Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 41 [показано 5]
  1. Зачем и кому нужен финансовый анализ Степень соответствия запросу: 33,56%
    Фрагменты текста поста :
    ... Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных проблем в рыночной экономике... ... Он не только дает возможность судить о положении предприятия на данный момент, но и служит основой для выработки стратегических решений, определяющих перспективы развития фирмы... ... Высказанное положение относится к предприятиям, фирмам вне зависимости от их роли, масштаба, вида деятельности, формы собственности... ... В условиях рыночной экономики особенно важно определять финансовую устойчивость предприятий , то есть состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие может свободно маневрировать денежными средствами, чтобы путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также произвести затраты по расширению и обновлению производственной базы... ... Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных проблем в рыночной экономике... ... Такой анализ не только дает возможность судить о положении предприятия на данный момент, но и служит основой, необходимой предпосылкой выработки стратегических решений, определяющих перспективы развития фирмы... ... Отметим также, что там, где наблюдается высокая культура управления предприятием, любой годовой и даже квартальный отчет о деятельности предприятия сопровождается финансовым анализом его деятельности... ... Анализ финансовой и хозяйственной деятельности предприятий связан с обработкой обширной информации , характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия как производственного, финансового, имущественного, социального комплекса... ... Чаще всего эти данные сосредоточены в документах финансовой отчетности, балансе предприятия, учетных ведомостях... ... Таким образом, документально-информационной основой анализа финансового состояния и хозяйственной деятельности предприятий служат данные бухгалтерского учета... ... Как известно, бухгалтерский учет на предприятиях ведется не только в... ... целях отражения осуществляемых предприятием хозяйственных операций и сделок, фиксации наличного имущества, доходов, источников их формирования... ... Планирование направления и сфер деятельности, развития предприятия, разработка и обеспечение реализации проектов инновационного и производственного профиля, организационно-кадровые мероприятия по улучшению деятельности предприятия, повышению эффективности работы так или иначе связаны с предварительным анализом отчетности... ... Главная цель финансового анализа — получение нескольких основных, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами... ... Результатом финансового анализа является оценка состояния предприятия, его имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота капитала, доходности используемых средств... ... Анализ финансового положения предприятия позволяет отследить тенденции его развития, дать комплексную оценку хозяйственной, коммерческой деятельности и служит, таким образом, связующим звеном между выработкой управленческих решений и собственно производственно-предпринимательской деятельностью... ... Основой такого анализа выступает в основном официальная финансовая отчетность предприятия, как публикуемая в печати, так и представляемая заинтересованным лицам в виде бухгалтерского баланса... ... Внешний анализ включает анализ абсолютных и относительных показателей прибыли, рентабельности, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия, эффективности использования заемного капитала, общий анализ финансового состояния фирмы... ... В противоположность ему внутренний финансовый анализ необходим и проводится в интересах самого предприятия... ... На его основе осуществляется контроль за деятельностью предприятия, причем не только за финансовой деятельностью, но и за организационной, и намечаются дальнейшие пути развития производства... ... Основой такого анализа служат финансовые документы (отчеты) самого предприятия, это бухгалтерский баланс в расширенной форме, всевозможные финансовые отчеты, не только на определенную дату (месяц, год), но и текущие, что позволяет иметь более точную характеристику дел и устойчивости предприятия... ... Главное направление внутреннего финансового анализа — анализ эффективности авансирования капитала, взаимосвязи издержек, оборота и прибыли, использования заемного капитала, собственных средств... ... Иначе говоря, изучаются все аспекты хозяйственной деятельности предприятия... ... Информация о финансовой деятельности предприятий необходима этой группе для контроля за соблюдением предприятиями обязательств перед государством, за правильностью уплаты федеральных и местных налогов, для решения вопросов о налоговых льготах, о методах и способах приватизации и акционировании предприятия... ... Органы государственного регулирования на основе результатов анализа финансового состояния вырабатывают обобщенные синтетические оценки, позволяющие судить о положении не только одного или нескольких предприятий, но и отрасли в целом и региона... ... Администрация — это собственники и управленческий