МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок аптек, маркетинговое исследование и анализ рынка (артикул: 10068 29294)

Дата выхода отчета: 22 Октября 2011
География исследования:  
Период исследования: 2010-2011
Количество страниц: 112
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    В исследовании, проведенном компанией «Маркет Аналитика»,  была дана общая характеристика российского рынка аптек, определены основные количественные показатели (объём, ёмкость рынка, темпы его роста), выявлены тенденции и перспективы развития Рынка, а также описаны риски и барьеры, связанные с выходом на данный Рынок.
    В рамках анализа российского рынка аптек была проведена сегментация по основным характеристикам, а также оценен уровень конкуренции на рынке.

    Выдержки из исследования
    Рынок аптек в России является социально значимым, так как лекарственные средства являются жизненно необходимым товаром для всех категорий граждан. Чтобы оградить потребителей от скачков цен, государство занялось регулированием цен на жизненно важные препараты. В то же время, в начале 2011 года была увеличена налоговая нагрузка на аптеки, которая в совокупности с регулированием цен привела к снижению рентабельности аптечного бизнеса до 1-2%.
    В настоящий момент ситуация в аптечном бизнесе по-прежнему достаточно сложная. По результатам 2010 г. количество аптек в РФ сократилось на 20%, при этом главным образом это затронуло небольшие города и поселки. Главная причина сокращения количества аптек – снижение рентабельности. Наиболее крупными аптечными сетями России в 2010г. (в стоимостном выражении) были «Аптеки 36,6» и «Ригла».  
    Несмотря на все трудности, продажи лекарственных средств в РФ показывают положительную динамику, не только в стоимостном, но и в натуральном выражении.  По данным аналитиков,  объем розничного рынка готовых лекарственных средств (ГЛС) России по результатам 2010 г. составил 13,3 млрд.долл. (в ценах конечного потребления), что на 13% выше показателей 2009 г.
    В этой связи, изучение рынка аптек является весьма актуальным не только для игроков (российских и зарубежных компаний, производителей и дистрибьюторов медицинского оборудования), но и других заинтересованных лиц (потенциальных и реальных инвесторов).
  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    I. ВВЕДЕНИЕ
    II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА АПТЕК    
    1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА    
    1.1.    Основные понятия на Рынке    
    1.2.    Показатели социально-экономического развития    
    1.3.    Описание отрасли    
    1.4.    Влияющие и смежные рынки    
    1.5.    Резюме по разделу    
    2.    СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА АПТЕК    
    2.1.    Сегментация аптек по характеру деятельности    
    2.2.    Сегментация аптек по характеру отпуска    
    2.3.    Сегментация по ассортименту продукции    
    2.4.    Ценовая сегментация и ценообразование на Рынке    
    2.5.    Сезонность на Рынке    
    2.6.    Резюме по разделу    
    3.    ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА АПТЕК    
    3.1.    Объем и темпы роста розничного рынка ГЛС    
    3.2.    Объем и темпы роста розничного рынка парафарма    
    3.3.    Продажи импортных и отечественных препаратов    
    3.4.    Резюме по разделу    
    4.    КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА АПТЕК    
    4.1.    Уровень конкуренции, параметры конкуренции    
    4.2.    Сегментация игроков рынка    
    4.3.    Описание профилей крупнейших игроков Рынка    
    Аптеки 36,6    
    Ригла    
    Имплозия
    Фармакор    
    РАДУГА    
    4.4.    Резюме по разделу    
    5.    КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ
    5.1.    Особенности сбытовой политики на Рынке    
    5.2.    Описание сегмента фармдистрибьюторов    
    5.3.    Описание Интернет-аптек    
    5.4.    Нормативные документы, регулирующие деятельность на рынке    
    5.5.    Основные каналы продвижения на рынке    
    5.6.    Резюме по разделу    
    6.    АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА АПТЕК    
    6.1.    Описание потребителей на Рынке    
    6.2.    Объем потребления на Рынке    
    6.3.    Потребительские предпочтения на Рынке    
    6.4.    Резюме по разделу    
    7.    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ    
    7.1.    Основные тенденции Рынка    
    7.2.    STEEPLE-анализ рынка    
    7.3.    Риски и барьеры при выходе на рынок    
    IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
    Приложение 1. ТОР-20 корпораций по объемам производства ЛС в России в стоимостном и натуральном выражении, 2010 г    
    Приложение 2. ТОП-20 аптечных сетей по обороту в 2010г.
  • Перечень приложений

    Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2006-2010гг., в текущих ценах, млрд. руб.
    Диаграмма 2. Прогноз величины ВВП на 2010-2013г.г., %.
    Диаграмма 3. Индекс потребительских цен, в 2010-2011г.г., % к предыдущему месяцу
    Диаграмма 4. Уровень занятости в июле 2011г., %
    Диаграмма 5. Уровень безработицы по федеральным округам в июле 2011г. (% от численности экономически активного населения)
    Диаграмма 6. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
    Диаграмма 7. Оборот розничной торговли в 2006-2010г.г., трлн. руб.
    Диаграмма 8. Динамика оборота розничной торговли за период 2010-2011 гг., млрд. руб.
    Диаграмма 9. Структура оборота розничной торговли в июне 2011г., %
    Диаграмма 10. Структура оборота розничной торговли в зависимости от места реализации товара, в июне 2011г., %
    Диаграмма 11. Заболеваемость населения по основным классам болезней, зарегистрированных впервые в жизни в 2009г., % (от числа больных)
    Диаграмма 12. Продолжительность жизни при рождении, лет
    Диаграмма 13. Продолжительность жизни при рождении у мужчин и женщин, лет
    Диаграмма 14. Причины смерти в 2009г., %
    Диаграмма 15. Число больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений в РФ, тыс.
    Диаграмма 16. Число больничных коек по специализации, %
    Диаграмма 17. Динамика объемов локального фармпроизводства в 2006-2010г.г., млрд. долл.
    Диаграмма 18. ТОР-10 корпораций по объемам производства ЛС в России в 2010г., % (в стоимостном выражении)
    Диаграмма 19. ТОР-10 корпораций по объемам производства ЛС в России в 2010г., % (в натуральном выражении)
    Диаграмма 20. ТОР-10 торговых марок по объемам производства ЛС в России в 2010г., % (стоимостном выражении)
    Диаграмма 21. ТОР-10 торговых марок по объемам производства ЛС в России в 2010г., % (в натуральном выражении)
    Диаграмма 22. Объем импорта ГЛС в РФ за 2009-2010г.г., млн.долл.
    Диаграмма 23. Доля различных групп импортеров ГЛС в РФ в 2010г., % (в стоимостном выражении)
    Диаграмма 24. ТОП-10 дистрибьюторских компаний по объему импорта ЛС в РФ в 2010г., % (в стоимостном выражении)
    Диаграмма 25. ТОП-10 представительств иностранных производителей по объему импорта ЛС в РФ в 2010г., % (в стоимостном выражении)
    Диаграмма 26. Доля готовых лекарственных средств и парафарма в ассортименте аптек, %
    Диаграмма 27. Прирост различных типов товара в аптеках в 2009-2010г.г., %
    Диаграмма 28. Доли АТС-групп I-го уровня в объеме аптечных продаж ГЛС в РФ в июле 2011г., % (в стоимостном выражении)
    Диаграмма 29. Доли АТС-групп I-го уровня в объеме аптечных продаж ГЛС в РФ в июле 2011г., % (в натуральном выражении)
    Диаграмма 30. Соотношение продаж ГЛС рецептурного и безрецептурного отпуска в России в июле 2011 г., % (в стоимостном выражении)
    Диаграмма 31. Соотношение продаж ГЛС рецептурного и безрецептурного отпуска в России в июле 2011 г., % (в натуральном выражении)
    Диаграмма 32. Структура аптечного парафарма по типам в 2010г., %
    Диаграмма 33. Структура коммерческого рынка ГЛС по ценовым сегментам в июле 2010-2011г.г., %
    Диаграмма 34. Динамика продаж ЛС в розничном звене в 2008-2010гг., млн. упак.
    Диаграмма 35. Динамика розничного рынка ГЛС России в 2008-2010г.г., млрд. долл.
    Диаграмма 36. Динамика розничного рынка ГЛС России в 2008-2010г.г., млрд. руб.
    Диаграмма 37. Динамика розничного рынка ГЛС России в 2008-2010г.г., млрд. упак.
    Диаграмма 38. Структура мирового розничного рынка ГЛС в 2010г., млрд. долл.
    Диаграмма 39. Динамика российского коммерческого рынка парафармацевтики в 2009-2010г.г. и прогноз на 2011г., млрд. руб.
    Диаграмма 40. Доля продаж импортных и отечественных ГЛС на коммерческом аптечном рынке России в июле 2011 г., % (в стоимостном выражении)
    Диаграмма 41. Доля продаж импортных и отечественных ГЛС на коммерческом аптечном рынке России в июле 2011 г., % (в натуральном выражении)
    Диаграмма 42. ТОП-5 межрегиональных аптечных сетей с наибольшим количественным составом, 2010г.
    Диаграмма 43. ТОП-5 региональных аптечных сетей с наибольшим количественным составом, 2010г.
    Диаграмма 44. Выручка «Аптечная сеть 36,6» в 2009-2010г.г., млрд.руб.
    Диаграмма 45. Число аптек сети «Ригла» в 2001-2010г.г., шт.
    Диаграмма 46. ТОП-10 фармдистрибьюторов по объему ввезенной продукции в 2010г., %
    Диаграмма 47. Структура продаж фармдистрибьюторов в разбивке «импортные/отечественные продукты» в 2010г., % (в стоимостном выражении)
    Диаграмма 48. Структура продаж фармдистрибьюторов в разбивке по категориям продукции в 2010г., % (в стоимостном выражении)
    Диаграмма 49. Структура рекламных расходов на продвижение безрецептурных препаратов в РФ в 2010г., %
    Диаграмма 50. Топ-12 рекламодателей в сегменте безрецептурных препаратов в 2010 году, %
    Диаграмма 51. Доля различных психотипов среди населения РФ, %
    Диаграмма 52. Структура потребительских расходов на непродовольственные товары в 2010г., %
    Диаграмма 53. Потребление ГЛС в РФ и других странах мира в 2010г., долл./на душу населения в год
    Диаграмма 54. Критерии выбора аптек среди жителей Москвы, %
    Диаграмма 55. Влияние на принятие решения о покупке ЛС, %

