КОЛОНКИ >> DEMIS GROUP >> СТАТЬИ

Продвижение молодых сайтов в Рунете

Создание сайта можно сравнить с открытием магазина. Недостаточно сделать хороший ремонт и разложить товар на полках. Нужно, чтобы в магазин пришли первые покупатели. А для этого магазин надо рекламировать, развивать, продвигать. С сайтами дело обстоит точно таким же образом. Исключение составляют лишь те ресурсы, которые делаются «для галочки» или «для имиджа» и не используются в привлечении клиентов. Во всех остальных случаях продвижение сайта рассматривается как очередной этап работы с сайтом. И, естественно, эффект от продвижения должен быть заметен как можно быстрее. Но при этом надо помнить, что продвижение продвижению – рознь. Современные реалии рынка поисковой SEO-оптимизации таковы, что продвигать легче «старые», авторитетные в глазах поисковиков сайты. А вот новым сайтам придется немало потрудиться, чтобы занять свое место в десятке (топ-10) поисковых систем Интернета. О том, как сделать из молодого сайта эффективно продающий коммерческий ресурс и привлечь на него множество посетителей из поисковых систем, мы побеседовали со специалистами компании DemisGroup(demis.ru).

Недоверчивый Яндекс

«Поисковые системы Яндекс и Google относятся к молодым сайтам с осторожностью. Их алгоритмы намеренно занижают позиции «новичков», невзирая на уникальный контент, действительно полезную информацию и соблюдение веб-мастером рекомендаций самих же поисковиков», - комментирует текущую ситуацию Дмитрий Алексеенко, директор по маркетингу Demis Group.

Такое поведение можно понять. Ведь и в реальной жизни мы склонны больше доверять «компании, работающей на рынке более 10 лет», чем вчера зарегистрированному ООО. Яндексу и Google требуется время, чтобы «присмотреться» к новому сайту, оценить, как часто обновляется информация и, конечно, дождаться, пока на ресурс появятся первые внешние ссылки.

Вот тут-то может появиться желание купить побольше внешних ссылок и силой убедить поисковик в полезности ресурса. Это самая большая ошибка, которую можно совершить на старте. Если к молодым сайтам поисковики относятся просто с осторожностью, то после неестественных темпов увеличения ссылок вообще перестают им доверять.

Дорогу молодым!

К счастью, все вышесказанное не означает, что сайт должен «отлежаться» полгода, прежде чем можно будет начать его продвижение. SEO-рынок предлагает несколько стратегий продвижения молодых доменов. «Суть нашей стратегии заключается в повышении доверия к ресурсу и очень осторожном использовании инструментов SEO», - поясняет Дмитрий Алексеенко.

Trust me

«Одним из самых важных понятий поисковой оптимизации является трастовость – степень доверия к сайту. Она характеризует достоверность и полезность информации, размещенной на сайте», - рассказывает Анатолий Тетерядченко, ведущий оптимизатор DemisGroup. Так, например, один из самых трастовых интернет-ресурсов – Википедия. Информации из Википедии с высокой долей вероятности достоверна и полезна. Траст интернет-версии газеты «Аргументы и Факты» будет ниже, но тоже на достаточно высоком уровне. А вот разобраться, как обстоят дела с достоверностью информации на недавно появившемся ресурсе поисковику непросто. Значит, нужно убедить его в том, что молодой возраст не означает бесполезность сайта для посетителя.

Как убедить Яндекс

Давайте вернемся к примеру из реальной жизни. Тот факт, что некоторая фирма или магазин появились только на прошлой неделе, вовсе не означает, что мы будем обходить их стороной. Просто мы будем более тщательно обращать внимание на другие факторы. На отзывы первых клиентов, на солидность бизнес-центра, в котором расположен офис, на ассортимент продукции, на квалификацию сотрудников и многое другое.

Раскручивая молодой домен, нам нужно компенсировать недоверие к возрасту ресурса и не совершить грубых ошибок, которые однозначно бы подорвали доверие поисковиков. Как осуществляется грамотная раскрутка сайта? Специалисты DemisGroupдают несколько полезных советов, исходя из своего многолетнего опыта продвижения новых сайтов.

СОВЕТЫ МОЛОДЫМ (САЙТАМ):

Получить ссылки с трастовых сайтов

Один из самых главных факторов, влияющих на трастовость – это ссылки с сайтов, к которым уже есть доверие. Согласитесь, что сложно получить ссылку с Википедии или новостного ресурса, если на вашем сайте нет никакой полезной информации. Поэтому наличие таких ссылок однозначно повышает траст. Хороший эффект дают ссылки с сайтов в специальных доменных зонах. Таких как .edu  и .gov. А также с ресурсов с высокой посещаемостью и уникальным контентом.

Следить за ростом и качеством внешних ссылок

Поисковые системы не любят искусственной раскрутки. Внезапный рост внешних ссылок вызовет у них подозрение. Ссылочная масса должна наращиваться постепенно, а источники должны выбираться крайне осторожно. На начальном этапе все ссылки должны отбираться вручную и только с проверенных ресурсов.

Проверять исходящие ссылки

Важно не только кто ссылается на вас, но и на кого ссылаетесь вы. Ссылки на сомнительные и откровенно спамерские ресурсы с низким трастом незамедлительно отразятся на позициях вашего сайта. Впрочем, на серьезном ресурсе таким им взяться неоткуда. А вот тот факт, что поисковик может случайно посчитать битую ссылку «плохой», заставляет тщательно анализировать код страниц и проверять, куда действительно ведут внешние ссылки.

Наполнять сайт уникальным контентом

Большое количество уникального контента положительно влияет на сайт любого возраста. Но в случае с раскруткой молодого сайта уникальность особенно важна. А полезность позволит еще и получить естественные ссылки. Например, из блогов первых посетителей сайта, которых заинтересовала информация на ваших страницах.

Заинтересовать посетителей

Поисковики оценивают полезность контента, наблюдая за поведением посетителей и ростом посещаемости. Если посетители проводят на сайте много времени, а их количество постепенно растет, значит ресурс содержит полезную информацию и его нужно поднять в результатах поиска, не смотря на молодость.

Регулярно обновлять сайт

Поисковики любят, когда сайт «живет». На начальном этапе регулярное обновление сайта крайне важно по двум причинам. Во-первых, это само по себе повышает доверие к ресурсу. Если появляются новые статьи, значит владелец сайта стремиться сделать его интересным и полезным. Во-вторых, это мотивирует поискового робота заходить на ваш сайт почаще, чтобы быть в курсе последних изменений. Частые визиты робота позволяют быстрее увидеть и оценить результат от очередного мероприятия по оптимизации.

ВЫВОДЫ

Грубые методы поискового продвижения, которые могут оказаться эффективными для давно существующих ресурсов, не подходят для раскрутки молодых сайтов. Главная проблема при продвижении молодого домена – низкая степень доверия поисковых систем. На этом фоне любая ошибка продвижения может оказаться фатальной.

Чтобы обеспечить рост позиций в поисковой выдаче, необходимо наращивать трастовость сайта. Это сложная задача, требующая профессионального подхода и индивидуальной работы с каждым ресурсом. Решение подобных задач лучше доверить специалистам. «Наша компания разработала собственную схему наращивания траста, - комментирует Дмитрий Алексеенко. - Данная методика позволяет в сравнительно короткие сроки выводить молодые домены на высокие позиции и существенно облегчает дальнейшее продвижение сайтов. Будем рады помочь всем желающим в достижении нужного результата».

Редакция благодарит компанию Demis Group (demis.ru) за помощь в подготовке материала.


КОЛОНКИ >> DEMIS GROUP >> СТАТЬИ

Технология seo-копирайтинга на службе у продвижения сайтов

По данным компании «Ашманов и партнёры», озвученным на интернет-конференции «РИФ+КИБ 2011», обороты рынка SEO в 2010 году достигли 7,2 млрд рублей, что на 20% больше показателей 2009 года [1]. По другим данным, где в объёмы рынка SEO не включается оборот покупных ссылок и дополнительных ресурсов интернет-маркетинга, при той же доле годового прироста показатели отрасли в минувшем году достигли 1,2 млрд рублей [2]. Разница в приведённых цифрах складывается прежде всего из того, что подсчёт может вестись сугубо по договорам и фиксированной оплате, ранее вполне адекватно оценивавшим обороты рынка SEO, либо складываться с учётом серьёзного бюджетирования комплексного SEO, в том числе всесторонней маркетинговой поддержки компании и её сайта. Принято считать, что на современном этапе развития рынка без вложения в комплексное SEO существенных средств кампании по продвижению себя не оправдывают.

Стратегии продвижения: основы большого пути

Итак, современный SEO-рынок (от англ. Search Engine Optimization — продвижение в поисковых системах) — комплекс мероприятий для достижения сайтом клиента топа поисковой выдачи и, как следствие, увеличение потока целевых клиентов из поисковых систем, рост продаж онлайн (конверсия веб-ресурса). Само продвижение сайта складывается из нескольких этапов: внутренняя и внешняя оптимизация, реклама (медийная и контекстная), продвижение в социальных медиа и т.п. элементы интернет-маркетинга на благо имиджа компании и продающих качеств её сайта.

Несмотря на широкий ассортимент инструментов для раскрутки сайта компании, существуют некие столпы, на которых держится любая стратегия продвижения сайтов. Основой SEO не только в рунете, но и в глобальной сети являются мероприятия по внутренней оптимизации сайта. С них необходимо начинать, это наименее затратные и максимально результативные действия. Первоначальный SEO-аудит исследует сайт клиента, выделяет его наиболее сильные и слабые стороны, требующие детальной проработки. Результатом аудита становится стратегия продвижения ресурса: работы над юзабилити сайта, составление семантического ядра ресурса, контентная оптимизация, SEO-вёрстка и т.п. давно уже ставшие традиционными методы.

Как показывает практика, несмотря на увлечение многими специалистами по продвижению «конвейерными» методами, автоматизацией работы над сайтом, покупкой ссылок и прочими «модными» стратегиями, именно контент — грамотный, качественный, уникальный — в наибольшей степени влияет на ранжирование сайта поисковыми системами. Искусственное накачивание материалов сайта ключевыми словами и ссылками перестаёт влиять на его позиции в выдаче, однако это совершенно не свидетельствует о том, что сам контент «не работает». Напротив, с развитием и совершенствованием поисковых алгоритмов всё большее внимание уделяется содержанию веб-ресурсов, их истинному соответствию тематике, актуальности информации и её полезности для пользователя, а не поискового робота.

SEO без контента — деньги на ветер

Изначально копирайтинг в маркетинге — это написание всевозможных рекламных текстов, начиная от слоганов для компаний и образцов печатной рекламы, заканчивая сценариями ТВ-роликов, радийных джинглов и т.п.

С распространением интернета и началом конкурентной борьбы коммерческих сайтов за позиции в выдаче поисковых систем принципы копирайтинга начали применять и для написания текстов для веба. Но офлайновые стратегии в сети, как оказалось, не всегда работают соответствующим образом. Ведь в первую очередь классические примеры рекламного копирайтинга воздействуют на эмоции потребителей, побуждая их совершить необходимую компании сделку (пользование услугой, покупку товара и т.п.), а способы их доставки (рассылка, трансляция и т.п.) решаются иными способами. Специфика интернета выразилась в том, что помещённый на сайт контент начинает работать «сам», т.е. его размещение в html-формате в сети — только первый этап его пути до потребителя.

Далее всё зависит не только от технических характеристик сайта, его юзабилити, но и собственно оптимизированности веб-страниц для поисковых систем. Грубо говоря, поисковый робот оценивает содержание страницы и её соответствие запросу по наличию в тексте ключевых слов и фраз из семантического ядра сайта, использованию их в служебных тегах и т.п. Даже самый качественный рекламный текст, не будучи найденным целевой аудиторией, не принесёт в сети ни копейки дохода.

Обратный подход, к слову, вызовет такой же эффект. Первоначальные опыты оптимизации текстов приводили к их перенасыщению ключевыми словами, излишней «тошнотности». В результате алгоритмы поисковых систем научились выявлять поисковый спам и накладывать на такие сайты понижающие позиции ф/ильтры, либо вовсе ставить бан и исключать из выдачи.

Опытным путём специалистами по SEO была выведен стандарт, в соответствии с которым «тошнотность» — концентрация ключевых слов и понятий, по которым пользователи ищут информацию релевантную (соответствующую) тематике сайта — не должна превышать 7-10%.

С другой стороны, излишне техничный подход к тексту, соблюдение процента «тошнотности» без владения навыками рекламного копирайтинга приводит к безликой выдаче, на фоне которой каждый грамотно написанный продающий текст непременно «выстреливает» высокой конверсией.

Каким должен быть SEO-копирайтинг?

Итак, основное отличие СЕО-копирайтинга от копирайтинга рекламного мы уже выделили: он должен работать не только на аудиторию потенциальных потребителей, но и быть релевантным запросам, по которым его будут искать пользователи через поисковые системы, т.е. находиться машинными методами. При этом сугубо техническая часть далеко не определяющая в плане грамотное продвижение сайта. Современные тенденции развития отрасли ведут к тому, что SEO наконец-то будет оправдывать своё название и делать сайты действительно оптимальными — качественными, «работающими», продающими.

Такой СЕО-копирайтинг впитывает всё лучшее из копирайтинга рекламного, хорошо работая одновременно на двух уровнях: продаёт продукцию пользователям и находится в числе первых поисковым роботом по целевым запросам — чтобы продавать продукцию пользователям!

Правила создания грамотного SEO-текста:

1. Текст должен быть. То есть это должен быть логически связанный информативный текст, соответствующий тематике сайта, релевантный запросу, по которому эта страница находится поиском, отвечающий на основные вопросы пользователя: Что? Где? Сколько стоит? Как заказать? Объём текста на странице зависит от множества факторов, типа страницы, тематики и т.п., но в целом желательно, чтобы он не был меньше 500 знаков и больше 7000 знаков.

Особенность СЕО-текста также кроется в том, что люди не читают вдумчиво тексты с экрана, а просматривают их. Причём психологи утверждают, что воспринимается ими примерно 40% информации с экрана по сравнению с восприятием с листа. Соответственно, многие рекламные уловки офлайнового копирайтинга могут не работать в сети, и более прямое побуждение к действию зачастую в интернете работает куда лучше чем в других медиа.

Ещё одна особенность веб-контента – меньшие ограничения по объёму. Здесь нет жёстких рамок по времени контакта с аудиторией, размерам печатной полосы. Более того, от контента на сайте пользователи ждут большей информативности, конкретики и отсутствия воды. Особенно это касается статейного продвижения, когда на коммерческие сайты пишутся тематические статьи, раскрывающие возможности товара, характеристики предоставляемых услуг, пути решения проблем пользователей с помощью товаров/услуг компании и т.п.

2. Логически грамотно выстроенный текст. Т.е. создаваться он должен по принципу «перевёрнутой пирамиды», где основная (ключевая) информация размещается в самом начале текста, постепенно дополняемая подробностями с убыванием по мере важности. Это условие также касается размещения ключевых слов — «вес» их в заголовке и первых абзацах заметно выше, чем в последующем тексте, и их концентрация тоже должна убывать по мере чтения.

3. Обязательное форматирование страницы. Веб-контент даже в большей степени чем обычный должен быть структурирован, разбит на абзацы, иметь подзаголовки, включать списки и т.п. Это следствие особенности восприятия информации с экрана — такой материал проще просматривать и вычленять важное, тогда как большие массивы текста затрудняют понимание и редко прочитываются пользователями. Наличие тематических иллюстраций ещё больше способствует восприятию и, кроме того, позволяет в подписях к самим картинкам и в тегах форматирования использовать ключевые слова. Эти качества плотно увязываются с понятием юзабилити веб-ресурса, т.е. удобством обращения с ним пользователя с любым уровнем подготовки.

4. Актуальность, грамотность, уникальность. Далеко не всегда текст на отдельные страницы сайта регулярно переписывается — соответственно, привязку к датам, срок действия предложений и т.п. информацию следует употреблять максимально аккуратно. К примеру, лучше упомянуть год основания компании, чем её возраст на момент написания материала, называя дату, не забывать проставлять год и т.п.

