Поиск бизнес-идеи
23.12.2013 г.
Как несложно понять, бизнес-идея, иначе говоря, идея для бизнеса — это та идея, которую можно использовать для определения вектора деятельности компании, пока еще существующей лишь в проекте, или для задания нового направления развития уже существующей компании.
Сама идея бизнеса основывается на упрощении получения потребителем какого-либо вида услуг или товаров с одновременным получением своей выгоды тем, кто это упрощение реализует. Можно выделить несколько способов создания или, как принято говорить, генерации бизнес-идеи, а также несколько способов ее реализации и проверки на практике. Причем зачастую именно процесс генерации новой бизнес-идеи оказывается наиболее сложным этапом.
Бытует мнение, что генерацию бизнес-идеи, способной впоследствии вырасти в жизнеспособный бизнес должны осуществлять исключительно квалифицированные специалисты в этой области. Однако практика показывает, что довольно часто наиболее успешные бизнес-идеи создаются людьми, не имеющими никакой специальной подготовки; это легко объясняется тем фактом, что специалисты вынуждены мыслить в разной степени стандартизировано, тогда как новичок в любой области способен взглянуть на вещи по-новому, не будучи скован рамками общепринятых штампов.
Существует ряд жизнеспособных методик генерации бизнес-идеи, основанных на глубоком анализе существующего рынка, особенностей современного потребителя и других факторов. Однако на общем фоне выделяется одна методика, способная принести удивительные результаты. Как можно догадаться, речь идет о так называемой методике «мозгового штурма».
Процесс применения данной методики разделим на три этапа.
1.Постановка задачи. Необходимо четко сформулировать задачу. Допустимо в достаточно общем виде, как-то: «создать жизнеспособный бизнес-проект».
2.Случайная генерация идей. Необходимо создавать как можно больше идей в направлении решения задачи, главное — без каких-либо ограничений. Смехотворные и абсурдные идеи могут оказаться весьма интересными при ближайшем рассмотрении. Главное правило на этом этапе — создание как можно большего числа идей.
3.Анализ результатов. Предполагает группировку полученных идей по направленности, их сортировку и анализ относительно применимости и здравого смысла.
Неоднократное применение данной методики не раз давало удивительные результаты. Вы удивитесь, узнав, какое количество преуспевающих компаний начинало свою деятельность с банального, казалось бы, «мозгового штурма».
Читайте также: