ТЕНДЕНЦИИ >> НАЛОГИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Всего и сразу - бюджетные метаморфозы
Правительственные совещания по проекту бюджета на 2011–2013 годы не внесли ясности в вопрос о финансовых приоритетах Белого дома.
Правительство хочет одновременно повысить пенсии, ограничить повышение налоговой нагрузки, сократить бюджетный дефицит, начать реализацию новых целевых программ и прирастить международные резервы.
Премьер Владимир Путин в начале марта не поддержал предложение Минфина об отказе от индексации трудовых пенсий на 6,3%, и в результате в исходный вариант трехлетнего бюджета изначально заложена дыра почти в 654 млрд рублей. При этом кабинету министров придется еще реализовывать весьма затратные поручения президента Дмитрия Медведева - в первую очередь в области энергоэффективности и по развитию образования.
Дополнительную неопределенность в ситуацию вносит инициатива министра финансов Алексея Кудрина о переходе от концепции ФЦП к «долгосрочным целевым программам» (ДЦП): министерства и ведомства должны будут формировать такие программы, и бюджетное финансирование будет выделяться именно под эти ДЦП в зависимости от результативности их выполнения, которая будет оцениваться по количественным показателям. По мнению Минфина, первые долгосрочные программы могли бы начаться уже с 2011 года. Идея ДЦП была одобрена Владимиром Путиным, однако ни ведомства, ни аппарат правительства пока ни одной ДЦП не предложили. Зато одобрено начало еще трех крупных федеральных целевых программ: в одну из них будет преобразована программа "Жилище", в другую - комплексная реформа ЖКХ, третьей станет программа развития образования.
При этом Владимир Путин поддержал и предложение Минфина об "инновационной поддержке промышленности через более плавное повышение в 2011 году ставки социальных платежей", то есть о повышении ставки бывшего ЕСН не до 34%, а только до 32%. Кроме того, премьер-министр поручил Минфину подготовить освобождение коммерческих организаций, работающих в сфере образования и здравоохранения, от уплаты налога на прибыль "как минимум на восемь лет".
Одновременно глава правительства потребовал от Минфина «ориентироваться на консервативный прогноз нефтегазовых доходов бюджета» (то есть не принимать во внимание возможность сверхплановых бюджетных доходов), но не позволил отказаться от запланированного сокращения дефицита бюджета на 2011 год до 4% (все запланированные расходы в бюджет не укладываются никак — нехватка средств оценивается в 0,4–0,6 трлн рублей). Мало того, Путин намекнул, что при нынешних ценах на нефть и "хорошем соотношении между нашими долговыми обязательствами и нашими резервами" возможно "эти резервы даже прирастить в определенной степени".
Неудивительно, что правительство воздержалось от каких-либо конкретных решений по бюджету, отложив их на конец апреля.
Источник: Expert.ru
Читайте также:
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 261 Как формируется доход футбольных клубов?
- 250 Не уподобится ли мировая экономика Титанику?
- 238 Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы
- 204 Будет ли в России рост экономики?
- 202 Российская экономика в январе 2012 г.: рецессия уже наступила?
- 202 Промышленность вступила в рецессию
- 193 Судьба рубля – судьба страны
- 190 Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы
- 190 Центральный банк впервые представил десятку системно-значимых банков
- 186 Банковский сектор - взгляд сверху