От грамотности текста зависит не только первое впечатление о сайте и компании-владельце, но и способность нахождения ресурса в поисковых системах. Разумеется, иногда разночтения в названиях продукта, транскрипции иноязычных названий полезно приводить в пределах текста, однако злоупотреблять ошибочным или малоупотребимыми названиями ни в коем случае нельзя. Тем более что современные поисковые системы используют морфологический поиск и предлагают при ошибочном написании запроса орфографически верный или транскрипционно общеупотребимый вариант. Даже если ваш сайт будет первым в выдаче по неграмотно написанному ключевому понятию, доверия компании это мало прибавит.

И, наконец, важной характеристикой текста в интернете является его уникальность, т.е. гарантии, что на других страницах сети целиком или частями он не употребляется в том же виде. Разумеется, это касается связанного текста и описаний товаров, услуг в свободной форме – спецификации и точные характеристики товаров уникализировать не требуется. Владельцу сайта в данном случае не будет лишним мониторить уникальность своего контента, т.к. его, в свою очередь, могут использовать другие ресурсы. И хотя поисковые системы стараются отслеживать дубли текстов и оставлять в выдаче только первоисточник (оценка идёт по дате создания документа или индексации), порой выполнить рерайт исходного текста (т.е. переписать другими словами для повышения уникальности) будет быстрее и надёжнее, чем добиваться правды у поисковиков.

Оптимизированный, продающий, информативный — каким должен быть текст для сайта?

«За требованиями SEO не видно текста», — увы, так можно охарактеризовать большинство материалов на коммерческих сайтах рунета как в топе выдачи, та и далеко за пределами первых страниц. С ужесточением требований к сайтам их владельцы постепенно приходят к пониманию, что сайт должен продавать, а не только находиться поисковым роботом. Причём продавать не тем, что без конца указывать на необходимость покупки, но быть читабельным, интересным, тонко побуждающим к совершению необходимого владельцу действия.

Это значит, что содержание веб-страницы должно привлечь внимание пользователя, удержать его, побудить изучить другие разделы сайта или совершить требуемое действие – купить, заказать и т.п. С технической стороны это входит в оценку так называемых поведенческих факторов, когда фиксируется время, проведённое пользователем на странице: либо возврат к поиску через несколько секунд (нашлось «не то»), либо посетитель больше не возвращается к выдаче, полностью удовлетворившись найденным документом.

Помимо оценки времени, которое тратят пользователи на изучение веб-страниц и частоты возвратов к поиску после, современные системы аналитики учитывают конверсию сайта, т.е. соотношение числа нашедших сайт к тем, кто всё-таки совершил покупку, звонок, заказ и т.п. В данном случае балом также правит текст: сообщая пользователям о выгодах, преимуществах, путях решения их проблем, побуждая к совершению звонка, заказа, онлайн-покупки или посещению офиса, магазина, он становится наиболее ценным элементом сайта. Без красивого дизайна хороший текст всё равно будет работать, а вот без качественного контента даже самый красивый дизайн и самая грамотная вёрстка – вряд ли.

Кадры решают всё

Без подготовки — т.е. не только способности писать интересные, грамотные материалы, но и умения оптимизировать их для поисковых систем так, чтобы это не мешало пользователю и помогало поисковому роботу — создать качественный SEO-текст невозможно. К сожалению, засилие всевозможных бирж контента, фрилансерских сайтов и околопрофессиональной тусовки псевдо-SEO-копирайтерами, существенно снижающими планку качества веб-контента, серьёзно влияет на общий результат.

Грамотный SEO-копирайтер, конечно, необязательно должен иметь филологическое, литературное, журналистское образование, иметь диплом в сфере рекламы или пиара, но без навыков грамотного письма, способностей не просто создавать текст, но текст интересный, информативный, полезный читателю, побуждающий к действию, в данной сфере никуда. Что касается первой части термина, конкретно SEO, то хотя бы минимальные знания оптимизации сайтов для такого специалиста обязательны. Конечно, многое зависит от грамотного и подробного технического задания оптимизатора, однако человек без опыта в написании текстов для продвижения разберётся в нём едва ли.

Разумеется, у профессионалов есть свои секреты, благодаря которым их работа превращается в настоящее искусство. Фрилансеры привлекают клиентов портфолио с громкими именами компаний-заказчиков, свидетельствующих об их высоком профессиональном уровне, SEO-компании с собственным штатом копирайтеров заявляют о себе участием в различных рейтингах и весом на профессиональном рынке. В любом случае яркий, профессиональный, качественный СЕО-текст не останется незамеченным в рунете и принесёт свои дивиденды и заказчику, и автору.

«Demis Group» по праву гордится своим штатом копирайтеров — фрилансеров-профессионалов со всей страны, работающих для продвижения сайтов и небольших региональных фирм, и крупнейших федеральных и международных брендов. Профессиональные филологи, специалисты по продвижению сайтов, великолепно пишущие люди с образованием в различных сферах деятельности — медицине, юриспруденции, промышленности и т.п. — создают тексты не только качественные с точки зрения грамотности и SEO, но и профессиональные, полезные каждый в своей сфере. Об этом свидетельствуют как давние связи с ключевыми клиентами, работающими с компаний на протяжении нескольких лет, так и профессиональные рейтинги, в которых «Demis Group» неизменно лидирует: международный рейтинг TOPSEOs[3] и российские — Рейтинг Рунета[4], КтоПродвинул.ру[5].

Не доверяйте свой сайт непрофессионалам ­ — и ваш доход намного превысит затраты на его раскрутку!

Маргарита ИВАНОВА



[1] «Интернет в России» — Обзорный доклад конференции «РИФ+КИБ 2011»
[2] В 2010 году рынок SEO вырос минимум на 15%
[3] Best SEO Companies in Russia — February 2011 — http://www.topseos.ru/best-seo-companies-in-russia
[4] Demis Group - победитель "Рейтинга Рунета-2009" среди SEO-компаний — http://www.demis.ru/articles/win/
[5] Demis Group - новый лидер рейтинга SEO-компаний "КтоПродвинул.ру" — http://www.demis.ru/articles/ktoprodvinul/

КОЛОНКИ >> DEMIS GROUP >> СТАТЬИ

Оптимизация сниппетов или маркетинг в ТОП-10

Если вы думаете, что поисковое продвижение сайтов ограничивается выводом сайта в ТОП-10 Яндекса, то спешим вас разочаровать. Одних только высоких позиций недостаточно, чтобы сделать ваш интернет-ресурс привлекательным для посетителя. Важно убедить пользователя перейти именно на ваш сайт, а не на сайт конкурента, находящийся в результатах поиска на строчку выше или ниже. Этого можно добиться с помощью оптимизации сниппетов.

Сниппет – это описание сайта, которое отображается в результатах поиска поисковых систем. В самом простом виде оно состоит из заголовка страницы, фрагмента её текста и ссылки. В случае с поисковой системой Яндекс, в сниппете может присутствовать иконка сайта (Favicon), контактная информация компании с ссылкой на карту, регион, к которому относится сайт, и быстрые ссылки на основные разделы сайта. Кроме того, для отдельных тематик доступно формирование сниппетов по шаблону. Поисковая система Googleпока не дает таких широких возможностей для русскоязычных ресурсов, зато позволяет просматривать уменьшенные скриншоты страниц сайта.

Как ни странно, но большинство компаний, занимающихся раскруткой сайтов, если и слышали про оптимизацию сниппетов, то практически ей ее не применяют. Для наших клиентов это хорошая новость. Работа с описаниями в результатах поиска – одна из причин, по которым компании DemisGroup удается сделать сайты наших клиентов еще более привлекательными для пользователей, повысить процент перехода со страниц поисковых систем и сконцентрироваться на целевых посещениях, а не на «нагоне трафика».

Секреты оптимизации сниппетов

Итак, как же улучить внешний вид вашего сайта в результатах поиска? Сразу предупреждаем, что работа эта кропотливая. С каждым поисковым запросом нужно работать отдельно: отслеживать конкурентов, находить выгодные отличия и наглядно представлять их в сниппетах. Однако эффект такой работы, особенно в высококонкурентных областях, с лихвой окупает все затраты.

1. Оптимизируйте заголовки страниц. Заголовок должен содержать ключевые слова, но при этом оставаться привлекательным. Вместо «Компания Лучше Окна: пластиковые окна, доставка, установка, замер» лучше использовать ёмкий и привлекательный заголовок «Пластиковые окна – скидка 10%. Замер, доставка, установка». Если одна страница продвигается по большому количеству разных ключевых слов, то оптимизировать заголовок будет сложнее, но стоит попробовать хотя бы немного его улучшить.

2. Сделайте Favicon. Размер изображения 16x16 пикселей почти не оставляет простора для дизайнерской фантазии. Поэтому основная рекомендация – иконка просто должна быть.

3. Укажите регион сайта. В разделе «География сайта» на странице специального сервиса Яндекс.Вебмастер можно сообщить поисковой системе Яндекс, в каком регионе работает ваша компания. Это позволяет не только выгодно выделиться среди остальных ресурсов, но и получить более высокие позиции в региональном поиске. Обратите внимание, что речь идет не о территориальном расположении офиса, а о регионах, с которыми вы работаете.

4. Заполните раздел «Адреса и организации». С помощью того же самого Яндекс.Вебмастера можно добавить в описание сайта контактную информацию и ссылку на карту. Сайт с контактной информацией, во-первых, выделяется визуально, во-вторых, вызывает больше доверия, а в-третьих, позволяет сегментировать клиентов по географическому признаку в рамках одного города.

5. Текстовое описание. Один из самых сложных параметров сниппета с точки зрения оптимизации. И один из самых эффективных. Дело в том, что поисковая система сама выбирает фрагмент текста, который будет отображаться в результатах по каждому отдельному запросу. Не всегда выбор Яндекса или Google может вам понравится. Старайтесь, чтобы ключевые слова были преподнесены в выгодном для вас контексте. Отслеживайте содержание сниппетов и вносите изменения в текст на странице, чтобы описание стало более привлекательным.

6. Используйте быстрые ссылки. Для первых позиций в поисковой выдаче рядом с результатами поиска выводятся ссылки на основные разделы сайта. Так, например, пользователь может получить в результатах ссылку на главную страницу, но с помощью ссылок на разделы сразу перейти в каталог продукции. Для этого нужно соблюдать следующие рекомендации: ссылка на раздел должна присутствовать на главной странице, текст ссылки должен соответствовать заголовку страницы, состоять из 1-2 слов и дублироваться в тэге H1 на самой странице раздела.

7. Передавайте содержимое сайта. Для ряда тематических сайтов, например, для банков, сборников кулинарных рецептов и магазинов, сниппет Яндекса может быть сформирован практически вручную. Для этого нужно сообщить Яндексу подробную информацию о том, что из себя представляет товар, какие ингредиенты нужны для салата или какие условия предлагает банк. Это делается с помощью специальных файлов данных, передаваемых Яндексу, или использованием особой разметки на странице. Подробные рекомендации есть на странице помощи Яндекс.Вебмастера.

8. Оценивайте дизайн сайта с точки зрения привью. Пользователи поисковой системы Googleмогут просматривать привью страниц поиска. Кроме внешнего вида, пользователя можно «зацепить» заголовками, набранными большим кеглем, красочными картинками и баннерами.

Залог постоянного успеха – постоянная работа со сниппетами

По разным запросам поисковые системы будут представлять ваш сайт по-разному. Оптимизация сниппетов подразумевает работу с каждым поисковым запросом. Кроме того, при формировании результатов поиска необходимо отталкиваться от маркетинговых задач и внешнего вида сниппетов ваших конкурентов.

Как видите, эффективное поисковое продвижение сайта – это большой объем работы. Поэтому целесообразно доверить её профессионалам. Продвижение сайтов в компании DemisGroup– это комплекс мероприятий, нацеленных на повышение продаж. Мы не ограничиваемся «выводом в топ». С помощью эффективных методик поискового продвижения, к которым относится и оптимизация сниппетов, мы приводим на ваш сайт целевых посетителей и превращаем их в ваших клиентов.

Demis Group


Прыг: 01 02