Бизнес стратегия: малое предпринимательство в провинции
30.05.2014 г.
Организация и ведение малого бизнеса в провинции имеет свои особенности и преимущества. Ведущим критерием выбора направления коммерческой деятельности являются показатели уровня потребительского спроса на проектируемый спектр товаров и услуг. Проведя маркетинговые исследования, можно прогнозировать тенденции востребованности конкретных видов предложений в местном рынке субъекта и вычислить коэффициент рентабельности бизнес проекта.
Слаборазвитая инфраструктура медицинских или образовательных направлений в периферии – благоприятная почва для создания частных лечебно-профилактических центров или учебно-развивающих комплексов в провинциальных городах. Нотариусы, специалисты, предоставляющие юридическое сопровождение при коммерческих манипуляциях, также востребованы в региональных субъектах страны.
В организации бизнеса малых форм в провинции особую роль играет возможность функционирования без привлечения солидного стартового капитала. Сравнительно скромные цены на рекламу, не очень жесткие требования к качеству предложений, не высокий, но постоянный уровень капиталооборота – некоторые из отличительных характеристик коммерческой деятельности в регионах.
Дебютирующим в деловом поприще предпринимателям эксперты рекомендуют выбрать профильное направление, где практически отсутствует конкурентная среда, это обуславливает динамичное профессиональное и экономическое развитие фирмы. Если в территории субъекта уже функционирует, к примеру, транспортная компания, лучше не создавать аналогичное предприятие, а заниматься поставками автомобильных запчастей или организовать сервисный центр.
В любом случае, предполагаемое направление бизнеса должно ориентироваться на целевую аудиторию. По канонам рыночной экономики, оперативно реагируя на спрос, можно найти оптимальную нишу для эффективной коммерческой деятельности и в мегаполисе, и провинциальном городе.
Читайте также: