Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 93 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 68,21%
    Фрагменты текста поста :
    ... Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Необходимость, перспективы и основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ В основе мирового геополитического баланса лежат экономические интересы международных промышленных и финансовых групп, экономических союзов и отдельных государств... ... С учетом новой расстановки сил в мире и смещения акцентов в сторону поляризации интересов Запада и Востока, промышленно развитых и развивающихся стран, углубление кооперации и экономической специализации на высоком технологическом уровне может стать для России основой и гарантией безопасности... ... Одной из важнейших составляющих этой гарантии безопасности и успешного экономического развития страны может стать глубокая интеграция Российской Федерации с бывшими республиками СССР, а также с государствами Азии, Африки и Латинской Америки, традиционно заинтересованными в активном сотрудничестве с Россией... ... Интеграция даст возможность получать капитал и внедрять новейшие технологии, необходимые для развития национальной экономики, позволит обеспечивать заказами отечественную промышленность, увеличивать валютные поступления за счет наращивания экспорта отраслей «традиционной специализации» России и в первую очередь в перечисленные регионы, готовые к интеграции в силу природно-географических и исторических условий... ... За счет этой деятельности возможно не только обеспечить приток экспортных доходов, а следовательно, и источников технологического перевооружения отечественных промышленных предприятий, но и создать долгосрочную кооперацию с данными государствами, позволяющую влиять как на их экономическое развитие, так и на политическую ориентацию... ... В свою очередь, емкий российский рынок с его благоприятными природными условиями, квалифицированными трудовыми ресурсами и научным потенциалом может представлять существенный интерес для иностранных инвесторов... ... Современный этап развития мировой экономики характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства... ... Они обеспечивают конкурентоспособность национальных экономик, их место на перспективных международных рынках, ставят в зависимость инновационные системы отдельных стран и целых регионов... ... В настоящее время эти страны переходят к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей интенсивное развитие международного научно-технического сотрудничества и создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики... ... Таким образом, альтернативы инновационному развитию экономики не существует... ... Одним из факторов отставания является длительное недофинансирование сектора науки в государствах — участниках СНГ... ... На постсоветском пространстве за годы рыночных реформ этот показатель в среднем снизился до 0,3–0,4% ВВП, что характерно для стран третьего мира... ... Мировыми лидерами по числу патентов, характеризующих уровень инновационного развития, являются Япония (около 124 тыс... ... В государствах — участниках СНГ в 2005 году было зарегистрировано 690 патентов, в то время как в Японии — более 45 тыс... ... Доля успешно доведенных до коммерческого продукта и полностью соответствующих требованиям стандартов рынка инновационных проектов из общего числа реализуемых в странах Евросоюза за счет роста капитализации объектов интеллектуальной собственности (ОИС) в 2004 году составляла не менее 78% общего количества инновационных проектов, в 2005-м — не менее 89%, а в 2006-м — до 94%... ... Для государств — участников СНГ в настоящее время принципиальное значение имеет использование интеграционного потенциала для инновационного обеспечения процесса устойчивого развития... ... Для решения основных задач инновационного развития Россия и государства СНГ имеют огромный совместный потенциал: природные ресурсы, развитую минерально-сырьевую базу и транспортную инфраструктуру... ... систему высшего образования мирового уровня... ... Однако необходимо учитывать и такие факторы, как: дефицит денежных ресурсов, непосредственно влияющий на инновационную активность производств реального сектора экономики... ... неразвитость сферы малых инновационных предприятий, обладающих необходимой гибкостью для быстро меняющихся условий рынка... ... Решение указанных проблем возможно только в рамках создаваемого межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем и придающего устойчивый и — главное — системный характер инновационному развитию... ... Концепция развития инновационно-технологического сотрудничества СНГ должна предусматривать: создание научного пространства без национальных границ, что позволит сгладить различия в уровнях научного и инновационного развития между странами-участницами, повысить конкурентоспособность, увеличить число новых рабочих мест... ... стимулирование энергосбережения и использование альтернативных источников энергии во всех секторах экономики, включая транспорт... ... Превращение двустороннего научно-технического сотрудничества в реальный инструмент стабилизации и подъема экономик России и государств СНГ и наращивания их научно-технического потенциала в условиях формирования рыночной экономики и демократизации общества требует создания координационной структуры... ... Такой структурой должна стать российско-белорусская Ассоциация инновационно-технологического сотрудничества (АИТС)... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... полноправное и экономически эффективное участие России и государств СНГ в глобальных интеграционных процессах в сфере науки, технологий и наукоемкого производства... ... развитие новых форм международного сотрудничества, усиление роли инновационно-технологической составляющей стран в международном научно-техническом сотрудничестве (МНТС)... ... Основными направлениями политики АИТС в области МНТС должны стать: рациональное сочетание поддержки продвижения наукоемкой продукции на мировые рынки с созданием благоприятного климата для роста инновационной активности зарубежных структур в России и СНГ и использования в промышленности передовых зарубежных технологий, в том числе на основе иностранных лицензий... ... стимулирование привлечения зарубежных фирм и иностранных инвесторов для коммерциализации российских гражданских технологий на мировом рынке технологий, наукоемких товаров и услуг, создание льготных инвестиционных, налоговых и других условий в тех научно-технологических и инновационных областях, которые определены как приоритетные... ... создание свободных экономических зон или зон коммерциализации российских технологий, включая технопарки, технологические инкубаторы и научно-производственные комплексы наукоградов, ориентированные на привлечение иностранных инвестиций... ... разработка конкретных организационно-правовых механизмов, создающих условия для совместной с зарубежными партнерами коммерциализации технологий... ... развитие контактов с инновационно-технологическими структурами, инновационными сетями и программами... ... использование трансфера технологий из промышленно развитых стран для их внедрения в отечественную промышленность в целях развития импортозамещающих производств и повышения конкурентоспособности российской экономики... ... создание условий, обеспечивающих заинтересованность организаций СНГ и зарубежных участников международного инновационного взаимодействия в эффективном партнерстве с государственными структурами... ... Особое внимание следует при этом уделять восстановлению имевших место в бывшем СССР кооперационных связей с учетом современных реалий, сохранению и развитию научных школ, совместному использованию уникальных научных объектов и сооружений... ... развитие интеграционных связей в сфере науки и техники — на первом этапе на базе координации совместных действий, а в последующем — в рамках согласованной научно-технической политики государств... ... выработка в рамках отношений со странами — членами «восьмерки» и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) общей стратегии регулирования глобальных интеграционных процессов в области науки, технологий и инноваций... ... ) в интересах получения новых знаний по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук, укрепления позиций отечественных научных школ в мировой системе разделения труда в области науки, участия в решении глобальных проблем современности и осуществления проектов меганауки, применения зарубежного опыта для реформирования российской науки... ... привлечение зарубежного капитала, в том числе венчурного, для инвестирования в наукоемкие проекты, направленные на развитие отечественной производственной сферы... ... выявление и устранение препятствий для развития международного научно-технического и инновационного партнерства и межфирменной кооперации в области высоких технологий, наукоемких товаров и услуг... ... развитие и углубление взаимовыгодного инновационного сотрудничества в рамках общего научно-технологического и экономического пространства государств-участников СНГ... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... привлечение прямых и портфельных иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики СНГ, а также для развития отечественных инновационных систем, приближающихся к мировым стандартам... ... развитие контактов с Европейским банком реконструкции и развития, Европейской ассоциацией венчурного капитала, а также венчурными фирмами зарубежных стран и частными инвесторами в целях их привлечения к финансированию рисковых проектов на территории Российской Федерации и ее отдельных субъектов, в том числе с участием российских малых и средних фирм... ... развитие сотрудничества с новыми индустриальными странами, в первую очередь с Республикой Корея, Таиландом, Индонезией, Малайзией, Филиппинами и др... ... отработка пилотных моделей международного партнерства и кооперации с новыми индустриальными странами в области коммерциализации технологий и межфирменного сотрудничества путем организации совместных наукоемких производств, в том числе в свободных экономических зонах этих стран... ... совершенствовать, с учетом зарубежного опыта, порядок и механизмы совместного с зарубежными партнерами финансирования проектов, исходя из того, что проекты международного партнерства государства и частного сектора должны финансироваться из средств госбюджета только в рамках национальных приоритетных направлений развития науки и технологий и только в случае дальнейшей коммерциализации технологий и их промышленного освоения зарубежным партнером преимущественно на территории СНГ... ... Предусматривать в этой связи использование средств Бюджета развития для финансирования наиболее важных проектов такого рода... ... разработать организационно-правовые механизмы, стимулирующие привлечение средств российских и зарубежных частнопромышленных и банковско-кредитных структур для финансирования международных инновационных проектов и предусматривающие предоставление для этого государственных гарантий и страхование рисков инвесторов и венчурных фондов, осуществляющих в рамках МНТС инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики России и СНГ... ... в целях повышения информированности участников сотрудничества и общественности о направлениях и задачах государственной политики в области МНТС, стимулирования процессов коммерциализации технологий осуществлять на постоянной основе сбор и обработку необходимой информации для формирования единой базы данных открытого доступа, включающей информацию по проектам МНТС в области науки и инноваций, ресурсам отечественных и зарубежных венчурных фондов, условиям участия в МНТС, включая необходимую документацию, критерии конкурсного отбора проектов и пр... ... , обеспечить ее эффективное использование на базе современных информационных технологий, систем и сетей... ... использовать возможности системы научно-технической информации России и СНГ для информационного обеспечения участников МНТС, оказания им маркетинговых и консультационных услуг, в том числе посредством использования интернет-технологий... ... В целях создания благоприятных условий для продвижения на мировые рынки технологий и наукоемких товаров, повышения уровня коммерциализации отечественных технологий и производства в России и СНГ на их основе конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для экспорта АИТС будет осуществлять комплекс мер, направленных на стимулирование экспортно-импортных операций с объектами интеллектуальной собственности, наукоемкими товарами и услугами, в частности: возрастание доли наукоемкой продукции и услуг в структуре экспорта России и др... ... гармонизацию системы сертификации и стандартизации с международными нормами и правилами и обеспечение соответствия экспортируемой и импортируемой высокотехнологичной продукции российским и международным стандартам... ... Деятельность АИТС будет также содействовать обеспечению интересов научно-технологической безопасности России и СНГ и будет направлена на решение следующих задач: сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и защита прав на результаты научно-технической деятельности... ... создание экономических условий востребованности науки... ... развитие территорий с высоким научно-техническим потенциалом... ... АИТС будет организована в виде ассоциации юридических лиц России и других государств СНГ, учрежденной государственными и