КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Второе продолжение: ВИДЫ ЦЕНЫ


Пояснения

1. Этот раздел является совершенно новым. В Первом варианте Теории он не разрабатывался. Точнее будет сказать так: разрабатывался, но не был доведен до состояния цельности. Не был опубликован в виде отдельной части сочинения. Вопросы эти рассматривались по отдельности.

2. Содержание раздела не является окончательным. И будет по ходу работы над Теорией изменяться и пополняться. На данный момент включено только то, что сделано в последнее время. Остальные материалы по этой подтеме находятся в Файлотеке в разбросанном виде*.

3. Место данной рубрики в составе Теории тоже не является окончательным. И в последующих вариантах может быть изменено. А может – и нет. В зависимости от того, что покажет ход работ.


Содержание

0. Введение

1. Виды цены по виду товара

2. Виды цены по виду денег

3. Виды цены по виду товара и виду денег

4. Виды цены по модальности

5. Виды цены по ее качеству и величине


Введение

Цена товара может быть классифицирована по различным и весьма многообразным признакам. Как и любой предмет действительности. Однако, основой ее систематизации является деление объема данного понятия по виду ее составных частей – по виду товара и денег.

Поэтому основными видами цены являются:

1. Виды цены по виду товара.

2. Виды цены по виду денег.

Первая рубрика является главной, основной, несущей на себе все остальные членения цены. Потому как сам товар является носителем цены. С этого вида и следует начать рассмотрение всех ее разновидностей вообще.


1. ВИДЫ ЦЕНЫ ПО ВИДУ ТОВАРА

Множество товаров представлено огромным числом их видов. Поэтому в таком же количестве видов может существовать и цена. Причем, с повторением в ее дифференциации всех классификационных делений множества товаров.

Наиболее общими видами цены по виду товара являются такие виды цены, которые соответствуют наиболее общему, первому, самому верхнему делению множества товаров. Это:

1. Цена вещественного, материального тела – ЦТ.

2. Цена процесса – ЦП.

3. Цена энергии – ЦЭ.

4. Цена идеи, информации – ЦИ.

5. Цена других состояний сущего.

Наиболее важными с практической точки зрения в первой рубрике являются следующие подвиды цены:

1. Цена вещи (твердого, аморфного тела) – ЦВ.

2. Цена жидкости – ЦЖ.

3. Цена газа – ЦГ.

4. Цена живого существа – ЦЖ.

5. И т.д.

Во втором классе верхнего уровня классификации важны:

1. Цена труда – ЦТр.

2. Цена услуги – ЦУ.
(Услуга может быть как действием, так и бездействием. Но и во втором случае она – процесс.)

В третьем классе основные практически важные подвиды:

1. Цена электроэнергии – ЦЭЭ.

2. Цена тепловой энергии – ЦТЭ.


2. ВИДЫ ЦЕНЫ ПО ВИДУ ДЕНЕГ

Цена товара состоит из двух количеств – количества товара и количества денег, следовательно, она может быть классифицирована не только по виду товаров, но и по виду денег, участвующих в образовании цены. И эти виды могу быть следующими:

· Рублевая цена товара: РЦ = Рубль/Товар.

· Долларовая цена: ДЦ = Доллар/Товар.

· Гривневая: ГЦ = Гривна/Товар.

· Леевая: ЛЦ = Лей/Товар.

· И т.д.

Это если брать деньги только бумажные или электронные, точнее сказать, номинальные, настоящие, в чистом виде деньги. Привязываясь к нынешней практике. Но если принять во внимание и другую рубрику цен данного уровня, то нужно сказать и о естественных, натуральных ценах.

Поэтому в полном виде начало классификации цены по видам денег можно представить так:

· Натуральные цены – НатЦены, НатЦ.

· Номинальные цены – НомЦены, НомЦ.

Причем, первую рубрику можно разделить на такие виды:

· Штучные цены – ШНЦ. Это когда в качестве денег используются штуки в виде шкурок, скота, ракушек и т.п.

· Весовые цены – ВНЦ. Когда в качестве единицы счета принимается вес.

Понятно, что во втором случае важнейший материал для цены – металл. Поэтому для практики важно указать следующие виды весовых цен:

· Медновые** цены.

· Серебровые.

· Золотовые.


3. ВИДЫ ЦЕНЫ ПО ВИДУ ТОВАРА И ВИДУ ДЕНЕГ

При рассмотрении видов цены по виду товара деньги брались в общем виде, при изучении видов цены по виду денег – товар. Но в самой действительности, как известно, ни товара вообще, ни денег вообще не существует. В форме отдельных объектов. Они всегда существуют в составе конкретных предметов, входящих как элементы в объемы данных понятий.

Поэтому необходимо рассмотреть связь двух полученных множеств теоретических видов цены. Видов по товару и видов по деньгам. Образно это можно представить себе таким способом. Используя понятие слоев из компьютерной практики.

Есть множество товаров, слой их, поделенный на самом верхнем уровне на четыре основные класса. Над этим слоем «парит» слой другого рода – денег. Состоящий уже из двух частей на самом верхнем уровне деления. И от каждого из делений нижнего слоя поднимается «луч» к каждому из делений верхнего слоя. Потому что, в принципе, если брать абстрактные возможности, то каждый вид товара может иметь в качестве контрагента каждый из видов денег. Хотя, конечно, маловероятно, что электроэнергию кто-то будет продавать за ракушки каури. :)

«Лучи» товарных «прожекторов» освещают «небо» денег, пересекаются друг с другом, но каждый из них можно проследить в отдельности. И благодаря этому получается следующая классификация цен по виду обоих ее составляющих:

1. Натуральные и номинальные цены материальных тел – НатЦТ и НомЦТ.

2. Для процессов - НатЦП и НомЦП.

3. И т.д.

С точки зрения современной практики самыми интересными являются следующие «лучики»:

1. Рублевая цена вещи – РЦВ.

2. Долларовая цена вещи – ДЦВ.

3. И т.д.


4. ВИДЫ ЦЕНЫ ПО МОДАЛЬНОСТИ

Легко видеть, что наиболее общим признаком любой цены, о которой идет речь, является тот факт, что она является ценой мыслимой. Ценой, отражаемой нашим сознанием, существующей в нем. Ценой известной.

Ведь если мы ничего не знаем о той или иной цене, не имеем никаких сведений о ней, то и сказать о таком предмете ничего не можем. Ибо он находится в области немыслимого, неизведанного, неизвестного. Такая цена является неизвестной, неизвестностью.

С неизвестными ценами ничего поделать нельзя. До тех пор, пока они не станут известными. Пока не попадут в поле нашего умственного зрения. Поэтому их можно пока оставить в покое. Что же касается цен известных, то все их множество по отношению к действительности, то есть, по модальности, можно разделить на определенные категории.

И самым верхним делением будет, если использовать дихотомию, деление всех известных цен на два вида: действительных, фактических цен и цен недействительных, несуществующих в данный момент.

С действительными ценами все ясно. Они есть действительность, и по отношению к ней их дифференцировать уже нельзя. Что же касается недействительных цен, то они распадаются на два вида: бывшие, былые, прошлые, существовавшие цены и цены небывшие, несуществовавшие.

Несуществовавшие цены можно, в свою очередь, разделить на те, которые могут быть действительностью, могут существовать, и те, что никогда не станут действительностью. Первые есть цены возможные, вторые – невозможные.

Все возможные цены составлены, опять же, из двух категорий: те, что будут действительностью в обязательном порядке, и те, что могут быть, а могут и не быть действительностью. Первые есть цены необходимые, неизбежные, вторые – случайные.


5. ВИДЫ ЦЕНЫ ПО ЕЕ КАЧЕСТВУ И ВЕЛИЧИНЕ

Нетрудно видеть, также, и то, что все виды цены можно разбить на две большие группы. Обозначенные в заголовке. Все, что было сказано о видах цены выше, есть разговор о ее видах по качеству.

Потому как дифференциация цен идет по качественному разнообразию товаров и цен, входящих как составные части в цену. А в случае с модальностью – это связь цены с действительностью. Тоже вещь качественная. Которая не подлежит количественной оценке. Ведь цена не может быть больше или меньше действительностью. Она или является ею или нет.

Что касается видов цены по величине, то разговоров об этом было уже тоже множество. Ведь, по сути, исследование величины цены есть определение двух видов ее – максимальной цены и цены минимальной***.

Кроме того, когда речь шла о единицах измерения цены, то, по сути, в качестве единицы измерения цены использовалась единичная цена. Цена единицы товара. В противоположность цене множества товаров. Хотя и саму цену множества можно рассматривать как цену единицы. Если множество мыслить как единицу более глобального собрания товаров.

