:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> БУХГАЛТЕРИЯ, ФИНАНСЫ

Обзор экономического законодательства (апрель 2011 г.)

И.Толмачева, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара)

В апреле принят новый порядок регулирования отношений, связанных с применением электронной подписи.

Федеральный закон РФ «ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ» от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ установил новый порядок регулирования отношений, связанных с применением электронной подписи. Закон направлен на совершенствование действовавшего ранее законодательства об электронной цифровой подписи, а также на расширение сферы использования и допустимых видов электронных подписей. Действовавший ранее Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» признан утратившими силу.

В частности, новый Закон регулирует следующие виды отношений в области использования электронных подписей:

– использование различных видов электронных подписей; – выдачу и использование сертификатов ключа подписи; – проверку электронных подписей; – оказание услуг удостоверяющих центров; – аккредитацию удостоверяющих центров.

Дается определение электронной подписи, в котором закреплен основной признак, присущий всем видам электронной подписи, – возможность использования подписи для идентификации подписавшего информацию в электронно-цифровой форме физического или юридического лица. Выделяются два вида электронной подписи в зависимости от установленных Законом критериев: простая и усиленная электронная подпись. Последняя, в свою очередь, может быть квалифицированной или неквалифицированной.

Установлено, что информация, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случаев, когда законодательством установлена необходимость составления документа исключительно на бумажном носителе. Такие же поправки внесены в Гражданский кодекс РФ и некоторые иные законодательные акты Российской Федерации. Электронные документы, подписанные простой или неквалифицированной подписью признаются равнозначными подписанным бумажным документам в случаях, установленных законодательством. При этом сохраняются правила, установленные различными кодексами РФ применительно к факсимильному воспроизведению подписи на бумажном носителе с помощью средств механического или иного копирования.

Новый Закон допускает получение права использовать электронную подпись, в частности, юридическими лицами или государственными органами, что не допускалось прежним Законом. Так, оговаривается, что при получении сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица необходимо указывать, помимо наименования юридического лица – владельца этого сертификата, и физическое лицо, действующее от его имени на основании учредительных документов или доверенности. Предусмотрены случаи, когда такие лица могут не указываться, и тогда единственным владельцем указанного сертификата будет юридическое лицо. Такую подпись можно использовать при оказании государственных и муниципальных услуг, при исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Установлены права и обязанности участников отношений в области использования электронной подписи, в число которых входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере электронной подписи, удостоверяющий центр (юридическое лицо, структурное подразделение юридического лица или индивидуальный предприниматель, ведущие деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключа подписи) и владелец сертификата ключа подписи (физическое или юридическое лицо, которому выдан сертификат ключа подписи).

Законом также определены требования к удостоверяющим центрам в целях их аккредитации, в число которых входят требования к размеру чистых активов удостоверяющего центра, наличию финансового обеспечения, использованию средств электронной подписи и технических средств удостоверяющего центра, получивших подтверждение установленным требованиям, а также наличие в штате сотрудников, имеющих соответствующее образование и квалификацию. Удостоверяющий центр должен обеспечить соответствие этим требованиям в течение всего срока аккредитации. Правила аккредитации удостоверяющих центров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Требования к средствам электронной подписи приведены в соответствие с российским законодательством о техническом регулировании. Определен перечень информации, подлежащей хранению в удостоверяющем центре, в том числе всех данных, позволяющих, при необходимости, осуществлять оперативно-розыскную деятельность.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018