегарегулятора должно внести поправки в 400 нормативных актов, сказала журналистам заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

"Мы подсчитали, порядка в 400 нормативных актов Минфину нужно внести изменения (в рамках мегарегулятора)", - сказала она.

По ее словам, соответствующие документы должны быть внесены в правительство уже до 1 марта.

Как отметила представитель Минфина, сейчас департамент занимается написанием поправок в законы. "Каждый по своему направлению пишет", - добавила она.

Дискуссия о создании в России финансового мегарегулятора, продолжавшаяся последние шесть-семь лет, завершилась в конце 2012 года решением правительства об интеграции ФСФР в Банк России. В течение следующих двух лет будет создан единый финансовый регулятор на базе ЦБ, и, таким образом, завершится период раздельного регулирования различных секторов финансового рынка.

Катализатором процессов по консолидации финансового регулирования во многих странах стал кризис 2008 года, который подтвердил эффективность модели мегарегулятора. Эта модель позволяет соединять задачи монетарной политики, надзора и контролировать риски во всех секторах финансового рынка, обеспечивая финансовую стабильность системы в целом.

Президент РФ Владимир Путин 31 января поддержал предложение передать контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов (НПФ) мегарегулятору финансового рынка, создаваемому на базе ЦБ.

В настоящее время функции по госрегулированию НПФ распределены между Минтруда и Минфином, нормативно-правовое регулирование осуществляет ФСФР. В соответствии с предложениями правительства по созданию мегарегулятора, функции по регулированию НПФ из Минтруда будут переданы мегарегулятору, законотворческая деятельность по-прежнему останется в Минфине.

Источник: МинФин России

ТЕНДЕНЦИИ >> НАЛОГИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Офшорам нужно объявить войну

хеджирование Развитие внутреннего рынка России, производства и накопления требует жесткой борьбы с офшорными зонами. К такому выводу пришли в Институте глобализации и социальных движений (ИГСО). Война с офшорами должна касаться не только капиталов, но и товаров. С её помощью необходимо защитить отечественный рынок и усилить его.

Под офшорами принято понимать убежища для компаний, позволяющие им сэкономить на налогах. «Большое число государств мира создают для бизнеса условия экономичного адреса, давая налоговые и иные привилегии. Правительства закрывают глаза на работу офшорных компаний, что вредит бюджетам и местным производствам. Проблема эта есть и в России», – говорит Директор ИГСО Борис Кагарлицкий. Согласно его оценке, Кипр — это привилегированный офшор для российского крупного бизнеса. Правительство отчасти является заложником поменявших адрес российских капиталов. Однако покончить с этим положением рано или поздно придется, а капитуляция перед офшорами и компаниями не желающими платить налоги дорого обойдется российской экономике. Правильным будет разворот политики в отношении офшоров, при переоценке самого понятия.

Без расширения понятия «офшор» невозможно вполне оценить масштаб негативного влияния этого явления. Необходимо для каждой страны учитывать: цену рабочей силы, трудовое, экологическое и социальное положение. «Когда в Китае можно заставлять людей работать без выходных, гарантий, страховых отчислений и за скромные деньги — это обеспечивает снижение себестоимости товара. Это тоже можно назвать офшором, только не финансовым, а производственным», – считает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. По его словам, защитой от такого офшора могут быть высокие таможенные пошлины, компенсирующие потери российской индустрии от занижения конкурентами цены производства. В целом же в России должен строго соблюдаться принцип: налоги платятся по месту деятельности.

Кипр является главным офшорным прикрытием российского бизнеса. Согласно данным Сбербанка РФ, за 2011 год на остров было переведено больше средств, чем в другие страны. Он также оказался лидером по прямым инвестициям в Россию. Они превысили в 2011 году $13 млрд. По мнению многих аналитиков, эти средства являются российскими по происхождению. Львиная доля реализуемых денег на Кипре — средства уклоняющегося от налогов отечественного бизнеса. Кипрские и другие офшорные компании с неясными владельцами активно работают на российском рынке. В России не прослеживается последовательной борьбы с офшорами, хотя с начала 2004 году внутренние офшоры (за исключением Калининградской области) были упразднены. В январе 2012 года министерство финансов Кипра заявило, что остров был удален из российского «черного списка» офшоров, в которые запрещено инвестирование. Свои финансовые проблемы, Кипр рассчитывает решать с помощью России.

Пресс-служба ИГСО


ТЕНДЕНЦИИ >> НЕФТЬ, ТЭК

Газовому рынку угрожают не сланцы и метангидраты

Решающее значение для газового рынка будет иметь не добыча сланцевого газа и не новые месторождения, а инновационные технологии генерации электроэнергии. К такому заключению пришли специалисты Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Добыча сланцевого газа в США, начало Японией извлечения метангидратов в море не смогут обеспечить удешевления энергии. Значение этого вопроса по мере снижения реальных доходов потребителей стран Запада все более возрастает.

Кризис китайского рынка труда и цены на углеводороды связаны. «КНР все более испытывает проблемы со снижением себестоимости продукции, что активизировало поиски инвесторами рынков с более дешевой рабочей силой», – отмечает Директор ИГСО Борис Кагарлицкий. Стремление компаний уменьшить расходы на оплату труда без серьезных изменений в индустриальных технологиях работает на ухудшение ситуации в мировой экономике. «Планы развития добычи сланцевого газа и декларации о начале извлечения труднодоступного газа вносят нервозность на рынок углеводородов. Однако все это не несет в себе значительной угрозы в отличии от падения доходов населения ЕС и США. Еще большее значение имеет поиск революционных технологий в генерации электроэнергии», – считает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. Лишь высокие цены на газ делают выгодной добычу его в сложных условиях. Удар по рынку следует ожидать со стороны слабости потребителей и востребованности новой генерации.

Вслед за ростом добычи сланцевого газа в США, Япония объявила о собственном решении энергетического вопроса. Министерство экономики, торговли и промышленности страны декларировало начало пробной добычи газа из морских залежей метангидратов — соединения газа метана с водой. Работы ведутся на расстоянии 70 км южнее полуострова Ацуми. По расчетам японских чиновников, при успешных результатах эксперимента, через пять лет может стартовать добыча газа в промышленных масштабах. Запасы газа оцениваются до 1 трлн. Кубометров, что должно обеспечить Японию десятилетием энергетической независимости. По подозрениям ученых, подобные месторождения могут быть обнаружены в других местах вокруг Японии, что даст стране дополнительные возможности добычи. Однако, себестоимость японского газа, вероятно, будет высокой. На фоне поиска новых способов получения более дешевого традиционного топлива, в мире ведутся работы по созданию качественно новых схем генерации электроэнергии. В 2012 году ИГСО представил по этому вопросу Доклад «Энергетическая революция: проблемы и перспективы мировой энергетики».

Пресс-служба ИГСО


Прыг: 017 018 019 020 021 022 023 024 025 026 027
Шарах: 100