А в самой формуле цены неявно идет разговор о средней цене. Ведь берутся два множества, но в формуле отражаются не прямо конкретные цены товаров, а некоторая средняя величина. Получающаяся делением всего множеств денег на все множество товаров. Конкретные же цены колеблются возле этой средней величины.

________________________________________

* См. ФТ\ЦЕНА

** Новые прилагательные для названий этих видов цен введены для того, чтобы отличить значения «состоящий из металла» и «имеющий связь с металлом, связанный с металлом».

* См. ТЦТ.2В.1П


Обновлено: 23:01 17.12.2010

Титул Теории

Следующая страница

Архив Теории в формате .doc



Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Первое продолжение: ВЕЛИЧИНА ЦЕНЫ


Пояснение

Ранее эта порция теории входила в состав Начала. Изъята из него по причине разрастания подтемы «Понятие цены».

Главное отличие от предыдущего варианта заключается в том, что описание поведения цены дается не через предложение товара и денег, а через их количества вообще. Так как это обеспечивает разговор на более высоком уровне общности. Разговор о цене вообще, а не о ее возможной форме. Потому как предложение предмета обмена есть разновидность его количества вообще.


Содержание

1. Измерение величины цены

2. Исследование цены

2.1. Область определения цены

2.2. Область значений цены

2.3. Законы поведения цены

2.3.1. Закон стабильности цены

2.3.2. Закон роста цены

2.3.3. Закон падения цены

3. График цены


1. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЦЕНЫ

Так как цена товара является величиной не абсолютной, а относительной, то измерять ее только в единицах денег, как это обычно делается сейчас, нельзя. Ибо это все равно, что измерять скорость тела только в единицах пути.

Единица измерения цены – это отношение единиц измерения денег к единицам измерения товара. Единица цены представляет собой цену такого товара, каждая единица которого продается за единицу денег:

1 единица цены = 1 единица денег/1 единица товара.

Например, если деньги измеряются в рублях, а товар – в штуках, то единицей измерения цены данного товара будет отношение [1рб/1шт].


2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕНЫ


2.1. Область определения цены

Никто не может продать нулевое или бесконечно малое количество товара. Минимальное количество товара как бы мало оно ни было, всегда есть величина конечная и равна некоторой единице:

КТмин = 1. (1.1)

И даже если кто-то продает лишь часть избранной ранее единицы, то в теории эту часть можно рассматривать как новую, более мелкую единицу. Чтобы избавиться от работы с дробными частями единиц и стремлением КТ к нулю.

Возможности человеческого общества не безграничны. Поэтому максимальное количество товара, которое может быть продано, как бы велико оно ни было, всегда есть величина конечная и равная некоторому числу N:

КТмакс = N. (1.2)

Следовательно, количество товара может находиться только и только в указанных пределах:

(((Часть текста не закачана. Из-за того, что символы, набранные не с клавиатуры, обрывают процесс. Эту часть можно увидеть в архиве по ссылке внизу.)))

ЦТо = КДо/КТо – исходное, старое, предыдущее значение ЦТ; (1.14)

ЦТ = КД/КТ – данное, новое, последующее значение ЦТ; (1.15)

Последующие значения цены могут, как совпадать, так и не совпадать с предыдущими. Поэтому цена может или оставаться постоянной, стабильной, или изменяться, т.е. падать или расти. Сформулируем законы поведения цены и укажем случаи, при которых реализуется тот или иной закон.


2.3.1. Закон стабильности цены

Цена товара остается неизменной, если темпы изменения КТ и КД равны по абсолютной величине и одинаковы по знаку (направлению):

ТИКТ = ТИКД. (1.16)

Такое положение дел возможно в трех случаях:

А.1. Количество товара и денег остается постоянным.

А.2. Количество товара и денег растет, но растет в одинаковой пропорции.

А.3. Количество товара и денег падает, но падает также в равной пропорции.


2.3.2. Закон роста цены

Цена товара растет, если темп изменения КТ меньше темпа изменения КД:

ТИКТ меньше ТИКД. (1.17)

Рост цены будет наблюдаться в пяти случаях:

Б.1. КТ постоянно, а КД растет.

Б.2. И КТ, и КД растут, но последнее растет более высокими темпами.

Б.3. КТ падает, а КД - растет.

Б.4. КТ и КД падают, но КТ падает опережающими темпами.

Б.5. КТ падает при неизменном КД.


