:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> РАЗНОЕ

Экологичный общественный транспорт: первые шаги

27.07.2021 г.

Загрязнение воздуха считается одной из главных угроз для человеческого здоровья. В рамках нацпроекта «Экология» в борьбе за сокращение объемов вредных выбросов участвуют Минприроды РФ, Росприроднадзор, а также крупные предприятия. Благодаря совместной работе властей и бизнеса в ближайшие годы планируется существенно снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Российские города будут оснащены автоматизированными системами наблюдения и анализа состояния окружающей среды, а по дорогам будет колесить экологичный транспорт.

«Чистый воздух»

В 2018 году в десятках крупнейших городов России уровень загрязнения воздуха оценивался как крайне высокий. Такие данные приводил Росгидромет. Чтобы кардинально поменять экоситуацию, в октябре того же года был запущен федеральный проект «Чистый воздух». Под особый контроль попали 12 промышленных российских центров, жители которых подвергаются высокому уровню воздействия токсичных газов и страдают от смога. Среди городов участников проекта числятся Братск, Красноярск, Омск, Челябинск, Новокузнецк, Нижний Тагил, Магнитогорск, Липецк, Чита, Медногорск, Череповец, Норильск.

Огромные усилия региональных властей направляются на экологизацию общественного транспорта, а также модернизацию объектов теплоэнергетики и озеленение территорий с целью формирования «природного щита» от загрязнения.

Что же по транспорту?

Не каждый задумывается о том, сколько километров в день наматывают автобусы и сколько они сжигают топлива. Город растет, а значит потребность в общественном транспорте тоже увеличивается, а вместе с ним растет количество выхлопных газов, пыли, сажи и копоти в воздухе. Всем этим дышат как водители, так пассажиры и пешеходы. Таким образом, крупные города остро нуждаются в транспорте, который бы наносил минимальный ущерб окружающей среде и отвечал современным экологическим запросам.

В настоящий момент за обновление общественного транспорта крупных российских городов отвечает федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», который реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Приоритетной задачей одного из механизмов реформы общественного транспорта является модернизация автопарков в 30 агломерациях до 2024 года, а в 105 агломерациях до 2030 года.

В список «городов-лидеров публичной повестки развития общественного транспорта» входят Челябинск, Новокузнецк, Новосибирск, Тверь и Пермь. Кстати, именно в Пермском крае появились первые автобусы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сегодня местные жители ездят на современных автобусах высокого экологического класса, большая часть из которых низкопольные. Так, компания «РТ Лайн», осуществляющая пассажирские перевозки в Перми по пяти маршрутам, получила новый подвижной состав марки ЛИАЗ еще в июне прошлого года. При поддержке Минтранса и совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» регион выходит на качественно новый этап развития экологичных пассажирских перевозок. Современные технологии позволяют собирать данные в режиме реального времени, например, сведения о количестве рейсов и расписании, а также о пассажиропотоке на маршрутах. «Несомненно, автомобильный транспорт сделал жизнь людей намного удобнее, но цена этого комфорта — ухудшение качества окружающей среды. Сегодня как никогда необходим процесс экологизации общественного транспорта, а также модернизация объектов теплоэнергетики и озеленение территорий. Такие инновации как интеллектуальные транспортные системы повысят эффективность транспорта в будущем», — прокомментировал Сергей Виленский.

Еще одним важным мероприятием реформы является заключение брутто-контрактов — нового типа соглашений между перевозчиком и региональной властью. Простыми словами, согласно условиям таких контрактов перевозчикам будут платить не за количество перевезенных людей, а за каждый километр пути. Что же это изменит? В первую очередь, перевозчики не будут «охотиться» за пассажирами.

Пермь стала одним из первых городов, где начали практиковать брутто-контракты. Для регулярных перевозок пассажиров и багажа городским транспортом общего пользования местная администрация подписала пятилетнее соглашение. По итогам конкурса одним из победителей стала компания ООО «РТ Лайн», являющаяся частью холдинга «Ресурс Групп», которым владеет бизнесмен Сергей Анатольевич Виленский. В Перми ООО «РТ Лайн» работает с прошлого года.

«Первым этапом на пути модернизации общественного транспорта в Перми было создание новой системы взаимодействия властей и перевозчиков. Плату за проезд получает не транспортная компания, а городской бюджет. Для жителей Перми была введена система бесплатных пересадок: они теперь могут без доплаты пересесть с одного автобуса на другой в течение 40 или 60 минут в зависимости от маршрута. Приятно, что люди сами положительно реагируют на перемены, отмечают комфортные условия внутри автобусов: работу кондиционеров, систему навигации, внешний вид водителей. Мы отслеживаем обратную связь, в том числе в соцсетях», — рассказал Сергей Виленский.

Справка:

Холдинг «Ресурс Групп» предоставляет услуги в области управления и обслуживания транспорта. Предприятие было основано Сергеем Виленским в 2008 году. Кроме «РТ Лайн», в его структуре работают такие компании, как «РесурсТранс» (одна из крупнейших компаний на отечественном рынке транспортного аутсорсинга), «РТ Лизинг» (занимается закупкой автотранспорта для обеспечения нужд «Ресурс Групп»), «СиМ Автосервис» (занимается техобслуживанием и ремонтными работами транспорта холдинга).

Эксперименты по внедрению экологичных автобусов в качестве общественного транспорта в настоящее время проводятся во многих городах России. В прошлом году в Москве была принята программа по переводу всего наземного транспорта на электрическую тягу. Планируется, что через три года число электрических автобусов в столице превысит отметку в 2600, а после 2030 года они станут основой городского автопарка.

Переход на экологически чистый транспорт крайне важен для сохранения и улучшения экологии и сохранения здоровья россиян.



Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018