КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
РТС.3В. Понятие спроса
Спрос представляет собой определенное воздействие одного субъекта на другого, но не воздействие вообще, а именно такое, которое имеет целью получить от другого некоторые предметы потребления или средства для удовлетворения каких-то потребностей, либо же, наконец, помощь, содействие в удовлетворении потребностей. Какие-то услуги, без которых сам процесс удовлетворения потребностей невозможен.
Следовательно, спрос всегда связан с получением каких-то средств потребления (СП). В состав которых следует включать и сами предметы потребления, и инструменты для потребления, и приспособления для этого, и услуги других людей для обеспечения самого процесса потребления. Поэтому его можно определить в общей форме как воздействие одного субъекта на другого с целью получения некоторых средств потребления.
Спрос не является потребностью. Потому что потребность, как некоторая возможность, требующая реализации возникает до спроса. И может быть реализована без спроса. В том случае, если субъект может самостоятельно и предметы потребления добыть, и самостоятельно потребить их. Использовать их для удовлетворения своих нужд.
Спрос, так же, не является желанием человека. Так как желание всегда существует в самом человеке, а спрос – это действие одного человека на другого. Даже если это действие может осуществлять только телепатически. Спрос только иногда связан с желанием. Так как удовлетворение потребности может осуществляться и без желания. Когда человек не имеет желания удовлетворять данную потребность, но к этому его обязывает необходимость. И он идет на реализацию потребности по принуждения себя.
Необходимые, присутствующие всегда элементы спроса и его окружения – таковы:
1. Всегда должна быть некоторая потребность. И необходимость в ее удовлетворении. Иначе спрос возникнуть не может. Это необходимое, но недостаточное условие возникновения спроса.
2. Нужно еще, чтобы субъект не мог самостоятельно удовлетворить имеющуюся потребность. По той или иной причине.
3. Но и этого мало. Надо еще, чтобы у другого человека были необходимые средства для удовлетворения данной потребности. Или он мог их добыть. По мнению нуждающегося.
Поэтому только и только при наличии всех трех условий и возникает воздействие данного субъекта на другого. С целью получить необходимые для него средства удовлетворения потребности.
Антон Совет
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 218 N.003. Единицы измерения валютного курса
- 214 Трудовая теория стоимости: насколько ошибочна она?
- 212 Решение парадокса стоимости
- 209 Аккаунт-менеджер: проверка на прочность
- 208 SA.012. Величина валютного курса. Изменения и стабильность
- 204 Антирынок и сущность рынка
- 185 Как правильно выбрать франшизу микрофинансовой организации?
- 185 Логика возникновения рыночного обмена
- 182 РТС. Функция спроса и «закон» спроса
- 180 СТВК: Классификация курсов валют