негосударственными организациями, институтами, корпорациями, предприятиями и компаниями, для содействия ее членам в вопросах развития научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества, направленного на повышение эффективности их работы и обеспечение инновационного развития экономик России и СНГ... ... Основное отличие АИТС от многочисленных, созданных ранее многосторонних и двусторонних комиссий, ассоциаций, объединений, клубов (осуществляющих в основном представительские функции — конференции, саммиты, встречи) состоит в том, что АИТС — это структура, деятельность которой направлена на практическое продвижение экономических интересов учредителей через реализацию программ на государственном и межгосударственном уровнях с учетом современной международной практики научно-технического сотрудничества, а также политических интересов отдельных групп стран... ... В этих условиях можно эффективно продвигаться только в рамках совместных программ... ... Основными формами работы Ассоциации являются: проведение глубокого и всестороннего анализа процессов международного инновационного развития, углубление международной специализации и, как следствие, совершенствование форм научно-технического сотрудничества... ... подготовка аналитических материалов для руководства государств СНГ и издание информационно-аналитических бюллетеней, а также статистических сборников и прогнозов по развитию МНТС... ... оказание консалтинговых услуг по экономическим проблемам на территории Союзного государства и за рубежом... ... организация и сопровождение в реализации программ членов ассоциации, включая содействие решению вопросов на форумах международных организаций на уровне глав государств или правительств, организацию многосторонних и двусторонних встреч с руководителями государств и органов государственного управления стран и международных организаций... ... Решением Совета глав правительств СНГ 18 октября 2011 года была принята Межгосударственная программа инновационного сотрудничества государств — участников СНГ на период до 2020 года (далее — Программа)... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Так же как в новой Европейской стратегии экономического развития «Европа-2020», Программой СНГ предусмотрено создание единого пространства для исследований и инноваций, улучшение условий для инноваций (патентование, защита интеллектуальной собственности, стимулирование малых и средних предприятий), ускоренное развитие и перераспределение технологий, создание инструментов развития и поддержки инноваций (фондов, инновационных кластеров, упрощенного финансирования), усиление взаимодействия образования, науки и бизнеса... ... Особое внимание уделяется реформированию и созданию новой системы исследований, разработок и внедрения инноваций в рамках международной кооперации, а также формированию нового поколения кадров на основе гарантированной поддержки выпускников университетов, аспирантов и увеличения инвестирования исследований и инноваций... ... Поэтому считаем, что ключевым элементом работы Оператора Программы должен стать не только поиск проектов из стран, участвующих в интеграционных процессах на Евразийском пространстве, но и поиск талантливых ученных и менеджеров венчурной индустрии для привлечения в инновационный сектор России... ... Такой координатор мог бы наполнить Программу конкретным содержанием в соответствии с задачами пяти подпрограмм: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере... ... мобилизация и развитие научно-технологического потенциала... ... формирование системы кадрового обеспечения межгосударственного инновационного сотрудничества... ... совместное эффективное использование и развитие инновационной инфраструктуры... ... развитие системы межгосударственного регулирования инновационной деятельности... ... Финансирование проектов, реализуемых в рамках Межгосударственных целевых программ (далее — МЦП), которым решением Совета глав правительств СНГ придан статус структурного элемента Программы, осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и финансирования МЦП СНГ, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 16 апреля 2004 года... ... Получив высшее экономическое образование в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, он получает назначение на должность старшего экономиста Внешторгбанка СССР... ... Так в 1977 году начинается его работа — изучение и организация кредитования кооперационного сотрудничества и инвестиционных проектов Минвнешторга СССР и иностранных компаний... ... В своих выступлениях в «Коммерсанте», «Известиях», «Экономической газете», ряде других СМИ он смело и аргументированно подчеркивал необходимость решительных действий по сохранению экономических структур регионов... ... Публикуются его научные статьи: «Информационное обеспечение процесса управления», «Система управления банком» и целый ряд других... ... В 2000 году Пучков Н... ... Кроме этого, он руководит созданием и реализацией программ, направленных на развитие ведущих отраслей промышленности России, — горнорудной, добычи и производства редких и драгоценных металлов, в том числе и программы развития крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса и лесного хозяйства, банков и финансовых структур... ... работает членом комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам использования систем магистральных нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов... ... С 2006 года Н...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. Будет ли в России рост экономики? Степень соответствия запросу: 11,26%
    Фрагменты текста поста :
    ... 2013: 21:07 Гости: Алексей Моисеев, заместитель министра финансов РФ Ведущие: Ольга Бычкова, журналист "Эха Москвы"... ... И он сказал, что экономический рост в России в 2013 году будет равен 3% или ниже... ... И за 3%, считает Кудрин, еще надо будет побороться, хотя наш экономический рост, сказал Алексей Кудрин, меньше 3% в 2013 году – это стагнация, отставание от мировой экономики... ... Как мы много говорили (в том числе в этой студии я говорил об этом), Китай находится на другой стадии экономического развития, он по сути находится еще в стадии, до сих пор догоняющей индустриализацию... ... Здесь важно помнить о том, что есть конечное количество причин, которые могут вызвать экономический рост... ... Я сейчас читаю, это, конечно, не прямая цитата из послания президента Федеральному собранию, где эта проблема подается с обратной стороны, что для того чтобы преодолеть однобокую структуру экономики, нам нужен экономический рост 5-6% в течение как минимум 10 лет... ... Я все-таки хочу понять, что первично: экономический рост должен помочь преодолеть однобокую структуру экономики, или, наоборот, надо сначала бороться с однобокой структурой экономики, и это даст нам экономический рост... ... МОИСЕЕВ: Понятно, что экономический рост сам по себе ниоткуда не возьмется... ... Экономический рост не является величиной, которая управляется правительством... ... Правительство может управлять инвестиционным климатом, макроэкономической стабильностью, какими-то другими вещами, которые окажут позитивное влияние на экономический рост... ... Нужно делать меры, чтобы был экономический рост, и в результате этих мер и экономического роста, который в результате них появится, будет диверсифицирована структура нашей экономики... ... И здесь надо говорить о том, что можно делать, чтобы такая тенденция продолжалась, с точки зрения дальнейшего увеличения доли этих отраслей в экономике... ... На самом деле наша налоговая система в значительной степени делает очень большую услугу в том смысле, что обычно считается, что страны, у которых есть такого рода естественные богатства, в них очень быстро весь капитал перетекает в эти самые ресурсы, это называется голландской болезнью, по опыту Нидерландов 60-х годов... ... Особенно в прошлом году стала ярко заметна тенденция, что на рынок труда очень сильно стали влиять резко растущие зарплаты бюджетного сектора... ... Мало того, что бюджетный сектор сам по себе растет и увеличивается, там еще в связи с предвыборным годом или еще по каким-то причинам были большие бюджетные инвестиции в людей... ... И это стало заметно давить на рынок рабочей силы в частном секторе, им приходилось поднимать зарплаты, просто чтобы выглядеть конкурентоспособно... ... И одновременно, когда мы говорили про инвестиции, для меня довольно заметно, что наибольшую инвестиционную активность у нас опять же проявляет государственный сектор... ... Уже давно у нас молодые люди, которые получают высшее образование, хотят работать в государственном секторе или госкомпаниях, а не идти в частные компании или, не дай бог, открывать собственное дело... ... Но если отойти от такого рода соображений, в которых я мало что понимаю (могу только как обыватель здесь говорить), а говорить про экономические вопросы, то, конечно, это очень большая проблема... ... Известный наш экономист в частном секторе Евгений Евгеньевич Гавриленков произвел расчет, где у нас какая производительность по отношению со стоимостью услуг... ... Сколько в истории есть городов, которые люди покинули по причине того, что в какой-то момент это стало экономически неэффективно... ... Такие вещи, к сожалению, происходят, у нас новые экономические реалии... ... Но когда это делают, например, госкомпании и разного рода структуры, связанные с государством... ... Такие вещи, как трасты, права наследования, холдинги и прочие вещи, они структурируются намного более эффективно по английскому праву, которое в нашей юридической системе не реплицировано... ... Но если мы говорим про английское право, Magna Carta, она была принята в 1200 каком-то году, в 13-м веке... ... МОИСЕЕВ: Если доводить до экстремального примера – Эстония, которая существенно более прилежный ученик Евросоюза и которая еще в 2000 году была названа самой передовой страной из тех, которые стремятся вступить... ... Не остановится у нас электричество, не перестанет течь вода в кранах, если у них будут проблемы, но выясняется, что мы так развивались уже 20 лет... ... Мне кажется, для этого нужен другой уровень образовательный, другой уровень качества судебной системы... ... Мне кажется, что, с одной стороны, людей с их конкретной проблемой можно понять, но сам этот подход – пытаться плодить исключения, - он, во-первых, тупиковый, а во-вторых, когда так залечиваешь болячки, то вроде как начинает казаться, что и не обязательно менять всю систему... ... МОИСЕЕВ: Есть разный опыт, с точки зрения того, как в мире используются экономические зоны... ... Я вижу тенденцию, что почему-то у нас у людей, принимающих решения, мозги всё равно, как мне кажется, работают в ту сторону, что, если где-то есть проблема, решать ее... ... Вообще говоря, у нас тогда еще требовали справку за ношение мобильного телефона, в Москве не было ни одного приличного торгового центра, у нас не было ни одного приличного аэропорта, у нас не было, по большому счету, банковской системы пенсионных фондов и так далее... ... Потому что последний банковский кризис у нас был в 2004 году... ... ЛЫСОВА: Но экономический рост падает... ... Когда у вас было 15 лет провала, и провал-то начался не в 1992-м году, как некоторые пытаются утверждать, он начался году в 1988-м, а с точки зрения того, что касается инвестиций, то, может быть, даже в 1986-м... ... Есть задачи, поставленные президентом, премьером, что сделать с пенсионными фондами и с близкими к ним организациями, как то же самое накопительное страхование жизни, с тем, чтобы люди туда несли деньги, не боялись, а эти организации в свою очередь могли спокойно инвестировать не на год, как сейчас происходит из-за целого ряда рогаток, а хотя бы на 5 лет имели инвестиционный горизонт... ... Вот по поводу нефтегазовых доходов бюджета, и уровень дефицита, который в этом году прогнозируете, и как будет развиваться дальше ситуация с дефицитом бюджета... ... МОИСЕЕВ: В прошлом году он был 10,5%, по-моему... ... Но бюджетное правило, оно построено таким образом, чтобы вывести нас на уровень 8,5% к 2015-му году и дальше на 5% - к 2030-му... ... Вы знаете, в конце прошлого года, 3 декабря был принят закон, который позволяет инвестировать средства так называемых «молчунов» в те же самые инфраструктурные облигации, что часть нашего проекта по допуску пенсионных денег не только в гособлигации, но и в какие-то реальные, более доходные и более полезные для экономики инструменты...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1365079420.html



  3. Промышленность вступила в рецессию Степень соответствия запросу: 7,67%
    Фрагменты текста поста :
    ... С начала 2013 года статистика по промышленному производству фиксирует результаты со знаком минус... ... Причем если в январе этот показатель составил -0,8%, то по итогам февраля -2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года... ... Низкий спрос и налоги душат промышленность Плавное ухудшение ситуации – отличительная особенность второй волны кризиса... ... Если в начале кризиса, в 2008 году, макроэкономические показатели резко упали, а потом также стремительно подросли, то с 2011 года продолжается плавное снижение показателей, отметил профессор НИУ ВШЭ и директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев:«Кризисы, которые развиваются плавно, более тяжелые, и выходить из них сложнее... ... А вторая волна кризиса развивается именно по такой траектории»... ... В январе 2013 года промышленное производство Евросоюза сократилось на 1,7%... ... Также в феврале 2013 года на 11,7% сократился объем перевозок российскими железными дорогами строительных грузов... ... Кроме того, в 2013 году на 100 млрд рублей – до 380 млрд рублей – были сокращены инвестпрограммы... ... Нет повода для оптимизма Стагнация промпроизводства началась еще в конце 2011 года, была в 2012 году и продолжилась в 2013 году, говорит директор Центра развития НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова... ... Темпы роста ВВП в первом квартале 2013 года будут ниже 2%, и это ожидаемо... ... «Существенная часть промышленность затаилась и пережидает кризис, амбиционных планов нет», – констатирует Акиндинова... ... Николаевым, нарастает внешнее давление, и кризис на Кипре – яркий тому пример... ... Кризис на Кипре сократит приток инвестиций в РФ, прогнозирует Акиндинова... ... До кризиса этот показатель рос за счет притока капитала, после кризиса этот источник иссяк, и драйвер роста Россия пока найти не может... ... При этом производство в добывающем секторе в феврале просело на 0,5%... ... Так, в Греции за девять месяцев прошлого года спрос на газ сократился на 6%, а доля «Газпрома» – на 12%, привел пример Милов... ... Импорт стремительно растет «Мы вошли в стадию рецессии, – говорит президент банка "Российская финансовая корпорация", министр экономики РФ в 1992-1993 годах Андрей Нечаев... ... – При этом опережающий рост импорта по отношению к экспорту и просадка по иностранным инвестициям на фоне рекордного оттока капитала в январе-феврале может стать достаточно серьезным испытанием для платежного баланса»... ... «Это самый худший вариант развития ситуации: спад производства и высокая инфляция – до 7,3% в годовом выражении», – говорит он... ... Факторами, усугубляющими экономическое положение в стране, Нечаев считает низкий инвестиционный спрос, который не будет фактором, стимулирующим экономический рост, а также существенный рост импорта... ... Сальдо торгового баланса по-прежнему положительное, но в январе 2013 года импорт вырос на 23%, а экспорт сократился на 11,5%, приводит цифры эксперт... ... В европейских странах – экономический спад, и улучшений пока не видно... ... В 2012 году в Европе была рекордно высокая безработица... ... «Европа вползает в рецессию, если не во вторую фазу кризиса», – констатирует Нечаев... ... Угроза политических потрясений существует Если рецессия в РФ продолжится, а мировой кризис будет углубляться, то высока вероятность снижения цен на энергоносители, в частности, на нефть... ... Для справки: в 2012 году бюджет мог быть сбалансирован при цене нефти в 115 долларов за баррель, хотя еще семь лет назад бюджетный баланс мог быть достигнут при цене барреля в 28 долларов... ... Сворачивание социальных программ может привести к снижению уровня жизни значительной части населения второй раз за последние четыре года, предупреждает Нечаев...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1364822727.html



  4. Макроэкономика: актуальные тенденции этой недели Степень соответствия запросу: 6,89%
    Фрагменты текста поста :
    ... Макроэкономика: актуальные тенденции этой недели Сейчас инвесторов беспокоит шесть актуальных ключевых тем: Состояние американской экономики Афины на краю дефолта Циклическое восстановление в Европе Политический ответ Банка Японии Заседание РБА Цены на нефть Состояние американской экономики Мартовский отчет по рынку труда разочаровал... ... В первом квартале восходящая динамика доллара не соответствовала экономическим показателям... ... Снижение экономической активности заставило Федрезерв понизить свои экономические прогнозы, хотя Йеллен при этом отметила, что ЦБ все равно ждет в этом году роста выше тренда... ... Индекс условий на рынке труда, рассчитываемый ФРС, уже согласуется с умеренной динамикой в первом квартале, где ежемесячный показатель роста составляет 4... ... 5% в четвертом квартале 2014 года... ... В марте наиболее слабыми оказались строительный и досуговый сектора, наиболее чувствительные к погодным условиям... ... За последние пять лет сформировался четкий шаблон, подразумевающий спад в начале года... ... В эти пять лет первый квартал демонстрировал самый низкий результат в 2010, 2011 и 2014 годах, в 2013 году он оказался на втором месте от конца... ... 1% говорит нам о том, что квартал закончился на минорной ноте, что, в целом, соответствует другим экономическим отчетам и уже заложено рынком в цены... ... Девальвация евро в течение последнего года не пошла Греции на пользу, поскольку стоимость обслуживания долга для нее выросла... ... Циклическое восстановление в Европе Мартовский композитный PMI и PMI по сектору услуг, в целом, подтвердил циклическое восстановление европейской экономики, хотя финальное значение оказалось чуть ниже предварительного... ... После сложного начала года Италия начала оживать... ... Между тем, объем производства устойчиво растет, хотя в прошлом году среднемесячный показатель не превысил 0... ... Последние два года объем производства рост в среднем на 0... ... На самом деле, мало кто понимает, насколько укрепился розничный сектор в Европе... ... Трехмесячное значение - самое высокое за всю историю ведения статистики, начиная с 200 года... ... Шестимесячный показатель соответствует рекордному пику в начале 2001 года и затем, в начале 200 года... ... Иными словами, если обойдется без сюрпризов, в первом квартале европейская экономика повторит подвиг 4 квартала 2014 года и по темпам роста обгонит США... ... банковское кредитование оживает, а финансовые условия в целом благоприятны... ... За пределами Еврозоны, Великобритания опубликовала индекс PMI по сектору услуг за март (58... ... 0), отчет по объему производства за февраль и расходы в строительном секторе, а Банк Англии проводит очередное заседание Комитета по монетарной политике... ... Рынок, скорее всего, будет разочарован шведскими экономическими новостями, публикуемыми на этой неделе... ... Среди важных отчетов объем промышленного производства, заказы и объем производства в секторе услуг, а также потребление домохозяйств... ... С начала года по февраль общий CPI составил 1... ... Отчет Танкан показал, что деловой настрой остается пессимистичным, при этом компании планируют сокращение капитальных инвестиций в этом году... ... Курода, как и другие политики, убежден, что, как только из статистической базы исчезнет падение цен на нефть в конце прошлого года, инфляция проявится более отчетливо... ... Нас также сильно беспокоят перенос хеджируемых позиций сентября-октября пошлого года - новые хеджи также может подтолкнуть цены к новым минимумам... ... Резкое падение цен на нефть во второй половине прошлого года - единственный значимый фактор за снижением инфляции... ... В течение года показатели скорректируются, поскольку это падение исчезнет из сравнительной базы... ... К концу года и в начале следующего ценовое давление усилится во всем мире, даже несли цены на нефть вырастут не слишком сильно...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1428483018.html



  5. ЦБ РФ прорабатывает шоковый сценарий при падении цены на нефть до 60 долл. за баррель Степень соответствия запросу: 5,97%
    Фрагменты текста поста :
    ... В проекте проекта Денежно-кредитной политики Банка России на 2015 год и период 2016-2017 года, опубликованном в сентябре, описаны три сценария, в которых заложены предположения об экономической ситуации, включая геополитические риски, внешние финансовые условия, цены на энергоносители, налоговую политику правительства... ... Наиболее вероятный сценарий развития событий предусматривает постепенное восстановление мировой экономики и незначительное снижении цен на нефть... ... При этом большинство геополитических проблем решится в 2015 году, в том же году, согласно этому сценарию, будет отменена большая часть взаимных санкций... ... Предполагается, что цена на нефть будет постепенно снижаться со $106,5 за баррель в среднем с начала 2014 года до $102,5 за баррель в среднем за год в 2017 году... ... При реализации этого сценария развития, считает ЦБ экономика РФ вырастет на 0,9-1,1% в 2015 году, на 1,8-2% - в 2016 году и 2,2-2,5% - в 2017 году... ... Инфляция при этом замедлится до 4,5-5% в 2015 году (с ожидаемых свыше 7% в этом году) и до 3,7-4,2% в 2016 и 2017 годах... ... Условия третьего варианта похожи на второй, однако в нем предусмотрена вероятность, что за 2015-2017 годы нефть может подешеветь на $20 за баррель... ... Кроме того, по проекту до конца 2014 года Центробанк завершит переход к режиму плавающего валютного курса и прекратит использование интервала допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины... ... В 2014 году Банк России проводил значительные объемы валютных интервенций... ... За первые семь месяцев текущего года ЦБ продал валюты на сумму $40,9 млрд...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1412154465.html



История внешних поисковых запросов