МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Типовой бизнес-план открытия АЗС (с фин.расчетами) - 2016г. (артикул: 26218 29294)

Дата выхода отчета: 14 Июля 2016
География исследования: Россия
Период исследования: 2016г.
Количество страниц: 206
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Дата расчетов: 07.07.2016.

    Валюта расчетов: рубль.

    Период планирования: 10 лет помесячно.

    Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.

    Цель бизнес-плана – расчет ключевых производственных и экономических параметров проекта открытия АЗС для подтверждения его экономической целесообразности.

    Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию предприятия и является техническим заданием для дальнейшей разработки проектной документации и получения разрешительной документации, а также согласования с банком условий финансирования проекта.

    Концепция АЗС

    По проекту планируется арендовать земельный участок и построить современную АЗС на 4 топливо-раздаточных комплекса (ТРК) по 6 заправочных пистолетов на каждом для реализации 3 видов автомобильного топлива:

    1. АИ-92,

    2. АИ-95,

    3. ДТ.

    Ключевые параметры проекта:

    1. площадь земельного участка: 10 000 кв.м., в т.ч.:

    2. площадь ТРК: 500 кв.м.,

    3. площадь под зданием операторской: *** кв.м.,

    4. площадь асфальтирования: *** кв.м.,

    5. площадь озеленения: *** кв.м.;

    6. стоимость аренды земельного участка: *** тыс.  руб. / участок / год;

    7. отпуск топлива: в среднем по *** тыс. л. / сутки,

    8. средняя выручка от реализации топлива: *** млн.  руб. / месяц;

    9. численность персонала: *** ставок с ФОТ *** тыс. руб. / месяц;

    10. продолжительность инвестиционной стадии: 15 месяцев;

    11. планируемая дата открытия АЗС: 16-й месяц от начала финансирования;

    12. система налогообложения: ОСНО при ставке НДС 18%;

    13. доля налогов в выручке: ***% (оптимизация не планируется при <25%);

    14. период амортизации имущественного комплекса: от 3 до 10 лет;

    15. среднегодовая выручка – *** млн. руб. / год;

    16. чистая прибыль за прогнозный период – *** млн. руб.;

    17. рентабельность (по прибыли) – **%.

    Потребность проекта в инвестициях

    Для реализации проекта требуется 40 000 000 руб. (624 512 долл. США), в том числе:

    1. разработка проектно-сметной и получение исходно-разрешительной документации – *** млн. руб. (**% инвестиций),

    2. строительно-монтажные работы – *** млн. руб. (**%),

    3. закупка оборудования – *** млн.  руб. (**%),

    4. нормируемые оборотные средства – *** млн. руб. (**%),

    5. покупка спецтехники – *** млн. руб. (**%),

    6. получение лицензии и сертификация – *** млн.  руб. (**%),

    7. рекламный бюджет – *** млн. руб. (**%),

    8. приобретение мебели и оргтехники – *** млн.  руб. (**%).

    Предполагается, что финансирование привлекается двумя траншами по рекомендуемой схеме за счет собственных средств и в виде банковского кредита по ставке 15,0% годовых.

    Срок возврата кредита – ** года (** месяцев).

    Чистый дисконтированный доход (Net Present Value, NPV) проекта (для владельца проекта) за 10-летний период планирования равен *** млн. руб. при ставке дисконтирования 15,0% годовых. При оценке значения NPV важно учитывать, что проект реализуется и за пределами горизонта планирования.

    Индекс рентабельности проекта, или коэффициент возврата инвестиционных средств (Payback Investments, PI) = **. Это означает, что на каждый инвестированный рубль проект сгенерирует за прогнозный период ** руб. (с учетом дисконтирования). Для традиционных отраслей (строительство, сельское хозяйство, производство, транспорт) этот показатель, как правило, не превышает 2-3 единиц. Для высокотехнологичных проектов (IT, телеком, media, инновации) показатель может достигать 3-5 и более единиц. Минимум принятия решения по данному показателю >1.

    Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR) – **%. Данный показатель демонстрирует устойчивость проекта в отношении возможного роста ставок дисконтирования, кредитования и рисков. Такое значение внутренней доходности обусловлено значительным объемом реализуемой продукции (топлива), операционным рычагом. Минимум принятия решения по данному показателю >1,0%.

    Срок окупаемости (срок возврата инвестированных средств с учетом дисконтирования) – ** года (в т.ч. 1,25 года инвестиционной стадии, когда продажи не осуществляются).

    Общий вывод: проект демонстрирует экономическую эффективность и является привлекательным для инвестирования.

    Маркетинговый обзор рынка авто и АЗС

    Число автотранспортных средств в РФ в последние годы стремительно растет. Так, по данным Росстата, общая численность всех типов автотранспортных средств в России на конец 2015 года составляла 51 355 386 штук, по сравнению с 2014 годом рост составил 1,69%.

    Наибольший прирост демонстрирует сегмент легковых автомобилей – 2% в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Общее число легковых автомобилей, зарегистрированных в РФ, составляет 44 253 108 единиц на конец 2015 года. За последние 10 лет обеспеченность населения автотранспортом в России выросла более чем в два раза.

    Самая острая нехватка АЗС наблюдается в городах-миллионниках. Наибольшую автомобилизацию (число автомобилей на 1000 человек) в структуре Федеральных округов демонстрирует Приволжский ФО - 740,71 авто на 1000 человек. На втором месте Сибирский ФО – 678,19 авто на 1000 человек. Уральский ФО занимает 3 место – 394,69 автомобилей на 1000 человек.

    Численность автотранспортных средств в г. Москве по данным Росстата в 2015 г. - 4,3 млн. ед., есть незначительное сокращение – 0,01% по сравнению с 2014г.

    По России в целом сегодня функционирует около 60 тыс. АЗС. При этом только в Москве насчитывается более 2000 автозаправочных станций. Их стратегия развития - техническое совершенствование и расширение функциональности.

    В России за 2011–2015 годы розничные цены на моторные топлива — бензин и дизтопливо — выросли более чем на треть, что примерно соответствует общему инфляционному росту.

    Оптовый и розничный рынки бензинов и дизтоплива в целом по России характеризуется высоким уровнем концентрации. Наибольшая концентрация отмечается в сфере производства на НПЗ – доля компаний «ТОП-4» («Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», «Башнефть») составляет более 90% по бензинам, а в сфере дизельного топлива на компании «ТОП-3» («Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть») приходится более 70% рынка.

    За 2011–2015 годы розничные цены на бензины АИ-92 и АИ-95 в среднем по стране выросли на 37% и 38% соответственно, а на дизельное топливо — на 44%, что является благоприятным макроэкономическим фоном для открытия или строительства собственной АЗС.

    Типовой бизнес-план АЗС может быть модифицирован:

    1. по региону (Московская обл. / Санкт-Петербург / Ленинградская обл. / Свердловская обл., / Ростовская обл. / Краснодарский край и др.)

    2. по площади земельного участка (собственность / аренда),

    3. количеству топливо-раздаточных комплексов (ТРК),

    4. по видам топлива (АИ-80 + газ + АИ-98),

    5. по дополнительным услугам (магазин + кафе + шиномонтаж + автомойка и т.д.)

    Бизнес-план также может быть расширен маркетинговым исследованием по концепции проекта.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА  5

    2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА 9

    2.1. Ключевые макроэкономические показатели  9

    2.2. Обзор численности автотранспортных средств  10

    2.3. Сетевые АЗС Московского региона  16

    2.3.1. ПАО «Лукойл»  17

    2.3.2. ПАО НК «Роснефть»  18

    2.3.3. ПАО «Газпром нефть»  19

    2.3.4. ООО «ЕКА-АЗС»  19

    2.3.5. ТД «Нефтьмагистраль»  20 

    2.4. Динамика цен на топливо на московских АЗС  21

    3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН  32

    3.1. Концепция предприятия  32

    3.2. Основные требования к размещению АЗС  33

    3.3. Планировочные схемы АЗС  35

    3.4. Количество ТРК на АЗС  40

    3.5. Отпускные цены на топливо, объем продаж, загрузка АЗС  40

    3.6. Параметры выручки АЗС  42

    3.7. Структура площадей АЗС  44

    3.8. Параметры текущих затрат по проекту  45

    3.9. Параметры прямых затрат по проекту  45

    3.10. Расчет затрат на электроэнергию  45

    4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА  46

    4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда  46

    5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН  52

    5.1. Структура и объем необходимых инвестиций  52

    5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта  54

    5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций  56

    6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ  57

    6.1. Качественный анализ рисков  57

    6.2. Точка безубыточности  58

    6.3. Анализ чувствительности NPV  60

    7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА  63

    7.1. Основные предположения к расчетам  63

    7.2. План доходов в целом по проекту  67

    7.3. План текущих затрат  73

    7.4. План прямых затрат  81

    7.5. План движения денежных средств (cash flow)  87

    7.6. План прибылей и убытков (ОПУ)  99

    7.7. Налогообложение  113

    7.8. Прогноз доходов кредитора  118

    7.9. Прогноз доходов владельца проекта  131

    7.10. Финансовый анализ проекта  140

    8. ПРИЛОЖЕНИЕ. СВОД ПРАВИЛ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАНЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПРАВОЧНЫХ  143

    9. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА  205   

  • Перечень приложений

    Список таблиц

    Таблица 1. Показатели эффективности проекта.

    Таблица 2. Динамика численности автотранспортных средств по Российской федерации и федеральным округам, 2008-2015 гг.

    Таблица 3. ТОП-10 сетевых АЗС Москвы, 2016 г.

    Таблица 4. Концентрация рынков бензина и дизтоплива по России.

    Таблица 5. Средние потребительские цены на бензин и дизтопливо по РФ, руб./л, 2010-2015 гг.

    Таблица 6. Средние потребительские цены на бензин и дизтопливо по Москве, руб./л, 2010-2015 гг.

    Таблица 7. Динамика средних цен производителей на бензины и дизтопливо по РФ и федеральным округам, руб./т, 2012-1Н2016 гг.

    Таблица 8. Монтажные параметры оборудования АЗС.

    Таблица 9. Технические характеристики типовых автозаправочных станций.

    Таблица 10. Отпускные цены на топливо, объем отпуска топлива, руб. и л.

    Таблица 11. Расчет выручки и дохода АЗС.

    Таблица 12. Параметры загрузки АЗС (проходимость, длительность, загрузка).

    Таблица 13. Параметры поступлений от продажи топлива.

    Таблица 14. Структура площадей АЗС.

    Таблица 15. Общая площадь земельного участка АЗС.

    Таблица 16. Параметры текущих затрат.

    Таблица 17. Параметры прямых затрат.

    Таблица 18. Персонал комплекса и ФОТ.

    Таблица 19. Динамика привлечения персонала и ФОТ.

    Таблица 20. Плановые инвестиционные затраты (100%).

    Таблица 21. Календарный план финансирования и реализации проекта.

    Таблица 22. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.

    Таблица 23. Расчет точки безубыточности.

    Таблица 24. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

    Таблица 25. План поступления выручки помесячно, руб., 2017-2026 гг.

    Таблица 26. План поступления выручки по годам, руб.

    Таблица 27. План текущих затрат помесячно, руб., 2017-2026 гг.

    Таблица 28. План текущих затрат по годам, руб.

    Таблица 29. План прямых затрат помесячно, руб., 2017-2026 гг.

    Таблица 30. План прямых затрат по годам, руб.

    Таблица 31. План движения денежных средств помесячно, руб., 2017-2026 гг.

    Таблица 32. План движения денежных средств по годам.

    Таблица 33. План прибылей и убытков помесячно, руб., 2017-2026 гг.

    Таблица 34. План прибылей и убытков по годам, руб.

    Таблица 35. Налогообложение помесячно, руб., 2017-2026 гг.

