СТАТЬИ >> МИКРОЭКОНОМИКА

Экономическая динамика. Бесполезность понятия «полезности»

15.03.2010 16:38
Автор: Билыч Геннадий Юрьевич. Теория предельной полезности, являясь основным каркасом теории экономического поведения потребителей, вызывала и продолжает вызывать возражения многих экономистов. Невозможность количественного измерения и сомнительность качественных характеристик полезностей продолжают порождать попытки создания альтернативных теорий поведения потребителей.
Далее...
Категория: Микроэкономика

Ценовая психология

04.03.2010 17:19
Под ценовой психологией понимается образ действий владельцев и распорядителей продукта продажи, предлагающих свой товар на рынке по определенной цене исходя из таких психологических факторов, как собственные интересы, мотивы, установки, при одновременном учете складывающейся рыночной ситуации, спроса, поведения покупателей.
Далее...
Категория: Микроэкономика
Прыг: 01 02
Прибыль, инфляция и экономический рост
Геннадий Билыч, статья, сентябрь 2009 г.
Теория экономического равновесия указывает на отсутствие прибыли и экономического роста предприятий в равновесных экономических системах. Другими словами, равновесная теория описывает, как ни странно, состояние, которое в реальной жизни мы называем кризисом. Только в рамках динамической теории возможно определение этих величин и установление связи между ними. Будет сделана попытка показать, что суммарная прибыль всех субъектов экономики тождественна величине номинального экономического роста. Такая взаимозависимость между микроэкономическими и макроэкономическими показателями позволяет понять природу кризисных явлений и пути возобновления экономического роста.
далее...

О теореме Коуза
Геннадий Билыч, статья, сентябрь 2009 г.
Почти 50 лет продолжаются попытки сформулировать теорему Коуза (Coase Theorem). После опубликования работы Коуза (Coase, R. 1960. The problem of social cost. Journal of Law and Economics 3(1), October. 1-44.), в которой так и не было дано определения теоремы, появилось множество ее интерпретаций. Но проблема в том, что любая попытка сформулировать теорему Коуза превращает ее либо в ложное высказывание, либо в тавтологию...
далее...

Общая теория неравновесия или микроэкономический ревизионизм
Адамидов Дмитрий, статья, июнь 2009 г.
Работа посвящена критике и уточнению неоклассической концепции рыночного равновесия. В результате концепция рыночного равновесия превратилась в свою прямую противоположность - концепцию рыночного неравновесия.
далее...

Лизинг. Основные понятия и определения
Марков Максим, статья, май 2007 г.
Что же такое «лизинг»? Чем он лучше и чем хуже обычного кредита? Чем выгоден лизинг банку или кредитной организации (лизингодателю), чем выгоден для предприятия (клиента). Насколько он доступен и на кого рассчитан? Что собственно можно получить в лизинг? Как происходит лизинговая сделка? В статье раскрывается понятие лизинга. Рассматриваются основные преимущества и недостатки при его использовании, степень его доступности и как можно его получить.
далее...

Особенности формирования планов (прогнозов) предприятий российской промышленности в 1993-2001 гг.
Цухло С.В., ИЭПП, 21 ноября 2002 г.
Целью настоящего исследования стало изучение эволюции поведения российских промышленных предприятий в первое десятилетие экономических реформ. Для решения этой задачи использовались модели формирования ожиданий, которые давно и хорошо исследованы в экономической теории: экстраполяционные, адаптивные, обучения на ошибках в формулировках, ориентированных на результаты конъюнктурных опросов...
далее...

Загадки электронных рынков
Кузнецов А., 30 октября 2001 г.
Экономическая теория называет четыре основных фактора, определяющих эффективность интернет-рынка: (i) уровень цен, (ii) ценовая эластичность, (iii) издержки меню (menu costs) и (iv) ценовая дисперсия. Что касается издержек меню и ценовой эластичности спроса, то эмпирические данные подтверждают теорию: эластичность спроса на электронных рынках выше, а издержки меню и соответственно минимальные кванты изменения цен - ниже. Однако простое сравнение цен онлайн и оффлайн дает противоречивые результаты, а дисперсия цен оказывается существенно выше на электронных рынках...
далее...