ТЕНДЕНЦИИ >> ДЕНЬГИ, ВАЛЮТЫ, КАПИТАЛЫ

Согласованная девальвация продолжается

Вслед за эмиссией доллара правительства большинства стран печатают свои валюты, сохраняя равновесие курсов. Без этой политики произошло бы усиление периферийных валют, что негативно сказалось бы на экспорте из этих стран. К такому заключению пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Правительства стремятся к сохранению сложившегося положения и не пытаются качественно изменить валютную политику.

Консенсус между странами G20 по поводу сохранения стабильных валютных курсов не означает отказа от денежной эмиссии. «Активизация работы печатного станка ФРС толкает правительства других государств на повторение действий США», - отмечает Директор ИГСО Борис Кагарлицкий. При этом, по его словам, ослабление валют носит взаимно уравновешивающий характер. «Стабильность курса валюты не означает стабильности её покупательной силы. Загадку инфляции раскрывает механизм эмиссии денег примерно в одинаковом масштабе в разных странах», – полагает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. По его мнению, усиление эмиссии доллара лишь активизировало процесс.

Девальвационная гонка в 2008-2009 годах породила в финансовых кругах мира страх быстрого и всеобщего обесценивания валют. В итоге в 2009-2012 годах сохранялись или были восстановлены близкие к докризисным курсы валют по отношению к доллару. По итогам встречи в Москве министров финансов и управляющих центральных банков G20 было принято коммюнике, в котором говорится: «Мы воздержимся от конкурентной девальвации валют». По сообщению «Интерфакс», стороны договорились избегать любых форм протекционизма, включая девальвационную. Однако никаких механизмов влияния на тех, кто нарушит договоренность G20 не имеет. В случае ослабления японской валюты, участники встречи вынуждены были удовлетвориться объяснением Токио. В целом соглашение о неконкурировании валютных курсов выглядит как взаимный вооруженный нейтралитет, но не новый антикризисный механизм.

Пресс-служба ИГСО


ТЕНДЕНЦИИ >> НАЛОГИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ИП закрываются из-за двухкратного увеличения страховых взносов с 2013 г.

Из-за двукратного увеличения отчислений в социальные фонды индивидуальные предприниматели массово закрывают свой бизнес. Депутаты опасаются, что вскоре «эпидемия» накроет и малые предприятия. Чтобы приостановить опасную тенденцию, в Госдуме планируют до окончания весенней сессии принять законопроект о бухгалтерском учете.

Представители предпринимательского сообщества давно предупреждали, что с повышением страховых взносов (с 1 января 2013 года они выросли вдвое — с 13 тыс. до 32 тыс. руб.) малый бизнес, который все предыдущие годы выводили из тени, либо станет невыгодным, либо опять вернется к серым схемам. Первые результаты такой политики видны уже сейчас. По словам вице-президента «ОПОРА России» Владислава Корочкина, с начала года, по официальным данным, закрылись 207 тыс. ИП (по последним данным ФНС, к февралю ликвидировано около 140 тыс. ИП, 3,5%). «Будут происходить дальнейшие сокращения, но пик уже прошел. Просто не все еще осознали, что произошло и как это ударит по их бизнесу», — говорит г-н Корочкин. Он считает, что проблема разрешилась бы сама собой, если бы самозанятым разрешили не регистрироваться в качестве ИП, чтобы вести свой микробизнес, а просто покупать патент на занятие определенной деятельностью.

«Очевидно, что колоссально пострадали индивидуальные предприниматели, особенно те, у кого были небольшие доходы, рост социальных выплат практически сделал убыточным малый бизнес в сельской местности», — рассказал в интервью РБК daily уполномоченный по защите прав малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков. Он считает, что нужно выделить особо уязвимую группу ИП с низкими доходами и для них снизить размер страховых выплат до приемлемых.

«Мы сразу говорили, что повышение социальных выплат не приведет к предполагаемому росту поступлений в Пенсионный фонд. В итоге сократилась налогооблагаемая база и не получилось добиться ожидаемого результата», — говорит член думского комитета по гражданскому, уголовному, процессуальному и арбитражному законодательству Рафаэль Марданшин. Следующая волна закрытия коснется уже малых предприятий: им пришлось не только больше платить в социальные фонды, но и вести полноценную бухгалтерию, хотя раньше они пользовались «упрощенкой». «Некоторые предприниматели до сих пор не знали о таких изменениях и начали бить тревогу только сейчас. Теперь многие предприятия, особенно те, у кого небольшой оборот и малое число работников, вынуждены будут закрыться. Это в первую очередь коснется инновационного и социально ориентированного бизнеса», — отмечает депутат.

Предвидя подобную ситуацию, парламентарии еще осенью прошлого года внесли соответствующие поправки в закон «О бухгалтерском учете», чтобы принять их в конце декабря. Однако рассмотрение законопроекта затянулось. Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки и документ поставили на голосование в первом чтении в марте. Инициативу одобрил профильный комитет Совета Федерации. По информации, полученной газетой РБК daily, эту инициативу уже обсуждали и в администрации президента на совещании у замглавы АП Вячеслава Володина. Если законопроект будет принят, он вступит в силу задним числом, то есть с 1 января 2013 года, чтобы малым предпринимателям не пришлось отчитываться по полной программе в первом квартале, надеется автор поправок г-н Марданшин.

О льготах по страховым взносам для ИП

Каких-либо специальных льгот по страховым взносам для ИП закон не предусматривает, что совершенно обоснованно вызывает волну возмущения. Мало того, что при снижении ставок взносов на работников предприниматели получили только щелчок по носу, так планируется еще и дальнейшее опустошение кошельков.

Так же как и в 2012 году, частично страховые взносы могут быть зачтены в счет уплаты налога на УСН с объектом «доходы» – но не более 50% от суммы налога. Для ИП на УСН или ЕНВД без работников уменьшение суммы налога возможно на всю сумму страховых взносов – вплоть до 100%. Для ИП на ЕНВД с работниками страховые взносы "на себя" в 2013 году не уменьшают сумму налога.

Таким образом, в результате изменений ничего не потеряют только те ИП на 6%-ной «упрощенке», которые не имеют наемных работников и получат сумму дохода за 2013 год около 600 000 руб. (за счет того, что все страховые взносы покроют сумму единого налога). Но таких предпринимателей единицы.

См. также:

- Онлайн бухгалтерия для малого бизнеса
- Фиксированные взносы ИП в 2013 году.

В статье использованы материалы газеты: RBC Daily


ТЕНДЕНЦИИ >> БАНКОВСКИЙ СЕКТОР

Создание мегарегулятора потребует внесения изменений в 400 нормативных актов

Министерство финансов России в рамках создания мегарегулятора должно внести поправки в 400 нормативных актов, сказала журналистам заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

"Мы подсчитали, порядка в 400 нормативных актов Минфину нужно внести изменения (в рамках мегарегулятора)", - сказала она.

По ее словам, соответствующие документы должны быть внесены в правительство уже до 1 марта.

Как отметила представитель Минфина, сейчас департамент занимается написанием поправок в законы. "Каждый по своему направлению пишет", - добавила она.

Дискуссия о создании в России финансового мегарегулятора, продолжавшаяся последние шесть-семь лет, завершилась в конце 2012 года решением правительства об интеграции ФСФР в Банк России. В течение следующих двух лет будет создан единый финансовый регулятор на базе ЦБ, и, таким образом, завершится период раздельного регулирования различных секторов финансового рынка.

Катализатором процессов по консолидации финансового регулирования во многих странах стал кризис 2008 года, который подтвердил эффективность модели мегарегулятора. Эта модель позволяет соединять задачи монетарной политики, надзора и контролировать риски во всех секторах финансового рынка, обеспечивая финансовую стабильность системы в целом.

Президент РФ Владимир Путин 31 января поддержал предложение передать контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов (НПФ) мегарегулятору финансового рынка, создаваемому на базе ЦБ.

В настоящее время функции по госрегулированию НПФ распределены между Минтруда и Минфином, нормативно-правовое регулирование осуществляет ФСФР. В соответствии с предложениями правительства по созданию мегарегулятора, функции по регулированию НПФ из Минтруда будут переданы мегарегулятору, законотворческая деятельность по-прежнему останется в Минфине.

Источник: МинФин России

Прыг: 011 012 013 014 015 016 017 018 019 020 021
Скок: 010 020 030 040 050 060 070 080 090 100
Шарах: 100