2.3.3. Закон падения цены

Цена товара уменьшается, если темп изменения КТ больше темпа изменения КД:

ТИКТ больше ТИКД. (1.18)

Случаи падения цены:

В.1. КТ постоянно, а КД падает.

В.2. КТ и КД падают, но КД падает опережающими темпами.

В.3. КТ растет, а КД падает.

В.4. КТ и КД растут, но первое растет опережающими темпами.

В.5. КТ растет при постоянном КД.


3. ГРАФИК ЦЕНЫ

Для построения графика цены составим таблицу ее значений, приняв предварительно, что максимальное количество денег численно равно максимальному количеству товара и равно 10 единицам.


Таблица 1. Значения цены

КД, рб

КТ, шт

0

1

2

4

6

8

10

1

0

1

2

4

6

8

10

2

0

0,5

1

2

3

4

5

4

0

0,25

0,5

1

1,5

2

2,5

6

0

0,17

0,33

0,67

1

1,33

1,67

8

0

0,12

0,25

0,5

0,75

1

1,25

10

0

0,1

0,2

0,4

0,6

0,8

1


Замечания к графику

График цены выполнен на компьютере не совсем правильно. Линии поверхности должны быть кривые, а не ломаные. Так как графиком обратной пропорциональности является равносторонняя гипербола, а график цены получается путем превращения коэффициента обратной пропорциональности (количества денег) из величины постоянной в величину переменную. Т.е. график цены образуется движением изменяющейся положительной ветви гиперболы вдоль оси количества денег (отрицательная ветвь гиперболы не изображена).

((На самом графике пока оставлены старые обозначения осей – ПД и ПТ.))

((Необходимо еще дать отдельные проекции этого графика на плоскости координатные его. Показать зависимость КТ от КД при тех или иных значения ЦТ. А также и другие частные зависимости. Получающиеся сечением пространственного графика в определенных направлениях.))

________________________________________

Обновлено: 02.11.2010 7:52

Титул Теории

Следующая страница

Архив Теории в формате .doc



Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Начало теории: ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ


Содержание начала

1. Формирование понятия цены

2. Определение цены

3. Место понятия цены

3.1. Цена товара и стоимость денег

3.2. Цена товара и цена денег

3.3. Цена товара и стоимость его

4. Объем понятия цены

5. Толкование цены

5.1. Философия цены

5.2. Математика цены

5.3. Физика цены


1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЦЕНЫ

Цена принадлежит товару, если это цена именно товара, а не чего-либо другого. Поэтому о цене товара нельзя сказать ничего определенного, если нет самого товара. Если, выражаясь математически, его количество равно нулю:

ЦТ = ?, если КТ = 0.

Однако, если товар появляется, то это еще совсем не значит, что появляется и сама цена у него. Потому, что для существования цены необходимы еще и деньги. А если денег нет, то не может быть и цены. Иначе говоря, цены у товара нет, если количество товара отлично от нуля, но количество денег, при этом, равно нулю:

ЦТ = 0, если КТ не = 0, но КД = 0*.

Наличие товара есть необходимое, но недостаточное условие для возникновения цены. Вторым необходимым условием является наличие денег. Поэтому цена товара может возникнуть и существовать только и только в том случае, если и количество денег, и количество товара отличны от нуля:

ЦТ не = 0, если и КТ не = 0, и КД не = 0.

Но необходимо не просто существование и товара, и денег. Для существования цены. Потому что независимое, не связанное существование этих предметов не порождает цены. Нужно, чтобы эти две сущности находились в определенной связи между собой. Причем, строго определенной связи. Потому как не любая связь между деньгами и товаром порождает цену.

Например, если приковать деньги к товару цепью, то связь между ними будет. Но эта связь не даст нам цену данного товара. Следовательно, для бытия цены необходимо и достаточно существование денег с товаром и наличие определенной связи между ними.


2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ЦЕНЫ

Из процесса формирования понятия цены видно, что цена товара возникает и существует только и только в том случае, если количество денег и товаров отлично от нуля. Но каков же конкретный характер зависимости цены от этих количеств?

На этот счет действительность показывает нам, что цена товара при одном и том же его количестве будет тем больше, чем больше денег приходится на это количество товара. Из чего следует заключить, что цена товара зависит от количества денег прямо пропорционально. Так как никакие другие количества, кроме товара, не участвуют в образовании цены и не могут, поэтому, повлиять на характер данной зависимости.

