Спад продаж автомобилей в России достиг 12 процентов
11.06.2014
В мае этого года объем проданных в России легковых автомобилей в годовом выражении сократился на 12 процентов и достиг отметки 201 500 автомобилей. По состоянию на 1 июня реализация снизилась на 6 процентов и составила 1,03 млн машин. Такие данные обнародовало агентство РИА Новости, ссылаясь на отчет АЕБ.
Согласно словам Йорга Шрайбера, главы комитета автопроизводителей данной организации, негативная динамика в мае лишь подтверждает пессимистичный прогноз для 2-го квартала текущего года. За апрель-май 2014 года спад рынка сильно коррелирует с динамикой сопоставимого периода прошлого года. Из этого следует вывод, что сокращение продаж происходит два года подряд.
Председатель комитета также добавил, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных факторов, которые могли бы изменить текущий рыночный тренд. Максимум, на что можно надеяться – это сохранение текущего положения на рынке. Шрайбер отметил, что объем продаж в июне станет тем ориентиром, который позволит спрогнозировать динамику во втором полугодии.
Тем временем объем реализации легковых автомобилей крупнейшего производителя ОАО «АвтоВАЗ» за период с января по май 2014 года упали на 14 процентов и составили 162 700 машин. Продажи «АвтоВАЗа» за минувший месяц по сравнению с маем прошедшего года снизились на 10 процентов до 34 060 штук. По состоянию на 1 июня рыночная доля машин под брендом Lada составила 15,8 процента.
Данные АЕБ свидетельствуют о том, что ощутимый спад продаж затронул также и отечественных производителей автомобилей. LCV ГАЗ смог реализовать в мае 5 300 машин, потеряв при этом 20 процентов рынка. Объем продаж коммерческих машин УАЗ в прошлом месяце по сравнению с маем 2013 уменьшился на 22 процента, до 3 600 штук. Всего за 5 месяцев текущего года продажи LCV ГАЗ составили 25 600 штук (-17 процентов), а реализация автомобилей УАЗ – 20 500 машин (-21 процент).
Читайте также: