Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 71 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 67,37%
    Фрагменты текста поста :
    ... Одной из важнейших составляющих этой гарантии безопасности и успешного экономического развития страны может стать глубокая интеграция Российской Федерации с бывшими республиками СССР, а также с государствами Азии, Африки и Латинской Америки, традиционно заинтересованными в активном сотрудничестве с Россией... ... Интеграция даст возможность получать капитал и внедрять новейшие технологии, необходимые для развития национальной экономики, позволит обеспечивать заказами отечественную промышленность, увеличивать валютные поступления за счет наращивания экспорта отраслей «традиционной специализации» России и в первую очередь в перечисленные регионы, готовые к интеграции в силу природно-географических и исторических условий... ... За счет этой деятельности возможно не только обеспечить приток экспортных доходов, а следовательно, и источников технологического перевооружения отечественных промышленных предприятий, но и создать долгосрочную кооперацию с данными государствами, позволяющую влиять как на их экономическое развитие, так и на политическую ориентацию... ... В свою очередь, емкий российский рынок с его благоприятными природными условиями, квалифицированными трудовыми ресурсами и научным потенциалом может представлять существенный интерес для иностранных инвесторов... ... Современный этап развития мировой экономики характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства... ... Интенсивное проведение исследований и разработка на их основе новейших технологий, выход с ними на мировые рынки и развертывание международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики стали стратегической моделью экономического роста для индустриально развитых стран... ... Они обеспечивают конкурентоспособность национальных экономик, их место на перспективных международных рынках, ставят в зависимость инновационные системы отдельных стран и целых регионов... ... В настоящее время эти страны переходят к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей интенсивное развитие международного научно-технического сотрудничества и создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики... ... Таким образом, альтернативы инновационному развитию экономики не существует... ... Сырьевая экономика, присущая большинству стран СНГ, делает их зависимыми от конъюнктуры мировых цен на сырьё, а их доля на мировом рынке гражданской наукоемкой продукции по различным оценкам ничтожно мала, например доля России — всего 0,3%, при этом доля США — 36%, Японии — 30%... ... Мировыми лидерами по числу патентов, характеризующих уровень инновационного развития, являются Япония (около 124 тыс... ... Так, в США данный показатель составляет 30%, в странах ЕС — 20%, в Китае — 6%, в России — 4,5% (по экспертным оценкам, пороговое значение для устойчивости экономики — 15%)... ... Для государств — участников СНГ в настоящее время принципиальное значение имеет использование интеграционного потенциала для инновационного обеспечения процесса устойчивого развития... ... Для решения основных задач инновационного развития Россия и государства СНГ имеют огромный совместный потенциал: природные ресурсы, развитую минерально-сырьевую базу и транспортную инфраструктуру... ... Однако необходимо учитывать и такие факторы, как: дефицит денежных ресурсов, непосредственно влияющий на инновационную активность производств реального сектора экономики... ... Решение указанных проблем возможно только в рамках создаваемого межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем и придающего устойчивый и — главное — системный характер инновационному развитию... ... Концепция развития инновационно-технологического сотрудничества СНГ должна предусматривать: создание научного пространства без национальных границ, что позволит сгладить различия в уровнях научного и инновационного развития между странами-участницами, повысить конкурентоспособность, увеличить число новых рабочих мест... ... стимулирование энергосбережения и использование альтернативных источников энергии во всех секторах экономики, включая транспорт... ... Превращение двустороннего научно-технического сотрудничества в реальный инструмент стабилизации и подъема экономик России и государств СНГ и наращивания их научно-технического потенциала в условиях формирования рыночной экономики и демократизации общества требует создания координационной структуры... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... развитие новых форм международного сотрудничества, усиление роли инновационно-технологической составляющей стран в международном научно-техническом сотрудничестве (МНТС)... ... стимулирование привлечения зарубежных фирм и иностранных инвесторов для коммерциализации российских гражданских технологий на мировом рынке технологий, наукоемких товаров и услуг, создание льготных инвестиционных, налоговых и других условий в тех научно-технологических и инновационных областях, которые определены как приоритетные... ... создание свободных экономических зон или зон коммерциализации российских технологий, включая технопарки, технологические инкубаторы и научно-производственные комплексы наукоградов, ориентированные на привлечение иностранных инвестиций... ... развитие контактов с инновационно-технологическими структурами, инновационными сетями и программами... ... использование трансфера технологий из промышленно развитых стран для их внедрения в отечественную промышленность в целях развития импортозамещающих производств и повышения конкурентоспособности российской экономики... ... Особое внимание следует при этом уделять восстановлению имевших место в бывшем СССР кооперационных связей с учетом современных реалий, сохранению и развитию научных школ, совместному использованию уникальных научных объектов и сооружений... ... развитие интеграционных связей в сфере науки и техники — на первом этапе на базе координации совместных действий, а в последующем — в рамках согласованной научно-технической политики государств... ... выработка в рамках отношений со странами — членами «восьмерки» и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) общей стратегии регулирования глобальных интеграционных процессов в области науки, технологий и инноваций... ... ) в интересах получения новых знаний по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук, укрепления позиций отечественных научных школ в мировой системе разделения труда в области науки, участия в решении глобальных проблем современности и осуществления проектов меганауки, применения зарубежного опыта для реформирования российской науки... ... использование механизмов научно-технического сотрудничества с промышленно развитыми странами — членами ЕС и ОЭСР в целях диверсификации источников финансирования отечественных исследований и разработок, привлечения зарубежных инвестиций в интересах совершенствования инфраструктуры и экспериментальной базы отечественной науки, роста наукоемкости российской экономики... ... проведение работы, направленной на расширение экспортных поставок российских и др... ... увеличение удельного веса инновационно-технологического сотрудничества в общей структуре МНТС, объемов коммерциализации российских технологий на мировом рынке... ... привлечение зарубежного капитала, в том числе венчурного, для инвестирования в наукоемкие проекты, направленные на развитие отечественной производственной сферы... ... формирование международных «интеграционных ядер роста» посредством создания на территории СНГ технологических альянсов, совместных предприятий, научно-производственных консорциумов для совместной деятельности зарубежных и российских инновационно-технологических фирм, в том числе малого и среднего бизнеса, ГНЦ, ФЦНВТ, ИТЦ и ИПК в области высоких технологий... ... выявление и устранение препятствий для развития международного научно-технического и инновационного партнерства и межфирменной кооперации в области высоких технологий, наукоемких товаров и услуг... ... развитие и углубление взаимовыгодного инновационного сотрудничества в рамках общего научно-технологического и экономического пространства государств-участников СНГ... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... привлечение прямых и портфельных иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики СНГ, а также для развития отечественных инновационных систем, приближающихся к мировым стандартам... ... развитие контактов с Европейским банком реконструкции и развития, Европейской ассоциацией венчурного капитала, а также венчурными фирмами зарубежных стран и частными инвесторами в целях их привлечения к финансированию рисковых проектов на территории Российской Федерации и ее отдельных субъектов, в том числе с участием российских малых и средних фирм... ... развитие сотрудничества с новыми индустриальными странами, в первую очередь с Республикой Корея, Таиландом, Индонезией, Малайзией, Филиппинами и др... ... , для коммерциализации российских технологий и привлечения необходимых для этого инвестиций, совместного выхода на мировой рынок наукоемких товаров и услуг... ... расширение присутствия организаций и предприятий СНГ в этих странах, занятие российской «ниши» на рынках высоких технологий, наукоемких товаров и услуг этих стран, в частности Польши, Венгрии, Чехии и Словакии... ... совершенствовать, с учетом зарубежного опыта, порядок и механизмы совместного с зарубежными партнерами финансирования проектов, исходя из того, что проекты международного партнерства государства и частного сектора должны финансироваться из средств госбюджета только в рамках национальных приоритетных направлений развития науки и технологий и только в случае дальнейшей коммерциализации технологий и их промышленного освоения зарубежным партнером преимущественно на территории СНГ... ... Предусматривать в этой связи использование средств Бюджета развития для финансирования наиболее важных проектов такого рода... ... разработать организационно-правовые механизмы, стимулирующие привлечение средств российских и зарубежных частнопромышленных и банковско-кредитных структур для финансирования международных инновационных проектов и предусматривающие предоставление для этого государственных гарантий и страхование рисков инвесторов и венчурных фондов, осуществляющих в рамках МНТС инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики России и СНГ... ... сформировать механизм консультаций с зарубежными некоммерческими фондами-грантодателями в целях ориентации грантовых потоков для оказания поддержки российской и др... ... разработать предложения по усовершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования процессов международной коммерциализации и экспорта высоких технологий, наукоемких товаров и услуг и обеспечить оперативное информирование российских и зарубежных партнеров по МНТС о предоставляемых льготах... ... гармонизацию системы сертификации и стандартизации с международными нормами и правилами и обеспечение соответствия экспортируемой и импортируемой высокотехнологичной продукции российским и международным стандартам... ... Деятельность АИТС будет также содействовать обеспечению интересов научно-технологической безопасности России и СНГ и будет направлена на решение следующих задач: сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и защита прав на результаты научно-технической деятельности... ... развитие территорий с высоким научно-техническим потенциалом... ... участие науки государств СНГ в решении глобальных проблем человечества... ... АИТС будет организована в виде ассоциации юридических лиц России и других государств СНГ, учрежденной государственными и негосударственными организациями, институтами, корпорациями, предприятиями и компаниями, для содействия ее членам в вопросах развития научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества, направленного на повышение эффективности их работы и обеспечение инновационного развития экономик России и СНГ... ... Основными формами работы Ассоциации являются: проведение глубокого и всестороннего анализа процессов международного инновационного развития, углубление международной специализации и, как следствие, совершенствование форм научно-технического сотрудничества... ... подготовка аналитических материалов для руководства государств СНГ и издание информационно-аналитических бюллетеней, а также статистических сборников и прогнозов по развитию МНТС... ... разработка (в интересах участников Ассоциации) и реализация инновационно-инвестиционных проектов в отраслях традиционной специализации экономик государств СНГ, включая организацию финансирования и строительство совместных объектов «под ключ» в сфере промышленности, сельского хозяйства, транспортной и информационной инфраструктуры... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Так же как в новой Европейской стратегии экономического развития «Европа-2020», Программой СНГ предусмотрено создание единого пространства для исследований и инноваций, улучшение условий для инноваций (патентование, защита интеллектуальной собственности, стимулирование малых и средних предприятий), ускоренное развитие и перераспределение технологий, создание инструментов развития и поддержки инноваций (фондов, инновационных кластеров, упрощенного финансирования), усиление взаимодействия образования, науки и бизнеса... ... Такой координатор мог бы наполнить Программу конкретным содержанием в соответствии с задачами пяти подпрограмм: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере... ... мобилизация и развитие научно-технологического потенциала... ... совместное эффективное использование и развитие инновационной инфраструктуры... ... развитие системы межгосударственного регулирования инновационной деятельности... ... С первых лет перехода России к рыночной экономике Николай Анатольевич Пучков руководил рядом крупных коммерческих структур... ... Получив высшее экономическое образование в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, он получает назначение на должность старшего экономиста Внешторгбанка СССР... ... Также для нуждающихся предприятий, у которых ситуация складывалась весьма критично, было организовано кредитование рядом российских банков и введен режим докредитования, что в прямом смысле обеспечило стабильность их работы и помогло выжить... ... по приказу Председателя Правительства Российской Федерации назначен на должность статс-секретаря — заместителя генерального директора Российского Агентства по государственным резервам... ... Кроме этого, он руководит созданием и реализацией программ, направленных на развитие ведущих отраслей промышленности России, — горнорудной, добычи и производства редких и драгоценных металлов, в том числе и программы развития крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса и лесного хозяйства, банков и финансовых структур... ... работает членом комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам использования систем магистральных нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. Будет ли в России рост экономики? Степень соответствия запросу: 14,27%
    Фрагменты текста поста :
    ... Будет ли в России рост экономики... ... БЫЧКОВА: Хочу я начать с абсолютно свежего, сегодняшнего высказывания Алексея Кудрина, бывшего министра финансов и ныне председателя Комитета гражданских инициатив, который как раз сегодня выступал на апрельской конференции в Высшей школе экономики... ... И за 3%, считает Кудрин, еще надо будет побороться, хотя наш экономический рост, сказал Алексей Кудрин, меньше 3% в 2013 году – это стагнация, отставание от мировой экономики... ... И сегодня мы подошли к черте отставания от мировой экономики... ... Нужно смотреть, где у нас реальные проблемы... ... Как мы много говорили (в том числе в этой студии я говорил об этом), Китай находится на другой стадии экономического развития, он по сути находится еще в стадии, до сих пор догоняющей индустриализацию... ... Потому что считалось, что если Китай не будет расти темпом 8%, то его социальные проблемы будут настолько серьезными, что у них начнутся какие-то социальные потрясения... ... Я сейчас читаю, это, конечно, не прямая цитата из послания президента Федеральному собранию, где эта проблема подается с обратной стороны, что для того чтобы преодолеть однобокую структуру экономики, нам нужен экономический рост 5-6% в течение как минимум 10 лет... ... Я все-таки хочу понять, что первично: экономический рост должен помочь преодолеть однобокую структуру экономики, или, наоборот, надо сначала бороться с однобокой структурой экономики, и это даст нам экономический рост... ... Здесь, я думаю, президент имел в виду, что без экономического роста наши усилия по диверсификации экономики скорее всего не будут успешными... ... Нужно делать меры, чтобы был экономический рост, и в результате этих мер и экономического роста, который в результате них появится, будет диверсифицирована структура нашей экономики... ... Если честно, мне кажется, когда люди говорят про диверсификацию экономики и понимают это определенным образом... ... Президент же не уточнял, что он имел в виду, когда говорил про диверсификацию экономики, но некоторые люди понимают, что у нас есть зависимость от нефти и газа, давайте от нее избавимся... ... Конечно, если удастся завоевать новые рынки и будет серьезный прорыв, с точки зрения объемов, то это будет очень хорошо, но мы видим, что в течение многих лет темпы роста, в частности нефтяной отрасли, существенно ниже, чем темпы роста экономики в целом... ... у нас растут другие отрасли экономики... ... И здесь надо говорить о том, что можно делать, чтобы такая тенденция продолжалась, с точки зрения дальнейшего увеличения доли этих отраслей в экономике... ... Вот это самая главная проблема – у нас мало инвестиций... ... Отток капитала – это те инвестиции, которые могли придти в нашу экономику, но не пришли по причине того, что не хотят... ... Поэтому если мы говорим, что можно сделать для диверсификации экономики, вот надо делать этот Doing Business, потому что нужно, чтобы люди инвестировали те средства, которые сейчас уходят за рубеж и оседают там... ... Оставляем наши проблемы в стороне, потому что у нас нет ни климата, ни дешевой рабочей силы... ... Но если отойти от такого рода соображений, в которых я мало что понимаю (могу только как обыватель здесь говорить), а говорить про экономические вопросы, то, конечно, это очень большая проблема... ... Это очень сложная проблема... ... Тот же самый Владимир Александрович Мау говорит, что наше инфраструктура государственных услуг, она отвечает экономике индустриального общества... ... Поэтому это одна большая проблема, она, конечно, очень сильно снижает нашу конкурентоспособность... ... Мы говорим о том, стоит ли ожидать в России роста экономики... ... (неразборчиво) Кроме того, известно, что Кипр является очень крупным инвестором в российской экономике... ... Не остановится у нас электричество, не перестанет течь вода в кранах, если у них будут проблемы, но выясняется, что мы так развивались уже 20 лет... ... Мы несколько раз упоминали здесь очень важные действия – дорожная карта по поднятию нашей страны в рейтинге Doing Business, это рейтинг, который показываем, насколько экономика благоприятна, насколько в государстве всё устроено благоприятно для того, чтобы развивался бизнес... ... Когда читаю новости и смотрю, что происходит, почему-то со стороны губернаторов, некоторых министров, руководителей, государственных деятелей, когда возникает проблема, что что-то надо развивать, первое, что предлагается, - а давайте создадим особую экономическую зону... ... Я вижу тенденцию, что почему-то у нас у людей, принимающих решения, мозги всё равно, как мне кажется, работают в ту сторону, что, если где-то есть проблема, решать ее... ... А еще 10 лет назад это была насущная проблема... ... Та же частная инициатива, малый бизнес, более активное использование, привлечение длинных денег - вот то, что дальше может двигать нашу экономику... ... Вы знаете, в конце прошлого года, 3 декабря был принят закон, который позволяет инвестировать средства так называемых «молчунов» в те же самые инфраструктурные облигации, что часть нашего проекта по допуску пенсионных денег не только в гособлигации, но и в какие-то реальные, более доходные и более полезные для экономики инструменты...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1365079420.html



  3. Судьба рубля – судьба страны Степень соответствия запросу: 8,56%
    Фрагменты текста поста :
    ... В России допустимой годовой инфляцией следует считать 3%, потому что средние темпы развития мировой экономики составляют 2-3% в год, что несет с собой такую же инфляцию, и с этим приходится мириться... ... , повышает жизненный уровень граждан и обеспечивает устойчивое развитие экономики... ... Главная ложь заключается в том, что идея слабого рубля подается как стимул развития экономики, хотя на самом деле прямыми следствиями ослабления рубля являются высокая инфляция, снижение покупательной способности и жизненного уровня населения, развал экономики и рост безработицы... ... Первичность сильного рубля по отношению к сильной экономике С точки зрения научного менеджмента именно сильная валюта мотивирует работников к труду, в результате которого они создают сильную экономику... ... Еще никто в мире не создал стабильную сильную экономику на слабой государственной валюте... ... Поэтому разговоры на тему, что сильный рубль будет только в будущем, при сильной экономике, по сути, означают – «пашите за чашку риса, солнце еще высоко... ... Ситуация однозначна – только работники, получающие достойную зарплату в полновесных рублях, создадут сильную экономику, а при слабом рубле им нет смысла работать, т... ... Это подтверждается всем ходом развития России, например: - в 1998-2002 годах падал рубль, падала и экономика РФ, - в 2003-2007 годах рос рубль, росла и наша экономика... ... - с 2010 года рубль нестабилен, нестабильна и экономика... ... , негативное влияние слабой государственной валюты на экономику, мы видим и в других странах... ... Например, после резкого падения доллара Зимбабве в 2009 году обрушилась и экономика этой страны, а сейчас на наших глазах идет обрушение белорусской экономики после падения белорусского рубля на 56% за один день 23 мая 2011 г... ... Таким образом, прямая зависимость состояния экономики от силы государственной валюты налицо... ... Рост экономики... ... Мотивированные люди как раз и создают сильную экономику... ... Попытки представить укрепление рубля причиной падения экономики лживы и не подтверждаются статистикой... ... Причины падения нашей экономики: высокие налоги и коррупция, поэтому попытки свалить вину на сильный рубль как раз и делают налоговики и коррупционеры... ... Развитие инноваций... ... Хотя без решения проблемы налогов и коррупции это работает слабо...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1342081164.html



  4. Рост доллара сказывается на процветании многих стран Степень соответствия запросу: 5,9%
    Фрагменты текста поста :

    Рост доллара сказывается на процветании многих стран

    ... Повышение курса доллара оставляет слабые экономки в уязвимом положении...
    ... Оно также либо улучшает, либо ухудшает положение стран в рамках мировой экономики... ... В выигрыше, первую очередь, оказались сами американцы, поскольку их долларовая покупательная способность увеличилась по всему миру: компании крупнейшей в мире экономики могут сократить расходы за рубежом, граждане вдруг обнаружили, что отпуск значительно подешевел - импортные товары и услуги в целом стали заметно дешевле... ... Совокупный ВВП крупнейших экономик Латинской Америки с их более чем 200- миллионным населением, оцениваемый в 2011 году в пересчете на доллары в $2,6 трлн, как ожидается, упадет в этом году до уровня в $2 трлн... ... Блеск Бразилии был недолгим Пример Бразилии показывает, что эти изменения обменного курса затрагивают также вес стран в структуре мировой экономики: если 4 года назад доля ВВП страны составляла 3,7 % от общемирового, то сегодня она составляет лишь 2,7 %... ... Это привело к тому, что самая крупная южноамериканская экономика скатилась с шестого на восьмое место в списке ведущих в мире... ... Страна из группы государств Bric (аббревиатура, состоящая из заглавных букв названий крупных развивающихся стран: собственно Бразилии, России, Индии и Китая) должна была уже в этом десятилетии обойти Европу и занять 5-е место в рейтинге самых крупных экономик мира... ... Еще в девяностые годы островная нация была номером 2 в мировой экономике, затем ее обошел извечный азиатский соперник Китай... ... Под руководством действующего с 2012 года премьер-министра Синдзо Абэ японская экономика показывала впечатляющие цифры роста... ... Экономисты Morgan Stanley ожидают неплохие перспективы экономики, прежде всего Японии и еврозоны... ... "В идеальном мире экономики с дефляционными тенденциями, прежде всего, крупные развитые экономики, как могли бы экспортировать дефляцию в США, чтобы стабилизировать инфляционные ожидания и, вероятно, рост экономики", - заявил в интервью Bloomberg экономист Morgan Stanley Маной Прадхана... ... По оценкам Deutschen Bank, падение единой европейской валюты к доллару могло бы прибавить росту экономики еврозоны в этом году 0,3 % и около 0,5 % в 2016 году... ... Однако, в США подъем доллара мог бы замедлить рост экономики в течение ближайших нескольких лет на 0,75 %, поскольку сильный "зеленый" тормозит экспорт, утверждает финансовый институт... ... Девид Стоктон из Института международной экономики Петерсона в Вашингтоне ожидает, что в 2015 году ВВП США вырастет на 2,7 %, а в 2016 году – на 2,4 %... ... Валюта второй экономики в мире привязана к доллару, и до сих пор это шло на пользу народной республике, в общем и целом... ... Ни одна страна в мире не увеличивала так сильно свою долю в мировой экономике: с 10,4 % в 2011 году до примерно 15 % сегодня...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1431972017.html



  5. Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Степень соответствия запросу: 3,9%
    Фрагменты текста поста :
    ... Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Российские власти удовлетворены экономической ситуацией в стране... ... Важнейшие показатели развития растут, инфляция находится в допустимых пределах, в стране увеличивается население... ... Однако картина не столь радужна, как это может показаться на первый взгляд, и, по мнению экспертов, разрушиться идиллия может моментально, если экономическая конъюнктура станет подвержена резким колебаниям цен на нефть, а также давлению налогового бремени на субъекты российской экономики... ... , как и планировалось, российский ВВП превысил докризисный уровень и составил 41 трлн 421 млрд руб... ... В результате роста качества жизни постепенно стали решаться и демографические проблемы... ... Вполне возможно, что при особо неблагоприятном развитии событий в регионе и началом войны стоимость барреля может достигнуть 300 долл... ... По оценкам Всемирного банка, в России снижение цен на нефть может привести к увеличению бюджетного дефицита и оттока капитала, ухудшению состояния счета текущих операций, несмотря на снижение валютного курса, и, как следствие, замедлению роста всей экономики в целом... ... Правда, по мнению российских властей, у страны есть ресурсы, чтобы пережить период низких цен на энергоносители на мировом рынке... ... С одной стороны, это положительно влияет на РФ, а с другой - может вызвать перегрев экономики, говорится в докладе банке... ... С подобными опасениями согласна и министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина... ... прогнозом, министр отметила, что темпы роста экономики РФ при сохранении сырьевой структуры и инвестклимата на текущих позициях снизятся до 2-3% в год... ... Например, ЛУКОЙЛ заложил в свою стратегию развития на 10 лет прогноз цен на уровне 100-110 долл... ... - вполне возможное, но нежелательное для нефтяных компаний развитие событий... ... Набиуллиной, в случае если России удастся модернизировать экономику и перейти от сырьевой к инновационной структуре, темпы роста вырастут до 4,4% и могут продержаться на этом уровне до 2030г... ... В МЭРе уже разработали соответствующий сценарий развития социально-экономической ситуации... ... "И того, что остается, естественно, не хватает на развитие", - уверен эксперт... ... Экологический кошмар Несмотря на жесткость российской налоговой системы, нефтяникам все же удается добиваться некоторых послаблений по ряду проектов... ... В частности, в апреле премьер-министр Владимир Путин огласил список беспрецедентных налоговых льгот для проектов на российском шельфе... ... Наибольшие запасы морских месторождений (около 85% от общих запасов) сосредоточены в российской Арктике... ... Внутренние опасения По мнению самих нефтяных компаний, помимо резких колебаний цен на нефть, конечности ресурсов и проблем с налогообложением, существуют и еще причины, способные повлиять на нашу основную производственную отрасль...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1334819467.html



История внешних поисковых запросов