КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

РТС. Функция спроса и другие «парадоксальные» эффекты

SA.544


01.476. www.Grandars.ru: «Закон спроса не действует в следующих случаях:

· (...) Когда цена является показателем качества (В этом случае потребитель может считать что высокая цена товара свидетельствует о его высоком качестве и увеличении спроса.) (Красным выделено мною. Скорее всего, здесь должно быть так: «, и увеличивает спрос». А.С.)

· (...) Эффект ожидаемой динамики цен (Если цена товара снижается и потребители ожидают сохранение этой тенденции, то размер спроса в данный временной период может уменьшаться и наоборот)

· Для редких и дорогостоящих товаров, являющихся средством вложения денег».

Первый случай тоже подобен эффекту сноба: цена растет, но и спрос не отстает. Отличие только в том, что предложение денег на данный товар увеличивается за счет изменения мнения о качестве товара. В сторону увеличения этого мнения. Так как обычно на практике более дорогие товары и более высоким качеством обладают. Хотя и не всегда, надо уточнить.

Следует еще отметить, что этот случай подобен первой части парадокса Веблена: «ситуация, когда потенциальные покупатели воспринимают снижение цены товара как информацию об ухудшении его качества, что приводит к спаду числа покупок». Отличие лишь в том, что у Веблена цена падает, а здесь – растет. Обыкновенное рассмотрение противоположного движения цены...

Второй эффект подобен первой части парадокса Веблена. Разница в том, что покупатель выделяет денег меньше на товар не потому, что считает, будто его качество улучшилось, а лишь с целью экономии своих средств. В надежде потом купить этот товар дешевле.

Такие маневры ведут к опережающему уменьшение цены уменьшению предложения денег на товар. Поэтому и спрос на него падает. А не растет. Как бы хотелось сторонникам так называемого закона спроса.

Третий казус не выходит из ряда других. Изменение цены на дорогостоящие товары не приводит к противоположному изменению спроса на них. Потому что предложение денег на эти товары не управляется только знанием их цен. Есть и многие другие соображения. Которые заставляют потребителей покупать такие товары, даже если цена на них растет. Например, мысль о том, что покупательная способность денег упадет настолько, что за них вообще ничего купить будет нельзя. Так уж лучше, купить драгоценность по высокой цене, чем потом обклеивать туалет бумажными купюрами...


Антон Совет


Читайте также:


Адрес заметки: http://www.finansy.ru/b/post_1321462500.html
Ваш комментарий к статье:



cod


Примечания:
1. Все поля формы обязательны для заполнения.
2. Email в комментарии не будет опубликован.
3. Адреса с http:// преобразуются в ссылки автоматически.
4. Теги в тексте комментария запрещены.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: