Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 77 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 69,92%
    Фрагменты текста поста :
    ... Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Необходимость, перспективы и основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ В основе мирового геополитического баланса лежат экономические интересы международных промышленных и финансовых групп, экономических союзов и отдельных государств... ... С учетом новой расстановки сил в мире и смещения акцентов в сторону поляризации интересов Запада и Востока, промышленно развитых и развивающихся стран, углубление кооперации и экономической специализации на высоком технологическом уровне может стать для России основой и гарантией безопасности... ... Одной из важнейших составляющих этой гарантии безопасности и успешного экономического развития страны может стать глубокая интеграция Российской Федерации с бывшими республиками СССР, а также с государствами Азии, Африки и Латинской Америки, традиционно заинтересованными в активном сотрудничестве с Россией... ... Интеграция даст возможность получать капитал и внедрять новейшие технологии, необходимые для развития национальной экономики, позволит обеспечивать заказами отечественную промышленность, увеличивать валютные поступления за счет наращивания экспорта отраслей «традиционной специализации» России и в первую очередь в перечисленные регионы, готовые к интеграции в силу природно-географических и исторических условий... ... За счет этой деятельности возможно не только обеспечить приток экспортных доходов, а следовательно, и источников технологического перевооружения отечественных промышленных предприятий, но и создать долгосрочную кооперацию с данными государствами, позволяющую влиять как на их экономическое развитие, так и на политическую ориентацию... ... Кроме того, любая инновационная политика государства неэффективна без наращивания экспорта продуктов инновационной деятельности предприятий, а на первоначальных этапах экспорт возможен только в страны с более низким технологическим потенциалом, отдающие России преференции в политической и экономической сферах... ... Такая кооперация позволит одновременно развивать и их традиционные отрасли промышленности и сельского хозяйства, сориентированные на Россию, обеспечить занятость их населения и, как следствие, ограничить приток неконтролируемой миграции в Россию, приводящей к оттоку более чем 19 млрд долл... ... Современный этап развития мировой экономики характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства... ... Интенсивное проведение исследований и разработка на их основе новейших технологий, выход с ними на мировые рынки и развертывание международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики стали стратегической моделью экономического роста для индустриально развитых стран... ... Интеллектуальные ресурсы вкупе с новейшими технологиями не только определяют темпы экономического роста, но и служат показателем уровня независимости и благосостояния страны... ... Они обеспечивают конкурентоспособность национальных экономик, их место на перспективных международных рынках, ставят в зависимость инновационные системы отдельных стран и целых регионов... ... Во второй половине 90-х годов правительства практически всех западноевропейских стран приняли программы стимулирования инновационной деятельности, направленные прежде всего на распространение инноваций... ... В настоящее время эти страны переходят к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей интенсивное развитие международного научно-технического сотрудничества и создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики... ... Таким образом, альтернативы инновационному развитию экономики не существует... ... Сырьевая экономика, присущая большинству стран СНГ, делает их зависимыми от конъюнктуры мировых цен на сырьё, а их доля на мировом рынке гражданской наукоемкой продукции по различным оценкам ничтожно мала, например доля России — всего 0,3%, при этом доля США — 36%, Японии — 30%... ... На постсоветском пространстве за годы рыночных реформ этот показатель в среднем снизился до 0,3–0,4% ВВП, что характерно для стран третьего мира... ... Мировыми лидерами по числу патентов, характеризующих уровень инновационного развития, являются Япония (около 124 тыс... ... По оценкам восприимчивости предприятий промышленности к инновационным процессам, характеризующейся долей активных предприятий, в России доля инновационно активных предприятий составляет 7,7%, в Республике Беларусь — 13,9%, тогда как в США средний показатель инновационной активности — около 30%... ... Так, в США данный показатель составляет 30%, в странах ЕС — 20%, в Китае — 6%, в России — 4,5% (по экспертным оценкам, пороговое значение для устойчивости экономики — 15%)... ... Для государств — участников СНГ в настоящее время принципиальное значение имеет использование интеграционного потенциала для инновационного обеспечения процесса устойчивого развития... ... Для решения основных задач инновационного развития Россия и государства СНГ имеют огромный совместный потенциал: природные ресурсы, развитую минерально-сырьевую базу и транспортную инфраструктуру... ... резерв производственных мощностей по выпуску массовой, относительно дешевой продукции, способной найти сбыт на внутреннем рынке, а также на рынках ряда развивающихся стран... ... Решение указанных проблем возможно только в рамках создаваемого межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем и придающего устойчивый и — главное — системный характер инновационному развитию... ... Концепция развития инновационно-технологического сотрудничества СНГ должна предусматривать: создание научного пространства без национальных границ, что позволит сгладить различия в уровнях научного и инновационного развития между странами-участницами, повысить конкурентоспособность, увеличить число новых рабочих мест... ... расширение мобильности научно-технических кадров, особенно молодых ученых и женщин, более активное привлечение специалистов из стран третьего мира... ... Основное значение инновационных программ Союзного государства должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик двух стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций... ... Превращение двустороннего научно-технического сотрудничества в реальный инструмент стабилизации и подъема экономик России и государств СНГ и наращивания их научно-технического потенциала в условиях формирования рыночной экономики и демократизации общества требует создания координационной структуры... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... полноправное и экономически эффективное участие России и государств СНГ в глобальных интеграционных процессах в сфере науки, технологий и наукоемкого производства... ... развитие новых форм международного сотрудничества, усиление роли инновационно-технологической составляющей стран в международном научно-техническом сотрудничестве (МНТС)... ... гармонизация и адаптация инфраструктуры МНТС России и государств СНГ к мировой практике... ... Основными направлениями политики АИТС в области МНТС должны стать: рациональное сочетание поддержки продвижения наукоемкой продукции на мировые рынки с созданием благоприятного климата для роста инновационной активности зарубежных структур в России и СНГ и использования в промышленности передовых зарубежных технологий, в том числе на основе иностранных лицензий... ... развитие контактов с инновационно-технологическими структурами, инновационными сетями и программами... ... использование трансфера технологий из промышленно развитых стран для их внедрения в отечественную промышленность в целях развития импортозамещающих производств и повышения конкурентоспособности российской экономики... ... совершенствование еще недостаточно разработанных в России и СНГ правовых, организационных и финансовых механизмов функционирования государственно-частных партнерств в сфере науки и технологий, технологических альянсов, консорциумов и пр... ... активизация контактов с аккредитованными в России и СНГ зарубежными фирмами с целью выявления иностранных партнеров для организации совместных предприятий, консорциумов и других интеграционных структур в области науки, технологий и инноваций... ... Особое внимание следует при этом уделять восстановлению имевших место в бывшем СССР кооперационных связей с учетом современных реалий, сохранению и развитию научных школ, совместному использованию уникальных научных объектов и сооружений... ... развитие интеграционных связей в сфере науки и техники — на первом этапе на базе координации совместных действий, а в последующем — в рамках согласованной научно-технической политики государств... ... выработка в рамках отношений со странами — членами «восьмерки» и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) общей стратегии регулирования глобальных интеграционных процессов в области науки, технологий и инноваций... ... содействие созданию в СНГ международных научно-технических организаций на базе отечественных научно-исследовательских центров с привлечением материальных и финансовых ресурсов новых индустриальных государств, подготовке научных кадров этих стран в России и СНГ... ... привлечение зарубежного капитала, в том числе венчурного, для инвестирования в наукоемкие проекты, направленные на развитие отечественной производственной сферы... ... выявление и устранение препятствий для развития международного научно-технического и инновационного партнерства и межфирменной кооперации в области высоких технологий, наукоемких товаров и услуг... ... развитие и углубление взаимовыгодного инновационного сотрудничества в рамках общего научно-технологического и экономического пространства государств-участников СНГ... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... привлечение прямых и портфельных иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики СНГ, а также для развития отечественных инновационных систем, приближающихся к мировым стандартам... ... развитие контактов с Европейским банком реконструкции и развития, Европейской ассоциацией венчурного капитала, а также венчурными фирмами зарубежных стран и частными инвесторами в целях их привлечения к финансированию рисковых проектов на территории Российской Федерации и ее отдельных субъектов, в том числе с участием российских малых и средних фирм... ... развитие сотрудничества с новыми индустриальными странами, в первую очередь с Республикой Корея, Таиландом, Индонезией, Малайзией, Филиппинами и др... ... отработка пилотных моделей международного партнерства и кооперации с новыми индустриальными странами в области коммерциализации технологий и межфирменного сотрудничества путем организации совместных наукоемких производств, в том числе в свободных экономических зонах этих стран... ... – стимулирование экспорта Россией и государствами СНГ высоких технологий, наукоемких товаров и услуг, включая инжиниринговые услуги, в Бразилию, Египет, Индию, Иран, Мексику, ЮАР и другие развивающиеся страны... ... расширение присутствия организаций и предприятий СНГ в этих странах, занятие российской «ниши» на рынках высоких технологий, наукоемких товаров и услуг этих стран, в частности Польши, Венгрии, Чехии и Словакии... ... совершенствовать, с учетом зарубежного опыта, порядок и механизмы совместного с зарубежными партнерами финансирования проектов, исходя из того, что проекты международного партнерства государства и частного сектора должны финансироваться из средств госбюджета только в рамках национальных приоритетных направлений развития науки и технологий и только в случае дальнейшей коммерциализации технологий и их промышленного освоения зарубежным партнером преимущественно на территории СНГ... ... Предусматривать в этой связи использование средств Бюджета развития для финансирования наиболее важных проектов такого рода... ... разработать организационно-правовые механизмы, стимулирующие привлечение средств российских и зарубежных частнопромышленных и банковско-кредитных структур для финансирования международных инновационных проектов и предусматривающие предоставление для этого государственных гарантий и страхование рисков инвесторов и венчурных фондов, осуществляющих в рамках МНТС инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики России и СНГ... ... использовать возможности системы научно-технической информации России и СНГ для информационного обеспечения участников МНТС, оказания им маркетинговых и консультационных услуг, в том числе посредством использования интернет-технологий... ... В целях создания благоприятных условий для продвижения на мировые рынки технологий и наукоемких товаров, повышения уровня коммерциализации отечественных технологий и производства в России и СНГ на их основе конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для экспорта АИТС будет осуществлять комплекс мер, направленных на стимулирование экспортно-импортных операций с объектами интеллектуальной собственности, наукоемкими товарами и услугами, в частности: возрастание доли наукоемкой продукции и услуг в структуре экспорта России и др... ... Деятельность АИТС будет также содействовать обеспечению интересов научно-технологической безопасности России и СНГ и будет направлена на решение следующих задач: сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и защита прав на результаты научно-технической деятельности... ... развитие территорий с высоким научно-техническим потенциалом... ... АИТС будет организована в виде ассоциации юридических лиц России и других государств СНГ, учрежденной государственными и негосударственными организациями, институтами, корпорациями, предприятиями и компаниями, для содействия ее членам в вопросах развития научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества, направленного на повышение эффективности их работы и обеспечение инновационного развития экономик России и СНГ... ... Основное отличие АИТС от многочисленных, созданных ранее многосторонних и двусторонних комиссий, ассоциаций, объединений, клубов (осуществляющих в основном представительские функции — конференции, саммиты, встречи) состоит в том, что АИТС — это структура, деятельность которой направлена на практическое продвижение экономических интересов учредителей через реализацию программ на государственном и межгосударственном уровнях с учетом современной международной практики научно-технического сотрудничества, а также политических интересов отдельных групп стран... ... Даже очень крупные структуры России и других государств СНГ не могут в одиночку конкурировать на международных рынках, где сталкиваются интересы США, Западной Европы, Японии, Китая — стран, проводящих жесткую экспансионистскую политику... ... Основными формами работы Ассоциации являются: проведение глубокого и всестороннего анализа процессов международного инновационного развития, углубление международной специализации и, как следствие, совершенствование форм научно-технического сотрудничества... ... подготовка аналитических материалов для руководства государств СНГ и издание информационно-аналитических бюллетеней, а также статистических сборников и прогнозов по развитию МНТС... ... участие в подготовке законодательных актов и решений правительств России и стран СНГ по вопросам МНТС и планируемым инновационным проектам и программам... ... организация и сопровождение в реализации программ членов ассоциации, включая содействие решению вопросов на форумах международных организаций на уровне глав государств или правительств, организацию многосторонних и двусторонних встреч с руководителями государств и органов государственного управления стран и международных организаций... ... организация конференций, семинаров по указанным направлениям с привлечением руководителей отраслей и предприятий, государственных чиновников стран-участниц и третьих стран по темам, определяемым учредителями ассоциации... ... АИТС могла бы выступить координатором межгосударственной программы инновационного сотрудничества стран СНГ... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Так же как в новой Европейской стратегии экономического развития «Европа-2020», Программой СНГ предусмотрено создание единого пространства для исследований и инноваций, улучшение условий для инноваций (патентование, защита интеллектуальной собственности, стимулирование малых и средних предприятий), ускоренное развитие и перераспределение технологий, создание инструментов развития и поддержки инноваций (фондов, инновационных кластеров, упрощенного финансирования), усиление взаимодействия образования, науки и бизнеса... ... Поэтому считаем, что ключевым элементом работы Оператора Программы должен стать не только поиск проектов из стран, участвующих в интеграционных процессах на Евразийском пространстве, но и поиск талантливых ученных и менеджеров венчурной индустрии для привлечения в инновационный сектор России... ... Такой координатор мог бы наполнить Программу конкретным содержанием в соответствии с задачами пяти подпрограмм: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере... ... мобилизация и развитие научно-технологического потенциала... ... совместное эффективное использование и развитие инновационной инфраструктуры... ... развитие системы межгосударственного регулирования инновационной деятельности... ... При этом основное значение инновационных программ СНГ должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций... ... С первых лет перехода России к рыночной экономике Николай Анатольевич Пучков руководил рядом крупных коммерческих структур... ... Возглавляет разработку новой научной концепции Госрезерва России... ... Кроме этого, он руководит созданием и реализацией программ, направленных на развитие ведущих отраслей промышленности России, — горнорудной, добычи и производства редких и драгоценных металлов, в том числе и программы развития крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса и лесного хозяйства, банков и финансовых структур...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. Будет ли в России рост экономики? Степень соответствия запросу: 18,24%
    Фрагменты текста поста :
    ... Будет ли в России рост экономики... ... БЫЧКОВА: Мы сегодня будем говорить о том, следует ли ожидать в России экономического роста... ... И он сказал, что экономический рост в России в 2013 году будет равен 3% или ниже... ... МОИСЕЕВ: Очевидно, что мы видели последние два месяца – а у нас есть данные за январь и февраль – значительное замедление темпов экономического роста... ... Этому есть ряд причин, на которые мы не можем оказать никакого влияния, к ним я отнес бы такие краткосрочные факторы, как теплая погода в феврале в Европе, такой технический фактор, но и более глобальные, такие как масштабы замедления темпов экономического роста практически везде в мире... ... Если взять страны, с которыми мы привыкли себя сравнивать, мы смотримся не так уж и плохо... ... Мы видим, что даже в таких странах, с которыми мы обычно себя сравниваем, рост не очень высокий... ... Как мы много говорили (в том числе в этой студии я говорил об этом), Китай находится на другой стадии экономического развития, он по сути находится еще в стадии, до сих пор догоняющей индустриализацию... ... Тем не менее, с большим удивлением примерно год назад были встречены слова тогдашнего руководства страны о том, что не будет роста 8%... ... МОИСЕЕВ: Я привел страны, с которыми мы сейчас, как мне кажется, находимся... ... Если мы говорим про другие страны, в первую очередь про наших основных торговых партнеров, про Европу – там минус в большом количестве стран, Украина – там глубокий минус, у них уже примерно полгода отрицательный темп экономического роста, причем некоторые месяцы темпы промышленного производства доходили до отрицательных 5%... ... Поэтому, конечно, можем говорить о том, что в общем и целом Россия не выбивается из мирового тренда, и замедление мирового экономического роста оказало на нас серьезное отрицательное влияние... ... И вот это, конечно, главный ключ к разгадке задачи экономического роста... ... Только вот эти меры, которые будут в конечном итоге направлены на значительное повышение производительности труда, смогут обеспечить серьезный прогресс, с точки зрения обеспечения экономического роста... ... Мы это видели на примере большого количества стран... ... Это и Украина, это и латиноамериканские страны, например Аргентина... ... Здесь, я думаю, президент имел в виду, что без экономического роста наши усилия по диверсификации экономики скорее всего не будут успешными... ... Нужно делать меры, чтобы был экономический рост, и в результате этих мер и экономического роста, который в результате них появится, будет диверсифицирована структура нашей экономики... ... МОИСЕЕВ: Есть некоторые наблюдатели, иностранные в частности, которые говорят: вот в России большая зависимость от нефти и газа, надо, чтобы ее не было... ... Понятно, что нефть и газ экономического роста нам сейчас обеспечить не могут... ... И здесь надо говорить о том, что можно делать, чтобы такая тенденция продолжалась, с точки зрения дальнейшего увеличения доли этих отраслей в экономике... ... На самом деле наша налоговая система в значительной степени делает очень большую услугу в том смысле, что обычно считается, что страны, у которых есть такого рода естественные богатства, в них очень быстро весь капитал перетекает в эти самые ресурсы, это называется голландской болезнью, по опыту Нидерландов 60-х годов... ... И происходит очень быстро деиндустриализация страны... ... Надо, чтобы они хотели инвестировать их в Россию... ... БЫЧКОВА: Мы сейчас говорим про другие страны А... ... Даже если мы сравниваем страны с дешевой рабочей силой и плохим инвестклиматом со странами с дорогой рабочей силой, но хорошим инвестклиматом, выбор следует из вашего примера – даже в промышленном производстве, которое, казалось бы, навсегда ушло в Юго-Восточную Азию и в Китай, тем не менее, выбор идет в пользу тех стран, где хороший инвестклимат... ... Особенно в прошлом году стала ярко заметна тенденция, что на рынок труда очень сильно стали влиять резко растущие зарплаты бюджетного сектора... ... И у меня есть подозрение, что, с точки зрения руководителей страны, может быть такие инвестиции им кажутся более понятными и более надежными, но по факту они менее эффективны, и несмотря на большие объемы средств, этих перераспределенных нефтегазовых средств, эффект от таких инвестиций гораздо меньше... ... А тот факт, что оно введено, сохранилось и существует, несмотря на все нападки, которые со всех сторон на него постоянно происходят, говорит о том, что все-таки руководство стран у нас занимает сбалансированную позицию... ... Мы говорим об экономическом росте России... ... Мы говорим о том, стоит ли ожидать в России роста экономики... ... Почему оказалось выгоднее держать деньги на Кипре, а не в России... ... С точки зрения того, как я понимаю, чем занимался Кипр для России, это, если можно так выразиться, клиринг по разным контрактам, в том числе инвестициям... ... Допустим, я заключил контракт на поставку чего-нибудь произведенного в России на внешний рынок... ... И мы начинаем думать, что же такое можно сделать, и приходим к выводу, что в России мы ничего не можем сделать... ... В России эффективна секьюритизация только ипотечных кредитов, в то время как по английскому праву можно секьюритизировать, и финансировать по сути, кредиты совершенно разнообразные... ... БЫЧКОВА: А почему, если, действительно, перечень этих полезных, эффективных вещей, таких, в которых очевидно заинтересованы все в России, если этот перечень, совершенно ясно, что он известен, и понятно, что это такое, все давно в этом разобрались, почему нельзя взять и принять серию законов, хоть сто штук, для того чтобы это всё заработало у нас тоже... ... Если ФСФР и Банк России отвечают за надзор и исполнение, то за законы отвечает Минфин... ... Во-первых, потому что Россия собирается вступить в ОЭСР... ... И хотя это не ключевая для России отрасль – брокерское сообщество... ... Естественно, арбитражные судьи более подготовлены, но их много по всей страны, и у многих из них все-таки советский бэкграунд, и в глубине души некоторые из них считают, что купля-продажа валюты – это все-таки нехорошо... ... Мы несколько раз упоминали здесь очень важные действия – дорожная карта по поднятию нашей страны в рейтинге Doing Business, это рейтинг, который показываем, насколько экономика благоприятна, насколько в государстве всё устроено благоприятно для того, чтобы развивался бизнес... ... Такие прецеденты есть, и они бывают успешными, они часто могут быть использованы как полигоны для решений, которые потом реализуются во всей стране... ... Я вижу тенденцию, что почему-то у нас у людей, принимающих решения, мозги всё равно, как мне кажется, работают в ту сторону, что, если где-то есть проблема, решать ее... ... Мне кажется, они не верят, они в глубине души не верят, что можно улучшить инвестиционную ситуацию в стране целиком, и пытаются, где какие-то болевые точки, хотя бы как-то локально придумать что-то такое, огороженное заборчиком... ... Если так посмотреть, мы с вами живем в другой стране даже не по сравнению с 95-м годом, а даже по сравнению с 2002-2003 годом... ... Это свойственно, мне кажется, людям разных стран... ... Я могу сказать, что я жил в Англии и Америке, я общался с англичанами и американцами, которые всегда говорили, что у нас хуже, чем в других странах, и мы так плохо живем, и правительство ничего не может сделать, и они все дураки, у них ничего никогда не получается... ... Наша страна стала намного лучше по целому ряду направлений... ... Но с точки зрения будущего экономического роста, сейчас прогноз-то мы видим отрицательный... ... На каком промежутке он возможен, переход на новые стимулы экономического роста... ... МОИСЕЕВ: Есть вещи, которые легче решить, есть вещи, которые сложнее решить, есть вещи, которые, история подсказывает, решить в России невозможно - с двумя хорошо известными проблемами так, наверное, и не справимся...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1365079420.html



  3. Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Степень соответствия запросу: 6,68%
    Фрагменты текста поста :
    ... Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Российские власти удовлетворены экономической ситуацией в стране... ... Важнейшие показатели развития растут, инфляция находится в допустимых пределах, в стране увеличивается население... ... Кроме того, немаловажным фактором влияния на экономическую стабильность в стране сохраняется опасность экологических катастроф... ... Нефтяной рай Владимир Путин в своем итоговом выступлении в качестве премьер-министра РФ выразил удовлетворенность текущей экономической ситуацией в России... ... В стране выросли зарплаты и пенсии, увеличиваются реальные доходы граждан, полным ходом идет ремонт многоквартирных домов, строятся больницы, все больше людей занимаются спортом... ... в России полностью восстановлено сельское хозяйство... ... Происходящее в России В... ... И даже по сравнению с бывшим СССР, на хорошую жизнь в котором часто указывает оппозиция, жизнь в нашей стране улучшилась... ... Путин планирует реализовать значительный блок своих предвыборных общений, размер которых составляет 1,5% от ВВП страны, в числе прочего среди них и важные социальные инициативы... ... Вполне возможно, что при особо неблагоприятном развитии событий в регионе и началом войны стоимость барреля может достигнуть 300 долл... ... Как полагают аналитики агентство S&P, если нефть сильно подешевеет, это серьезно затронет Россию... ... По оценкам Всемирного банка, в России снижение цен на нефть может привести к увеличению бюджетного дефицита и оттока капитала, ухудшению состояния счета текущих операций, несмотря на снижение валютного курса, и, как следствие, замедлению роста всей экономики в целом... ... Правда, по мнению российских властей, у страны есть ресурсы, чтобы пережить период низких цен на энергоносители на мировом рынке... ... Мы за ценой не постоим Парадоксально, но для России негативным может оказаться не только чрезмерное снижение стоимости черного золота, но и его неуемный рост... ... Несмотря на рекордные поступления от продажи нефти, общий профицит бюджета РФ в 2011г... ... С подобными опасениями согласна и министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина... ... По мнению аналитиков, при таком росте перемен к лучшему в России ждать не придется, и текущая экономическая ситуация будет попросту законсервирована... ... Например, ЛУКОЙЛ заложил в свою стратегию развития на 10 лет прогноз цен на уровне 100-110 долл... ... - вполне возможное, но нежелательное для нефтяных компаний развитие событий... ... Выходом из ситуации для России может стать смена приоритетов... ... Набиуллиной, в случае если России удастся модернизировать экономику и перейти от сырьевой к инновационной структуре, темпы роста вырастут до 4,4% и могут продержаться на этом уровне до 2030г... ... В МЭРе уже разработали соответствующий сценарий развития социально-экономической ситуации... ... В первом случае для сохранения стабильности России придется большими темпами наращивать добычу нефти и ее экспорт, увеличивая вклад нефтегазового сектора в ВВП страны... ... С учетом постепенного истощения существующих в стране месторождений, нефтяным компаниям придется реализовывать все больше новых проектов... ... Нефть на исходе Об угрозе сокращения добычи нефти в России говорят уже не первый год... ... Например, крупнейшее в России Самотлорское месторождение, открытое еще во времена СССР и когда-то дававшее около 150 млн т нефти в год, теперь может обеспечить лишь 20 млн т... ... По словам эксперта нефтяного рынка, президента нефтесервисного холдинга "РУ-Энерджи Групп" Азада Бабаева, сама налоговая система в России не располагает к решительным шагам со стороны нефтяников, поскольку 70% добытой нефти нужно отдать государству, а из оставшихся 30% еще заплатить экспортные пошлины, налог на прибыль и т... ... "И того, что остается, естественно, не хватает на развитие", - уверен эксперт... ... Однако и активная работа на шельфе также может стать проблемой для экономической стабильности страны... ... Наибольшие запасы морских месторождений (около 85% от общих запасов) сосредоточены в российской Арктике... ... Это страны с развивающимися рынками, они подвержены более серьезным политическим, экономическим, социальным и правовым рискам, чем страны с развитыми рынками, считают в компании... ... При этом меньше всего в нефтяных компаниях опасаются нестабильности политической ситуации в самой России... ... Например, в "Роснефти" считают, что риски военных конфликтов, народных волнений и забастовок, введения чрезвычайного положения в стране "пренебрежимо малы"... ... С такой точкой зрения согласны и в "Газпром нефти", где политическую ситуацию в России называют стабильной... ... Например, в S&P считают, что финансовые позиции большинства регионов России, за исключением нескольких состоятельных субъектов, в ближайшие годы будут ухудшаться, невзирая на рост нефтяных доходов... ... темпы роста ВВП России будут более зависимы от внешней конъюнктуры, во многом от аналогичных показателей в Европе и других влиятельных регионах...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1334819467.html



  4. Зоны взаимного притяжения Степень соответствия запросу: 3,62%
    Фрагменты текста поста :
    ... Зоны взаимного притяжения Подготовка в восьми странах СНГ, включая Россию, ратификации договора о зоне свободной торговли, подписанного в Москве в ноябре 2011 года, совпадает по времени с активным развитием международных зон свободной торговли... ... С участием России и Таможенного союза РФ, Беларуси и Казахстана, а также других стран СНГ... ... Система нацелена на стимулирование взаимных капиталовложений, выравнивание уровней развития отдельных отраслей, межотраслевую и технологическую кооперацию, более активное использование национальных валют во взаиморасчетах... ... Развитие международных зон свободной торговли (ЗСТ) – естественная реакция на усугубление финансово-экономического кризиса в «цитаделях капитализма» – США и Евросоюзе... ... В этом процессе участвуют, повторим, и страны СНГ... ... Аналогичные переговоры ведутся и по линии Таможенного союза... ... В этой связи по окончании заседания Экономического совета СНГ в минувшем декабре в Москве WEj попросил первого вице-премьера России Игоря Шувалова разъяснить ряд вопросов... ... Какова роль договора о зоне свободной торговли в рамках СНГ в контексте современных мирохозяйственных тенденций... ... Это произошло в год 20-летия со времени создания СНГ, что свидетельствует о приоритете экономических реалий и факторов экономической целесообразности в политике большинства стран Содружества... ... Существование зоны свободной торговли в составе пока восьми стран СНГ и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, как и существование проектов создания ЗСТ с другими таможенно-экономическими союзами и странами – это процесс создания комплексной основы для более активной внешнеэкономической деятельности целого ряда государств, включая Россию... ... Но российская сторона этот процесс не стремится форсировать, в отличие от некоторых стран... ... Как и в развитии отдельных отраслей стран-подписантов... ... Некоторые страны Содружества, например Украина и Молдавия, уже создали ЗСТ с государствами дальнего зарубежья... ... Россия и Таможенный союз не ограничиваются европейским направлением переговоров по зоне свободной торговли... ... Есть, например, проект создания той же зоны с Вьетнамом и другими странами Азии (по данным Комиссии Таможенного союза и Минэкономразвития РФ, в 2011-м успешно завершены переговоры по ЗСТ Таможенного союза с Сербией и Черногорией... ... Кроме того, в 2012-м возможны переговоры по ЗСТ с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии и с отдельными ее участниками... ... Россия будет председательствовать в предстоящем году в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сообществе (АТЭС) – этот фактор может способствовать переговорам... ... Хотя такие переговоры обусловлены тенденциями развития наших экономических связей с Юго-Восточной Азией...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1330683577.html



  5. Рост доллара сказывается на процветании многих стран Степень соответствия запросу: 1,55%
    Фрагменты текста поста :

    Рост доллара сказывается на процветании многих стран

    ... Рост доллара сказывается на процветании многих стран США сделали ставку на силу своей валюты: это вызвало последствия для других стран...
    ... Даже развитые страны должны бороться... ... Оно также либо улучшает, либо ухудшает положение стран в рамках мировой экономики... ... Самые большие проигравшие от такой валютной турбулентности – отдельные развивающиеся страны, чьи валюты за прошедший год испытали самый настоящий обвал против "зеленого"... ... Индекс доллара, который отслеживает изменения в рамках группы стран -основных торговых партнеров - вырос из-под 80 до 100 пунктов... ... По отношению к валютам развивающих стран восходящее движение доллара было намного более существенным: аргентинский песо, например, лишился половины своей стоимости... ... Блеск Бразилии был недолгим Пример Бразилии показывает, что эти изменения обменного курса затрагивают также вес стран в структуре мировой экономики: если 4 года назад доля ВВП страны составляла 3,7 % от общемирового, то сегодня она составляет лишь 2,7 %... ... Страна из группы государств Bric (аббревиатура, состоящая из заглавных букв названий крупных развивающихся стран: собственно Бразилии, России, Индии и Китая) должна была уже в этом десятилетии обойти Европу и занять 5-е место в рейтинге самых крупных экономик мира... ... Если бы все прошло по плану, Бразилия оставила бы позади такие ведущие индустриальные развитые европейские страны как Великобритания и Франция... ... Япония также принадлежит к странам, пострадавшим от укрепления доллара Однако, в числе проигравших от усиления доллара были не только развивающиеся рынки, в развитом мире также были пострадавшие страны: прежде всего Япония... ... Ни одна страна в мире не увеличивала так сильно свою долю в мировой экономике: с 10,4 % в 2011 году до примерно 15 % сегодня... ... Поэтому сильный доллар, который способствовал подъему страны, мог бы оказаться проклятием для Пекина...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1431972017.html



История внешних поисковых запросов