:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> РЕКОМЕНДАЦИИ

Контролируемый диалог как одна из техник активного слушания

Психологами давно установлен тот факт, что большинство людей не слушают во время разговора собеседника, им больше интересно следить в это время за собственными мыслями. Для того, чтобы сосредоточиться на том, что говорит собеседник и не упустить ничего существенного и важного из того, что он говорит, необходимо научиться технике активного слушания.

Правильно сформулированный вопрос не даст большой пользы, если не будет выслушан ответ собеседника. Согласно проведенных исследований, человек в состоянии запомнить лишь половину из сказанного десятиминутного сообщения. По прошествии двух дней, человек забывает еще половину. Таким образом, в памяти человека остается лишь четверть от полученной информации.

Для того, чтобы адекватно воспринимать информацию недостаточно просто не говорить во время речи собеседника. Как правило, в это время человек склонен обдумывать свой ответ на слова оппонента, и в результате упускает главные мысли, ключевые слова возможные противоречия в суждениях собеседника.

Поэтому крайне важно овладеть одной из техник активного слушания, так называемой методикой контролируемого диалога. Первым делом необходимо абстрагироваться от собственных мыслей и сконцентрироваться на том, что говорит собеседник. Нужно проговаривать про себя каждое его слово, стараться найти ключевые слова.

Также необходимо заинтересованное слушание, заключающееся в том, что нужно уметь слышать то, что говорит собеседник, а не то, что мы хотим от него услышать.

Кроме того, необходимо дослушивать каждую фразу оппонента до конца. Не нужно пытаться сформулировать свой ответ, пока собеседник еще не закончил свою речь. Поступая так можно пропустить важные ключевые слова, упустить возможность для маневра, например, перевести беседу в нужное русло.

Для того, чтобы показать партнеру свое понимание того о чем он говорит необходимо использовать такой прием как «уточнение». Он заключается в задавании наводящих вопросов, уточняющих предположений, то есть помогает создавать уверенность в том, что вы внимательно слушаете собеседника. Например, «вы считаете, что специальность "экономика и финансы" наиболее востребованная на сегодняшний день на рынке труда?»

Прием «эхо» заключается в дословном повторении главной мысли собеседника. Например, «Как я вас правильно понял…..» Прием «резюме» позволяет в сжатом виде пересказать все высказывания оппонента. Для этого можно использовать фразы типа «Таким образом, вы полагаете, что….»


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018