:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: СТАТЬИ >> УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


Что (не) нужно делать на интервью

Марина Копылова, Бизнес-консультант консалтинговой компании Селтис , Воронеж.

12 марта 2003 г.

1. ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОПУСКАЕТЕ

Не надейтесь, пожалуйста, что талант не скроешь . Рынок труда достаточно велик. И профессионалы умеют находить подходящие ресурсы для своих клиентов. Мы хорошо знаем, где и как их искать. Поэтому Ваша упаковка , юзабилити для меня являются определяющими параметрами при выборе, такими же важными, как и качество продукта .

Не стоит обижаться на слово продукт по отношению к Вам. Потому что при общении со мной Вы, прежде всего рабочая сила, которая продается и покупается. За определенные деньги. Для моего заказчика Вы - ресурс для удовлетворения потребностей его бизнеса. А для меня Вы - товар, который я предлагаю своему клиенту. Товар особенный, исключительный в своем роде.

Поэтому за Вас хорошо платят. Поэтому я и занимаюсь этим бизнесом.

К Вам нужен особенный подход. Особое отношение. Мне не удастся наладить серийный выпуск . Но при этом Вы все-таки продукт. И Вашу упаковку , удобство пользования и технические характеристики я буду рассматривать так же, как те же свойства, например, телевизора.

Сначала я выясню Ваши профессиональные способности. Если они покажутся мне подходящими - обращусь к личностным качествам. Если и они подойдут - буду думать, какие риски могут быть у моего клиента в работе с Вами и задавать вопросы, чтобы понять это.

Мои вопросы это только помощь Вам.
Показать, что Вы подходите моему клиенту.
Поймите это, и смело идите ко мне на собеседование. И не допускайте ошибок, которые делают другие:

1. Раздевайтесь!
Вам приятно покупать телевизор в коробке? Менеджер его расхваливает, какой он замечательный и полезный, какое четкое изображение и высокая мощность звука. А сам телевизор стоит в коробке. Какова вероятность того, что Вы его купите? Примерно такая же, как у тех, кто сидит на собеседовании в пальто и шапке. Или только в шапке. Женщины особенно не любят снимать их, боясь, что прическа недостаточно аккуратна. Не бойтесь, пожалуйста, я прощу Вам неопрятность головы. А вот Ваш вид в шапке...

2. Не хвалите меня
Я все равно не буду преследовать Ваши интересы. У меня интерес один - заказчика, который платит мне деньги. Меня нет. Я только изучаю Вас. Идеальный вариант - когда Вы сами расскажете мне обо всем, что я хочу узнать. Претендуете Вы на должность начальника отдела продаж - вот и рассказывайте всё, что покажет мне, что Вы подходите моему клиенту. Не мне, а клиенту.

3. Не соблазняйте меня
У меня есть чашка на весах, в которую капают плюсы к образу идеального претендента на должность. Потом мы взвешиваем эту чашку и сравниваем с другими претендентами. Ваша сексуальность заставит меня забыть об этой чашке, и она останется пустой, хотя я довольной. Вам это было нужно?

4. Не открывайтесь
Мне не нужна история Вашей жизни. Ваши 3-летние дочки и замечательный супруг, который ежедневно носит Вам цветы, а также больная мама меня, конечно, интересуют, но не настолько, чтобы предложить клиенту то, что ему не подходит. Мне также неинтересно знать о Ваших провалах, неудачах и недостатках. И если я Вас о них спрашиваю, то только для того, чтобы понять: какие уроки Вы извлекаете из своих ошибок.

5. Не тыкайте
Я, конечно, младше Вас. И должность у меня ниже, и профессия не та. Но я Вам не подчиняюсь, я не близкая Ваша подруга и не ученица. И не пытайтесь сблизиться со мной. Вы - мой товар. И не пытайтесь наладить со мной, неформальный контакт - это не входит в рамки моей работы. Фермер не привыкает к кроликам, которых выращивает.

6. Не врите
Потому что я Вам верю. Всегда верю. Помню обо всем, что спрашивала, и что Вы отвечали. Я ведь делаю выводы. Из каждого ответа на вопрос. И если я вдруг замечаю, что 2 вывода не согласуются - а такое бывает, когда человек рассказывает то, чего нет - я начинаю сомневаться: Или вдруг Вы глаза в сторону отводите, или позу меняете, или вдруг дыханье затаили: Я начинаю сомневаться.

