Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 37 [показано 5]
  1. Зачем и кому нужен финансовый анализ Степень соответствия запросу: 43,72%
    Фрагменты текста поста :
    ... Зачем и кому нужен финансовый анализ Автор: Борис Абрамович Райзберг , доктор технических и экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и торговли РФ... ... Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных проблем в рыночной экономике... ... Недостаточная финансовая устойчивость может привести к нехватке средств для финансирования текущей или инвестиционной деятельности, а избыточная будет препятствовать развитию, увеличивая сроки оборачиваемости капитала и сокращая прибыль... ... Обосновать параметры такой устойчивости позволяет финансовый анализ... ... В условиях рыночной экономики особенно важно определять финансовую устойчивость предприятий , то есть состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие может свободно маневрировать денежными средствами, чтобы путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также произвести затраты по расширению и обновлению производственной базы... ... Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных проблем в рыночной экономике... ... Недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности организаций, к нехватке денежных средств для финансирования текущей или инвестиционной деятельности, к банкротству, а избыточная — будет препятствовать развитию, приводя к появлению излишних запасов и резервов, увеличивая сроки оборачиваемости капитала, сокращая прибыль... ... Обосновать параметры такой устойчивости позволяет финансовый анализ... ... Отметим также, что там, где наблюдается высокая культура управления предприятием, любой годовой и даже квартальный отчет о деятельности предприятия сопровождается финансовым анализом его деятельности... ... Анализ финансовой и хозяйственной деятельности предприятий связан с обработкой обширной информации , характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия как производственного, финансового, имущественного, социального комплекса... ... Чаще всего эти данные сосредоточены в документах финансовой отчетности, балансе предприятия, учетных ведомостях... ... Данные финансовой отчетности используются в процессе выработки, обоснования, принятия управленческих решений... ... Главная цель финансового анализа — получение нескольких основных, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами... ... Такая информация может быть получена в результате проведения комплексного анализа финансовых отчетов по научно обоснованной методике... ... Результатом финансового анализа является оценка состояния предприятия, его имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота капитала, доходности используемых средств... ... Обычно в хозяйственной деятельности различают финансовый учет и управленческий (бухгалтерский) учет... ... Финансовый учет базируется на учетной информации, которая помимо использования ее внутри фирмы руководством сообщается тем, кто находится вне организации... ... Внешний финансовый анализ может быть проведен заинтересованными лицами... ... Но, к сожалению, полный, всеобъемлющий анализ сделать невозможно из-за неполноты и ограниченности информации, представленной в финансовой и бухгалтерской документации... ... В противоположность ему внутренний финансовый анализ необходим и проводится в интересах самого предприятия... ... На его основе осуществляется контроль за деятельностью предприятия, причем не только за финансовой деятельностью, но и за организационной, и намечаются дальнейшие пути развития производства... ... Основой такого анализа служат финансовые документы (отчеты) самого предприятия, это бухгалтерский баланс в расширенной форме, всевозможные финансовые отчеты, не только на определенную дату (месяц, год), но и текущие, что позволяет иметь более точную характеристику дел и устойчивости предприятия... ... Главное направление внутреннего финансового анализа — анализ эффективности авансирования капитала, взаимосвязи издержек, оборота и прибыли, использования заемного капитала, собственных средств... ... К внешнему кругу лиц относят обычно пользователей с прямыми и непрямыми финансовыми интересами, а к внутреннему прежде всего администрацию... ... К первой группе лиц относятся пользователи с так называемым прямым финансовым интересо м: инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели и клиенты, деловые партнеры... ... На основе данных публичной финансовой отчетности они делают выводы о том, какова прибыльность и ликвидность компании, каковы финансовые перспективы компании в будущем, стоит ли в нее вкладывать средства, имеет ли компания деньги, чтобы выплачивать проценты и своевременно погашать долги... ... К пользователям финансового анализа с непрямым финансовым интересом относятся государственные органы и внебюджетные фонды, налоговые органы, инвестиционные институты, товарные и фондовые биржи, страховые организации, фирмы, осуществляющие внешний аудит... ... Информация о финансовой деятельности предприятий необходима этой группе для контроля за соблюдением предприятиями обязательств перед государством, за правильностью уплаты федеральных и местных налогов, для решения вопросов о налоговых льготах, о методах и способах приватизации и акционировании предприятия... ... Компании, зарегистрированные в инвестиционных фондах и на фондовых биржах, должны представлять им специальные финансовые отчеты... ... Кроме того, к пользователям информации, имеющим непрямой финансовый интерес, относятся аудиторы и аудиторские фирмы, консультанты по финансовым вопросам, юристы и юридические фирмы, пресса и информационные агентства, общественность... ... Ликвидность — это наличие достаточных платежных средств для оплаты долгов в установленные сроки... ... Администрация постоянно должна иметь следующие данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия: величина чистой прибыли за отчетный период, соответствие нормы прибыли ожидаемым результатам, наличие достаточных денежных средств, перечень наиболее прибыльных продуктов, себестоимость каждого произведенного продукта... ... В то же время пользователей финансовой информации могут интересовать и отдельные разнообразные аспекты деятельности предприятия... ... Администрация не ограничивается только внутренним финансовым анализом, но при возможности дополняет его внешним, проводимым теми или иными специализированными фирмами...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1359973834.html



  2. Оперативное финансовое планирование для успешной деятельности организации Степень соответствия запросу: 27,92%
    Фрагменты текста поста :
    ... Оперативное финансовое планирование для успешной деятельности организации Автор: Нинa Вacильeвнa Koлчина , кандидат экономических наук, пpoфессор кафедры финансового менеджмента BЗФЭИ (Мocковское отделение)... ... Финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных средств, что требует контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов... ... В целях контроля за поступлением фактической выручки и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее... ... Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и кредитного плана... ... В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование , которое дополняет текущее... ... Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует повседневного эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов... ... Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и кредитного плана... ... При составлении платежного календаря финансовый отдел тесно взаимодействует с бухгалтерской службой, поскольку бухгалтерия обеспечивает сбор информации об операциях по счетам предприятия, об уплате налогов, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, о расчетах с поставщиками и подрядчиками и проч... ... Расчет потребности в краткосрочном кредите в случаях временной нестыковки денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств... ... Расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств предприятия... ... Анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств предприятия... ... При этом срок определяется исходя из периодичности основных платежей предприятия... ... В платежном календаре притоки и оттоки денежных средств (как в наличной, так и безналичной форме) должны быть сбалансированы... ... Правильно составленный платежный календарь позволяет выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения, наметить соответствующие мероприятия и, таким образом, избежать финансовых затруднений... ... нормативно установленные сроки платежей для финансовых обязательств... ... При наличии других источников поступлений денежных средств (выручка от прочей реализации, внереализационные доходы) их прогнозная оценка выполняется методом прямого счета... ... Подведение итогов показывает, будет ли у предприятия недостаток средств или излишек... ... Ожидаемое сальдо на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств на расчетном счете, которые целесообразно иметь в качестве страхового запаса, а также для прогнозируемых заранее выгодных инвестиций (размеры минимальной суммы определяются менеджерами предприятия)... ... Превышение планируемых расходов над ожидаемыми поступлениями (вместе с переходящим остатком средств на счетах) означает недостаточность собственных возможностей для их покрытия и может являться признаком ухудшения финансового состояния... ... Если имеется излишек денежных средств , это в определенной степени говорит о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия... ... Для получения дополнительного дохода финансовый менеджер может инвестировать излишние денежные средства... ... С одной стороны, всегда существуют преимущества, связанные с созданием большого запаса денежных средств: они позволяют сократить риск истощения наличности и дают возможность удовлетворить требование оплатить тариф ранее установленного законом срока... ... С другой стороны, издержки хранения временно свободных, неиспользуемых денежных средств гораздо выше, чем затраты, связанные с краткосрочным вложением денег в ценные бумаги... ... Кроме платежного календаря на предприятии должен составляться кассовый план — план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу... ... Своевременная обеспеченность наличными денежными средствами характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его работниками, т... ... Исходные данные для составления кассового плана следующие: предполагаемые выплаты по фонду заработной платы и фонду потребления в части денежных средств, не входящих в фонд оплаты труда... ... Важной частью оперативной финансовой работы является составление кредитного плана... ... В ней дается характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками, контрагентами...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1346672304.html



  3. Комбинированная финансовая отчетность и ее проформа Степень соответствия запросу: 18,24%
    Фрагменты текста поста :
    ... Комбинированная финансовая отчетность и проформа финансовой отчетности — практика использования российскими компаниями... ... Данная статья посвящена таким разновидностям финансовой отчетности, как комбинированная финансовая отчетность и проформа финансовой отчетности, которые представляют результаты и ресурсы нескольких компаний, недостаточно связанных для составления консолидированной финансовой отчетности... ... В учетной политике, в примечаниях к комбинированной финансовой отчетности, обычно раскрывают принципы комбинирования... ... Проформа финансовой отчетности Термин «проформа финансовой отчетности» часто используется либо для обозначения предварительной неполной финансовой отчетности, подготавливаемой за один год в связи с недавним переходом на какие- либо стандарты (например, на МСФО) при необходимом раскрытии как минимум двух лет, либо, что и имеет отношение к консолидации, для обозначения консолидированной или комбинированной отчетности для компаний, находящихся под общим контролем материнской компании или физических лиц, которые находятся в процессе реструктуризации их организационной юридической схемы, в результате чего будет «обрисована» новая юридическая структура... ... В последнем случае проформа финансовой отчетности означает примерную финансовую отчетность, как она выглядела бы, если бы реструктуризация юридической структуры группы была уже завершена на начало самого раннего из представленных периодов... ... При этом Совет по Международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standards Board) еще в 2009 г... ... Практические аспекты демонстрации контроля для целей консолидации Ниже приводятся варианты возможных соглашений между собственниками компаний, демонстрирующие наличие контроля как базиса для консолидации или комбинирования финансовой отчетности компаний в группу... ... Используя представленные проформы возможных соглашений, можно осуществлять консолидацию и проходить аудиторские проверки готовой консолидированной или комбинированной финансовой отчетности с заявлением о соответствии ее соответствующим стандартам, таким как МСФО или ОПБУ США... ... Прочие свидетельства наличия контроля над компаниями в целях консолидации В процессе аудита консолидированной/комбинированной финансовой отчетности используются также любые другие аудиторские доказательства, доступные аудитору, подтверждающие наличие контроля, намерения объединиться и экономическую сущность функционирования в качестве единой группы компаний, представленных в консолидированной/комбинированной отчетности... ... Проблемы составления консолидированной финансовой отчетности в России 28 июля 2010 г... ... в Российской Федерации был принят Федеральный закон 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»... ... Но удовлетворены ли все потребности в составлении консолидированной финансовой отчетности в российской практике... ... Дело в том, что средний бизнес не получил соответствующего инструмента составления консолидированной финансовой отечности, а его потребности в получении мощного управленческого инструмента группой компаний, а также потребности в привлечении финансирования не являются менее значимыми, чем у крупных предприятий и групп компаний... ... Дело в том, что, например, в практике учета США возможно создание комбинированной финансовой отчетности нескольких предприятий, юридически не связанных между собой, чтобы, например, спрогнозировать, как выглядела бы отчетность их группы в случае проведения предполагаемой сделки по слиянию/поглощению этих бизнесов... ... То есть ей можно придать официальный статус, который будет положительно воспринят собственниками, заимодавцами, потенциальными и текущими инвесторами и другими пользователями финансовой отчетности... ... В этих ситуациях бывает очень полезной консолидированная международная отчетность, которая отражает реальное финансовое положение, финансовые результаты группы, представляя группу как единое предприятие... ... : финансовое положение и финансовые результаты за 2004 и 2003 гг... ... Кроме указанных есть и другие примеры — составление и аудит комбинированной финансовой отчетности как по US GAAP, так и по МСФО в настоящее время уже не вызывает того скептицизма, как раньше... ... Требования МСФО в части составления комбинированной отчетности Рассмотрим, каковы требования МСФО и стандартов финансовой отчетности наиболее развитых стран относительно составления сводной отчетности по неоформленным группам и по учету операций объединения бизнеса между ними... ... Для малого и среднего бизнеса Советом по Международным стандартам финансовой отчетности в 2009 г... ... Стандарт не требует составления комбинированной отчетности, но описывает основные правила: - исключение внутригрупповых операций и остатков... ... Так, например, при реструктуризации РАО «ЕЭС России» метод предшественника использовался тогда, когда из этой организации выделялись компании и в соответствии с, как ни странно, МСФО у принимающей стороны активы и обязательства учитывались по той стоимости, по которой ранее они учитывались в консолидированной финансовой отчетности группы РАО «ЕЭС России» по МСФО... ... Ценные указания содержатся также в FASB ASC 805-50-45: финансовые результаты в комбинированной отчетности в периоде, когда произошло объединение, должны включать результаты как до объединения, так и после (с исключением внутригрупповых оборотов)... ... Отметим, что такой метод также использовался в России при формировании консолидированной финансовой отчетности по МСФО дочерних компаний РАО «ЕЭС России» (например, при составлении консолидированной финансовой отчетности ОАО «ТГК-8»): при реструктуризации новая целевая структура группы включала сравнительную информацию таким образом, как будто такая реструктуризация произошла на начало самого раннего периода сравнительной информации, представленной в финансовой отчетности... ... Рассмотрим основные сложившиеся подходы к решению вопросов составления комбинированной отчетности, а также непосредственно связанной с ней темы учета объединений бизнеса под общим контролем... ... Отчетность должна представлять собой картину финансового положения и финансовых результатов определенного бизнеса, поэтому в нее следует включить все компании, которые задействованы в бизнес-процессах именно отчитывающегося бизнеса... ... В результате получается, что группа контролирует активы и обязательства этой дочерней компании, а ее чистые активы и финансовые результаты не принадлежат группе... ... Проблема формирования такого рода консолидированной финансовой отчетности не всегда будет соответствовать реальному положению дел... ... Несмотря на уже довольно длительную историю стандартов, посвященных консолидации компаний специального назначения (структурированных компаний, компаний переменного участия), ни US GAAP, ни МСФО не содержат четких указаний, как представлять в отчете о финансовом положении (ОФП) и отчете о совокупном доходе (ОСД) долю чистых активов и финансовых результатов, которые относятся к части капитала компании, не принадлежащей прямо или косвенно группе... ... - Второй способ встречается реже: доля чистых активов (и финансовых результатов), которые относятся к части капитала компании специального назначения, не принадлежащей прямо или косвенно группе, не выделяется в долю неконтролирующих акционеров, а отражается в составе собственного капитала (и собственных финансовых результатов)... ... Но если номинальный владелец доли неконтролирующих акционеров имеет финансовый интерес в чистых активах компании, например претендует на часть чистых активов при ликвидации, может получать дивиденды и т... ... Практические примеры составления комбинированной финансовой отчетности в России показывают, что показатели капитала всех комбинируемых предприятий складываются между собой и результат представляет собой капитал комбинированной группы... ... Если в обычной, консолидируемой, группе инвестор произвел вклад только в материнскую компанию (а та в дальнейшем использовала эти средства для приобретения других компаний), то в комбинируемой группе инвестор оплатил из своих средств каждый из капиталов объединяемых компаний... ... В практике составления комбинированной финансовой отчетности российскими предприятиями существует также ряд случаев, когда в комбинированной отчетности реорганизуемых групп, прошедших аудит компаний «Большой четверки», в качестве уставного капитала на каждую отчетную дату отражался уставный капитал будущей материнской компании, созданной специально для оформления холдинга, несмотря на то что она ни на одну отчетную дату еще не владела этими компаниями и, более того, на предыдущие отчетные даты могла еще быть не создана... ... Операции по реструктуризации или объединению бизнеса под общим контролем, например операции, осуществляемые передачей акций от одной компании под общим контролем другой компании под общим контролем, продажа имущественного комплекса между компаниями под общим контролем, процессы по слиянию и выделению компаний под общим контролем, вызывают неотрегулированные в традиционных стандартах финансовой отчетности вопросы по оценке активов и обязательств до и после таких реструктуризаций и объединений... ... Сторонники этого метода придерживаются позиции, что исключение объединений бизнеса под общим контролем из регулирования МСФО (IFRS) 3 означает только то, что Совет по Международным стандартам финансовой отчетности планировал посвятить этой теме отдельный стандарт, и не означает запрета на применение аналогичных правил... ... В том случае если группа при создании консолидированной или комбинированной финансовой отчетности для отражения операций под общим контролем применяет метод учета с использованием данных предшественника (pooling of interests method, predecessor accounting method), то в отличие от метода приобретения (purchase method) сравнительные показатели в отчетности принято пересматривать ретроспективно... ... Например, данный порядок, установленный в US GAAP (FASB ASC 805-50-45), в практике подготовки финансовой отчетности в России широко применяется и в отчетности по МСФО... ... Финансовые результаты в периоде, когда произошло объединение, также включают результаты как до объединения, так и после, с исключением внутригрупповых оборотов во всех периодах... ... Так, Совет по Международным стандартам финансовой отчетности разрабатывает проект, касающийся операций под общим контролем, «Отчитывающаяся компания» (Reporting Entity) — по пересмотру Концепции МСФО (так называемой конституции стандартов МСФО), в котором упоминается и описывается понятие «комбинированная финансовая отчетность»... ... При этом в России целесообразность составления комбинированной международной финансовой отчетности по десяткам тысяч российских неоформленных групп очевидна: составлять консолидированную отчетность у них не будет возможности до окончания реструктуризации (если она вообще планируется), а получить экономические выгоды от наличия международной отчетности такие группы могли бы уже сегодня...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1365243855.html



  4. Разработка политики управления дебиторской задолженностью Степень соответствия запросу: 6,01%
    Фрагменты текста поста :
    ... Оценка надежности и выгодности покупателей основывается на анализе конкретных характеристик... ... Чем лучше эти характеристики, тем выгоднее покупатель, тем больший лимит можно ему предоставить... ... Лимит дебиторской задолженности по всей организации рассчитывается как сумма доступных для организации источников финансирования оборотных активов за вычетом прогнозируемой величины запасов, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и НДС по приобретенным ценностям: ДЗ лим = СОС + ДО + К к + КЗ - З - ДЗ апр - КФВ - ДС, где СОС — собственные оборотные средства... ... КФВ — краткосрочные финансовые вложения... ... ДС — денежные средства... ... Анализ покупателей, которым предоставляется отсрочка, включает оценку двух характеристик контрагентов: их надежности и выгодности для организации... ... Оценка надежности покупателей основывается на анализе их юридических, финансовых, производственных и рыночных характеристик: юридические — период существования юридического лица и период сотрудничества с организацией... ... финансовые — уровень просроченной покупателем задолженности за предыдущий период (чем он выше, тем менее надежен клиент)... ... производственные — наличие основных средств, других активов, численность работающих... ... Чем лучше эти характеристики, тем надежнее клиент... ... Чем лучше эти характеристики, тем выгоднее покупатель, тем больше лимит, который может быть ему предоставлен... ... По обобщении этих характеристик покупателей ранжируют следующим образом: Выгодный и надежный: максимальный лимит задолженности (высокий ранг)...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1370438787.html



  5. Применение МСФО в сфере услуг Степень соответствия запросу: 4,11%
    Фрагменты текста поста :
    ... Примеры общих корректировок Наиболее часто на практике встречаются следующие общие корректировки: Реклассификация авансов, выданных на покупку основных средств из состава краткосрочной дебиторской задолженности, в отдельную статью «Авансы на приобретение внеоборотных активов», отражаемую в отчете о финансовом положении в составе долгосрочных активов... ... Корректировки, связанные с пересмотром сроков эксплуатации объектов основных средств для целей подготовки российской бухгалтерской отчетности и финансовой отчетности по международным стандартам... ... Анализ состава финансовых вложений компании на предмет выявления высоколиквидных финансовых вложений, подлежащих отражению в отчетности по МСФО в составе денежных средств... ... Следует отметить, что в последнее время среди компаний, работающих в реальном секторе экономики и не оказывающих финансовые услуги, многие стали работать с финансовыми инструментами, в том числе с производными, что также влечет за собой корректировки в финансовой отчетности по МСФО... ... На наш взгляд, одним из сложных моментов здесь является вопрос оценки финансовых активов и обязательств, учитывая, что эти компании в отличие от финансовых институтов еще не накопили достаточную практику в данной области... ... Как правило, компании, оказывающие услуги в данном секторе, имеют на своем балансе собственный парк автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава, различного рода контейнеров и прочих объектов, используемых для перевозки грузов... ... Это определяет высокую долю объектов основных средств в общем объеме активов данных компаний и, следовательно, возникновение корректировок их стоимости... ... Таким образом, основное условие отнесения запасов к группе неликвидов — их возможная цена реализации на конец отчетного периода ниже их себестоимости... ... Услуги по управлению недвижимостью Для компаний, оказывающих услуги в данной области, среди основных корректировок можно выделить следующие: Оценка и выделение в структуре баланса инвестиционного имущества... ... На практике возникают сложности с выделением из общего числа объектов основных средств именно тех объектов, которые относятся к инвестиционному имуществу...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/st/post_1355845983.html



История внешних поисковых запросов