КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

Моя теория товара. Уточнение названия


Просто названия «Теория товара», как уже указывалось в SA.152, недостаточно. Необходимо слово, эпитет, превращающее это название в нечто типа имени собственного. Которое бы отличало данную теорию товара от всех других таких же теорий. Коих, слава Аллаху, есть предостаточно*. И мне не хотелось бы, чтобы мою теорию называли как-нибудь вроде «Советова» или «Советовская»**. Как я это сделал с юферовской. По той простой причине, что сам автор исчерпывающего названия своей теории не дал. И предоставил тем самым мне свободу действий. :)

Название «Русская теория товара» тоже пока мне не нравится. Слишком претенциозно. Да и мало ли русских, которые в последние годы заняты разного рода теориями?! Пруд пруди! Куда ни глянь – всюду теоретик сидит. Причем, «мирового» масштаба. И огромными претензиями. Не меньшими, чем у меня. Богат не только русский язык, но богата и русская мысль. Своим разнообразием. :)

Наиболее подходящим названием для моих теорий, в последнее время, мне кажется именно название «синтетические». По той причине, что они представляют собой снятие, синтез всех тех экономических теорий, что существуют в настоящее время. Они объединяют их в одно целое. Но не просто объединяют, а поднимают их на новый уровень. Включая все правильное в них в состав новых теорий***.

Минус этого названия только в том, что слово «синтетический» слишком отдает химией. Так и маячат перед глазами синтетические рубашки, бывшие одно время очень популярными в Союзе. Пока народ не понял, что натуральное – лучше. Поэтому я решил, пока, принять название «Советская теория товара». И как дополнительное – «Северная теория товара». Для того чтобы сохранить аббревиатуру СТТ для всех случаев жизни. Даже если приживется название «синтетическая».

____________________

* Из новейших любительских см., к примеру, теорию товара Юферова – Юферовскую теорию товара (ЮТТ).

** Звучит это все не очень благолепно. Даже очень не благолепно. Лучше, уж, «Асовская теория товара». Если использовать личный канал для ее называния. Личность автора. (Но и это название не годится. Нескромно. Называть себя асом, когда это еще другие не сделали.)

*** Представляю себе, как меня будут сейчас костерить профессиональные экономисты. Да и не только они. А все, в ком неугасимым огнем горит жажда заткнуть рот всякому, кто имеет смелость высказывать собственные мысли. Да еще и искренне, не боясь показаться нескромным. Ну да ладно, я уже такую закалку на сетевых форумах прошел, что мне любая грязь нипочем. Приобрел за это время хорошие средства индивидуальной защиты. :)


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

Теория цены и другие экономические теории

Опыт работы над Теорией цены показывает, что по ходу ее приходится постоянно отвлекаться на толкование тех понятий, которые, собственно говоря, в самой теории объясняться не должны. Которые в ней самой должны быть приняты за понятные, известные. Не нуждающиеся в дополнительных пояснениях и объяснениях.

И добиться такого положения можно только в том случае, если эти другие понятия до того «разложены по полочкам» в других теориях, в своих собственных теориях. Моих или чужих. Что создавало бы естественный, прочный фундамент для теории цены. В которой эти понятия лишь использовались бы. В качестве уже готового строительного материала, а не в роли того, что еще надо разработать, построить, растолковать.

Но существующее положение дел показывает, что ни современная западная экономическая теория в форме экономикса* и иже с ним; ни старая, в лице марксизма и его экономических «источников» не могут дать удовлетворительного толкования понятий, необходимых к использованию в современной теории цены.

За какой экономический феномен ни возьмись – всюду какофония мнений. Всюду сварки (укрское: споры), всюду темнота выражений и неясность того, что понимается под словами. Это касается и понятия товара, и понятия денег и многих других экономических категорий. Без которых ясный и четкий образ цены не построить.

Следовательно, логика работы над теорией цены требует, чтобы параллельно с ней велась работы и по уточнению тех понятий, что по отношению к цене являются базовыми, исходными, основными. На которых строится сама теория цены. Через которые только и может быть объяснена сама цена. При неясности каковых будет, в любом случае, не ясен и сам образ цены. Будет мутным ее изображение. Именно в тех областях, где оно передается через мутные же другие понятия.

Такой труд мною уже выполнялся и выполняется. Но до сих пор у меня не было настолько четкого и ясного понимание его роли и места. Его необходимости. Поэтому сейчас, когда все стало намного определеннее, дело это будет поставлено на другой уровень. А это значит, что по ходу построения теории цены будут строиться и теории всех других предметов экономических. Необходимых для ее создания. И, конечно, прежде всего «Теория товара». За которую** сейчас и надо взяться. Засучив рукава.

____________________

* Я использую это слово в мужском роде. См. R.001.

**Слишком много повторов этого слова. Надо будет потом подкорректировать. Сейчас – не до этого.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Виды цены. Прошлая цена товара

Цена товара продолжает пребывать в действительности до тех пор, пока деньги, вырученные за данный товар, лежат в карманах его продавца. Происходит нечто вроде консервации цены, ее «застывание» в действительном, в настоящем. Хотя при этом сам товар, ушедший к покупателю, может быть уничтожен физически. Потому как цена товара фактическая, действительная, есть отношение денег к товару, связь с ним, осуществленная в действительности. Но эта связь и возникает, и продолжает существовать в сознании людей, а не физически между товаром и деньгами*.

С началом расходования денег цена товара начинает переходить из бытия в небытие, из настоящего в прошлое. В силу того, что сам продавец товара, по факту, лишается денег, полученных за свой товар. И, благодаря этому, приобретает другие товары, необходимые ему для поддержания жизни и трудовой деятельности.

Приобретение чужих товаров означает, что одни и те же деньги участвуют, уже, в образовании тех цен, новых цен, которыми будут обладать покупаемые владельцем первого товара чужие товары. Таким образом, получается, что цена данного товара погибает, давая жизнь ценам тех товаров, что приходят к тому, кто тратит деньги. И реализует тем самым стоимость этих денег.

Само собой разумеется, если владелец исходного товара предпринимает очередной акт производства и продаже его, то купленные им чужие товары, если они используются в данном производстве, учитываются в цене нового товара. Вновь оживают в ней. И это означает, что цена прошлой партии того же товара, оживает в цене новой партии его. И кругооборот предметов обмена на рынке – продолжается. К великой радости его сторонников. :)

В общем и целом, весь процесс жизни цены может быть изображен как следующая последовательность трансформаций:

· Первоначально цена возникает в возможной форме.

· Потом она становится фактической, действительной.

· После траты денег она становится прошлой, былой, бывшей.

· А с изготовлением нового такого же товара старая цена оживает в новой его цене. Учитывается в ней. Служит основанием для повторного ее возникновения.

____________________

* Сомнительно, сомнительно. Надо эти мыслишки согласовать с моим толкованием понятия цены. См. TCT.4V.0. Но пока – продолжу. Это интересный и новый ход для меня самого.


Антон Совет


Прыг: 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
Скок: 10 20 30 40 50 60





По желанию клиента искеле северный кипр для всех и каждого.