7. Не сомневайтесь
Я сразу расстаюсь с людьми, которые говорят, что им и та работа подойдет, и эта. Если Вы не знаете, чего хотите: Кто будет? Уж точно не я. А Вы сами будете придумывать, что делать с неисправным микроскопом? Гвозди им забивать? Или орехи колоть. Потому что если микроскоп рабочий – продавец точно расскажет, что с ним делать.

8. Не получайте удовольствие, общаясь со мной
Беседа со мной Вам, конечно, приятна. Я умею слушать - это моя работа. Мои вопросы заставляют Вас думать. Мой голос мягкий - я создаю атмосферу, располагающую к общению. Моя главная цель - дать Вам возможность показать себя с той стороны, которая мне интересна. Воспользуйтесь возможностью и сделайте это. Не пытайтесь выговориться - я не психотерапевт. Не поддавайтесь соблазну рассказать о своей оригинальной личности - я не журналист. Покажите мне только профессионала, который меня интересует.

9. Не отвлекайтесь
Я могу говорить с Вами о литературе и искусстве, обсуждать последние политические новости и философию Канта. Но поможет ли это Вам занять должность PR-менеджера? Может быть, только если пиарщик нужен музею изобразительного искусства или кандидату в депутаты Госдумы. А если это производство - то лучше расскажите мне, как Вы объясните людям, что оборудование - не главное в качестве продукции.

10. Не затягивайте разговор
Если Вам показалось, что я мало времени на Вас потратила - смиритесь.
Каждая следующая минута - не в Вашу пользу. Я буду выглядеть спокойно. Но после Вашего ухода постараюсь больше с Вами не встречаться. Вам этого хотелось?


2. ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ

Это вещи, которые могут добавить плюс в Вашу чашку, даже если они не относятся к области Вашей профессиональной компетентности. Я даю рекомендации Заказчику по выбору кандидата. И с этими плюсами я постараюсь представить Ваши качества в выигрышном свете.

1. Рассмешите меня
Только в тему. Это сложно. Но если Вы это сделаете - Вы не пройдете незамеченным.

2. Раскусите меня
Только не надо говорить об этом. Вы же знаете, что я хочу выяснить каждым своим вопросом. Вот и отвечайте мне то, что я хочу услышать. Мне это нравится.

3. Оденьтесь в деловом стиле
Мне приятно видеть, что человек готовился к встрече со мной. Значит, эта должность действительно важна для него. Значит, хождение по собеседованиям - не является его развлечением.

4. Просите меня
Попросите чай, кофе, попросите пересесть, попросите ручку для записи или бумагу. Не бойтесь обеспечить себе комфортную атмосферу для самораскрытия.
Я уважаю это право.

5. Верьте в себя
Если вы сомневаетесь, что пройдете конкурс - Вы не пройдете. Если Вы уверены, что забьете мяч - Вы забьете. Даже если в воротах мяч перехватит соперник - я Вас замечу и предложу другому клиенту. В конце концов, Вы забьете свой мяч.

См. также:

Публикации:

  • База данных вакансий для экономистов и финансистов

    Источник материала: Mamba.ru


    Читайте также:

  • РУБРИКИ
    статьи, исследования
    тексты книг, пособий
    диссертации
    тенденции в экономике
    экономические обзоры
    готовые бизнес-планы
    маркетинговые исследования
    документы
    ИНТЕРЕСНОЕ
    СТАТЬИ
    макроэкономика
    микроэкономика
    мировая экономика
    внешнеэк. деятельность
    мировые финансы
    экономика России
    менеджмент
    финансовый менеджмент
    инвестиции
    финансовые рынки
    банковское дело
    бухучет, аудит
    страхование
    налоги, бюджет
    электронный бизнес
    маркетинг, реклама
    человеческий капитал
    разное
    КНИГИ
    макроэкономика
    микроэкономика
    финансовый менеджмент
    инвестиционный менеджмент
    мировая экономика
    финансовые рынки
    банковское дело
    другие темы
    ТЕНДЕНЦИИ
    нефть и экономика
    анализ и прогн. по РФ
    экономика США
    мировая экономика
    экономика ЕС, евро
    долги РФ
    налоги
    банки
    виртуальная экономика
    бизнес и интернет
    бюджет РФ
    рубль, вал. политика
    платежный баланс
    trade finance
    развивающиеся страны
    переходные экономики
    компании, рынки
    финансисту
    архив
    ИНТЕРАКТИВ И СЕРВИСЫ
    Авторам
    Поиск по сайту
    Сервисы подписки
    Twitter
    Контакты
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    [ главная | рубрикатор | аспирантам | авторам | подписка | twitter | поиск ]


    Финансы.Ru
    Контакты
    Copyright © FINANSY.RU 1999-2018