Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 31 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 83,86%
    Фрагменты текста поста :
    ... Одной из важнейших составляющих этой гарантии безопасности и успешного экономического развития страны может стать глубокая интеграция Российской Федерации с бывшими республиками СССР, а также с государствами Азии, Африки и Латинской Америки, традиционно заинтересованными в активном сотрудничестве с Россией... ... За счет этой деятельности возможно не только обеспечить приток экспортных доходов, а следовательно, и источников технологического перевооружения отечественных промышленных предприятий, но и создать долгосрочную кооперацию с данными государствами, позволяющую влиять как на их экономическое развитие, так и на политическую ориентацию... ... Кроме того, любая инновационная политика государства неэффективна без наращивания экспорта продуктов инновационной деятельности предприятий, а на первоначальных этапах экспорт возможен только в страны с более низким технологическим потенциалом, отдающие России преференции в политической и экономической сферах... ... Интеллектуальные ресурсы вкупе с новейшими технологиями не только определяют темпы экономического роста, но и служат показателем уровня независимости и благосостояния страны... ... Они обеспечивают конкурентоспособность национальных экономик, их место на перспективных международных рынках, ставят в зависимость инновационные системы отдельных стран и целых регионов... ... Во второй половине 90-х годов правительства практически всех западноевропейских стран приняли программы стимулирования инновационной деятельности, направленные прежде всего на распространение инноваций... ... Во всех странах Западной Европы были предприняты усилия по формированию структурных элементов и механизмов осуществления инновационной политики... ... В настоящее время эти страны переходят к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей интенсивное развитие международного научно-технического сотрудничества и создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики... ... Доля успешно доведенных до коммерческого продукта и полностью соответствующих требованиям стандартов рынка инновационных проектов из общего числа реализуемых в странах Евросоюза за счет роста капитализации объектов интеллектуальной собственности (ОИС) в 2004 году составляла не менее 78% общего количества инновационных проектов, в 2005-м — не менее 89%, а в 2006-м — до 94%... ... Для государств — участников СНГ доля успешных на рынках результатов инновационной деятельности пока не превышает 4%... ... По оценкам восприимчивости предприятий промышленности к инновационным процессам, характеризующейся долей активных предприятий, в России доля инновационно активных предприятий составляет 7,7%, в Республике Беларусь — 13,9%, тогда как в США средний показатель инновационной активности — около 30%... ... неразвитость сферы малых инновационных предприятий, обладающих необходимой гибкостью для быстро меняющихся условий рынка... ... отсутствие разветвленной инновационной инфраструктуры... ... несовершенство, а кое-где и отсутствие нормативно-правовой базы инновационной деятельности... ... Решение указанных проблем возможно только в рамках создаваемого межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем и придающего устойчивый и — главное — системный характер инновационному развитию... ... Основное значение инновационных программ Союзного государства должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик двух стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций... ... Превращение двустороннего научно-технического сотрудничества в реальный инструмент стабилизации и подъема экономик России и государств СНГ и наращивания их научно-технического потенциала в условиях формирования рыночной экономики и демократизации общества требует создания координационной структуры... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... Основными направлениями политики АИТС в области МНТС должны стать: рациональное сочетание поддержки продвижения наукоемкой продукции на мировые рынки с созданием благоприятного климата для роста инновационной активности зарубежных структур в России и СНГ и использования в промышленности передовых зарубежных технологий, в том числе на основе иностранных лицензий... ... стимулирование привлечения зарубежных фирм и иностранных инвесторов для коммерциализации российских гражданских технологий на мировом рынке технологий, наукоемких товаров и услуг, создание льготных инвестиционных, налоговых и других условий в тех научно-технологических и инновационных областях, которые определены как приоритетные... ... содействие формированию на территории СНГ, в том числе с зарубежными фирмами, научно-исследовательских и инновационно-технологических структур с участием венчурного капитала и частных инвесторов... ... активизация контактов с аккредитованными в России и СНГ зарубежными фирмами с целью выявления иностранных партнеров для организации совместных предприятий, консорциумов и других интеграционных структур в области науки, технологий и инноваций... ... увеличение удельного веса инновационно-технологического сотрудничества в общей структуре МНТС, объемов коммерциализации российских технологий на мировом рынке... ... переход СНГ в международном инновационно-технологическом сотрудничестве к использованию мировой практики коммерциализации технологий, охватывающей весь инновационный цикл — от фундаментальных исследований до реализации конечной продукции на мировом рынке, включая маркетинг наукоемких товаров и услуг... ... формирование международных «интеграционных ядер роста» посредством создания на территории СНГ технологических альянсов, совместных предприятий, научно-производственных консорциумов для совместной деятельности зарубежных и российских инновационно-технологических фирм, в том числе малого и среднего бизнеса, ГНЦ, ФЦНВТ, ИТЦ и ИПК в области высоких технологий... ... активизация совместной инновационной деятельности с каждым отдельным государством Содружества... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... привлечение прямых и портфельных иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики СНГ, а также для развития отечественных инновационных систем, приближающихся к мировым стандартам... ... разработать организационно-правовые механизмы, стимулирующие привлечение средств российских и зарубежных частнопромышленных и банковско-кредитных структур для финансирования международных инновационных проектов и предусматривающие предоставление для этого государственных гарантий и страхование рисков инвесторов и венчурных фондов, осуществляющих в рамках МНТС инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики России и СНГ... ... В целях создания благоприятных условий для продвижения на мировые рынки технологий и наукоемких товаров, повышения уровня коммерциализации отечественных технологий и производства в России и СНГ на их основе конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для экспорта АИТС будет осуществлять комплекс мер, направленных на стимулирование экспортно-импортных операций с объектами интеллектуальной собственности, наукоемкими товарами и услугами, в частности: возрастание доли наукоемкой продукции и услуг в структуре экспорта России и др... ... Деятельность АИТС будет также содействовать обеспечению интересов научно-технологической безопасности России и СНГ и будет направлена на решение следующих задач: сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и защита прав на результаты научно-технической деятельности... ... Основное отличие АИТС от многочисленных, созданных ранее многосторонних и двусторонних комиссий, ассоциаций, объединений, клубов (осуществляющих в основном представительские функции — конференции, саммиты, встречи) состоит в том, что АИТС — это структура, деятельность которой направлена на практическое продвижение экономических интересов учредителей через реализацию программ на государственном и межгосударственном уровнях с учетом современной международной практики научно-технического сотрудничества, а также политических интересов отдельных групп стран... ... Даже очень крупные структуры России и других государств СНГ не могут в одиночку конкурировать на международных рынках, где сталкиваются интересы США, Западной Европы, Японии, Китая — стран, проводящих жесткую экспансионистскую политику... ... участие в подготовке законодательных актов и решений правительств России и стран СНГ по вопросам МНТС и планируемым инновационным проектам и программам... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Так же как в новой Европейской стратегии экономического развития «Европа-2020», Программой СНГ предусмотрено создание единого пространства для исследований и инноваций, улучшение условий для инноваций (патентование, защита интеллектуальной собственности, стимулирование малых и средних предприятий), ускоренное развитие и перераспределение технологий, создание инструментов развития и поддержки инноваций (фондов, инновационных кластеров, упрощенного финансирования), усиление взаимодействия образования, науки и бизнеса... ... Поэтому считаем, что ключевым элементом работы Оператора Программы должен стать не только поиск проектов из стран, участвующих в интеграционных процессах на Евразийском пространстве, но и поиск талантливых ученных и менеджеров венчурной индустрии для привлечения в инновационный сектор России... ... Такой координатор мог бы наполнить Программу конкретным содержанием в соответствии с задачами пяти подпрограмм: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере... ... совместное эффективное использование и развитие инновационной инфраструктуры... ... развитие системы межгосударственного регулирования инновационной деятельности... ... Финансирование мероприятий и инновационных проектов, не включенных в МЦП, осуществляется за счет средств, поступающих из внебюджетных источников, и средств национальных бюджетов государств — участников СНГ в рамках национальных программ и/или в пределах средств, предусматриваемых министерствам и ведомствам на осуществление ими своих полномочий... ... При этом основное значение инновационных программ СНГ должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций... ... С первых лет перехода России к рыночной экономике Николай Анатольевич Пучков руководил рядом крупных коммерческих структур... ... В своих выступлениях в «Коммерсанте», «Известиях», «Экономической газете», ряде других СМИ он смело и аргументированно подчеркивал необходимость решительных действий по сохранению экономических структур регионов... ... Кроме этого, он руководит созданием и реализацией программ, направленных на развитие ведущих отраслей промышленности России, — горнорудной, добычи и производства редких и драгоценных металлов, в том числе и программы развития крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса и лесного хозяйства, банков и финансовых структур... ... осуществляет научно-педагогическую деятельность...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. Российская экономика в январе 2012 г.: рецессия уже наступила? Степень соответствия запросу: 13,93%
    Фрагменты текста поста :

    Динамика основных макроэкономических показателей

    ... в сторону повышения ряда макроэкономических показателей за прошлый год: в частности, Росстат повысил оценку роста инвестиций с 6,2 до 8,3%, а реальной заработной платы – с 3,5 до 4,2%...
    ... Данные января явно разочаровали оптимистов, так как с учетом сезонности большинство макроэкономических показателей снизилось по отношению к декабрю, за исключением промышленности, которая со снятой сезонностью выросла, по нашим оценкам, на плюс 0,9% к декабрю 2011 г... ... Динамика основных макроэкономических показателей (со снятой сезонностью, в среднем за месяц), в % * Оценка МЭР... ... Несмотря на хорошую динамику промышленности, оценки динамики ВВП, озвученные Минэкономразвития (МЭР России), оказались нерадостными: рост в январе на 3,9% год к году и снижение на 0,1% к декабрю (после 0,5% прироста в среднем за месяц в четвертом квартале)... ... Конечно, можно говорить о том, что снижение объемов строительства в январе (минус 5% со снятой сезонностью, по данным МЭР России) связано с январскими холодами, однако списать на погоду динамику всех прочих показателей невозможно, как бы этого не хотелось... ... 1) впечатляет лишь тех, кто забыл о необычайно низком показателе января 2011 г... ... мы уже обращали внимание на то, что показатель совокупных инвестиций в основной капитал отражает в значительной степени динамику строительства жилья и производственных зданий и сооружений, а не только инвестиций в оборудование, поэтому январские холода могли исказить реальное положение дел... ... Для полноценной оценки динамики инвестиций в начале 2012 г... ... придется подождать выхода более надежного источника данных – квартальной отчетности по динамике инвестиций крупных и средних предприятий (что случится лишь в апреле)... ... Динамика базовых видов экономической деятельности и спроса (прирост в реальном выражении к соответствующему месяцу предыдущего года), в % Примечание: Дефлирование внешнеторгового сальдо и расходов бюджета произведено индексом потребительских и оптовых цен (50/50)... ... Важнейшую роль в оживлении динамики ВВП в четвертом квартале 2011 г... ... Важным фактором, определившим динамику ВВП января 2012 г... ... Если бы динамика бюджетных расходов соответствовала картине прошлого года, то падение ВВП в январе было бы гораздо более заметным...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1330524732.html



  3. Будет ли в России рост экономики? Степень соответствия запросу: 1,28%
    Фрагменты текста поста :
    ... Я сейчас читаю, это, конечно, не прямая цитата из послания президента Федеральному собранию, где эта проблема подается с обратной стороны, что для того чтобы преодолеть однобокую структуру экономики, нам нужен экономический рост 5-6% в течение как минимум 10 лет... ... Я все-таки хочу понять, что первично: экономический рост должен помочь преодолеть однобокую структуру экономики, или, наоборот, надо сначала бороться с однобокой структурой экономики, и это даст нам экономический рост... ... Нужно делать меры, чтобы был экономический рост, и в результате этих мер и экономического роста, который в результате них появится, будет диверсифицирована структура нашей экономики... ... Но когда это делают, например, госкомпании и разного рода структуры, связанные с государством... ... Порядок должны наводить государственные структуры... ... Более того, даже по многим контрактам у нас есть структуры, которые мы не можем построить по российскому праву...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1365079420.html



  4. Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Степень соответствия запросу: 0,59%
    Фрагменты текста поста :
    ... Важнейшие показатели развития растут, инфляция находится в допустимых пределах, в стране увеличивается население... ... прогнозом, министр отметила, что темпы роста экономики РФ при сохранении сырьевой структуры и инвестклимата на текущих позициях снизятся до 2-3% в год... ... Набиуллиной, в случае если России удастся модернизировать экономику и перейти от сырьевой к инновационной структуре, темпы роста вырастут до 4,4% и могут продержаться на этом уровне до 2030г... ... В документе дается два прогноза - консервативный, с упором на сырьевую составляющую, и инновационный... ... темпы роста ВВП России будут более зависимы от внешней конъюнктуры, во многом от аналогичных показателей в Европе и других влиятельных регионах...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1334819467.html



  5. Макроэкономика: актуальные тенденции этой недели Степень соответствия запросу: 0,33%
    Фрагменты текста поста :
    ... В первом квартале восходящая динамика доллара не соответствовала экономическим показателям... ... Иными словами, мартовские данные не окажут существенного влияния на динамику валютных курсов... ... Немецкие производственные заказы последние несколько месяцев демонстрируют зигзагообразную динамику... ... Тут также необходимо учитывать политические факторы, которые будут в значительной степени влиять на динамику рынков перед майскими выборами...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1428483018.html



История внешних поисковых запросов