    Таблица 36. План получения и возврата кредита.

    Таблица 37. Показатели эффективности инвестиций.

    Таблица 38. Расчет NPV проекта.

    Таблица 39. Финансовый анализ проекта (10-й год).

    Список графиков

    График 1. Динамика инфляции и ВВП России, %, 2003-2016 гг.

    График 2. Динамика численности автотранспортных средств в РФ, 2008-2015 гг., ед.

    График 3. Количество автобусов, грузового и легкового автотранспорта в РФ, 2008-2015 гг, ед.

    График 4. Количество автобусов, грузового и легкового транспорта в Москве, 2008-2015 гг., ед.

    График 5. Динамика потребительских цен на бензины в РФ, 2010-1Н2016, руб./л.

    График 6. Расчет точки безубыточности.

    График 7. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

    График 8. Динамика поступления выручки.

    График 9. Динамика текущих затрат.

    График 10. Динамика прямых затрат.

    График 11. Выручка, затраты, прибыль.

    График 12. Динамика чистой прибыли.

    График 13. Финансовые результаты.

    График 14. Получение и погашение кредита.

    График 15. Обслуживание кредита.

    График 16. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

    График 17. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

    График 18. Выплаты инвестору нарастающим итогом.

    Список диаграмм

    Диаграмма 1. Автомобилизация по федеральным округам, число автомобилей на 1000 чел., 2015 г.

    Диаграмма 2. Распределение автотранспорта по федеральным округам РФ, 2015, %.

    Диаграмма 3. Соотношение выручки и дохода от реализации топлива.

    Диаграмма 4. Структура продаж топлива, литров.

    Диаграмма 5. Структура выручки по видам топлива, руб.

    Диаграмма 6. Структура первоначальных инвестиций.

    Диаграмма 7. Структура текущих затрат.

    Диаграмма 8. Структура прямых затрат.

    Диаграмма 9. Структура налоговых отчислений.

    Диаграмма 10. Структура затрат в 10-м году реализации проекта.

    Список рисунков

    Рисунок 1. Виды топлива и услуги на АЗС «Лукойл».

    Рисунок 2. Виды топлива и услуги на АЗС «Газпром нефть».

    Рисунок 3. Схема стационарной АЗС.

    Рисунок 4. Монтажные размеры оборудования АЗС.

Другие бизнес-планы по теме
Название бизнес-плана Цена, руб.
Бизнес-план экспедиторского предприятия

Регион: По вашему запросу

Дата выхода: 15.07.24

69 900
Бизнес-план автотранспортного предприятия

Регион: Россия

Дата выхода: 15.07.24

69 900
Бизнес-план открытия автосервиса BMW и Mercedes

Регион: Москва

Дата выхода: 16.08.18

70 000
БИЗНЕС-ПЛАН АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ В РФ, 2017

Регион: Россия

Дата выхода: 05.04.18

45 000
Бизнес-план специализированного центра ремонта и обслуживания малоразмерных судов

Регион: Россия

Дата выхода: 05.04.18

45 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Типовой бизнес-план по продаже электровелосипедов
    Перечень рисунков, таблиц и диаграмм...........................................5 Краткий перечень основных сокращений и условных наименований.......6 Резюме..................................................................7 Раздел 1. Анализ рынка..............................................10 1.1.Описание рынка..................................................................10 1.2.Перспективы развития мирового рынка электровелосипедов...........16 1.3. Проблемы рынка...........................................................................18 Раздел 2. Предложение продукции...........................................................20 Раздел 3. Партнеры и поставщики...............................................................28 3.1. Поставщики...........................................................................................28 3.2. Партнеры.............................................................................................29 Раздел 4. Конкуренция....................................................................................36 4.1. Недорогой ценовой сегмент..................................................................36 4.2. Средний ценовой сегмент......................................................................37 4.3. Премиум-сегмент.............…
  • Типовой бизнес-план транспортно-логистической компании в региональном центре
    1 Введение 5
    2 1. Резюме проекта 6
    2.1 Суть проекта 6
    2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
    2.3 Расчетные сроки проекта 6
    2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
    2.5 Стоимость проекта 7
    2.6 Источники финансирования проекта 7
    2.7 Выгоды и риски проекта 7
    2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 7
    3 2. Описание товара/услуги 8
    3.1 Функциональное назначение услуг 8
    3.2 Сегментация товара/услуги 8
    3.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 9
    3.4 Перспективы развития услуги 9
    3.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 9
    4 3. Анализ рынка 11
    4.1 Анализ положения дел в отрасли 11
    4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 11
    4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 12
    4.2 Общие данные о рынке 13
    4.2.1 Объёмы рынка 13
    4.3 Сегментация рынка 14
    4.4 Ценообразование на рынке 15
    4.5 Конкурентный анализ 16
    4.5.1 «ТрансКом», г. Екатеринбург 17
    4.5.2 ООО «АЛЬФА ТРАНС», г. Самара 18
    4.5.3 ООО «Грузовик», г. Нижний Новгород 18
    4.6 Анализ потребителей 19
    4.6.1 Потенциальные потребители услуг 19
    4.7 Выбор и обоснование уника…
  • Бизнес-план: Создание автосалона и технического центра по продаже и обслуживанию электромобилей
    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
    2.1. Описание проекта и предполагаемых услуг
    2.1.1. Автосалон
    2.1.2. Технический центр
    2.2. Особенности организации проекта
    2.3. Информация об участниках проекта
    2.4. Месторасположение проекта

    3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
    3.1. Обзор рынка электромобилей в России
    3.2. Основные тенденции на рынка
    3.3. Анализ потребителей. Сегментация потребителей
    3.4. Обзор потенциальных конкурентов
    3.5. Прогноз развития рынка
    3.6. Ценообразование на рынке

    4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
    4.1. Особенности ремонта помещений
    4.2. Описание зданий и помещений
    4.3. Структура использования арендованных площадей
    4.4. Описание оборудования технического центра
    4.5. Прочие технологические вопросы

    5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
    5.1. План по персоналу
    5.2. Источники, формы и условия финансирования
    5.3. План-график работ по проекту

    6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
    6.1. Исходные данные и допущения
    6.2. Номенклатура и цены
    6.3. Инвестиционные издержки
    6.4. Потребность в первоначальных оборотных средствах
    6.5. Налоговые отчисления
    6.6. Операционные издержки (постоянные и переменные)
    6.7. Расчет себестоимости
    6.8. План…
  • Бизнес-план службы такси с собственным автопарком - 2014 (с финансовой моделью)
    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 1.1. Цели проекта 1.2. Спектр услуг службы такси 1.3. Расчетный период проекта 1.4. Стоимость реализации проекта 1.5. Источники финансирования проекта 1.6. Показатели эффективности проекта 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 2.1. Концепция службы такси 2.2. Спектр услуг службы такси 2.3. Документы для открытия службы такси 3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА 4. АНАЛИЗ РЫНКА СЛУЖБ ТАКСИ 4.1. Объект исследования 4.2. Социально-экономические показатели Москвы Население Уровень жизни 4.3. Московский рынок легкового транспорта Автопарк Структура парка по маркам автомобилей Розничная торговля Потребительские цены 4.4. Московский рынок такси Сегментация рынка Объём рынка Такси онлайн Выручка отрасли Пассажирооборот Стоимость проезда Средняя стоимость услуг Конкуренты Крупнейшие службы такси по объёму выручки Факторы, влияющие на рынок Тенденции Государственное регулирование рынка Предпочтения потребителей Выводы 5. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 5.1. Ценовая политика 5.2. Целевая аудитория 5.3. Позиционирование на рынке 5.4. Рекламная стратегия 6. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН 6.1. Расположение службы такси с собственным автопарком 6.2. Аренда помещения для службы такси с собственным автопарком 6.3. Структура использования площадей службы такси с собственным автопарком 6.4. Необходимое оборудование службы …
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.