С другой стороны, цена товара при одном и том же количестве денег будет тем больше, чем меньше товара продается за это количество денег. Деньги распределяются пропорционально между всеми единицами товара. Что свидетельствует о наличии обратно пропорциональной зависимости цены от количества товара.

Из сказанного можно сделать вывод, что цена товара является величиной ОТНОСИТЕЛЬНОЙ. Так как она зависит и от количества денег, и от количества товара. Причем, количество денег всегда приходится на определенное количество товара. Делится на него. Не представляет собой сумму, разницу или произведение этих величин.

Следовательно, цена товара есть ОТНОШЕНИЕ денег, за которые продается товар, к самому этому товару. И если учесть тот факт, что речь идет именно о количествах товара и денег, то формулу цены его можно представить в следующем виде:

ЦТ = КД/КТ.

Таким образом, цена товара есть функция двух переменных, величина которой зависит прямо пропорционально от количества денег, выделяемых покупателями на приобретение данного товара, и обратно пропорционально от количества самого этого товара.


3. МЕСТО ПОНЯТИЯ ЦЕНЫ


3.1. Цена товара и стоимость денег

Особо следует подчеркнуть тот факт, что цена товара есть отношение именно денег к товару, а не наоборот. Потому, что обратное отношение – это стоимость денег, это вещь близкая, но не тождественная цене:

ЦТ = КД/КТ, СД = 1/ЦТ = КТ/КД.

Цена товара и стоимость денег есть понятия, описывающие с разных позиций ОДНО И ТО ЖЕ соотношение предметов рыночного обмена. Акт обмена товара на деньги можно рассматривать и со стороны продавца товара, и со стороны его покупателя.

Для продавца товара главное – сколько он денег получит за свой товар, а для покупателя – сколько товара он выручит за свои деньги. Поэтому с позиции продавца соотношение товара и денег есть отношение денег к товару – его цена, а с позиции покупателя товара – это соотношение есть стоимость денег.


3.2. Цена товара и цена денег

Так как продавец товара не всегда покупает другой товар за вырученные деньги, а опосредует этот процесс еще и обменом одних денег на другие, то можно сказать, что цена товара имеет в процессе сложного обмена соседку – цену денег. Как тоже отношение денег, но других, вторых, и уже не к товару, а к первым деньгам:

ЦТ = КД1/КТ, а ЦД1 = КД2/КД1.

Иначе говоря, цена товара и цена денег – это два вида цены вообще по виду базы, основания ценового отношения.


3.3. Цена товара и стоимость его

И обмен товара на деньги, и обмен денег на деньги есть лишь части обмена вообще – обмена товара на товар. Внутренние его части. Потому как конечная цель обмена любого товара есть обмен его на другой товар.

Обмен данного товара на деньги есть лишь первая часть процесса обмена товара на другой товар через посредство денег. И в этой первой части отношение денег к первому товару есть его цена. На втором же этапе, когда данный продавец покупает нужный ему товар, он превращается в покупателя. И для его денег реализуется их стоимость. В форме обмена их на второй товар. Поэтому весь процесс обмена можно математически представить в следующем виде:

СТ1 = ЦТ1*СД = КД/КТ1* КТ2/КД = КТ2/ КТ1.

Таким образом, цена товара является частью стоимости. В том смысле, что она есть лишь часть пути в процессе обмена товара на товар.


4. ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ ЦЕНЫ ТОВАРА

В определении цены дается образ цены вообще. Но этот единый и единственный образ, именно в силу своей всеобщности, существует в огромном множестве конкретных цен. В громадном их числе. Ибо общее не существует отдельно от конкретного. Но является частью содержания каждого конкретного. И должно присутствовать в каждом из этих конкретных. Иначе данное общее не является общим для данных конкретных. (Вот такая философская закваска.:)

Цена является элементом живого организма под названием «человеческое общество». Существующего в определенном месте пространства и определенный период времени. Поэтому и цена существует и в пространственном, и во временнОм плане. Множество конкретных цен имеет и пространственную, и временную протяженность.

Думаю, не нужно особо доказывать, что во временном плане множество цен начинается там, где возникает первая цена. Где впервые товар был обменен на другой не целью потребления данного другого, а с целью сохранения возможности приобрести некий третий товар. Где, товар, по сути дела, стал использоваться в качестве денег. Ибо где нет денег, там и цены быть не может.