    Таблица 1. ТОП-10 АТС-групп 2-го уровня (EphMRA) по объемам производства в стоимостном и натуральном выражении, 2010 г
    Таблица 2. Средние цены на лекарственные средства в РФ в 2009-2010г., руб.
    Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших аптечных сетей России
    Таблица 4. Предпочтения различных психотипов потребителей

    Схема 1. Цепочка движения товара на Рынке
Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Российский рынок инвалидных колясок: комплексный анализ и прогноз 2022

Регион: Россия

Дата выхода: 12.08.22

69 000
Российский рынок ваты, марли и прочих перевязочных материалов: комплексный анализ и прогноз - 2022

Регион: Россия

Дата выхода: 21.07.22

73 500
Российский рынок сывороток и вакцин: комплексный анализ и прогноз - 2022

Регион: Россия

Дата выхода: 05.05.22

73 500
ОБЗОР РЫНКА ПОРТОВ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ

Регион: РФ

Дата выхода: 01.06.21

29 900
Анализ рынка медицинских расходных материалов для анестезиологии и реанимации

Регион: Россия

Дата выхода: 09.02.21

200 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Анализ рынка средств женской гигиены в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций) 2017г.
    Цель исследования Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка средств женской гигиены в России. Задачи исследования Объем, темпы роста и динамика развития рынка. Объем и темпы роста производства. Объем импорта в Россию и экспорта из России. Сегменты рынка. Структура потребления. Рыночные доли производителей и брендов (основных участников). Конкурентная ситуация. Каналы сбыта продукции. Прогноз объема рынка. Тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет). Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка. Факторы, препятствующие росту рынка. Потребительские свойства различных товарных групп. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка. Планы по расширению производства/производственные программы/инвестиционные проекты участников рынка. Объект исследования Рынок средств женской гигиены в России. Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group. Источники получения информации Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат). Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat. Печатные и электронные деловые и специализированные из…
  • Анализ рынка медицинских резиновых перчаток в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)
    Цель исследования Провести анализ российского рынка резиновых медицинских перчаток. Задачи исследования Определить объём и темпы прироста рынка резиновых медицинских перчаток в натуральном и стоимостном выражении по сегментам рынка: Диагностические/смотровые Хирургические Определить объем производства резиновых медицинских перчаток в России. Определить объём импорта и экспорта резиновых медицинских перчаток по: Видам (Диагностические/смотровые и Хирургические) Материалам (латексные, нитриловые, неопреновые, виниловые) Торговым маркам Определить рыночные доли основных участников рынка резиновых медицинских перчаток. Выделить и описать основные сегменты рынка резиновых медицинских перчаток в России. Провести мониторинг цен и определить уровень цен на рынке резиновых медицинских перчаток в России. Объект исследования Рынок резиновых медицинских перчаток в России. Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group. Источники получения информации Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат). Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat. Печатные и электронные деловые и специализ…
  • Маркетинговое исследование и конкурентный анализ рынка шовных хирургических материалов. Динамика и перспективы развития.
    Содержание исследования:
    1. Обзор рынка шовного хирургического материала (нитей), Россия, 2011-2013 гг.
    1.1. Общая информация по рынку:
    1.1.1 Общая характеристика рынка хирургического шовного материала
    1.1.3. Объем и емкость российского рынка хирургического шовного материала
    1.1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
    1.1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
    1.2. Структура рынка:
    1.2.1. Структура рынка по товарным позициям
    1.2.2. Структура рынка по производителям, оценка доли импортных товаров
    1.2.3. Структура рынка по отраслям потребления
    1.3. Данные по производству:
    1.3.1. Объем и динамика производства хирургического шовного материала
    1.3.2. Сегментация производства
    • по видам продукции
    • по регионам
    • по производителям
    • по наличию покрытия
    • по степени рассасывания
    1.4. Данные внешнеэкономической деятельности по России
    1.4.1. Объем и динамика импорта 2011-2013 гг.
    1.4.2. Структура импорта, 2012 г.:
    1.4.2.1. по странам производителям в натуральном выражении и стоимостном выражении
    1.4.2.2. по компаниям – производителям в натуральном выражении и в стоимостном выражении
    1.4.2.3. по получателям в натур…
  • Российский рынок средств по уходу за полостью рта - 2014 г.
    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 1.1. Цели исследования 1.2. Методы и источники исследования 1.3. Основные выводы по исследованию 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Общая классификация средств по уходу за полостью рта 2.2. Требования, предъявляемые к СГПР 2.3. Зубной порошок 2.4. Зубная паста 2.5. Ополаскиватели полости рта 2.6. Зубные щетки 2.7. Интердентальные средства гигиены полости рта 2.8. Прочие виды средств гигиены полости рта 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА 3.1. Объем российского рынка зубных паст 3.2. Доля импортной продукции на рынке 3.3. Потребительские предпочтения в выборе зубных паст 3.3.1. Потребительское поведение 3.3.2. Рейтинг свойств зубных паст 3.3.3. Предпочтения зубных паст по направленности действия 3.3.4. Предпочтения в отношении вкусовых характеристик и состава 3.3.5. Предпочтения в отношении упаковок зубных паст 3.3.6. Предпочтения в отношении брендов зубных паст 3.4. Тенденции рынка средств гигиены полости рта 4. ПРОИЗВОДСТВО СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА ЗУБАМИ 4.1. Производство средств по уходу за зубами 4.1.1. Динамика производства средств по уходу за зубами 4.1.2. Прогноз производства средств по уходу за зубами на 2014 год 4.1.3. Структура производства средств по уходу за зубами 4.2. Производство зубных паст 4.2.1. Динамика производства зубны…
  • Исследование рынка деловых и культурно-зрелищных мероприятий Центрального Черноземного региона с акцентом на Воронеж
    Настоящее исследование освещает тенденции развития ивент рынка в одном из наиболее динамичных и привлекательных городов России, столице Центрального Черноземья – Воронеже. Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность является важным индикатором развития экономики региона и решает такие стратегические задачи как рост международного имиджа и престижа города, привлечение инвестиций, развитие инфраструктуры новых территорий, рост туристического потока, рост доходов и объема налогов в городской бюджет, создание новых рабочих мест и приток доходов в бюджет города. В этой связи регулярный мониторинг состояния дел ивент индустрии необходим для понимания текущей экономической конъюнктуры региона и оценки перспектив его развития. В исследовании дается характеристика текущего состояния выставочно-конгрессного рынка Воронежа и Воронежской области. Определены доли крупнейших выставочных операторов региона, проанализирована отраслевая принадлежность проектов и выявлены существующие ниши на рынке. Отдельное внимание уделено сегменту культурно-развлекательных мероприятий. Данный рынок активно развивается и, несмотря на сложную экономическую ситуацию, демонстрирует уверенные темпы роста. В данном обзоре приведен анализ распределения регионально-значимых мероприятий по городам Черноземья…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.