Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 27 [показано 5]
  1. Применение МСФО в сфере услуг Степень соответствия запросу: 47,57%
    Фрагменты текста поста :
    ... Применение МСФО в сфере услуг Автор: Л... ... Карасева , руководитель отдела МСФО департамента аудита и МСФО №8, 2012 Для каждого вида услуг характерна своя специфика при подготовке финансовой отчетности по МСФО, однако можно выделить корректировки, с которыми сталкивается практически любая компания сферы услуг при трансформации данных российской отчетности в отчетность по МСФО... ... Прежде чем перейти к вопросу применения МСФО в компаниях сферы услуг, хотелось бы остановиться на вопросах, связанных с раскрытием экономической сути услуг, а также на месте и роли услуг в современной экономике... ... Особенности сферы услуг Начиная с конца ХХ столетия сфера услуг стала занимать доминирующее место в национальных экономиках большинства стран... ... Термин «услуги» включает в себя достаточно обширный перечень видов деятельности, конечный продукт которых подпадает под определение услуг... ... Практически все компании на данный момент в том или ином виде оказывают услуги... ... Сегодня в связи с усложнением характера производства, ускорением роста и развитием инновационных и информационных технологий в экономике возрастает и роль компаний, работающих в сфере услуг... ... В отличие от производства сфера услуг имеет ряд отличительных особенностей: Услуги не имеют материального выражения и потребляются сразу в момент их оказания... ... Эти особенности предопределяют ряд сложностей, связанных с оценкой конечного результата от оказания услуг до момента получения, по причине отсутствия материального выражения... ... Также, например, для торговых компаний и компаний, работающих в сфере обслуживания, в некоторых случаях наличие тесной взаимосвязи между продажей товаров и предоставлением услуг затрудняет выделение элемента услуги и товара из состава конечного продукта, предлагаемого покупателю... ... Учитывая многообразие существующих сегодня на рынке видов услуги невозможность в одной статье охватить все особенности, остановимся более подробно на особенностях подготовки отчетности по МСФО компаниями, работающими в следующих направлениях сферы услуг: Транспортные и логистические услуги... ... Медиа услуги... ... Строительные услуги... ... Услуги в области управления недвижимостью... ... Следует отметить, что в последнее время среди компаний, работающих в реальном секторе экономики и не оказывающих финансовые услуги, многие стали работать с финансовыми инструментами, в том числе с производными, что также влечет за собой корректировки в финансовой отчетности по МСФО... ... Теперь остановимся более подробно на специфике подготовки отчетности по МСФО компаниями, оказывающими услуги в вышеописанных направлениях... ... Компании, оказывающие транспортные и логистические услуги Учитывая географические особенности и масштабы России, потребность в развитии транспортных и логистических услуг неизменно растет... ... Как правило, компании, оказывающие услуги в данном секторе, имеют на своем балансе собственный парк автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава, различного рода контейнеров и прочих объектов, используемых для перевозки грузов... ... Строительные услуги Одной из главных проблем для компаний, оказывающих услуги строительного подряда, является признание выручки и затрат в соответствии с правилами МСФО (IAS) 11... ... Некоторые компании, предоставляющие своим клиентам услуги по проектированию или монтажу различного оборудования, также могут предоставлять своим клиентам гарантийное обслуживание... ... Так как у них часто в момент оказания услуги, предусматривающей гарантийное обслуживание, появляется обязательство перед клиентами, то в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» они должны сформировать в финансовой отчетности резервы под такого рода неизбежные расходы... ... Сумма резерва по гарантийному обслуживанию формируется как произведение величины оказанных услуг, оценочной суммы затрат по гарантийному обслуживанию и процента вероятности наступления обязывающего события... ... Услуги по управлению недвижимостью Для компаний, оказывающих услуги в данной области, среди основных корректировок можно выделить следующие: Оценка и выделение в структуре баланса инвестиционного имущества... ... В целом мы рассмотрели ключевые особенности применения международных стандартов компаниями сферы услуг, хотя, безусловно, в одной статье невозможно осветить все возникающие на практике и устраняемые в ходе трансформации разницы между национальными правилами российского бухгалтерского учета и Международными стандартами финансовой отчетности...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1355845983.html



  2. Комбинированная финансовая отчетность и ее проформа Степень соответствия запросу: 41,69%
    Фрагменты текста поста :
    ... Иногда группы компаний юридически структурированы таким нетрадиционным способом, что для них в соответствии с МСФО и GAAP США нельзя составить консолидированную финансовую отчетность... ... На практике совокупность компаний часто действует в качестве группы компаний, однако юридические права владения могут намеренно или исторически не говорить о каком-либо наличии группы... ... Проформа финансовой отчетности Термин «проформа финансовой отчетности» часто используется либо для обозначения предварительной неполной финансовой отчетности, подготавливаемой за один год в связи с недавним переходом на какие- либо стандарты (например, на МСФО) при необходимом раскрытии как минимум двух лет, либо, что и имеет отношение к консолидации, для обозначения консолидированной или комбинированной отчетности для компаний, находящихся под общим контролем материнской компании или физических лиц, которые находятся в процессе реструктуризации их организационной юридической схемы, в результате чего будет «обрисована» новая юридическая структура... ... Обычно либо применяют учетную политику по использованию положений МСФО 3 также и для операций с компаниями, находящимися под общим контролем, т... ... применяют метод приобретения при таких операциях, как и в случае с обычными коммерческими рыночными сделками по слияниям и поглощениям, либо в качестве альтернативы выбирают так называемый метод предшественника (predecessor accounting), принятый, например, в ОПБУ США и стандартах некоторых других стран... ... При анализе целесообразно установить, смогут ли в случае необходимости текущие собственники компаний юридически противостоять исполнению опционов по покупке их компаний... ... Это был первый практический шаг по введению в официальный бухгалтерский учет стандартов англо-американской системы, разрабатываемых и принимаемых негосударственным некоммерческим органом, находящимся в Великобритании и юридически зарегистрированным в штате Делавер (США)... ... Существует формально разрозненная совокупность компаний — юридических лиц, возможно, даже юридически не связанных между собой, которые обычно контролируются одним физическим и/или юридическим лицом или группой физических и/или юридических лиц... ... Дело в том, что, например, в практике учета США возможно создание комбинированной финансовой отчетности нескольких предприятий, юридически не связанных между собой, чтобы, например, спрогнозировать, как выглядела бы отчетность их группы в случае проведения предполагаемой сделки по слиянию/поглощению этих бизнесов... ... Подавляющее большинство групп российских компаний — от самых крупных до небольших — появилось в свое время без образования юридически оформленных холдингов, которые охватывали бы весь периметр подконтрольных компаний... ... На практике международная отчетность юридически не оформленных групп компаний, которые контролируются одним инвестором (или группой лиц), называется комбинированной отчетностью (в отличие от консолидированной)... ... ), принадлежащих в конечном итоге трем физическим лицам... ... в отчетности по US GAAP были представлены на основе комбинированной отчетности по разобщенным предприятиям, зарегистрированным на различных лиц, прямо или косвенно контролируемых определенной группой... ... В эту «контролирующую группу» были включены помимо основного акционера также ближайшие члены его семьи в пределах двух поколений, а также лица, с которыми были подписаны соответствующие соглашения... ... В частности уточнено, что объединение предприятий или бизнесов, находящихся под общим контролем, предполагается в случаях, когда объединяемые предприятия (бизнесы) в конечном итоге контролируются одним лицом или лицами одновременно до и после этого объединения и такой контроль не является временным... ... - контролирующее лицо по каким-либо причинам не входит в отчитывающуюся группу... ... Определение периметра консолидации группы при составлении консолидированной отчетности осуществляется путем анализа того, какие компании юридически или по существу контролируются материнской компанией и ее дочерними компаниями... ... СПРАВОЧНО Под общим контролем (например, принадлежность одному физическому лицу или группе физических лиц) может находиться множество разных бизнесов, но если несколько из них объединяются в комбинированную отчетность, это не значит, что в ее периметр необходимо включить и остальные бизнесы (хотя, естественно, информация об операциях с ними раскрывается в качестве операций со связанными сторонами)... ... может определять ее финансовую и операционную политику с целью извлечения выгод от ее деятельности самостоятельно, решением руководства компании «А», без обязательного подкрепления своих требований авторитетом лица, под общим контролем которого находятся и компания «А», и компания «B», то составляется консолидированная финансовая отчетность... ... При этом необходимо иметь возможность доказать, что экономические выгоды, причитающиеся доле неконтролирующих акционеров, могут быть получены акционерами материнской компании группы или самой группой, что трудно, так как юридически группе эти части компаний специального назначения не принадлежат... ... При составлении комбинированной отчетности (за исключением комбинированной и консолидированной отчетности) ситуация осложняется тем, что доли в уставных капиталах принадлежат лицам вне группы, часто просто физическим лицам... ... Экономический смысл такого подхода заключается в том, что размер уставного капитала (и аналоги) каждой из компаний соответствует величине первичных инвестиций лица (лиц), которое контролирует эту группу компаний... ... не отражать кумулятивный капитал на предыдущие даты, когда группа еще не сформировала юридически законченную структуру)... ... Такое раскрытие позволило бы увидеть величину первоначальных инвестиций контролирующего группу лица и единообразно отражать капитал... ... Если отчетность материнской компании ранее не составлялась, например если группу контролирует физическое лицо или группа физических лиц, то, вероятно, целесообразно было бы пересмотреть отчетность приобретаемой компании для целей консолидации: как выглядели бы ее показатели, если бы комбинированная отчетность составлялась конечным бенефициаром (бенефициарами)... ... Выводы Коль скоро большинство стандартов финансового учета в мире стремятся отражать экономическую сущность операций, а не только их юридическую форму, то подготовка консолидированной, комбинированной и прочей отчетности бизнеса поверх юридических границ отдельных юридически оформленных компаний стала реальностью, и такая тенденция будет развиваться... ... Юридическая форма многое значит для заимодавцев, налоговых органов, акционеров, но еще большее значение для всех пользователей должна иметь именно экономика бизнеса группы компаний, пусть даже такая группа до конца юридически и не оформлена...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1365243855.html



  3. Логика распределения ресурсов в экономике Степень соответствия запросу: 7,56%
    Фрагменты текста поста :
    ... Общество всегда заинтересовано создать желаемый набор товаров и услуг при минимальных затратах... ... Фирмы предлагают товары и услуги, руководствуясь своим желанием получать прибыль, а потребители предъявляют такой спрос на эти товары и услуги, при котором они получают максимальную полезность... ... На рынках ежедневно проводится как бы общее голосование, при котором потребители отдают «голоса» своих денег за миллионы различных товаров и услуг... ... Распределению подлежали факторы производства, жилые помещения, образовательные услуги и даже личные доходы... ... Есть страны, в которых директивно распределяются все ресурсы, включая потребительские товары и услуги... ... На рынках потребители, общаясь с производителями, передают им свои пожелания по характеристикам товаров и услуг, которые они хотели бы приобрести... ... У потребителей появляется возможность свободного выбора из гораздо более широкого перечня товаров и услуг, чем это могло бы быть при централизованно планируемой экономике... ... Связано это с тем, что в масштабах фирмы такие факторы, как рост цен на сырье или топливо, падение спроса на товар или услугу, оказывают значительно более острое воздействие на бюджет, чем в масштабах государства... ... При производстве товаров и услуг в соответствии с «голосованием» денег, дефицитные ресурсы направляются на производство роскоши для богатых, которые имеют больше денежных «голосов», а не на производство товаров для бедных... ... Поскольку при командной экономике весь спектр цен на товары и услуги устанавливается административно, уровень инфляции может удерживаться на более низком уровне, чем при действии ценового механизма... ... При отсутствии свободных цен чрезвычайно трудно оценить существующий и будущий спрос на товары и услуги... ... Ограниченный выбор товаров и услуг... ... Выбор товаров и услуг оказывается значительно уже, чем в условиях конкурентного рынка... ... Поскольку спрос на товары и услуги формируется в зависимости от тех продуктов, которые имеются на рынке, потребители высказывают свои пожелания в очень ограниченном диапазоне...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1348210703.html



  4. Принципы налогообложения и виды налогов Степень соответствия запросу: 1,82%
    Фрагменты текста поста :
    ... Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен... ... Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и всякого другого лица... ... по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц)... ... по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, прирост рыночной стоимости капиталов, налоги на недвижимость и имущество и т... ... К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других... ... Косвенные налоги изымаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет... ... Объектом налогообложения является имущество юридического или физического лица в стоимостном выражении, то есть овеществленный прошлый доход налогоплательщика, а источником — текущий доход, следовательно, это налог косвенный... ... Объект налогообложения — добавленная стоимость на каждой стадии производства и реализации товаров (работ, услуг)... ... Если в качестве классификационного признака налогов рассматривается, кто есть налогоплательщик, то есть субъект налогообложения, то различают налоги на юридических и физических лиц... ... ) В принципе следует отличать собственно налоги, представляющие непосредственно изъятия, не связанные с предоставляемыми налогоплательщику в настоящем или будущем ресурсами, благами, услугами, и налоговые платежи, сборы, отчисления, изымаемые в качестве компенсации за использование налогоплательщиком природных ресурсов, за предоставление ему благ и услуг в настоящем или будущем времени, а также целевые сборы на нужды тех же налогоплательщиков...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1346152595.html



  5. Финансовая структура компании: с чего начать и как сформировать Степень соответствия запросу: 1,35%
    Фрагменты текста поста :
    ... Если для бухгалтерии и бухгалтерского учета (особенно в России) объектом деятельности выступает юридическое лицо (предприятие в целом) или обособленное подразделение, которое вынуждено прямо и непосредственно общаться с налоговыми органами, то для управленческого учета объектом является именно бизнес... ... В рамках одного юридического лица или обособленного подразделения таких бизнесов может быть много, хороших и не очень, взаимосвязанных и не очень... ... ) Способность или готовность структурного подразделения самостоятельно работать на рынке (обеспечить движение своей продукции или услуг к конечному потребителю)... ... Возможность нести полную ответственность за доходы, расходы и затраты, за денежные потоки от реализации своей продукции и от оказания услуг... ... При определении финансовой структуры предприятия или фирмы, как правило, вначале составляется перечень видов бизнесов, изучается ассортимент реализуемых изделий, работ и услуг, определяются наиболее важные и значимые из них, анализируется распределение бизнесов по сегментам рынка сбыта... ... Далее предстоит сопоставить внутри групп реализуемых продуктов виды изделий и услуг с основными группами их потребителей... ... Многопрофильные коммерческие структуры, например, часто представляют собой типичные холдинги и состоят из нескольких юридических лиц — предприятий различного профиля... ... Порядок проведения анализа финансовой структуры компании и выделения ЦФО, ЦФУ и МВЗ Составление перечня бизнесов (видов хозяйственной деятельности, основных видов реализуемых изделий, работ и услуг): анализ правового статуса структурных подразделений (дочерние компании холдинга или квазихолдинга, филиалы без права юридического лица и т... ... В России важным критерием выделения структурного подразделения предприятия или фирмы в ЦФО можно считать также его способность самостоятельно работать на рынке — осуществлять маркетинг своей продукции и услуг, способность доводить ее до конечного потребителя и контролировать сбытовую сеть...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1349848982.html



История внешних поисковых запросов