КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС.3В. Понятие спроса

SA.559

Спрос представляет собой определенное воздействие одного субъекта на другого, но не воздействие вообще, а именно такое, которое имеет целью получить от другого некоторые предметы потребления или средства для удовлетворения каких-то потребностей, либо же, наконец, помощь, содействие в удовлетворении потребностей. Какие-то услуги, без которых сам процесс удовлетворения потребностей невозможен.

Следовательно, спрос всегда связан с получением каких-то средств потребления (СП). В состав которых следует включать и сами предметы потребления, и инструменты для потребления, и приспособления для этого, и услуги других людей для обеспечения самого процесса потребления. Поэтому его можно определить в общей форме как воздействие одного субъекта на другого с целью получения некоторых средств потребления.

Спрос не является потребностью. Потому что потребность, как некоторая возможность, требующая реализации возникает до спроса. И может быть реализована без спроса. В том случае, если субъект может самостоятельно и предметы потребления добыть, и самостоятельно потребить их. Использовать их для удовлетворения своих нужд.

Спрос, так же, не является желанием человека. Так как желание всегда существует в самом человеке, а спрос – это действие одного человека на другого. Даже если это действие может осуществлять только телепатически. Спрос только иногда связан с желанием. Так как удовлетворение потребности может осуществляться и без желания. Когда человек не имеет желания удовлетворять данную потребность, но к этому его обязывает необходимость. И он идет на реализацию потребности по принуждения себя.

Необходимые, присутствующие всегда элементы спроса и его окружения – таковы:

1. Всегда должна быть некоторая потребность. И необходимость в ее удовлетворении. Иначе спрос возникнуть не может. Это необходимое, но недостаточное условие возникновения спроса.

2. Нужно еще, чтобы субъект не мог самостоятельно удовлетворить имеющуюся потребность. По той или иной причине.

3. Но и этого мало. Надо еще, чтобы у другого человека были необходимые средства для удовлетворения данной потребности. Или он мог их добыть. По мнению нуждающегося.

Поэтому только и только при наличии всех трех условий и возникает воздействие данного субъекта на другого. С целью получить необходимые для него средства удовлетворения потребности.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС.3В. Возникновение спроса

SA.558

Любой человек и всегда, пока он остается единым целым, находится в постоянном взаимодействии с окружающей средой. В частном случае, индивид может взаимодействовать физически с самим собой. Кроме того, внутри человека происходит непрерывное взаимодействие частиц, слагающих естество данного субъекта.

Само собой разумеется, что каждый из этих комплексов взаимодействий существует во времени и поэтому разделяется на взаимодействия прошлые, настоящие и будущие. Иначе говоря, весь процесс бытия человека делится на былое, действительное и возможное. Ибо все то, что будет, сначала выступает как возможность. Содержащаяся в данной действительности. И обусловленная действительностью прошлой.

Человек, как и любой другое живое существо, стремится одни возможности реализовать, перевести в действительность, а другие старается всеми силами избежать. По тем или иным причинам. Поэтому первая группа возможностей составляет потребности человека, а вторая – то, что образует остальной объем его возможностей.

Таким образом, потребность человека есть возможность, к реализации которой стремится он сам. Причем, тут не имеет значения, какой эффект приносит ему реализация данной возможности. Она может приносить ему как вред, так и пользу. Дело не в этом, а во мнении человека, в том, желает он реализации данной возможности, или нет?

Так как любая возможность есть некоторое взаимодействие, то для ее реализации недостаточно наличия только самого человека, как действительности, несущей на себе или в себе эту возможность. Необходим и другой предмет, второй предмет. Как средство реализации данной возможности. Предмет, который мы называем предметом потребления (ПП).

В тех случая, когда у человека нет необходимых ему ПП, и нет возможности их добыть самостоятельно, возникает спрос на эти предметы. Как действие, обращенное к другим людям. И имеющее целью получить от этих других необходимые средства для удовлетворения потребностей. Разумеется, это спрос возникает только и только в том случае, если другие люди или могут обеспечить поступление необходимых средств, или уже имеют их в наличии.

Спрос этот может выражаться либо в языковой форме, либо в виде каких-то знаков или физических действий. В первом случае он может представлять собой просьбу, пожелание, предложение помочь или требование. То есть, категорическое желание получить от другого необходимые средства. Особенно когда они жизненно необходимы для субъекта.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС.3В. Предисловие

SA.557

Первый вариант Теории был опубликован на сайте Финансы.ру еще в начале текущего года. Но не закончен по причине трудностей, возникших в изложении предмета. Породивших и усталость от этой работы, и желание бросить всё и заняться другим.

Второй начат и завершен в текущем месяце. Но оставлен по причине возникновение новых представлений о спросе и нежелания излагать эти мысли в старой форме, ломать то, что было сделано. Дабы сохранилась в неизменности картина работы над предметом, изображение последовательности ея. Новое вино в старые мехи не вливают!

Третий вариант возник по следующим причинам:

1. В предыдущих версиях теории речь шла только о спросе на товар и только о платежеспособном спросе. Были оставлены за пределами внимания и спрос на деньги, и те виды спроса, которые обеспечены не только деньгами, но и товарами. В случае бартерных обменов. Что порождало ощущение неполноты охвата предмета.

2. Также, там спрос понимался чисто математически: как количество товара. Речь шла только о величине, объеме спроса. Качественные моменты этого явления оставались в стороне. Что тоже не лучшим образом отражалось на мнении о теории предмета. Да и об авторе сего творения – тоже...

3. По завершении работы над предыдущим вариантом возникла мысль, что можно начать работу над глобальной, исчерпывающей теорией спроса. Которая бы включала в себя описание не только платежеспособного спроса на товар, но и все другие виды рыночного спроса. А также не только рыночный спрос, но и все другие виды спроса. Существующие вне рыночных обществ. В первобытном обществе, в азиатских формациях, в коммунистическом обществе, которое сменит капиталистическое.

Однако, в силу объемности предмета не разрабатывать сразу и все части всеобщей теории спроса, а делать это по частям. Выделяя те или иные теории частных видов спроса в отдельное производство. Делая их частями глобальной теории спроса. Руководствуясь их актуальностью. В каждый данный момент времени. Что позволит и держать всю массу информации о спросе под контролем, и разрабатывать детально отдельные разделы этой теории.

***

А теперь – с Богом, и вперед! Буду стараться перерабатывать старое содержание в строгой логической последовательности. Не забегая вперед, не путать. Методично, с немецкой аккуратностью и методичностью, но русской настойчивостью и энергией. :)


Антон Совет


Прыг: 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Скок: 10 20 30 40 50 60