Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 85 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 85,13%
    Фрагменты текста поста :
    ... Одной из важнейших составляющих этой гарантии безопасности и успешного экономического развития страны может стать глубокая интеграция Российской Федерации с бывшими республиками СССР, а также с государствами Азии, Африки и Латинской Америки, традиционно заинтересованными в активном сотрудничестве с Россией... ... Интеграция даст возможность получать капитал и внедрять новейшие технологии, необходимые для развития национальной экономики, позволит обеспечивать заказами отечественную промышленность, увеличивать валютные поступления за счет наращивания экспорта отраслей «традиционной специализации» России и в первую очередь в перечисленные регионы, готовые к интеграции в силу природно-географических и исторических условий... ... За счет этой деятельности возможно не только обеспечить приток экспортных доходов, а следовательно, и источников технологического перевооружения отечественных промышленных предприятий, но и создать долгосрочную кооперацию с данными государствами, позволяющую влиять как на их экономическое развитие, так и на политическую ориентацию... ... В свою очередь, емкий российский рынок с его благоприятными природными условиями, квалифицированными трудовыми ресурсами и научным потенциалом может представлять существенный интерес для иностранных инвесторов... ... Современный этап развития мировой экономики характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства... ... Они обеспечивают конкурентоспособность национальных экономик, их место на перспективных международных рынках, ставят в зависимость инновационные системы отдельных стран и целых регионов... ... В настоящее время эти страны переходят к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей интенсивное развитие международного научно-технического сотрудничества и создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики... ... Таким образом, альтернативы инновационному развитию экономики не существует... ... Мировыми лидерами по числу патентов, характеризующих уровень инновационного развития, являются Япония (около 124 тыс... ... Для государств — участников СНГ в настоящее время принципиальное значение имеет использование интеграционного потенциала для инновационного обеспечения процесса устойчивого развития... ... Для решения основных задач инновационного развития Россия и государства СНГ имеют огромный совместный потенциал: природные ресурсы, развитую минерально-сырьевую базу и транспортную инфраструктуру... ... систему высшего образования мирового уровня... ... Решение указанных проблем возможно только в рамках создаваемого межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем и придающего устойчивый и — главное — системный характер инновационному развитию... ... Концепция развития инновационно-технологического сотрудничества СНГ должна предусматривать: создание научного пространства без национальных границ, что позволит сгладить различия в уровнях научного и инновационного развития между странами-участницами, повысить конкурентоспособность, увеличить число новых рабочих мест... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... развитие новых форм международного сотрудничества, усиление роли инновационно-технологической составляющей стран в международном научно-техническом сотрудничестве (МНТС)... ... стимулирование привлечения зарубежных фирм и иностранных инвесторов для коммерциализации российских гражданских технологий на мировом рынке технологий, наукоемких товаров и услуг, создание льготных инвестиционных, налоговых и других условий в тех научно-технологических и инновационных областях, которые определены как приоритетные... ... создание свободных экономических зон или зон коммерциализации российских технологий, включая технопарки, технологические инкубаторы и научно-производственные комплексы наукоградов, ориентированные на привлечение иностранных инвестиций... ... развитие контактов с инновационно-технологическими структурами, инновационными сетями и программами... ... использование трансфера технологий из промышленно развитых стран для их внедрения в отечественную промышленность в целях развития импортозамещающих производств и повышения конкурентоспособности российской экономики... ... Особое внимание следует при этом уделять восстановлению имевших место в бывшем СССР кооперационных связей с учетом современных реалий, сохранению и развитию научных школ, совместному использованию уникальных научных объектов и сооружений... ... развитие интеграционных связей в сфере науки и техники — на первом этапе на базе координации совместных действий, а в последующем — в рамках согласованной научно-технической политики государств... ... выработка в рамках отношений со странами — членами «восьмерки» и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) общей стратегии регулирования глобальных интеграционных процессов в области науки, технологий и инноваций... ... ) в интересах получения новых знаний по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук, укрепления позиций отечественных научных школ в мировой системе разделения труда в области науки, участия в решении глобальных проблем современности и осуществления проектов меганауки, применения зарубежного опыта для реформирования российской науки... ... использование механизмов научно-технического сотрудничества с промышленно развитыми странами — членами ЕС и ОЭСР в целях диверсификации источников финансирования отечественных исследований и разработок, привлечения зарубежных инвестиций в интересах совершенствования инфраструктуры и экспериментальной базы отечественной науки, роста наукоемкости российской экономики... ... проведение работы, направленной на расширение экспортных поставок российских и др... ... увеличение удельного веса инновационно-технологического сотрудничества в общей структуре МНТС, объемов коммерциализации российских технологий на мировом рынке... ... привлечение зарубежного капитала, в том числе венчурного, для инвестирования в наукоемкие проекты, направленные на развитие отечественной производственной сферы... ... формирование международных «интеграционных ядер роста» посредством создания на территории СНГ технологических альянсов, совместных предприятий, научно-производственных консорциумов для совместной деятельности зарубежных и российских инновационно-технологических фирм, в том числе малого и среднего бизнеса, ГНЦ, ФЦНВТ, ИТЦ и ИПК в области высоких технологий... ... выявление и устранение препятствий для развития международного научно-технического и инновационного партнерства и межфирменной кооперации в области высоких технологий, наукоемких товаров и услуг... ... развитие и углубление взаимовыгодного инновационного сотрудничества в рамках общего научно-технологического и экономического пространства государств-участников СНГ... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... привлечение прямых и портфельных иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики СНГ, а также для развития отечественных инновационных систем, приближающихся к мировым стандартам... ... развитие контактов с Европейским банком реконструкции и развития, Европейской ассоциацией венчурного капитала, а также венчурными фирмами зарубежных стран и частными инвесторами в целях их привлечения к финансированию рисковых проектов на территории Российской Федерации и ее отдельных субъектов, в том числе с участием российских малых и средних фирм... ... развитие сотрудничества с новыми индустриальными странами, в первую очередь с Республикой Корея, Таиландом, Индонезией, Малайзией, Филиппинами и др... ... , для коммерциализации российских технологий и привлечения необходимых для этого инвестиций, совместного выхода на мировой рынок наукоемких товаров и услуг... ... расширение присутствия организаций и предприятий СНГ в этих странах, занятие российской «ниши» на рынках высоких технологий, наукоемких товаров и услуг этих стран, в частности Польши, Венгрии, Чехии и Словакии... ... совершенствовать, с учетом зарубежного опыта, порядок и механизмы совместного с зарубежными партнерами финансирования проектов, исходя из того, что проекты международного партнерства государства и частного сектора должны финансироваться из средств госбюджета только в рамках национальных приоритетных направлений развития науки и технологий и только в случае дальнейшей коммерциализации технологий и их промышленного освоения зарубежным партнером преимущественно на территории СНГ... ... Предусматривать в этой связи использование средств Бюджета развития для финансирования наиболее важных проектов такого рода... ... разработать организационно-правовые механизмы, стимулирующие привлечение средств российских и зарубежных частнопромышленных и банковско-кредитных структур для финансирования международных инновационных проектов и предусматривающие предоставление для этого государственных гарантий и страхование рисков инвесторов и венчурных фондов, осуществляющих в рамках МНТС инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики России и СНГ... ... сформировать механизм консультаций с зарубежными некоммерческими фондами-грантодателями в целях ориентации грантовых потоков для оказания поддержки российской и др... ... разработать предложения по усовершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования процессов международной коммерциализации и экспорта высоких технологий, наукоемких товаров и услуг и обеспечить оперативное информирование российских и зарубежных партнеров по МНТС о предоставляемых льготах... ... , обеспечить ее эффективное использование на базе современных информационных технологий, систем и сетей... ... использовать возможности системы научно-технической информации России и СНГ для информационного обеспечения участников МНТС, оказания им маркетинговых и консультационных услуг, в том числе посредством использования интернет-технологий... ... гармонизацию системы сертификации и стандартизации с международными нормами и правилами и обеспечение соответствия экспортируемой и импортируемой высокотехнологичной продукции российским и международным стандартам... ... Деятельность АИТС будет также содействовать обеспечению интересов научно-технологической безопасности России и СНГ и будет направлена на решение следующих задач: сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и защита прав на результаты научно-технической деятельности... ... развитие территорий с высоким научно-техническим потенциалом... ... АИТС будет организована в виде ассоциации юридических лиц России и других государств СНГ, учрежденной государственными и негосударственными организациями, институтами, корпорациями, предприятиями и компаниями, для содействия ее членам в вопросах развития научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества, направленного на повышение эффективности их работы и обеспечение инновационного развития экономик России и СНГ... ... Основными формами работы Ассоциации являются: проведение глубокого и всестороннего анализа процессов международного инновационного развития, углубление международной специализации и, как следствие, совершенствование форм научно-технического сотрудничества... ... подготовка аналитических материалов для руководства государств СНГ и издание информационно-аналитических бюллетеней, а также статистических сборников и прогнозов по развитию МНТС... ... Решением Совета глав правительств СНГ 18 октября 2011 года была принята Межгосударственная программа инновационного сотрудничества государств — участников СНГ на период до 2020 года (далее — Программа)... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Так же как в новой Европейской стратегии экономического развития «Европа-2020», Программой СНГ предусмотрено создание единого пространства для исследований и инноваций, улучшение условий для инноваций (патентование, защита интеллектуальной собственности, стимулирование малых и средних предприятий), ускоренное развитие и перераспределение технологий, создание инструментов развития и поддержки инноваций (фондов, инновационных кластеров, упрощенного финансирования), усиление взаимодействия образования, науки и бизнеса... ... Особое внимание уделяется реформированию и созданию новой системы исследований, разработок и внедрения инноваций в рамках международной кооперации, а также формированию нового поколения кадров на основе гарантированной поддержки выпускников университетов, аспирантов и увеличения инвестирования исследований и инноваций... ... Такой координатор мог бы наполнить Программу конкретным содержанием в соответствии с задачами пяти подпрограмм: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере... ... мобилизация и развитие научно-технологического потенциала... ... формирование системы кадрового обеспечения межгосударственного инновационного сотрудничества... ... совместное эффективное использование и развитие инновационной инфраструктуры... ... развитие системы межгосударственного регулирования инновационной деятельности... ... Получив высшее экономическое образование в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, он получает назначение на должность старшего экономиста Внешторгбанка СССР... ... Также для нуждающихся предприятий, у которых ситуация складывалась весьма критично, было организовано кредитование рядом российских банков и введен режим докредитования, что в прямом смысле обеспечило стабильность их работы и помогло выжить... ... Публикуются его научные статьи: «Информационное обеспечение процесса управления», «Система управления банком» и целый ряд других... ... по приказу Председателя Правительства Российской Федерации назначен на должность статс-секретаря — заместителя генерального директора Российского Агентства по государственным резервам... ... Кроме этого, он руководит созданием и реализацией программ, направленных на развитие ведущих отраслей промышленности России, — горнорудной, добычи и производства редких и драгоценных металлов, в том числе и программы развития крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса и лесного хозяйства, банков и финансовых структур... ... работает членом комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам использования систем магистральных нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Степень соответствия запросу: 5,49%
    Фрагменты текста поста :
    ... Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Российские власти удовлетворены экономической ситуацией в стране... ... Важнейшие показатели развития растут, инфляция находится в допустимых пределах, в стране увеличивается население... ... Однако картина не столь радужна, как это может показаться на первый взгляд, и, по мнению экспертов, разрушиться идиллия может моментально, если экономическая конъюнктура станет подвержена резким колебаниям цен на нефть, а также давлению налогового бремени на субъекты российской экономики... ... "У нас хороший результат", - заявил он, выступая с отчетом о работе правительства в 2011г... ... В начале 2012г... ... , как и планировалось, российский ВВП превысил докризисный уровень и составил 41 трлн 421 млрд руб... ... за баррель, а недавно Минэкономразвития повысил прогноз по средней цене на нефть на 2012г... ... , прогноз на 2013г... ... Вполне возможно, что при особо неблагоприятном развитии событий в регионе и началом войны стоимость барреля может достигнуть 300 долл... ... Правда, по мнению российских властей, у страны есть ресурсы, чтобы пережить период низких цен на энергоносители на мировом рынке... ... Например, эксперты Всемирного банка указывают, что в начале марта 2012г... ... Несмотря на рекордные поступления от продажи нефти, общий профицит бюджета РФ в 2011г... ... С подобными опасениями согласна и министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина... ... В соответствии со сделанным ею в апреле 2012г... ... Например, ЛУКОЙЛ заложил в свою стратегию развития на 10 лет прогноз цен на уровне 100-110 долл... ... - вполне возможное, но нежелательное для нефтяных компаний развитие событий... ... В МЭРе уже разработали соответствующий сценарий развития социально-экономической ситуации... ... По словам эксперта нефтяного рынка, президента нефтесервисного холдинга "РУ-Энерджи Групп" Азада Бабаева, сама налоговая система в России не располагает к решительным шагам со стороны нефтяников, поскольку 70% добытой нефти нужно отдать государству, а из оставшихся 30% еще заплатить экспортные пошлины, налог на прибыль и т... ... "И того, что остается, естественно, не хватает на развитие", - уверен эксперт... ... Экологический кошмар Несмотря на жесткость российской налоговой системы, нефтяникам все же удается добиваться некоторых послаблений по ряду проектов... ... В частности, в апреле премьер-министр Владимир Путин огласил список беспрецедентных налоговых льгот для проектов на российском шельфе... ... Наибольшие запасы морских месторождений (около 85% от общих запасов) сосредоточены в российской Арктике... ... При этом во Всемирном банке полагают, что в 2013г... ... Между тем консолидированный бюджет в РФ в 2012г... ... будет исполнен с дефицитом в размере 0,9% от ВВП в 2012г... ... и 0,5% от ВВП в 2013г... ... При этом ненефтяной дефицит бюджета, составивший в 2011г... ... 9,6% от ВВП, должен увеличиться и превысить 10% в 2012 и 2013гг...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1334819467.html



  3. ЦБ РФ прорабатывает шоковый сценарий при падении цены на нефть до 60 долл. за баррель Степень соответствия запросу: 3,92%
    Фрагменты текста поста :
    ... В проекте проекта Денежно-кредитной политики Банка России на 2015 год и период 2016-2017 года, опубликованном в сентябре, описаны три сценария, в которых заложены предположения об экономической ситуации, включая геополитические риски, внешние финансовые условия, цены на энергоносители, налоговую политику правительства... ... Наиболее вероятный сценарий развития событий предусматривает постепенное восстановление мировой экономики и незначительное снижении цен на нефть... ... При этом большинство геополитических проблем решится в 2015 году, в том же году, согласно этому сценарию, будет отменена большая часть взаимных санкций... ... Предполагается, что цена на нефть будет постепенно снижаться со $106,5 за баррель в среднем с начала 2014 года до $102,5 за баррель в среднем за год в 2017 году... ... При реализации этого сценария развития, считает ЦБ экономика РФ вырастет на 0,9-1,1% в 2015 году, на 1,8-2% - в 2016 году и 2,2-2,5% - в 2017 году... ... Инфляция при этом замедлится до 4,5-5% в 2015 году (с ожидаемых свыше 7% в этом году) и до 3,7-4,2% в 2016 и 2017 годах... ... Кроме того, по проекту до конца 2014 года Центробанк завершит переход к режиму плавающего валютного курса и прекратит использование интервала допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины... ... В 2014 году Банк России проводил значительные объемы валютных интервенций... ... По прогнозу ЦБ, переход к плавающему валютному курсу не станет причиной значительного увеличения волатильности курса рубля, при этом регулятор оставлят себе возможность для проведения валютных интервенций, но только в случае возникновения угрозы для финансовой стабильности страны...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1412154465.html



  4. Промышленность вступила в рецессию Степень соответствия запросу: 2,81%
    Фрагменты текста поста :
    ... С начала 2013 года статистика по промышленному производству фиксирует результаты со знаком минус... ... Если в начале кризиса, в 2008 году, макроэкономические показатели резко упали, а потом также стремительно подросли, то с 2011 года продолжается плавное снижение показателей, отметил профессор НИУ ВШЭ и директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев:«Кризисы, которые развиваются плавно, более тяжелые, и выходить из них сложнее... ... В январе 2013 года промышленное производство Евросоюза сократилось на 1,7%... ... Также в феврале 2013 года на 11,7% сократился объем перевозок российскими железными дорогами строительных грузов... ... Кроме того, в 2013 году на 100 млрд рублей – до 380 млрд рублей – были сокращены инвестпрограммы... ... Нет повода для оптимизма Стагнация промпроизводства началась еще в конце 2011 года, была в 2012 году и продолжилась в 2013 году, говорит директор Центра развития НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова... ... Темпы роста ВВП в первом квартале 2013 года будут ниже 2%, и это ожидаемо... ... В итоге российский концерн теряет свою долю на европейском рынке... ... Также Милов отмечает падение добычи в отдельных российских нефтяных компаниях после проведения ряда крупных сделок на этом рынке... ... «Это самый худший вариант развития ситуации: спад производства и высокая инфляция – до 7,3% в годовом выражении», – говорит он... ... Сальдо торгового баланса по-прежнему положительное, но в январе 2013 года импорт вырос на 23%, а экспорт сократился на 11,5%, приводит цифры эксперт... ... В 2012 году в Европе была рекордно высокая безработица... ... Для справки: в 2012 году бюджет мог быть сбалансирован при цене нефти в 115 долларов за баррель, хотя еще семь лет назад бюджетный баланс мог быть достигнут при цене барреля в 28 долларов...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1364822727.html



  5. Российская экономика в январе 2012 г.: рецессия уже наступила? Степень соответствия запросу: 2,64%
    Фрагменты текста поста :

    Динамика основных макроэкономических показателей

    ... Российская экономика в январе 2012 г...
    ... Этот негатив не был преодолен даже после пересмотра Росстатом в феврале 2012 г... ... Данные января явно разочаровали оптимистов, так как с учетом сезонности большинство макроэкономических показателей снизилось по отношению к декабрю, за исключением промышленности, которая со снятой сезонностью выросла, по нашим оценкам, на плюс 0,9% к декабрю 2011 г... ... Источник: Росстат, расчеты Центра развития... ... 1) впечатляет лишь тех, кто забыл о необычайно низком показателе января 2011 г... ... Пока мы не готовы бить в колокола – в недавнем выпуске НЭПа за IV квартал 2011 г... ... Для полноценной оценки динамики инвестиций в начале 2012 г... ... Источник: Росстат, расчеты Центра развития... ... Важнейшую роль в оживлении динамики ВВП в четвертом квартале 2011 г... ... Важным фактором, определившим динамику ВВП января 2012 г... ... А так можно говорить лишь о фактической стагнации российской экономики, не забывая при этом, что фронтальное ухудшение макропоказателей, несомненно, таит угрозу рецессии... ... Эта угроза усугубляется тем фактом, что одна из проблем российской экономики состоит в ее неустойчивости, в сильной подверженности влиянию цикла запасов... ... Источник: МВФ, Росстат, расчеты Центра развития... ... Как следует из сопоставления недавних расчетов МВФ в регулярном докладе «Перспективы мировой экономики» и наших расчетов по российской экономике, Россия с точки зрения влияния запасов на экономический рост не является каким-то исключением... ... около половины прироста ВВП США определялось этим фактором, а у новых индустриальных стран Азии (Южная Корея, Сингапур, Тайвань) в 2009 г... ... Добывающие же отрасли выросли лишь на 0,1% по отношению к декабрю 2011 г... ... 2) С января 2011 г...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1330524732.html



История внешних поисковых запросов