Теория ограничений — непрерывные улучшения на предприятии
Теория ограничений (Theory Of Constraints, ТОС), – известная философия менеджмента, которая создана и разрабатывается доктором Элиаху Голдраттом с 70-х годов прошлого века. Ее призвание - помощь предприятиям, компаниям и фирмам непрерывно достигать своих целей. ТОС имеет системный подход, который основан на причинно-следственной логике и объединяет логические инструменты и решения.
Теория ограничений утверждает, что любая управляемая система «владеет» небольшой суммой ограничений и именно они становятся ключом к ее управлению. Именно такие парадоксы, как ограничения, которые блокируют систему, способны «возвысить» ее на новый уровень. Разрыв между существующим и желаемым уровнем функционирования дает директорату организаций импульс для проведения улучшений.
Чтобы управлять системой через ее ограничения, Голдратт советует следовать пяти простым шагам, одним из которых является определением «узкого места». Таким «узким местом» может оказаться управление персоналом. Это часть управления, которая связана с трудовыми ресурсами организации.
В целом, управление персоналом является разработкой и реализацией кадровой политики. Она включает в себя планирование, наем и размещение рабочей силы. Обучение, подготовка, переподготовка сотрудников, карьерный рост и т.д., – также входят в термин управление персоналом. Кадровая политика также содержит условия найма, труда и его оплату; обеспечение связей, создание комфортного климата в компании.
Еще одним «узким местом» может оказаться процесс ведение переговоров. Деловые переговоры можно обозначить как обмен мнениями для поиска консенсуса. К переговорам, как части деловой жизни, необходимо учитывать как согласованные и организованные контакты заинтересованных сторон, так и встречи, беседы, телефонные переговоры.
Деловые переговоры - это еще и важнейшая часть PR-деятельности организации, которая формирует и эффективно поддерживает ее имидж. Эффективное ведение переговоров расширяет положительное мнение и информацию об организации, «вербует» в ее ряды потенциальных партнеров и клиентов.
Читайте также: