КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ
ТЦТ.ФЦ. Цена товара и возможности его продавцов и покупателей
И теперь остается сделать последний шаг на данном этапе пути – объединить две частные формулы в одну. Чтобы показать общую зависимость цены и от возможностей продавца товара, и от возможностей его покупателей. Потому что на самом деле, в действительности, все параметры цены, понятно, могут изменяться одновременно и в разных направлениях. И «равнодействующая» цены будет результатом сложения всех аргументов цены, аргументов всех уровней и значений. Итак:
ЦТ = КД/КТ = (ОКД – КДнаПОТ)/(ОКПП – ППдляСП) = [(рб – рб)/(шт – шт)] = [рб/шт].
Здесь следует отметить, что, хотя количества продавцов и покупателей брались в заголовках рубрик, посвященных данной подтеме, во множественном числе, но формулы выводились каждый раз только для одного продавца и для одного покупателя. Поэтому в итоговой формуле зафиксирован только случай, когда товар продает только один субъект и покупает – тоже одни.
А чтобы отобразить варианты, когда число субменов с каждой стороны больше единицы, чтобы взять общий случай, необходимо объединить последнюю формулу цены с той формулой, где был сделан учет количества субменов*. Вот так:
ЦТ = КД*КПк / (КТ*КПр) = (ОКД – КДнаПОТ)*КПк / [(ОКПП – ППдляСП)*КПр].
Проверять по единицам измерения не будем. В силу громоздкости формулы. И потому, что понятно и так: все должно получиться правильно. Ведь возможности субменов относятся к одному участнику, делятся на одну единицу. И потом эта единица сокращается при умножении на общее их число. В результате чего цена получается в должных единицах – рб/шт.
Так же еще, надо сказать, что при разговоре о зависимости ЦТ от количества субъектов, количества денег и товаров, приходящихся на одного, принимались одинаковыми. А раскрытие возможностей субменов есть отказ от их равенства. Введение в формулу цены дифференциации этих возможностей. Как это и бывает обычно в действительности. Потому что, в общем случае, возможности продавцов не совпадают между собой, и возможности покупателей – тоже. Поэтому для получения конечного значения цены необходимо не перемножение равных возможностей на число субменов, а интегрирование этих возможностей в одно целое. То, что мною называлось ранее «объединением, расширением отношений», «двойным суммированием»**.
________________________________________
* См.
** См., например,
Антон Совет
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 230 Трудовая теория стоимости: насколько ошибочна она?
- 197 N.003. Единицы измерения валютного курса
- 191 Антирынок и сущность рынка
- 189 Решение парадокса стоимости
- 187 SA.012. Величина валютного курса. Изменения и стабильность
- 183 Аккаунт-менеджер: проверка на прочность
- 174 Логика возникновения рыночного обмена
- 166 РТС. Функция спроса и «закон» спроса
- 155 ТЦТ. Второе продолжение: ВИДЫ ЦЕНЫ
- 153 Как правильно выбрать франшизу микрофинансовой организации?