КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ.ФЦ. Цена товара и возможности его продавцов и покупателей

SA.094

И теперь остается сделать последний шаг на данном этапе пути – объединить две частные формулы в одну. Чтобы показать общую зависимость цены и от возможностей продавца товара, и от возможностей его покупателей. Потому что на самом деле, в действительности, все параметры цены, понятно, могут изменяться одновременно и в разных направлениях. И «равнодействующая» цены будет результатом сложения всех аргументов цены, аргументов всех уровней и значений. Итак:

ЦТ = КД/КТ = (ОКД – КДнаПОТ)/(ОКПП – ППдляСП) = [(рб – рб)/(шт – шт)] = [рб/шт].

Здесь следует отметить, что, хотя количества продавцов и покупателей брались в заголовках рубрик, посвященных данной подтеме, во множественном числе, но формулы выводились каждый раз только для одного продавца и для одного покупателя. Поэтому в итоговой формуле зафиксирован только случай, когда товар продает только один субъект и покупает – тоже одни.

А чтобы отобразить варианты, когда число субменов с каждой стороны больше единицы, чтобы взять общий случай, необходимо объединить последнюю формулу цены с той формулой, где был сделан учет количества субменов*. Вот так:

ЦТ = КД*КПк / (КТ*КПр) = (ОКД – КДнаПОТ)*КПк / [(ОКПП – ППдляСП)*КПр].

Проверять по единицам измерения не будем. В силу громоздкости формулы. И потому, что понятно и так: все должно получиться правильно. Ведь возможности субменов относятся к одному участнику, делятся на одну единицу. И потом эта единица сокращается при умножении на общее их число. В результате чего цена получается в должных единицах – рб/шт.

Так же еще, надо сказать, что при разговоре о зависимости ЦТ от количества субъектов, количества денег и товаров, приходящихся на одного, принимались одинаковыми. А раскрытие возможностей субменов есть отказ от их равенства. Введение в формулу цены дифференциации этих возможностей. Как это и бывает обычно в действительности. Потому что, в общем случае, возможности продавцов не совпадают между собой, и возможности покупателей – тоже. Поэтому для получения конечного значения цены необходимо не перемножение равных возможностей на число субменов, а интегрирование этих возможностей в одно целое. То, что мною называлось ранее «объединением, расширением отношений», «двойным суммированием»**.

________________________________________

* См. SA.077

** См., например, Q.93. И полнее: ФТ\О\От_\Отношение: Расширение Объединение


Антон Совет


Читайте также:


Адрес заметки: http://www.finansy.ru/b/post_1292518597.html
Ваш комментарий к статье:



cod


Примечания:
1. Все поля формы обязательны для заполнения.
2. Email в комментарии не будет опубликован.
3. Адреса с http:// преобразуются в ссылки автоматически.
4. Теги в тексте комментария запрещены.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: