:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> МЕНЕДЖМЕНТ

Учет макро- и микросреды при формировании стратегии предприятия

20.01.2014 г.

Во внешнем окружении выделяют макро - и микросреду. Макросреда включает факторы, которые косвенно влияют на деятельность предприятия и определяют его долгосрочные решения. К факторам макросреды следует отнести:

Факторы макросреды

Изменение экономического потенциала страны, стадия делового цикла, процентная ставка и курс национальной валюты, денежная масса в обращении, инфляция и темпы ее роста, контроль за ценами и заработной платой, цены на все виды ресурсов, инвестиционная политика.

Политические:

Налоговое законодательство и политика правительства, антимонопольное, природоохранное и внешнеэкономическое законодательство.

Технологические:

Расходы на НИОКР из разных источников, государственная политику в области НТП.

Социальные:

Демографическая структура населения и его платежеспособность, социальная мобильность и активность населения, религиозные и национальные традиции.

В рамках микросреды выделяют отраслевое и ближнее окружение.

Первое характеризуется реальным и потенциальным размером отрасли, ее перспективами и стадиями жизненного цикла, структуре и масштабам конкуренции, структурой отраслевых расходов, системой сбыта продукции, тенденциями развития отрасли. Анализ отрасли, в которой функционирует предприятие, позволяет оценить эффективность перспективных финансовых и инвестиционных мероприятий, предусмотренных его финансовой стратегией.

Ближнее окружение составляют конкуренты - анализ их действий, оценка текущей стратегии и реальных возможностей, изучение сильных и слабых сторон позволит предприятию определить конкурентную позицию; поставщики и покупатели, финансовое положение которых определяет движение финансовых ресурсов, возможность их использования для краткосрочного финансирования; банки и другие финансовые организации, политика и интересы которых влияют на вид и размер источники финансирования.

Чтобы эффективно воздействовать на внешние факторы, необходимо задействовать внутренние возможности предприятия. Наиболее важными внутренними факторами являются размеры предприятия, характер деятельности, целевые стратегические ориентиры. Они существенно влияют на организацию финансовых потоков. На этом этапе финансовые менеджеры должны применять соответствующий финансовый инструментарий: микроэкономическая финансовое планирование, прогнозирование, стратегический и финансовый анализ (в частности СВОТ-анализ, что охватывает анализ слабых и сильных сторон предприятия, рисков и дополнительных шансов), статистические методы и экономико-математическое моделирование.

Для эффективной работы малого предприятия очень важно правильно и своевременно вести бухгалтерский и налоговый учет. Сервис "Мое дело" позволяет осуществлять все эти процедуры он-лайн, в том числе сервис полготови и заполнит бланк акта приёмки выполненных работ и другие необходимые документы.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018