Финальная точка существования цены – это момент, когда произойдет обратный процесс – отказ субъектов от обмена товаров через посредство денег в пользу обмена натурального, бартерного. Если допустить, что процесс исчезновения цены будет симметричен процессу ее возникновения. То есть, принять, что цена возникла после стоимости и исчезнет раньше нее*.

Указать точно моменты возникновения и исчезновения цены сейчас невозможно. Да это и не нужно. С теоретической точки зрения. Это будет становиться все более определенным по мере развития исторической науки и по ходу жизни общества.

Что касается пространственных границ, то тут еще проще. Речь следует вести только о том явлении цены, которое реализовалось на планете Земля. Потому что о внеземных цивилизациях мы пока ничего не знаем. А на других планетах люди по своей слабости еще пока не живут. :)

Понятно, что цена как явление не возникла в каком-то одном месте на Земле, а потом распространялась по планете. Как люди, по мнению некоторых. Потому как цена возникает из самой потребности обмена. И она возникала независимо, во многих местах проживания людей. И неоднократно.


5. ТОЛКОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЦЕНЫ ТОВАРА


5.1. Философия цены

Есть человеческое общество. Находящееся в процессе постоянного обмена веществом и энергией с окружающей средой. И есть обмен внутрисоциальный. Между людьми. И тем, что извлекается из природы, и, кроме того, тем, что является продуктом самих людей. Например, в форме идей различного рода.

Сначала внутрисоциальный обмен возникает в виде обмена по принципу «общего котла», а на определенном этапе развития общества возникает рыночный, товарный обмен. Суть которого заключается в принципе обязательного и соизмеримого возмещения предметов обмена. В результате чего предмет обмена становится предметом рыночного обмена. И получает название «товар».

С развитием обмена товарами возникает и обмен через посредство денег. То есть, возникает и цена товара. Из чего следует, что цена товара есть элемент рынка, элемент, обмена. Характеристика одного из этапов обмена. Частью товарного обмена.


5.2. Математика цены

На рынке всегда присутствуют множества вещей, предметов – множества товаров и денег. Множества предменов, если брать в общем виде. И понимать под множеством множество именно математическое. Которое может быть и пустым. И из малого числа элементов состоять.

Между этими множествами возникает определенное соответствие. Отображение. Взаимное. Каждому элементу одного множества рыночный механизм ставит в соответствие определенное количество элементов другого. И наоборот. Так как обмен есть вещь симметричная. И стороны в нем занимают равные, одинаковые позиции.

Эти соответствия представляют собой функциональные зависимости. Которые можно рассматривать отдельно друг от друга. Брать одно множество и относить к нему другое. А потом – наоборот. Для упрощения математической модели обмена. Для детализации его.

Кроме того, эти множества, их объем, количество элементов в них зависят от громадного числа факторов. Среди которых – множества самих субъектов обмена; характер их связи между собой; труд человеков, составляющих данные множества; возможности природы и многое, многое другое. Поэтому необходимо исследовать зависимость наполнения этих множеств от этих факторов. Что ведет к превращению ценовой функции в функционал. К необходимости исследовать не только зависимость цены от количества товаров и денег, но и зависимость самих этих количеств от других факторов.


5.3. Физика цены

Человек сам, общество в целом, товары и деньги – это есть некоторые физические сущности. В том смысле, что это есть физическая тела. Особенность некоторых из них лишь в том, что человек и общество в целом обладают сознанием. А товары и деньги есть порождение человеческого общества. Следствие его существования. Потому как без общества предметы природы не могут получить статус товаров и денег.

Но если понимать, что само сознание есть всего лишь определенное взаимодействие между частицами мозга человека, то становится ясно, что и тут должно иметь место физическое описание процесса обмена. Мысли, чувства и желания людей – это все то, что «местится» в черепной коробке людей. И имеет непосредственное и сильнейшее влияние на процесс обмена товаров. Поэтому без включения данных феноменов в рассмотрение описать процесс обмена адекватно невозможно.

Ну а сам процесс обмена описывать как некоторую совокупность взаимодействий между людьми, между людьми и товарами, людьми и деньгами сам бог велел.

________________________________________

* Символ «неравно» не используется потому, что его невозможно закачать на блог сайта Финансы.ру.

Обновлено: 02.11.2010 7:50

Титул Теории

Следующая страница

Архив Теории в формате .doc



Антон Совет


Прыг: 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Скок: 10 20 30 40 50 60