:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> КОМПАНИИ, РЫНКИ, МАЛЫЙ БИЗНЕС

Ценовая дискриминация


14.01.2014

Цена, бесспорно, является важнейшим инструментом рыночной политики предприятия. Цена - единственный фактор деятельности, что создает прибыль. Именно с учетом получения прибыли, предприятия прибегают к ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация - это одновременная продажа однородных товаров различным категориям покупателей за неодинаковыми ценами. Объективность такой политики обусловлена тем, что у разных групп населения, в зависимости от их социально-экономического положения и конъюнктуры рынка, существует свой доступный уровень цен. Данная особенность стратегической политики предприятий широко развита в нашей стране.

Однозначно утверждать, что ценовая дискриминация является негативным явлением рынка, мы не можем. Ведь рыночная дискриминация будет иметь хорошие результаты и смысл введения при следующих условиях: рынок сегментируется по критерию уровня цен; часть рынка, где предполагается продажа по более высокой цене (по сравнению с нормальной рыночной) должна быть достаточной, чтобы перекрыть потери прибыли от продажи товаров по более низкой цене; разница между установленной и рыночной ценой не должна быть слишком высокой. Ценовая дискриминация может применяться в различных сферах рынка: создание различных условий потребления товара (различные места в театре); создание физических барьеров (например, стоимость 0,5 л пива в ночном клубе может достигать 20 дол., в то время, как в магазине рядом с клубом - 1 дол.); эксклюзивность товара (особенно развита в медицинской сфере); внесение незначительных изменений в товар; различные условия доставки и оплаты (это могут быть и трусы для увеличения бедер и книги). Все вышеперечисленные ситуации мы встречаем в нашей стране, то есть мы можем утверждать, что ценовая дискриминация является довольно распространенным явлением в нашем государстве.

Также стоит отметить, что ценовая дискриминация может продолжаться в течение долгого времени. Так, например, для каждого потребителя «эксклюзивность» определенного товара (одежды) будет заключаться в его отсутствии у тех, с кем он общается. Ценовая дискриминация растягивается во времени, за счет снижения эксклюзивности для одного сегмента и переходе на другой сегмент, где эксклюзивность товара остается высокой. Также с изменением своего социального положения (повышение - снижение дохода) соответственно будет меняться окружение потребителя. А приводит к переориентации своих предпочтений. В нашей стране, особенно в крупных городах, мы часто наблюдаем географическую ценовую дискриминацию (установление различных цен для покупателей из разных географических регионов). Существуют различные критерии относительно применения географической ценовой дискриминации (существование барьеров для распространения товара, самостоятельное перемещение товара невыгодное для покупателя). Однако, внедрение неодинаковых цен в различных регионах, прежде всего, создается в соответствии с уровнем жизни людей в данном регионе. То есть производителю нет смысла устанавливать обычную цену на товары в регионе, где проживают люди с довольно высокими доходами, ведь, возможно, именно поступление средств из этого региона будут покрывать расходы производителя.

Повышение цен в определенных регионах вызвано, во-первых, историческим и культурным значением (поскольку именно эти регионы являются наиболее популярными среди туристов); также производители планируют получить значительные доходы от туристических потоков в эти части города; ну и конечно в данных регионах маловероятно проживание малоимущих людей. Выводы. Подытоживая выше приведенные факты, мы можем утверждать, что такое экономическое явление, как ценовая дискриминация является достаточно распространенным. Вводя различные цены на одинаковые товары, производители, прежде всего, стремятся получить прибыль. Также следует отметить, что при проведении ценовой дискриминации, учитывают различные особенности пожеланий потребителей, их социального положения, географическую неоднородность. Субъектом введения ценовой дискриминации является, как правило, - монополист.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018