:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ


Некоторые принципы мерчендайзинга

Ни для кого не секрет, что основа процветания любого торгового предприятия будь то маленький магазинчик или крупный сетевой гипермаркет напрямую зависит от предложенного ассортимента товаров и от его непосредственного расположения внутри торговой точки.

изготовление планов эвакуации Как утверждают специалисты по маркетингу, ссылаясь на проведенные исследования, можно увеличить продажи магазина более чем на 200%, используя знания психологии покупателя, а также максимально правильно расположив товар на торговой площади.

В настоящее время существует целое направление в маркетологии - мерчендайзинг, которое помогает увеличить продажи, учитывая знания психологии покупательского интереса.

Понятие мерчендайзинга намного шире, чем традиционно подразумеваемые по ним принципы раскладки товара на полках. На самом деле, отправной точкой является этап планирования покупательских потоков внутри магазина.

Для начала нужно понимать, что основная группа товаров должна быть расположена по центру, а при наличии крупных торговых площадей пространство необходимо разделять по так называемому принципу shop-in-shop, для того чтобы покупатели не утомлялись от бесконечной линии торговых рядов.

Также установлено, что покупатели движутся по торговому центру против часовой стрелки, поэтому следует расположить стеллажи с товаром с учетом этого обстоятельства.

Еще один немаловажный аспект - это раскладка товара на полке. Потребитель может купить плеер по более дорогой цене только потому, что этот товар оказался на уровне его глаз, несмотря на то, что на нижней полке лежит похожий товар, но по более низкой цене. Со средних полок товар раскупается намного быстрее, чем с верхних, а нижние полки занимают последнее место по показателям товарооборота.

Также в борьбе за увеличение продаж активную роль играют звуковое, цвето- и аромо-сопровождение. Не секрет, что приятная мелодичная музыка заставляет покупателя подольше задержаться в торговом зале, рассматривая товары. Причем в разных отделах можно использовать различную по своему характеру музыку, стимулируя желание покупателя совершить ту или иную покупку. Правильно расставленные цветовые акценты, яркие цвета торговых витрин, красочные баннеры привлекают внимание посетителей магазина и вызывают интерес к представленному товару. Также по результатам исследований в этой области выявлен тот факт, что различные запахи также являются мощным стимулятором покупательской активности.

Таким образом, зная основы мерчендайзинга продавцы могут значительно повысить уровень своих продаж, а покупатель, в свою очередь, научится обходить "ловушки", расставленные ловкими маркетологами и научиться выживать в урбанистических условиях, которые все больше становятся похожими на джунгли.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018