Журнал «Микроfinance+» издается Национальным Партнерством Участников Микрофинансового Рынка (НАУМИР) и Российским Микрофинансовым Центром совместно с Центром исследований платежных систем и расчетов (ЦИПСиР) и Ассоциацией Российских Банков (АРБ). «Микроfinance+» - не просто новостное издание о доступных финансах, а и серьезное методико-практическое пособие для всех участников микрофинансового рынка.
Журнал углубленно рассматривает рынок микрофинансовых услуг и тенденции его развития, различные аспекты спроса и предложения, а также дает качественную оценку процессу микрофинансирования, как со стороны микрофинансовых организаций (МФО), кредитных кооперативов, так и коммерческих банков.
В журнале уделяется большое внимание практическому опыту микрофинансирования, предоставляются широкие возможности для публикации актуальных материалов, подготовленных успешными практиками как в центре, так и в регионах.
Налажена обратная связь с регулирующими органами. Любой подписчик журнала может прислать в редакцию вопрос, касающейся трактовки тех или иных норм законодательства или их практического применения и Ваш вопрос будет адресован, в зависимости от его характера, в Минфин России, Минэкономразвития России, Банк России и другие ведомства. Ответ будет напечатан на страницах нашего журнала.
Экспертное мнение - Как принятие закона О национальной платежной системе изменит работу участников рынка электронных денег? Виктор Достов, председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Основная новация закона заключается в том, что все операторы рынка электронных денег должны получить статус кредитной организации.
В работе рассматриваются как теоретические основы процесса кредитования в коммерческом банке, так и практические подходы к его организации. Освещаются проблемы, связанные с возникающими при кредитовании рисками, и предлагаются варианты их решения. Анализируются сложные вопросы, связанные с формированием резервов на возможные потери по ссудам, приводятся образцы внутрибанковских нормативных документов.
Перспективы дальнейшего развития электронного банкинга в российском банковском секторе можно считать уже определившимися, поскольку они зависят от ряда хорошо известных процессов...
Проблематика банковских рисков привлекает внимание органов банковского регулирования и надзора разных стран уже довольно давно, и попытки их подробного описания и анализа имели место задолго до начала эры ДБО.
Независимо от того, какого рода система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) внедряется кредитной организацией, такая система фактически становится для нее своеобразными «виртуальными воротами», которые открывают доступ из «киберпространства» локального, зонального или глобального сетевого взаимодействия к информационно-процессинговым ресурсам и информационным (читай финансовым) активам этой организации.
Организации, бизнес которых во многом зависит от информационной сферы, для достижения целей бизнеса должны поддерживать на необходимом уровне систему обеспечения ИБ (СОИБ). СОИБ представляет собой совокупность аппаратно-программных, технических и организационных защитных мер (ЗМ), функционирующих под управлением СМИБ и процессов осознания ИБ, инициирующих и поддерживающих деятельность по менеджменту ИБ.
Информация является неотъемлемой частью бизнеса. Бизнес-процессы не могут существовать без информации и вне информации, хотя бы потому, что бизнес существует в рамках определенной правовой среды, определяемой совокупностью информационных объектов, таких как законодательные и нормативные акты, постановления правительства и других подобных документов, и формирует отчетность по нормам этой правовой среды...
В своей книге «Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма» лауреат Нобелевской премии мира Мухаммад Юнус предлагает иначе взглянуть на господствующую экономическую модель, в которой мы существуем. Решение социальных проблем он видит в проверенных на собственном опыте инструментах: социальном бизнесе, микрокредитовании.
Далее...
Финансовые инновации, основанные на электронных коммуникациях и компьютерных технологиях, начавшиеся внедряться в экономически развитых странах в конце XX начале XXI вв. изменяют традиционную взаимозависимость между функциями денег и влияют на деятельность центральных банков. Внедрение электронных денег в денежный оборот развитых и развивающихся стран является одной наиболее значительных инноваций последнего десятилетия.
Далее...
Цель данной статьи — дать обзорную характеристику тенденций развития розничных платежных услуг. Необходимо обратить внимание на то, что основные платежные технологии не могут рассматриваться вне исторического контекста по их становлению, который очень влияет на скорость и практику внедрения новых информационно-коммуникационных решений. Кредитные организации, которые выполняют функции основных расчетных институтов России, в свое время инвестировали средства в создание сетей банкоматов и других эквайринговых программно-аппаратных устройств.
Далее...
Кому кредит? Кому карту? Иногда можно услышать такое мнение: «Кредитная карта это тот же потребительский кредит, только с помощью банковской карты». На первый взгляд может показаться, что это действительно так, однако более глубокий анализ этих продуктов позволяет понять, что это утверждение ошибочно.
Далее...
С 18 июля 2009 года все кредитные кооперативы (а также те микрофинансовые организации, которые таковыми формально не являлись, но фактически осуществляли свою деятельность исходя из «философии, смысла и духа» кредитной кооперации) начали приводить свою деятельность в соответствие с новым Федеральным законом 190-ФЗ «О кредитной кооперации».
Далее...
Обсуждая вопросы государственной поддержки микрофинансирования, следует, прежде всего, разделить ее на две важные составляющие: поддержка путем создания стимулирующего законодательства (регулирования) и бюджетная поддержка. Первая носит более общий и фундаментальный характер, обеспечивая благоприятные условия для развития рынка в целом.
Далее...
На сегодняшний день потребительский кредит не имеет легального определения. Вместе с тем данный термин (потребительский кредит) с легкостью вошел в банковский и общественный оборот и достаточно активно используется в печати, различных исследованиях, официальных документах. В то же время, поскольку потребительское кредитование как сфера деятельности, требует регулирования, нельзя проигнорировать указанное упущение.
Далее...
Контакты:
107013, г. Москва, ул. Петровка, д.15/13, стр.5, офис 500.
Тел.: +7 (495) 258-8705, 258-6831,
Факс: +7 (495) 258-8709,
E-mail: magazine@rmcenter.ru Блог компании