Мотивация маркетолога
Многим руководителям знакома ситуация, когда маркетолог уделяет на свою непосредственную работу всего лишь треть рабочего времени. При этом макеты сдаются по две недели. Сотрудник, чьей непосредственной обязанностью является бороться за продвижение и позиционирование, как правило, пропадает в рутине повседневности.
В первую очередь руководителю необходимо определиться с обязанностями этого бойца. Ведь на самом деле инструкция на нескольких листах не поможет. Просто необходимо прописать назначение маркетолога и донести эту мысль до каждого сотрудника компании.
Также вам необходимо дать маркетологу больше свободы. Ведь художник продвижения, поняв, чего от него в итоге хотят получить, сам займет свое место и начнет приносить прибыль.
Специалисты, работающие только на окладе, как правило не стремятся к достижениям, ведь их доход от этого не зависит.
Процент ласкает слух 80 % сотрудников. Но в реальности вы не сможете определить, за что же конкретно начислять проценты маркетологу.
За границей многие предприятия работают по системе Хаббарда, когда заработная плата работника зависит от общей прибыли компании. Каждому сотруднику приписывается должностная единица, зависящая от опыта, навыков, уровня знаний и должности. В соответствии с этой единицей он и получает доход.
Каждый маркетолог должен уметь продавать. Но при этом он не должен садиться на телефон и обзванивать клиентов. В его задачу входит составление плана и стратегии по выходу на новый рынок.
Все же очень важно не только составить обязанности маркетолога, но и показатели эффективности его работы. Они должны быть прописаны и строго регламентированы. Но, как выяснилось, это все не так важно. Менеджеры по маркетингу грезят о карьерном росте со все более расширяющимися полномочиями и повешении статуса.
Поэтому на помощь может прийти и дополнительное стимулирование. Компания может нанять такого инструктора, взяв на себя часть расходов маркетолога.
Читайте также: