Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 63 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 93,32%
    Фрагменты текста поста :
    ... Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Необходимость, перспективы и основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ В основе мирового геополитического баланса лежат экономические интересы международных промышленных и финансовых групп, экономических союзов и отдельных государств... ... С учетом новой расстановки сил в мире и смещения акцентов в сторону поляризации интересов Запада и Востока, промышленно развитых и развивающихся стран, углубление кооперации и экономической специализации на высоком технологическом уровне может стать для России основой и гарантией безопасности... ... Одной из важнейших составляющих этой гарантии безопасности и успешного экономического развития страны может стать глубокая интеграция Российской Федерации с бывшими республиками СССР, а также с государствами Азии, Африки и Латинской Америки, традиционно заинтересованными в активном сотрудничестве с Россией... ... Интеграция даст возможность получать капитал и внедрять новейшие технологии, необходимые для развития национальной экономики, позволит обеспечивать заказами отечественную промышленность, увеличивать валютные поступления за счет наращивания экспорта отраслей «традиционной специализации» России и в первую очередь в перечисленные регионы, готовые к интеграции в силу природно-географических и исторических условий... ... За счет этой деятельности возможно не только обеспечить приток экспортных доходов, а следовательно, и источников технологического перевооружения отечественных промышленных предприятий, но и создать долгосрочную кооперацию с данными государствами, позволяющую влиять как на их экономическое развитие, так и на политическую ориентацию... ... Кроме того, любая инновационная политика государства неэффективна без наращивания экспорта продуктов инновационной деятельности предприятий, а на первоначальных этапах экспорт возможен только в страны с более низким технологическим потенциалом, отдающие России преференции в политической и экономической сферах... ... ежегодно и серьезному обременению социальной сферы нашего государства... ... Современный этап развития мировой экономики характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства... ... Они обеспечивают конкурентоспособность национальных экономик, их место на перспективных международных рынках, ставят в зависимость инновационные системы отдельных стран и целых регионов... ... В настоящее время эти страны переходят к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей интенсивное развитие международного научно-технического сотрудничества и создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики... ... Таким образом, альтернативы инновационному развитию экономики не существует... ... Одним из факторов отставания является длительное недофинансирование сектора науки в государствах — участниках СНГ... ... Япония по этому показателю стоит на 4-м месте в мире, Германия — на 9-м, Франция — на 10-м, Великобритания — на 18-м... ... На постсоветском пространстве за годы рыночных реформ этот показатель в среднем снизился до 0,3–0,4% ВВП, что характерно для стран третьего мира... ... Пассивными остаются государства — участники СНГ в патентовании своих разработок... ... Мировыми лидерами по числу патентов, характеризующих уровень инновационного развития, являются Япония (около 124 тыс... ... В государствах — участниках СНГ в 2005 году было зарегистрировано 690 патентов, в то время как в Японии — более 45 тыс... ... в 3 раза больше, чем во всех государствах — участниках СНГ... ... Не могут считаться удовлетворительными темпы коммерциализации результатов НИОКР в государствах — участниках СНГ... ... Для государств — участников СНГ доля успешных на рынках результатов инновационной деятельности пока не превышает 4%... ... Как следствие, существует значительное отставание государств — участников СНГ по доле экспорта высокотехнологичной продукции в общем объеме промышленного экспорта... ... Для государств — участников СНГ в настоящее время принципиальное значение имеет использование интеграционного потенциала для инновационного обеспечения процесса устойчивого развития... ... Для решения основных задач инновационного развития Россия и государства СНГ имеют огромный совместный потенциал: природные ресурсы, развитую минерально-сырьевую базу и транспортную инфраструктуру... ... Решение указанных проблем возможно только в рамках создаваемого межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем и придающего устойчивый и — главное — системный характер инновационному развитию... ... Концепция развития инновационно-технологического сотрудничества СНГ должна предусматривать: создание научного пространства без национальных границ, что позволит сгладить различия в уровнях научного и инновационного развития между странами-участницами, повысить конкурентоспособность, увеличить число новых рабочих мест... ... расширение мобильности научно-технических кадров, особенно молодых ученых и женщин, более активное привлечение специалистов из стран третьего мира... ... Основное значение инновационных программ Союзного государства должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик двух стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций... ... Превращение двустороннего научно-технического сотрудничества в реальный инструмент стабилизации и подъема экономик России и государств СНГ и наращивания их научно-технического потенциала в условиях формирования рыночной экономики и демократизации общества требует создания координационной структуры... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... полноправное и экономически эффективное участие России и государств СНГ в глобальных интеграционных процессах в сфере науки, технологий и наукоемкого производства... ... развитие новых форм международного сотрудничества, усиление роли инновационно-технологической составляющей стран в международном научно-техническом сотрудничестве (МНТС)... ... гармонизация и адаптация инфраструктуры МНТС России и государств СНГ к мировой практике... ... создание свободных экономических зон или зон коммерциализации российских технологий, включая технопарки, технологические инкубаторы и научно-производственные комплексы наукоградов, ориентированные на привлечение иностранных инвестиций... ... развитие контактов с инновационно-технологическими структурами, инновационными сетями и программами... ... использование трансфера технологий из промышленно развитых стран для их внедрения в отечественную промышленность в целях развития импортозамещающих производств и повышения конкурентоспособности российской экономики... ... Особое внимание следует при этом уделять восстановлению имевших место в бывшем СССР кооперационных связей с учетом современных реалий, сохранению и развитию научных школ, совместному использованию уникальных научных объектов и сооружений... ... развитие интеграционных связей в сфере науки и техники — на первом этапе на базе координации совместных действий, а в последующем — в рамках согласованной научно-технической политики государств... ... выработка в рамках отношений со странами — членами «восьмерки» и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) общей стратегии регулирования глобальных интеграционных процессов в области науки, технологий и инноваций... ... содействие созданию в СНГ международных научно-технических организаций на базе отечественных научно-исследовательских центров с привлечением материальных и финансовых ресурсов новых индустриальных государств, подготовке научных кадров этих стран в России и СНГ... ... государств СНГ технологий, научно-технологического оборудования и оказания услуг в сфере науки и технологий... ... привлечение зарубежного капитала, в том числе венчурного, для инвестирования в наукоемкие проекты, направленные на развитие отечественной производственной сферы... ... выявление и устранение препятствий для развития международного научно-технического и инновационного партнерства и межфирменной кооперации в области высоких технологий, наукоемких товаров и услуг... ... развитие и углубление взаимовыгодного инновационного сотрудничества в рамках общего научно-технологического и экономического пространства государств-участников СНГ... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... привлечение прямых и портфельных иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики СНГ, а также для развития отечественных инновационных систем, приближающихся к мировым стандартам... ... развитие контактов с Европейским банком реконструкции и развития, Европейской ассоциацией венчурного капитала, а также венчурными фирмами зарубежных стран и частными инвесторами в целях их привлечения к финансированию рисковых проектов на территории Российской Федерации и ее отдельных субъектов, в том числе с участием российских малых и средних фирм... ... развитие сотрудничества с новыми индустриальными странами, в первую очередь с Республикой Корея, Таиландом, Индонезией, Малайзией, Филиппинами и др... ... отработка пилотных моделей международного партнерства и кооперации с новыми индустриальными странами в области коммерциализации технологий и межфирменного сотрудничества путем организации совместных наукоемких производств, в том числе в свободных экономических зонах этих стран... ... совершенствовать, с учетом зарубежного опыта, порядок и механизмы совместного с зарубежными партнерами финансирования проектов, исходя из того, что проекты международного партнерства государства и частного сектора должны финансироваться из средств госбюджета только в рамках национальных приоритетных направлений развития науки и технологий и только в случае дальнейшей коммерциализации технологий и их промышленного освоения зарубежным партнером преимущественно на территории СНГ... ... Предусматривать в этой связи использование средств Бюджета развития для финансирования наиболее важных проектов такого рода... ... государств СНГ науке в приоритетных областях... ... государств СНГ... ... Деятельность АИТС будет также содействовать обеспечению интересов научно-технологической безопасности России и СНГ и будет направлена на решение следующих задач: сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и защита прав на результаты научно-технической деятельности... ... создание экономических условий востребованности науки... ... развитие территорий с высоким научно-техническим потенциалом... ... участие науки государств СНГ в решении глобальных проблем человечества... ... АИТС будет организована в виде ассоциации юридических лиц России и других государств СНГ, учрежденной государственными и негосударственными организациями, институтами, корпорациями, предприятиями и компаниями, для содействия ее членам в вопросах развития научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества, направленного на повышение эффективности их работы и обеспечение инновационного развития экономик России и СНГ... ... Основное отличие АИТС от многочисленных, созданных ранее многосторонних и двусторонних комиссий, ассоциаций, объединений, клубов (осуществляющих в основном представительские функции — конференции, саммиты, встречи) состоит в том, что АИТС — это структура, деятельность которой направлена на практическое продвижение экономических интересов учредителей через реализацию программ на государственном и межгосударственном уровнях с учетом современной международной практики научно-технического сотрудничества, а также политических интересов отдельных групп стран... ... Даже очень крупные структуры России и других государств СНГ не могут в одиночку конкурировать на международных рынках, где сталкиваются интересы США, Западной Европы, Японии, Китая — стран, проводящих жесткую экспансионистскую политику... ... Основными формами работы Ассоциации являются: проведение глубокого и всестороннего анализа процессов международного инновационного развития, углубление международной специализации и, как следствие, совершенствование форм научно-технического сотрудничества... ... подготовка аналитических материалов для руководства государств СНГ и издание информационно-аналитических бюллетеней, а также статистических сборников и прогнозов по развитию МНТС... ... разработка (в интересах участников Ассоциации) и реализация инновационно-инвестиционных проектов в отраслях традиционной специализации экономик государств СНГ, включая организацию финансирования и строительство совместных объектов «под ключ» в сфере промышленности, сельского хозяйства, транспортной и информационной инфраструктуры... ... оказание консалтинговых услуг по экономическим проблемам на территории Союзного государства и за рубежом... ... организация и сопровождение в реализации программ членов ассоциации, включая содействие решению вопросов на форумах международных организаций на уровне глав государств или правительств, организацию многосторонних и двусторонних встреч с руководителями государств и органов государственного управления стран и международных организаций... ... Решением Совета глав правительств СНГ 18 октября 2011 года была принята Межгосударственная программа инновационного сотрудничества государств — участников СНГ на период до 2020 года (далее — Программа)... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Так же как в новой Европейской стратегии экономического развития «Европа-2020», Программой СНГ предусмотрено создание единого пространства для исследований и инноваций, улучшение условий для инноваций (патентование, защита интеллектуальной собственности, стимулирование малых и средних предприятий), ускоренное развитие и перераспределение технологий, создание инструментов развития и поддержки инноваций (фондов, инновационных кластеров, упрощенного финансирования), усиление взаимодействия образования, науки и бизнеса... ... Такой координатор мог бы наполнить Программу конкретным содержанием в соответствии с задачами пяти подпрограмм: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере... ... мобилизация и развитие научно-технологического потенциала... ... совместное эффективное использование и развитие инновационной инфраструктуры... ... развитие системы межгосударственного регулирования инновационной деятельности... ... Финансирование мероприятий и инновационных проектов, не включенных в МЦП, осуществляется за счет средств, поступающих из внебюджетных источников, и средств национальных бюджетов государств — участников СНГ в рамках национальных программ и/или в пределах средств, предусматриваемых министерствам и ведомствам на осуществление ими своих полномочий... ... Получив высшее экономическое образование в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, он получает назначение на должность старшего экономиста Внешторгбанка СССР... ... В своих выступлениях в «Коммерсанте», «Известиях», «Экономической газете», ряде других СМИ он смело и аргументированно подчеркивал необходимость решительных действий по сохранению экономических структур регионов... ... Кроме этого, он руководит созданием и реализацией программ, направленных на развитие ведущих отраслей промышленности России, — горнорудной, добычи и производства редких и драгоценных металлов, в том числе и программы развития крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса и лесного хозяйства, банков и финансовых структур...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Степень соответствия запросу: 2,58%
    Фрагменты текста поста :
    ... Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Российские власти удовлетворены экономической ситуацией в стране... ... Важнейшие показатели развития растут, инфляция находится в допустимых пределах, в стране увеличивается население... ... Нефтяной рай Владимир Путин в своем итоговом выступлении в качестве премьер-министра РФ выразил удовлетворенность текущей экономической ситуацией в России... ... По мнению экспертов, причиной оптимистических планов главы государства в очередной раз становятся заоблачные цены на нефть... ... Вполне возможно, что при особо неблагоприятном развитии событий в регионе и началом войны стоимость барреля может достигнуть 300 долл... ... С подобными опасениями согласна и министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина... ... Например, ЛУКОЙЛ заложил в свою стратегию развития на 10 лет прогноз цен на уровне 100-110 долл... ... - вполне возможное, но нежелательное для нефтяных компаний развитие событий... ... В МЭРе уже разработали соответствующий сценарий развития социально-экономической ситуации... ... По словам эксперта нефтяного рынка, президента нефтесервисного холдинга "РУ-Энерджи Групп" Азада Бабаева, сама налоговая система в России не располагает к решительным шагам со стороны нефтяников, поскольку 70% добытой нефти нужно отдать государству, а из оставшихся 30% еще заплатить экспортные пошлины, налог на прибыль и т... ... "И того, что остается, естественно, не хватает на развитие", - уверен эксперт... ... Президент "РУ-Энерджи Групп" считает, что ситуация может измениться, если государство пересмотрит налоговую политику... ... Государство готово пойти на уступки нефтяникам, лишь бы сосредоточенные на шельфе огромные запасы углеводородов начали разрабатываться... ... Однако и активная работа на шельфе также может стать проблемой для экономической стабильности страны... ... В свою очередь многие аналитики прогнозируют ухудшение экономической ситуации в РФ, несмотря на временное благополучие в сырьевой ее составляющей... ... Например, в S&P считают, что финансовые позиции большинства регионов России, за исключением нескольких состоятельных субъектов, в ближайшие годы будут ухудшаться, невзирая на рост нефтяных доходов...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1334819467.html



  3. Рост доллара сказывается на процветании многих стран Степень соответствия запросу: 2,5%
    Фрагменты текста поста :

    Рост доллара сказывается на процветании многих стран

    ... Даже развитые страны должны бороться...
    ... В выигрыше, первую очередь, оказались сами американцы, поскольку их долларовая покупательная способность увеличилась по всему миру: компании крупнейшей в мире экономики могут сократить расходы за рубежом, граждане вдруг обнаружили, что отпуск значительно подешевел - импортные товары и услуги в целом стали заметно дешевле... ... Это означает, что жители этих государств стали менее состоятельны в мире, где доминирует доллар, чем в начале нынешнего валютного цикла в 2011 году... ... Это привело к тому, что самая крупная южноамериканская экономика скатилась с шестого на восьмое место в списке ведущих в мире... ... Страна из группы государств Bric (аббревиатура, состоящая из заглавных букв названий крупных развивающихся стран: собственно Бразилии, России, Индии и Китая) должна была уже в этом десятилетии обойти Европу и занять 5-е место в рейтинге самых крупных экономик мира... ... Если бы все прошло по плану, Бразилия оставила бы позади такие ведущие индустриальные развитые европейские страны как Великобритания и Франция... ... Япония также принадлежит к странам, пострадавшим от укрепления доллара Однако, в числе проигравших от усиления доллара были не только развивающиеся рынки, в развитом мире также были пострадавшие страны: прежде всего Япония... ... В то же время Япония доказывает, что слабая валюта может иметь, по меньшей мере, в кратко- и среднесрочном периоде также и положительные эффекты... ... "В идеальном мире экономики с дефляционными тенденциями, прежде всего, крупные развитые экономики, как могли бы экспортировать дефляцию в США, чтобы стабилизировать инфляционные ожидания и, вероятно, рост экономики", - заявил в интервью Bloomberg экономист Morgan Stanley Маной Прадхана... ... Валюта второй экономики в мире привязана к доллару, и до сих пор это шло на пользу народной республике, в общем и целом... ... Ни одна страна в мире не увеличивала так сильно свою долю в мировой экономике: с 10,4 % в 2011 году до примерно 15 % сегодня...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1431972017.html



  4. Будет ли в России рост экономики? Степень соответствия запросу: 0,85%
    Фрагменты текста поста :
    ... 2013: 21:07 Гости: Алексей Моисеев, заместитель министра финансов РФ Ведущие: Ольга Бычкова, журналист "Эха Москвы"... ... И он сказал, что экономический рост в России в 2013 году будет равен 3% или ниже... ... И за 3%, считает Кудрин, еще надо будет побороться, хотя наш экономический рост, сказал Алексей Кудрин, меньше 3% в 2013 году – это стагнация, отставание от мировой экономики... ... Этому есть ряд причин, на которые мы не можем оказать никакого влияния, к ним я отнес бы такие краткосрочные факторы, как теплая погода в феврале в Европе, такой технический фактор, но и более глобальные, такие как масштабы замедления темпов экономического роста практически везде в мире... ... Как мы много говорили (в том числе в этой студии я говорил об этом), Китай находится на другой стадии экономического развития, он по сути находится еще в стадии, до сих пор догоняющей индустриализацию... ... Здесь важно помнить о том, что есть конечное количество причин, которые могут вызвать экономический рост... ... Я сейчас читаю, это, конечно, не прямая цитата из послания президента Федеральному собранию, где эта проблема подается с обратной стороны, что для того чтобы преодолеть однобокую структуру экономики, нам нужен экономический рост 5-6% в течение как минимум 10 лет... ... Я все-таки хочу понять, что первично: экономический рост должен помочь преодолеть однобокую структуру экономики, или, наоборот, надо сначала бороться с однобокой структурой экономики, и это даст нам экономический рост... ... МОИСЕЕВ: Понятно, что экономический рост сам по себе ниоткуда не возьмется... ... Экономический рост не является величиной, которая управляется правительством... ... Правительство может управлять инвестиционным климатом, макроэкономической стабильностью, какими-то другими вещами, которые окажут позитивное влияние на экономический рост... ... Нужно делать меры, чтобы был экономический рост, и в результате этих мер и экономического роста, который в результате них появится, будет диверсифицирована структура нашей экономики... ... Но если отойти от такого рода соображений, в которых я мало что понимаю (могу только как обыватель здесь говорить), а говорить про экономические вопросы, то, конечно, это очень большая проблема... ... Сколько в истории есть городов, которые люди покинули по причине того, что в какой-то момент это стало экономически неэффективно... ... Такие вещи, к сожалению, происходят, у нас новые экономические реалии... ... Мы говорим об экономическом росте России... ... ЛЫСОВА: Еще я хотела спросить, возвращаясь к экономическому росту... ... Мы несколько раз упоминали здесь очень важные действия – дорожная карта по поднятию нашей страны в рейтинге Doing Business, это рейтинг, который показываем, насколько экономика благоприятна, насколько в государстве всё устроено благоприятно для того, чтобы развивался бизнес... ... МОИСЕЕВ: Есть разный опыт, с точки зрения того, как в мире используются экономические зоны... ... ЛЫСОВА: Но экономический рост падает...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1365079420.html



  5. Форум предпринимательства Сибири – 2014 Степень соответствия запросу: 0,76%
    Фрагменты текста поста :

    Форум предпринимательства Сибири 2014

    ... Форум предпринимательства Сибири – 2014 Форум предпринимательства Сибири – 2014 помогает создавать стратегии развития Сибири и Дальнего Востока (Красноярск, 23 октября 2014)...
    ... По словам губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, за 12 лет работы из площадки, на которой молодой бизнес демонстрировал свои возможности, Форум превратился в место, где бизнес, власть и экспертное сообщество обсуждают вопросы, связанные с развитием регионов Сибири и России в целом... ... На сегодняшний день это становится особенно актуальным в связи с теми задачами, которые озвучил перед Федеральным Собранием президент РФ Владимир Путин: «Ресурсы государства и частного бизнеса должны быть направлены на развитие, на достижение стратегических целей, таких как развитие Сибири и Дальнего Востока – это наши основные задачи на весь XXI век»... ... демонстрация методов поддержки и развития малых и средних предприятий, передовых технологий и форм работы государственных, финансово-кредитных и общественных структур с предприятиями малого бизнеса... ... В 2014 году вновь одним из ключевых направлений станет ярмарка кредитов, где ведущие банки России предложат предпринимателям различные варианты выгодных кредитов на открытие и развитие бизнеса... ... К слову, в прошлом году площадку Форума посетило 8315 человек, среди которых представители свыше 800 компаний (совместно с Ярмаркой недвижимости) из 10 регионов России, 17 городов и 28 районов Красноярского края...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1402991948.html



История внешних поисковых запросов