персонал компании, которые несут полную ответственность за управление деятельностью предприятия и достижение целей, стоящих перед ним... ... Деятельность администрации любого предприятия направлена на достижение системы целей... ... Администрация постоянно должна иметь следующие данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия: величина чистой прибыли за отчетный период, соответствие нормы прибыли ожидаемым результатам, наличие достаточных денежных средств, перечень наиболее прибыльных продуктов, себестоимость каждого произведенного продукта... ... В то же время пользователей финансовой информации могут интересовать и отдельные разнообразные аспекты деятельности предприятия... ... Это обстоятельство предопределяет необходимость не только комплексного, но и всестороннего подхода к анализу деятельности предприятия для внутреннего и внешнего использования...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1359973834.html



  2. Оперативное финансовое планирование для успешной деятельности организации Степень соответствия запросу: 26,62%
    Фрагменты текста поста :
    ... В целях контроля за поступлением фактической выручки и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее... ... В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование , которое дополняет текущее... ... Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует повседневного эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов... ... Оперативный план необходим для обеспечения финансового успеха организации (предприятия)... ... Поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства... ... При составлении платежного календаря финансовый отдел тесно взаимодействует с бухгалтерской службой, поскольку бухгалтерия обеспечивает сбор информации об операциях по счетам предприятия, об уплате налогов, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, о расчетах с поставщиками и подрядчиками и проч... ... В процессе составления платежного календаря решаются следующие задачи: Организация учета временной стыковки денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия... ... Расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств предприятия... ... Анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств предприятия... ... При этом срок определяется исходя из периодичности основных платежей предприятия... ... Календарь платежей составляется на основе реальной информационной базы о денежных потоках предприятия... ... Информационной базой платежного календаря служат: планы, составленные на предприятии, например план реализации продукции, смета затрат на производство, план капитальных вложений и т... ... выписки по счетам предприятия и приложения к ним... ... На предприятиях, где часто изменяются во времени денежные потоки, возможны и более короткие периоды планирования (декада)... ... Определенная сложность на данном этапе может возникнуть, если предприятие применяет методику определения выручки по мере отгрузки товаров... ... Большинство предприятий отслеживает средний период времени, который требуется для того, чтобы оплатить счета... ... Считается, что предприятие оплачивает свои счета вовремя, хотя в некоторой степени оно может отсрочить платеж... ... Подведение итогов показывает, будет ли у предприятия недостаток средств или излишек... ... Ожидаемое сальдо на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств на расчетном счете, которые целесообразно иметь в качестве страхового запаса, а также для прогнозируемых заранее выгодных инвестиций (размеры минимальной суммы определяются менеджерами предприятия)... ... Если имеется излишек денежных средств , это в определенной степени говорит о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия... ... На многих предприятиях наряду с платежным календарем составляется налоговый календарь , в котором указывается, когда и какие налоги должно уплатить предприятие... ... Кроме платежного календаря на предприятии должен составляться кассовый план — план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу... ... Своевременная обеспеченность наличными денежными средствами характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его работниками, т... ... одну из сторон платежеспособности предприятия... ... Кассовый план необходим предприятию для контроля за поступлением и расходованием наличных денег... ... Если предприятие испытывает определенную потребность в краткосрочном финансировании, то оно должно обосновать размер испрашиваемого кредита, определить сумму с учетом процента, которую необходимо вернуть коммерческому банку, просчитать эффективность кредитного мероприятия, заключить с банком договор о кредитном обслуживании... ... В ней дается характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками, контрагентами... ... Завершая аналитическую записку, даются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами и структуре источников их формирования...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1346672304.html



  3. Финансовая структура компании: с чего начать и как сформировать Степень соответствия запросу: 17,47%
    Фрагменты текста поста :
    ... Финансовая структура компании: с чего начать и как сформировать Автор: Валерий Евгеньевич Хруцкий , доктор экономических наук, профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ... ... Одно из отличий бюджетирования как управленческой технологии состоит в умении видеть финансовое состояние предприятия или фирмы в разрезе его отдельных видов бизнеса... ... По сути дела, выбор финансовой структуры — это выбор объекта бюджетирования... ... При всем многообразии вариантов классификации можно выделить три основные группы структурных подразделений — объектов бюджетирования... ... В этом смысле процесс разработки мастер-бюджета предприятия мало отличается от составления привычного техпромфинплана... ... Одно из отличий бюджетирования как управленческой технологии состоит в умении видеть финансовое состояние предприятия или фирмы в разрезе его отдельных видов бизнеса... ... Если для бухгалтерии и бухгалтерского учета (особенно в России) объектом деятельности выступает юридическое лицо (предприятие в целом) или обособленное подразделение, которое вынуждено прямо и непосредственно общаться с налоговыми органами, то для управленческого учета объектом является именно бизнес... ... Вот почему проблема формирования финансовой структуры предприятия или фирмы является одной из центральных при постановке бюджетирования... ... По сути дела, выбор финансовой структуры — это выбор объекта бюджетирования... ... Финансовая структура фирмы — это набор бизнесов и (или) других сфер финансовой ответственности (за доходы и расходы, только за расходы, за определенные финансовые показатели и т... ... ), распределенных между структурными подразделениями предприятия или фирмы, выступающих в качестве объектов бюджетирования и управленческого учета... ... Как правило, в финансовой структуре принято выделять различного рода центры учета : центры прибыли, центры убытков, центры доходов и расходов, центры затрат, венчур-центры, центры инвестиций и т... ... При всем многообразии вариантов классификации можно выделить три основные группы структурных подразделений — объектов бюджетирования, различающихся технологией и организацией бюджетного процесса (все остальные виды структурных подразделений в конечном счете можно отнести к одной из этих трех групп): центры финансовой ответственности (ЦФО)... ... Как правило, выделение ЦФО более характерно для компаний с дивизиональной организационной структурой управления или холдингов, а ЦФУ и МВЗ свойственны линейно-функциональным организационным структурам управления... ... составляют все виды основных бюджетов, принятые в организации... ... производственные отделения компаний с дивизиональной организационной структурой управления... ... ЦФУ : основные производства (цехи), участвующие в единых технологических цепочках (переделах), на предприятиях с последовательным или непрерывным технологическим циклом... ... МВЗ: функциональные и штабные службы предприятий и фирм (бухгалтерия, планово-экономические службы, отделы кадров, другие подразделения заводоуправлений и центральных офисов фирм)... ... основные и вспомогательные цехи... ... При определении финансовой структуры предприятия или фирмы, как правило, вначале составляется перечень видов бизнесов, изучается ассортимент реализуемых изделий, работ и услуг, определяются наиболее важные и значимые из них, анализируется распределение бизнесов по сегментам рынка сбыта... ... Многопрофильные коммерческие структуры, например, часто представляют собой типичные холдинги и состоят из нескольких юридических лиц — предприятий различного профиля... ... На предприятии или производственном объединении с дивизиональной организационной структурой управления в качестве ЦФО, т... ... Порядок проведения анализа финансовой структуры компании и выделения ЦФО, ЦФУ и МВЗ Составление перечня бизнесов (видов хозяйственной деятельности, основных видов реализуемых изделий, работ и услуг): анализ правового статуса структурных подразделений (дочерние компании холдинга или квазихолдинга, филиалы без права юридического лица и т... ... Определение типа организационной структуры управления компании: дивизиональная или линейно-функциональная... ... В России важным критерием выделения структурного подразделения предприятия или фирмы в ЦФО можно считать также его способность самостоятельно работать на рынке — осуществлять маркетинг своей продукции и услуг, способность доводить ее до конечного потребителя и контролировать сбытовую сеть... ... При принятии решения о том, выделять ли то или иное подразделение в ЦФО или в ЦФУ, и перед тем, как составить перечень ЦФО и ЦФУ для предприятия или фирмы, необходимо распределить по структурным подразделениям: виды бизнесов...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1349848982.html



  4. Комбинированная финансовая отчетность и ее проформа Степень соответствия запросу: 15,88%
    Фрагменты текста поста :
    ... Проформа финансовой отчетности Термин «проформа финансовой отчетности» часто используется либо для обозначения предварительной неполной финансовой отчетности, подготавливаемой за один год в связи с недавним переходом на какие- либо стандарты (например, на МСФО) при необходимом раскрытии как минимум двух лет, либо, что и имеет отношение к консолидации, для обозначения консолидированной или комбинированной отчетности для компаний, находящихся под общим контролем материнской компании или физических лиц, которые находятся в процессе реструктуризации их организационной юридической схемы, в результате чего будет «обрисована» новая юридическая структура... ... В последнем случае проформа финансовой отчетности означает примерную финансовую отчетность, как она выглядела бы, если бы реструктуризация юридической структуры группы была уже завершена на начало самого раннего из представленных периодов... ... СПРАВОЧНО Метод предшественника означает подготовку консолидированной отчетности компаний, выделенных в новую юридическую структуру и находящихся до реструктуризации под общим контролем (например, материнской компании), использование стоимости активов и обязательств таких же, как принятых для консолидированной отчетности предшественника (т... ... Наличие подтвержденных намерений собственников компаний объединиться в традиционную холдинговую структуру Для целей составления комбинированной отчетности необходимо наличие намерения у собственников компании объединиться в единую традиционную холдинговую структуру... ... ») «Подтверждаем, что в настоящий момент начат процесс реструктуризации, включающий приведение юридической структуры компаний в единую традиционную холдинговую структуру... ... Предварительные договоры купли-продажи При наличии предварительных договоров купли-продажи компании текущими собственниками в пользу материнской компании необходимо рассмотреть, смогут ли текущие собственники каким-либо образом отказаться от предварительного договора купли-продажи их предприятий и не заключить планируемый основной договор... ... Дело в том, что средний бизнес не получил соответствующего инструмента составления консолидированной финансовой отечности, а его потребности в получении мощного управленческого инструмента группой компаний, а также потребности в привлечении финансирования не являются менее значимыми, чем у крупных предприятий и групп компаний... ... Дело в том, что, например, в практике учета США возможно создание комбинированной финансовой отчетности нескольких предприятий, юридически не связанных между собой, чтобы, например, спрогнозировать, как выглядела бы отчетность их группы в случае проведения предполагаемой сделки по слиянию/поглощению этих бизнесов... ... В этих ситуациях бывает очень полезной консолидированная международная отчетность, которая отражает реальное финансовое положение, финансовые результаты группы, представляя группу как единое предприятие... ... Для того чтобы по возможности снизить риски инвесторов и, таким образом, минимизировать стоимость привлекаемого капитала, эти группы компаний проводят реструктуризацию, формируя прозрачную юридическую структуру... ... в отчетности по US GAAP были представлены на основе комбинированной отчетности по разобщенным предприятиям, зарегистрированным на различных лиц, прямо или косвенно контролируемых определенной группой... ... Таким образом, отсутствие прозрачной юридической структуры не является непреодолимым препятствием для составления отчетности по МСФО... ... 2c установленные МСФО (IFRS) 3 правила учета объединений бизнеса не распространяются на объединение предприятий или бизнесов, находящихся под общим контролем... ... В частности уточнено, что объединение предприятий или бизнесов, находящихся под общим контролем, предполагается в случаях, когда объединяемые предприятия (бизнесы) в конечном итоге контролируются одним лицом или лицами одновременно до и после этого объединения и такой контроль не является временным... ... Однако как именно учитывать объединение предприятий или бизнесов, находящихся под общим контролем (если МСФО (IFRS) 3 не применяется), МСФО не указывают... ... Этот стандарт может применяться как альтернатива полному комплекту МСФО малыми и средними предприятиями, кроме общественно значимых, т... ... Стандарт не требует составления комбинированной отчетности, но описывает основные правила: - исключение внутригрупповых операций и остатков... ... - одинаковая учетная политика объединяемых предприятий... ... - одинаковая отчетная дата объединяемых предприятий, если это возможно... ... - требуются раскрытия: факта и причины составления комбинированной отчетности, основы определения периметра объединения предприятий и т... ... 22): - компании находятся под общим контролем или под общим управлением (последнее обычно относится к некоммерческим предприятиям, фондам и т... ... US GAAP также устанавливает полезные правила по учету активов и обязательств, меняющих своих владельцев в результате объединений предприятий или бизнесов, находящихся под общим контролем (FASB ASC 805-50-30-5, ранее SFAS 141(R) appendix D)... ... Эти же правила действуют в отношении передачи активов между предприятиями под общим контролем по любым другим основаниям... ... Отметим, что такой метод также использовался в России при формировании консолидированной финансовой отчетности по МСФО дочерних компаний РАО «ЕЭС России» (например, при составлении консолидированной финансовой отчетности ОАО «ТГК-8»): при реструктуризации новая целевая структура группы включала сравнительную информацию таким образом, как будто такая реструктуризация произошла на начало самого раннего периода сравнительной информации, представленной в финансовой отчетности... ... Рассмотрим основные сложившиеся подходы к решению вопросов составления комбинированной отчетности, а также непосредственно связанной с ней темы учета объединений бизнеса под общим контролем... ... Следует также признать, что консолидированная отчетность при отсутствии корректной юридической структуры может выглядеть довольно «некрасиво»... ... Однако, например, на некоторых российских предприятиях номинальный владелец компании не только не контролирует ее деятельность, но и не имеет никаких прав на ее остаточное имущество, что говорит о целесообразности неотражения доли неконтролирующих акционеров вообще при консолидации этой компании... ... В обычной, консолидированной, отчетности уставные капиталы дочерних предприятий исключаются в корреспонденции с инвестициями в эти капиталы со стороны материнской компании... ... Практические примеры составления комбинированной финансовой отчетности в России показывают, что показатели капитала всех комбинируемых предприятий складываются между собой и результат представляет собой капитал комбинированной группы... ... Возможен и следующий подход: если отчитывающаяся группа компаний до конца первого же отчетного периода приобретает классическую законченную юридическую структуру (материнская — дочерние компании), то может быть признано целесообразным уставный капитал на все представленные отчетные даты отражать соответствующим уставному капиталу новой материнской компании (т... ... не отражать кумулятивный капитал на предыдущие даты, когда группа еще не сформировала юридически законченную структуру)... ... В практике составления комбинированной финансовой отчетности российскими предприятиями существует также ряд случаев, когда в комбинированной отчетности реорганизуемых групп, прошедших аудит компаний «Большой четверки», в качестве уставного капитала на каждую отчетную дату отражался уставный капитал будущей материнской компании, созданной специально для оформления холдинга, несмотря на то что она ни на одну отчетную дату еще не владела этими компаниями и, более того, на предыдущие отчетные даты могла еще быть не создана...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1365243855.html



  5. Общий алгоритм проведения работ по сокращению издержек Степень соответствия запросу: 6,47%
    Фрагменты текста поста :
    ... диагностика издержек и определение перспективных направлений их снижения... ... диагностика деятельности (бизнес-процессы, потери, организационная структура, персонал)... ... анализ деятельности по перспективным направлениям снижения издержек... ... В результате численность персонала в целом по предприятию сократится, но оставшиеся будут работать эффективнее... ... Также стоит спрогнозировать финансовую модель деятельности предприятия в условиях, когда издержки уже сокращены... ... Диагностика издержек и определение перспективных направлений их снижения Диагностика издержек заключается в том, что необходимо: собрать и структурировать данные из системы управленческого учета и/или системы бюджетирования об издержках компании... ... на основе анализа выделить перспективные направления снижения издержек... ... Диагностика деятельности (бизнес-процессы, потери, организационная структура, персонал) Диагностика деятельности заключается в выполнении следующих действий: сбор исходной информации для анализа: моделей (либо текстовых описаний) бизнес-процессов «как есть», организационно-функциональной модели компании, сведений о структуре персонала... ... В качестве исходной информации для анализа выступают: организационная структура компании... ... отчеты по структуре персонала, а именно: структура персонала по категориям сотрудников... ... структура персонала по образованию... ... структура персонала по возрасту... ... структура персонала по полу... ... структура персонала по стажу работы в компании... ... На предприятиях далеко не всегда есть свои специалисты, которые могут моделировать бизнес-процессы... ... Анкеты могут заполняться либо бизнес-аналитиком со слов должностного лица предприятия, компетентного в данных вопросах, либо непосредственно должностным лицом предприятия, и затем передаваться бизнес-аналитику для изучения... ... Интервьюирование представляет собой опрос бизнес-аналитиком должностного лица предприятия в личной беседе... ... Таким образом, заполненные формы документов представляют большую ценность для иллюстрации того, как реально протекают бизнес-процессы на предприятии... ... В частности, по наличию подписей должностных лиц на документе можно представить и маршрут документа, и разграничение полномочий на предприятии... ... Достоинством этого метода является то, что он дает наиболее полное представление о деятельности подразделений предприятия...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1359703618.html



История внешних поисковых запросов