КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

Бизнес и дело


Чем отличаются между собой эти два вида деятельности? В чем их сходство и различие? В чем суть их?

И бизнес, и дело – это два рода, два вида занятий, которые с технической точки зрения не отличаются ничем. Отличие есть лишь в том, что бизнес – это дело, которое предпринимается с единственной и главной целью – с целью извлечения прибыли, с целью зарабатывания денег. Ибо не любовь к делу и не любовь к людям, ради которых совершаются эти действия, движет бизнесом. Главная его движительная сила – это нажива, стремление к прибыли. Жажда заработать деньги и обеспечить этим свое существование. А благо для других людей приносится только потому, что без этого нельзя получить деньги с них. Но настоящий бизнесмен не брезгует ничем. Деньги не пахнут! Их можно делать и на крови, и на страданиях других людей.

Дело же – это такая деятельность, которую человек предпринимает по велению души. Потому, что иначе он жить не может. Потому, что к этому его толкает все его существо. И делом по-настоящему деловой человек занимается не только потому, что оно может приносить ему прибыль. Или славу и почет. Но и потому, и это главное, что он жить без этого не может. И будет продолжать свое дело даже тогда, когда не будет ни прибыли, ни славы, ни почета.

Более того, он будет идти к своей цели, даже если она ему приносит нищету, болезни, изгнание, проклятия и непонимание людей, окружающих его. Ибо настоящая личность верит в правоту своего дела. Человек убежден в необходимости этого дела и для других людей, и для самого себя. И поэтому он будет делать это дело, пока будет эта убежденность. Эта святая вера в необходимости данного дела.

Таким образом, бизнес и дело отличаются только и только целями, которые ставит перед собой субъект, берясь за какую-то деятельность. В бизнесе главное – прибыль, личная материальная выгода. Она определяет все. В деле – любовь к самому делу. Часто самоотверженное стремление к общественному благу. Но, разумеется, нельзя и противопоставлять дело и бизнес. Потому что дело совсем не обязательно должно сопровождаться нищетой и страданиями делового человека. Ибо это необходимо только в определенных, форс-мажорных обстоятельствах.

В нормальных же условиях, в нормальном обществе и при нормальной постановке дела его исполнитель должен получать и материальную выгоду, и общественное признание, и почет. Ведь стремление человека к общественному благу, приоритет этих целей перед личными, не означает обязательное пренебрежение личным. Потому как любой человек есть часть, элемент общества. И то, что он делает для общества; то добро, что он приносит людям, должно распространяться и на него. Как на одного из этих людей.

Просто, по-настоящему деловой человек понимает, что в нашем мире, особенно в современном мире, невозможно обеспечить прочно личное счастье, благополучие своей семьи вне счастья, благополучия всех людей. При сохранении того положения, что есть сейчас в обществе. Когда каждый ненавидит другого. И копит горы ракет, танков и всяких химических и бактериологических пакостей, чтобы уничтожить этого другого.

Современный мир настолько прочно связан, спаян, что благополучие всех есть необходимое условие благополучия каждого. Жить, даже самым богатым, в окружении нищих и потому озлобленных людей чрезвычайно опасно. Как и опасно жить на ничтожно маленьком комочке вещества, называемом планета «Земля». Начиненном до невозможных пределов атомным и ядерным оружием. Которое может выстрелить просто так. Не по злому умыслу. Как иногда стреляет даже незаряженное ружье.

С другой стороны, и бизнес нельзя противопоставлять делу. Просто, надо добиться понимания каждым бизнесменом, обладающим разумом, того, что стремиться нужно не только к личной выгоде, но и к выгоде всего общества в целом. Ставить приоритет общего выше личного. И иногда продолжать вести бизнес даже в том случае, если он не приносит выгоды. А разумное общество при этом, разумеется, должно понять, что такому бизнесу надо оказать поддержку. И сделать его тем самым выгодным. Не оставлять дело выгоды только на произвол рынка. Ибо рынок определяет цели человеку узко, примитивно, грубо. Часто в ущерб обществу в целом. А бизнесмен без поддержки извне вынужден следовать ему. Иначе разорится.

Кроме того, настоящий бизнесмен, уже становящийся настоящим деловым человеком, а не убогим зашибателем денег, должен резко и категорически отказаться от занятий теми видами бизнеса, которые в современном диком обществе чрезвычайно выгодны, но наносят громадный вред общественному благосостоянию. Отказаться от производства табачных изделий, немеряных количеств спиртного, и, конечно же, от производства других видов наркотиков. Отказаться от производства всякого рода дебильной продукции, которая унижает достоинство людей. Превращает их в настоящих скотов. В животных, позорящих честь и облик человека.

Оригинал: SA.791 - http://sovet14.narod.ru/SA/SA.791.mht


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

Антирынок и сущность рынка

Чем отличается рынок от других видов экономического обмена между людьми? От, скажем, первобытного обмена по принципу «общего котла», дарообмена или же предполагаемого коммунистического обмена. В чем его главная, характерная черта? Такая, которая есть только в нем, и каковой нет в других видах обмена.

Ответ, несомненно, один: это эгоистическая, жлобская мораль человека. Ведь только с возникновением этого типа нравственности возникает и сам рынок. И только существование этого типа морали обеспечивает существование рынка. Поддерживает его функционирование. И чтобы убедиться в этом, проведем маленький мысленный эксперимент. Допустив, что Господь-Бог одним мановением свой руки поменял нравственность всех живущих сейчас людей с эгоистической на альтруистическую.

И все люди стали бы стремиться не как можно больше урвать от других и как можно меньше отдать своего. А наоборот: каждый стремился бы изо всех своих сил отдавать обществу, другим людям все, на что он способен. А брать себе не все, что он может урвать от общества, от других людей, а ровно столько, сколько ему нужно. Исходя из разумных человеческих потребностей. Которые, в общем-то, не так страшны и не так велики. Как это утверждают апологеты капитализма. Стращая нас безграничностью аппетитов человека. Не мысля себе других людей, кроме тех убогих потреблятелей, что окружают их сейчас всегда и везде.

Представляете себе?!! Вы приходите на рынок, и вместо того, что торговаться в стремлении отдать своих денег как можно меньше за возможно большее количество товара, вы, вдруг, начинаете предлагать продавцу самую большую цену из всех, на которые способны! А он, как это ни удивительно, наоборот, ни в какую не хочет получить эту цену. Ибо и его Господь «погладил по головке». И его сделал альтруистом. Поэтому и он хочет облагодетельствовать вас. И стремится, как можно больше сбить цену своего товара.

А в результате установится некоторая средняя цена. Как результат противодействия сил. Быть может, такая же, как и на обычном рынке. Ведь силы – те же. Только они поменяли направление. Снизить цену стремится не покупатель, а продавец! А поднять ее – сам покупатель! Чудо чудное, друзья мои! Не так ли?

Вывод: для перехода к нерыночной экономике надо не революции делать, не разрушать промышленность и не рубить головы. Потому что для этого достаточно изменить мораль, что гнездится в этих головах. И определяет собой абсолютно все на Земле. И сделать это можно совершенно бескровным методом. Ювелирно. И к общей радости всех людей. Даже самых богатых.


Оригинал: SA.790 - http://sovet14.narod.ru/SA/SA.790.mht


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

Цена труда. Теоретическая поэма. Набросок

Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

03.420

АННОТАЦИЯ

Сочинение представляет собой опоэтизированную теорию цены труда. В которой дается новое определение этого вида цены и показывается ее связь с ценой и стоимостью товара, а также заработной платой и вознаграждением за труд вообще.
Поэма является частью цикла теорий о рыночном обмене. И предназначена для приведения в единую систему всех представлений о рыночном вознаграждении труда.

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Предисловие ........................................................................................................................ SA.699

  1. Понятие цены труда ..................................................................................................... SA.690
  2. Сущность цены труда .................................................................................................. SA.691
  3. Величина цены труда .................................................................................................. SA.692
  4. Измерение цены труда ................................................................................................ SA.693
  5. Тарифные ставки ......................................................................................................... SA.694
  6. Сдельные расценки ..................................................................................................... SA.695
  7. Модальность цены труда ........................................................................................... SA.696
  8. Формула вознаграждения за труд ............................................................................ SA.697

    Временное заключение ..................................................................................................... SA.700


Антон Совет


Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10 20 30 40 50 60