КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ.ФЦ. Цена товара и возможности его продавцов и покупателей

SA.094

И теперь остается сделать последний шаг на данном этапе пути – объединить две частные формулы в одну. Чтобы показать общую зависимость цены и от возможностей продавца товара, и от возможностей его покупателей. Потому что на самом деле, в действительности, все параметры цены, понятно, могут изменяться одновременно и в разных направлениях. И «равнодействующая» цены будет результатом сложения всех аргументов цены, аргументов всех уровней и значений. Итак:

ЦТ = КД/КТ = (ОКД – КДнаПОТ)/(ОКПП – ППдляСП) = [(рб – рб)/(шт – шт)] = [рб/шт].

Здесь следует отметить, что, хотя количества продавцов и покупателей брались в заголовках рубрик, посвященных данной подтеме, во множественном числе, но формулы выводились каждый раз только для одного продавца и для одного покупателя. Поэтому в итоговой формуле зафиксирован только случай, когда товар продает только один субъект и покупает – тоже одни.

А чтобы отобразить варианты, когда число субменов с каждой стороны больше единицы, чтобы взять общий случай, необходимо объединить последнюю формулу цены с той формулой, где был сделан учет количества субменов*. Вот так:

ЦТ = КД*КПк / (КТ*КПр) = (ОКД – КДнаПОТ)*КПк / [(ОКПП – ППдляСП)*КПр].

Проверять по единицам измерения не будем. В силу громоздкости формулы. И потому, что понятно и так: все должно получиться правильно. Ведь возможности субменов относятся к одному участнику, делятся на одну единицу. И потом эта единица сокращается при умножении на общее их число. В результате чего цена получается в должных единицах – рб/шт.

Так же еще, надо сказать, что при разговоре о зависимости ЦТ от количества субъектов, количества денег и товаров, приходящихся на одного, принимались одинаковыми. А раскрытие возможностей субменов есть отказ от их равенства. Введение в формулу цены дифференциации этих возможностей. Как это и бывает обычно в действительности. Потому что, в общем случае, возможности продавцов не совпадают между собой, и возможности покупателей – тоже. Поэтому для получения конечного значения цены необходимо не перемножение равных возможностей на число субменов, а интегрирование этих возможностей в одно целое. То, что мною называлось ранее «объединением, расширением отношений», «двойным суммированием»**.

________________________________________

* См. SA.077

** См., например, Q.93. И полнее: ФТ\О\От_\Отношение: Расширение Объединение


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ.ФЦ. Цена товара и возможности его покупателей

SA.093

Возможности покупателя лимитируются той общей суммой денег (ОКД), которой он располагает, отправляясь на рынок. И обычно покупатель тратит деньги не на один какой-то товар, а на некоторое их множество. По виду. Поэтому КД, приходящееся на покупку данного товара (КДнаПДТ), будет представлять собой разницу между ОКД и тем КД, что тратится на покупку остальных товаров (КДнаПОТ):

КДнаПДТ = ОКД – КДнаПОТ.

И формулу цены товара можно представить в таком виде:

ЦТ = КД/КТ = (ОКД – КДнаПОТ)/КТ = [(рб – рб)/шт] = [рб/шт].

Отсюда видно, что цена товара зависит прямо пропорционально от ОКД и обратно от суммы денег на покупку других товаров. Ведь чем больше субмен тратит своих денег на другие товары, тем меньше остается их на данный. Это – элементарно понятно.

По сути, формула цены здесь имеет вид функции z = x – y. Если принять КТ постоянным и равным единице. А это значит, что график цены будет представлять собой некоторую поверхность, когда обе переменные будут изменяться. Если же взять частный случай, когда ОКД постоянно и, скажем, равно сотне рублей. То графиком цены будет ниспадающая прямая, пересекающая ось Z в точке 100. При y = 0. И ось Y тоже в точке 100. При y = 100.

Соответственно, если деньги на покупку других товаров тратиться не будут (y всегда = 0), то все они будет уходить на данный товар. И графиком цены будет линия, выходящая из нуля и идущая под углом в 45 градусов вверх. График элементарной прямой пропорциональности с коэффициентом, равным единице.

И, наконец, если будет изменяться и количество товара, то придется для графического изображения строить два графика в 3D. И график функции z = x – y будет «скользить» по оси КД, давая некоторую мудреную поверхность. Даже, похоже, не поверхность, а некоторое тело. В виде следа поверхности z = x – y.

Но это все надо еще проверить графически. Мне же самому пока проще построить эти графики в уме, чем на бумаге или компе. И дать только их предварительное описание.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ.ФЦ. Цена товара и возможности его продавцов

SA.092

От чего зависит количество товаров, выносимое продавцом на рынок? Если не рассматривать случаи перекупки, перепродажи товаров. Как частные. И такие, при рассмотрении которых все равно приходится возвращаться к первому продавцу товара. К тому, кто его или произвел, или изъял у природы.

Очевидно, что количество это зависит от наличия у продавцов товара предметов потребления (ПП), которые только и могут стать товаром. Потому что никому не нужный предмет никогда товаром не станет. Его, просто, никто не купит. Цена его не реализуется. Предмет так и останется товаром только в потенции, но не не станет им в действительности.

Несомненно и то, что товаром может стать только такой ПП, который не нужен самому его владельцу. По той или иной причине. Или потому, что нет потребностей у его владельца, которые могли бы быть сим товаром удовлетворены, или количество этого предмета так велико, что сам субъект потребить его не может. Короче говоря, товаром может стать только и только избыток предметов потребления (ИПП), имеющийся у потенциального участника обмена.

Размер которого в отношении данной потребности легко вычисляется по формуле:

ИПП = ОКПП – ППдляСП,

где:

- ОКПП есть общее количество ПП, имеющееся у субъекта в наличии, штук;

- ППдляСП это количество ПП, необходимое субъекту для собственного потребления, шт.

Подставим теперь полученное выражение в формулу цены. Учитывая тот момент, что КТ в этой формуле равняется ИПП:

ЦТ = КД/КТ = КД/ИПП = КД/(ОКПП – ППдляСП) = [рб/(шт – шт)] = [рб/шт].

Таким образом, можно констатировать, что цена товара зависит от общего количества ПП на руках у продавца обратно пропорционально. И при том же количестве денег цена на рынке будет тем меньше, чем больше в этом плане возможности продавцов. Но, в то же время, цена товара зависит прямо пропорционально от размеров собственно потребления товара. Чем это потребление больше, при том же общем количестве ПП, тем меньше товара будет на рынке, и, следовательно, выше будет цена его.


Антон Совет


Прыг: 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Скок: 10 20 30 40 50 60





рабочее зеркало буй
Кухонные вытяжки и другая техника для кухни.