Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 49 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 91,18%
    Фрагменты текста поста :
    ... Интеграция даст возможность получать капитал и внедрять новейшие технологии, необходимые для развития национальной экономики, позволит обеспечивать заказами отечественную промышленность, увеличивать валютные поступления за счет наращивания экспорта отраслей «традиционной специализации» России и в первую очередь в перечисленные регионы, готовые к интеграции в силу природно-географических и исторических условий... ... Кроме того, любая инновационная политика государства неэффективна без наращивания экспорта продуктов инновационной деятельности предприятий, а на первоначальных этапах экспорт возможен только в страны с более низким технологическим потенциалом, отдающие России преференции в политической и экономической сферах... ... Такая кооперация позволит одновременно развивать и их традиционные отрасли промышленности и сельского хозяйства, сориентированные на Россию, обеспечить занятость их населения и, как следствие, ограничить приток неконтролируемой миграции в Россию, приводящей к оттоку более чем 19 млрд долл... ... Они обеспечивают конкурентоспособность национальных экономик, их место на перспективных международных рынках, ставят в зависимость инновационные системы отдельных стран и целых регионов... ... В настоящее время в развитых странах Запада на долю новых технологий, оборудования и других продуктов, содержащих новые знания или решения, приходится от 70 до 85% прироста валового внутреннего продукта... ... Они концентрируют у себя более 90% мирового научного потенциала и контролируют 80% глобального рынка высоких технологий, объем которого сегодня оценивается в 3 трлн долл... ... Ежегодно объемы экспорта наукоемкой продукции приносят США около 700 млрд долл... ... , Германии — 530, Японии — 400 млрд долл... ... Во второй половине 90-х годов правительства практически всех западноевропейских стран приняли программы стимулирования инновационной деятельности, направленные прежде всего на распространение инноваций... ... Во всех странах Западной Европы были предприняты усилия по формированию структурных элементов и механизмов осуществления инновационной политики... ... В настоящее время эти страны переходят к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей интенсивное развитие международного научно-технического сотрудничества и создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики... ... Сырьевая экономика, присущая большинству стран СНГ, делает их зависимыми от конъюнктуры мировых цен на сырьё, а их доля на мировом рынке гражданской наукоемкой продукции по различным оценкам ничтожно мала, например доля России — всего 0,3%, при этом доля США — 36%, Японии — 30%... ... За последние 15 лет в странах с развитой экономикой доля ВВП, направляемая на финансирование науки, составляет 2,1–3%, в том числе в США — 2,1%, Швеции — 3,6%, Финляндии — 3,4%... ... Доля успешно доведенных до коммерческого продукта и полностью соответствующих требованиям стандартов рынка инновационных проектов из общего числа реализуемых в странах Евросоюза за счет роста капитализации объектов интеллектуальной собственности (ОИС) в 2004 году составляла не менее 78% общего количества инновационных проектов, в 2005-м — не менее 89%, а в 2006-м — до 94%... ... Для государств — участников СНГ доля успешных на рынках результатов инновационной деятельности пока не превышает 4%... ... По оценкам восприимчивости предприятий промышленности к инновационным процессам, характеризующейся долей активных предприятий, в России доля инновационно активных предприятий составляет 7,7%, в Республике Беларусь — 13,9%, тогда как в США средний показатель инновационной активности — около 30%... ... Как следствие, существует значительное отставание государств — участников СНГ по доле экспорта высокотехнологичной продукции в общем объеме промышленного экспорта... ... неразвитость сферы малых инновационных предприятий, обладающих необходимой гибкостью для быстро меняющихся условий рынка... ... отсутствие разветвленной инновационной инфраструктуры... ... несовершенство, а кое-где и отсутствие нормативно-правовой базы инновационной деятельности... ... Решение указанных проблем возможно только в рамках создаваемого межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем и придающего устойчивый и — главное — системный характер инновационному развитию... ... Основное значение инновационных программ Союзного государства должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик двух стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... повышение уровня конкурентоспособности науки и технологий, совместный выход на мировой рынок интеллектуальных продуктов, наукоемких товаров и услуг... ... развитие новых форм международного сотрудничества, усиление роли инновационно-технологической составляющей стран в международном научно-техническом сотрудничестве (МНТС)... ... Основными направлениями политики АИТС в области МНТС должны стать: рациональное сочетание поддержки продвижения наукоемкой продукции на мировые рынки с созданием благоприятного климата для роста инновационной активности зарубежных структур в России и СНГ и использования в промышленности передовых зарубежных технологий, в том числе на основе иностранных лицензий... ... стимулирование привлечения зарубежных фирм и иностранных инвесторов для коммерциализации российских гражданских технологий на мировом рынке технологий, наукоемких товаров и услуг, создание льготных инвестиционных, налоговых и других условий в тех научно-технологических и инновационных областях, которые определены как приоритетные... ... развитие контактов с инновационно-технологическими структурами, инновационными сетями и программами... ... выработка в рамках отношений со странами — членами «восьмерки» и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) общей стратегии регулирования глобальных интеграционных процессов в области науки, технологий и инноваций... ... увеличение удельного веса инновационно-технологического сотрудничества в общей структуре МНТС, объемов коммерциализации российских технологий на мировом рынке... ... переход СНГ в международном инновационно-технологическом сотрудничестве к использованию мировой практики коммерциализации технологий, охватывающей весь инновационный цикл — от фундаментальных исследований до реализации конечной продукции на мировом рынке, включая маркетинг наукоемких товаров и услуг... ... выявление и устранение препятствий для развития международного научно-технического и инновационного партнерства и межфирменной кооперации в области высоких технологий, наукоемких товаров и услуг... ... активизация совместной инновационной деятельности с каждым отдельным государством Содружества... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... привлечение прямых и портфельных иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики СНГ, а также для развития отечественных инновационных систем, приближающихся к мировым стандартам... ... , для коммерциализации российских технологий и привлечения необходимых для этого инвестиций, совместного выхода на мировой рынок наукоемких товаров и услуг... ... – стимулирование экспорта Россией и государствами СНГ высоких технологий, наукоемких товаров и услуг, включая инжиниринговые услуги, в Бразилию, Египет, Индию, Иран, Мексику, ЮАР и другие развивающиеся страны... ... расширение присутствия организаций и предприятий СНГ в этих странах, занятие российской «ниши» на рынках высоких технологий, наукоемких товаров и услуг этих стран, в частности Польши, Венгрии, Чехии и Словакии... ... разработать организационно-правовые механизмы, стимулирующие привлечение средств российских и зарубежных частнопромышленных и банковско-кредитных структур для финансирования международных инновационных проектов и предусматривающие предоставление для этого государственных гарантий и страхование рисков инвесторов и венчурных фондов, осуществляющих в рамках МНТС инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики России и СНГ... ... разработать предложения по усовершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования процессов международной коммерциализации и экспорта высоких технологий, наукоемких товаров и услуг и обеспечить оперативное информирование российских и зарубежных партнеров по МНТС о предоставляемых льготах... ... В целях создания благоприятных условий для продвижения на мировые рынки технологий и наукоемких товаров, повышения уровня коммерциализации отечественных технологий и производства в России и СНГ на их основе конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для экспорта АИТС будет осуществлять комплекс мер, направленных на стимулирование экспортно-импортных операций с объектами интеллектуальной собственности, наукоемкими товарами и услугами, в частности: возрастание доли наукоемкой продукции и услуг в структуре экспорта России и др... ... рационализацию импорта организациями и предприятиями СНГ высоких технологий, наукоемких товаров и услуг, в том числе для проведения разработок и производства аналогичных или усовершенствованных, в сравнении с импортируемыми, товаров и услуг... ... предоставление консалтинговых и инжиниринговых услуг в области экспорта и импорта наукоемкой продукции научно-техническим организациям и промышленным предприятиям СНГ, а также малым наукоемким фирмам, разработку экспортного каталога высоких технологий и наукоемкой продукции... ... содействие в лицензировании экспорта высоких технологий, наукоемких товаров и услуг, в том числе получаемых в результате международной коммерциализации технологий... ... проведение при заключении контрактов экспертной оценки возможных последствий для экспорта услуг и полученной в результате МНТС продукции, подпадающей под режим экспортного контроля... ... участие в подготовке законодательных актов и решений правительств России и стран СНГ по вопросам МНТС и планируемым инновационным проектам и программам... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Так же как в новой Европейской стратегии экономического развития «Европа-2020», Программой СНГ предусмотрено создание единого пространства для исследований и инноваций, улучшение условий для инноваций (патентование, защита интеллектуальной собственности, стимулирование малых и средних предприятий), ускоренное развитие и перераспределение технологий, создание инструментов развития и поддержки инноваций (фондов, инновационных кластеров, упрощенного финансирования), усиление взаимодействия образования, науки и бизнеса... ... Поэтому считаем, что ключевым элементом работы Оператора Программы должен стать не только поиск проектов из стран, участвующих в интеграционных процессах на Евразийском пространстве, но и поиск талантливых ученных и менеджеров венчурной индустрии для привлечения в инновационный сектор России... ... Такой координатор мог бы наполнить Программу конкретным содержанием в соответствии с задачами пяти подпрограмм: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере... ... совместное эффективное использование и развитие инновационной инфраструктуры... ... развитие системы межгосударственного регулирования инновационной деятельности... ... Финансирование мероприятий и инновационных проектов, не включенных в МЦП, осуществляется за счет средств, поступающих из внебюджетных источников, и средств национальных бюджетов государств — участников СНГ в рамках национальных программ и/или в пределах средств, предусматриваемых министерствам и ведомствам на осуществление ими своих полномочий... ... При этом основное значение инновационных программ СНГ должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. Макроэкономика: актуальные тенденции этой недели Степень соответствия запросу: 3,96%
    Фрагменты текста поста :
    ... Банки смогут купить лишь ограниченный объем, учитывая ограничения, наложенные на них программой ELA (в частности, не финансировать государство)... ... Между тем, объем производства устойчиво растет, хотя в прошлом году среднемесячный показатель не превысил 0... ... Последние два года объем производства рост в среднем на 0... ... И все же, в феврале, согласно прогнозам, объем розничных продаж сократился на 0... ... 0), отчет по объему производства за февраль и расходы в строительном секторе, а Банк Англии проводит очередное заседание Комитета по монетарной политике... ... Среди важных отчетов объем промышленного производства, заказы и объем производства в секторе услуг, а также потребление домохозяйств... ... Норвегия публикует отчеты по инфляции и объему производства... ... В январе объем производства оказался крайне низким, но Банк Норвегии оставил этот факт без внимания, возможно, потому что рассчитывал на восстановление в феврале... ... Объем производства в феврале оказался почти в два раза ниже прогнозов аналитиков... ... Рост объема добычи в стране уже достиг максимума или уже близок к этому...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1428483018.html



  3. Россия в марте избавилась от облигаций США на 25,8 млрд долл. Степень соответствия запросу: 1,88%
    Фрагменты текста поста :
    ... Россия в марте избавилась от облигаций США на 25,8 млрд долл... ... Россия в марте сократила свои вложения в гособлигации США на 25,8 млрд долл... ... - со 126,2 млрд долл... ... до 100,4 млрд долл... ... Россия владела американскими гособлигациями на 138,6 млрд долл... ... - тогда ей принадлежало 149,9 млрд долл... ... В середине того же месяца газета The Financial Times писала, что Россия могла вывести со счетов Федеральной резервной системы 104 млрд долл... ... По состоянию на 1 марта международные резервы России достигали 493 млрд долл... ... , но к 1 мая сократились до 472 млрд долл... ... Помимо России, в список крупнейших держателей гособлигаций США входит материковый Китай, который распоряжается 1,27 трлн долл... ... , Япония с 1,2 трлн долл... ... , Бельгия, владеющая 381,4 млрд долл... ... , государства в Карибском море - на них приходится 312,5 млрд долл... ... , нефтедобывающие страны с 247,4 млрд долл... ... , Бразилия с 245,3 млрд долл... ... Тайваню принадлежат облигации на 176,4 млрд долл... ... , Великобритании - на 176,4 млрд долл... ... Она уступает Ирландии со 113,3 млрд долл... ... , но опережает Сингапур, которому принадлежат облигации на 91,3 млрд долл... ... Всего в марте иностранные инвесторы снизили свои вложения в американские ценные бумаги, включая обязательства Казначейства, на 126,1 млрд долл... ... Из этой суммы 115,5 млрд долл... ... приходится на отток частного капитала, а 10,6 млрд долл...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1400172694.html



  4. Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Степень соответствия запросу: 1,62%
    Фрагменты текста поста :
    ... Одновременно с этим цены на нефть удерживаются выше отметки в 120 долл... ... Они уже давно держатся на уровне выше 120 долл... ... со 100 до 115 долл... ... уже достиг 125 долл... ... Вполне возможно, что при особо неблагоприятном развитии событий в регионе и началом войны стоимость барреля может достигнуть 300 долл... ... Снижение цен на нефть на 10 долл... ... В стрессовом сценарии при среднегодовой цене нефти Urals на уровне 60 долл... ... По его словам, даже если цена на нефть упадет до 70 долл... ... Например, эксперты Всемирного банка указывают, что в начале марта 2012г... ... цена нефти марки Urals превысила 125 долл... ... Например, ЛУКОЙЛ заложил в свою стратегию развития на 10 лет прогноз цен на уровне 100-110 долл... ... Глава "Газпром нефти" Александр Дюков считает оптимальной цену на нефть на уровне 90-100 долл... ... в размере 147 долл... ... "Мы не заинтересованы в завышенных ценах, поскольку понимаем, что высокие цены на нефть приводят к сокращению спроса, сокращение спроса в свою очередь приводит к снижению цен, а снижение цен сказывается на объеме инвестиций и добычи", - считает глава компании... ... Набиуллиной, в случае если России удастся модернизировать экономику и перейти от сырьевой к инновационной структуре, темпы роста вырастут до 4,4% и могут продержаться на этом уровне до 2030г... ... В документе дается два прогноза - консервативный, с упором на сырьевую составляющую, и инновационный... ... В первом случае для сохранения стабильности России придется большими темпами наращивать добычу нефти и ее экспорт, увеличивая вклад нефтегазового сектора в ВВП страны... ... По словам эксперта нефтяного рынка, президента нефтесервисного холдинга "РУ-Энерджи Групп" Азада Бабаева, сама налоговая система в России не располагает к решительным шагам со стороны нефтяников, поскольку 70% добытой нефти нужно отдать государству, а из оставшихся 30% еще заплатить экспортные пошлины, налог на прибыль и т... ... "И того, что остается, естественно, не хватает на развитие", - уверен эксперт... ... Эксперт называет средний срок ввода в эксплуатацию нового месторождения – это более пяти лет, срок эксплуатации - 25 лет, а окупаемости – от десяти лет... ... Мелким игрокам на рынке таких месторождений, конечно, делать нечего", - считает эксперт...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1334819467.html



  5. Промышленность вступила в рецессию Степень соответствия запросу: 1,36%
    Фрагменты текста поста :
    ... Во-первых, падает внешний спрос на главные продукты российского экспорта – сырье... ... Также в феврале 2013 года на 11,7% сократился объем перевозок российскими железными дорогами строительных грузов... ... «Оптимизма нет, так как есть признаки ухудшения ситуации», – считает эксперт... ... Сейчас, в отличие от 2000-х годов, производство товаров инвестиционного спроса растет более медленными темпами, чем производство потребительских товаров... ... В итоге российский концерн теряет свою долю на европейском рынке... ... Так, в Греции за девять месяцев прошлого года спрос на газ сократился на 6%, а доля «Газпрома» – на 12%, привел пример Милов... ... За падением спроса следует падение добычи газа, и оно будет продолжаться, прогнозирует эксперт... ... – При этом опережающий рост импорта по отношению к экспорту и просадка по иностранным инвестициям на фоне рекордного оттока капитала в январе-феврале может стать достаточно серьезным испытанием для платежного баланса»... ... Длительное время импорт растет быстрее экспорта... ... Сальдо торгового баланса по-прежнему положительное, но в январе 2013 года импорт вырос на 23%, а экспорт сократился на 11,5%, приводит цифры эксперт... ... «Импорт устойчиво опережает экспорт...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1364822727.html



История внешних поисковых запросов