КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС. Спрос и денежные доходы покупателей

SA.532

И снова учители всего цивилизованного мира – на сцене:

«Воздействие на спрос изменений денежного дохода несколько более сложное. Применительно к большинству товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. По мере роста доходов потребители, как правило, покупают больше бифштексов, солнцезащитных штор, стереоустановок. И наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости от изменения денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами.

Хотя большинство продуктов относится к нормальным товарам, существует несколько исключений. (...) Товары, спрос на которые изменяется в обратной зависимости от изменения доходов, называются товарами низшей категории (непрестижными товарами)»*.

Объяснение этим феноменам с точки зрения русского, так сказать, подхода очень простое. Предложение денег на рынке, вне всякого сомнения, зависит от доходов покупателей. Потому что оно есть часть этих доходов. Однако, прямо пропорциональной зависимости ПД на данный товар от доходов нет. Ибо здесь функция другого, более сложного вида:

ПД = ДП – РДнаДТ – ЗД,

где: ДП – доходы покупателей; РДнаДТ – расходы денег на другие товары; ЗД – запас денег.

Поэтому функцию спроса можно представить в следующем виде:

СнаТ = ПД/ЦТ = (ДП – РДнаДТ – ЗД)/ЦТ.

К примеру, если весь рост доходов будет уходить под подушку или на депозиты банков. Из-за того, что народ боится неопределенности в будущем в отношении доходов, то такой их рост никак не отразится на рынке потребительских товаров. Сколько и чего покупали – столько и будут покупать.

То же самое и в отношении разного воздействия изменений доходов на разные товары. Если доходы растут, и нет изменений в отношении других товаров, и не делается запас денег, то, ясно, что на данный товар будут денег тратить больше. И наоборот, предложение денег на данный товар может остаться неизменным или упадет вообще, если весь прирост уйдет на другие товары. Да к тому же еще произойдет отказ от товара данного. В пользу заменяющих его.

Разумеется, в формуле зависимости ПД от доходов покупателей учтены не все, а только главные факторы. Ведь, допустим, доходы какого-нибудь куражёра могут расти, но он не будет ни запас их этих денег делать, ни товары покупать. А для удивления окружающих прикуривать от них. Или, скажем, деньги элементарно теряются безвозвратно или погибают в пожаре. Все это тоже не приведет к изменениям спроса на тот или иной товар.

____________________

* См. 02.714.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС. Спрос и число покупателей* на рынке

SA.531

Опять дадим слово нашим «друзьям» из-за океана. Спасибо им, родным, :))) что так детально описали базарную систему организации общества. Теперь нам остается еще и теорию такого «совершенства» дать...

«Очевидно, что и увеличение на рынке числа потребителей способствует повышению спроса. А уменьшение числа потребителей находит отражение в сокращении спроса»**.

Ну, это, уж, братцы, совсем просто математически было описать. И почему вы сие не сделали – ума не приложу! Ведь спрос на товар есть функция двух переменных: С = СПД/СЦТ.

И даже ученики младших классов советской школы понимали, что предложение денег на рынке зависит от числа покупателей. Ибо общее ПД на данный товар, зависит прямо пропорционально от количества покупателей (КП). Потому что оно слагается из индивидуальных ПД (ИПД). И если принять, что индивидуальные ПД у всех покупателей равны, то общее ПД можно определить по простой формуле:

СПД = ИПД*КП = (рб/чел)*чел = рб.

Поэтому и спрос на товар будет зависеть прямо пропорционально от количества покупателей. При одной и той же цене спрос на товар будет расти с ростом количества покупателей. По формуле:

СнаТ = СПД/СЦТ = ИПД*КП/СЦТ = (рб/чел)*чел/(рб/шт) = шт.

Рост числа покупателей при прочих равных условиях вызывает пресловутый «сдвиг кривой спроса вправо». Что в правильной математической интерпретации означает лишь новое сечение общего (пространственного) графика спроса при другом значении предложения денег. И получение новой линии зависимости спроса от цены***.

***

Удивляет в этой связи только одно: почему отцы западного общества так ожесточенно борются против увеличения численности населения Земли?!! Даже деньги на это тратят... Ведь это однозначно увеличивает спрос на их товары. Явный разрыв в сознании базарных хомиков. Действуют против своих интересов. :)

Ага! Понятно! Они очень боятся нехватки ресурсов! Ведь по их убогим представлениям потребности каждого гомика безграничны[АС1] ... А ресурсы Земли так малы. (Бедняжки, они не видят огромного мира вокруг нашей маленькой планеты.)

____________________

* Потребители заменены на покупателей потому, что так и звучит лучше, и точнее будет. Да и сами авторы это сделали.

** См. 02.714.

*** См. SA.527.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС. Спрос и вкусы потребителей

SA.530

Для большей достоверности, послушаем, что говорят на эту тему сами гуру экономикса – Мак и Брю:

«Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений будет означать, что спрос возрастет при каждой цене. Спрос на продукт возрастет, и кривая спроса сместится вправо. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смешение кривой спроса влево»*.

(Рисунок из "Экономикса" см. в SA.530.)

Вкусы и предпочтения потребителей-покупателей есть выражение их потребностей. Рост потребности в данном товаре означает только и только то, что покупатели выделяют на покупку данного товара больше денег. Если это им позволяют их доходы. Следовательно, общее предложение денег на данный товар возрастет, и спрос на него при тех же ценах будет выше.

На Графике зависимости спроса от цены (рис. 3)** это означает, что за изменениями спроса при изменении цены нужно следить уже, скажем, не по зеленой, а по красной линии. А график из экономикса представляет собой лишь приблизительное и математически безграмотное (пардон) изображение зависимости спроса от цены. Так как функцию положено всегда располагать на оси ординат, а независимую переменную – по оси абсцисс.

Короче говоря, размер потребности связан с ПД прямо пропорционально: больше потребность – больше денег на нее. Поэтому и спрос зависит от величины потребности тоже прямо пропорционально.

____________________

* См. 02.714 (Рисунок взят с http://institutiones.com/download/books/805-economics.html .)

** См. SA.527.


Антон Совет


Прыг: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Скок: 10 20 30 40 50 60





Буй рабочее зеркало