МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Обзор рынка зарплатных проектов. Август, 2016г. (артикул: 26350 29294)

Дата выхода отчета: 24 Августа 2016
География исследования: Россия
Период исследования: 2009 - 2016 гг.
Количество страниц: 137
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Состав исследования:

    1. Аналитический отчет в формате PDF.

    2. База данных тарифов по тарифам и условиям предоставления зарплатного проекта для компаний (август 2016, 20 банков, г. Москва, г. Екатеринбург) в формате Excel.

    3. База данных тарифов по льготам, предоставляемым держателям зарплатных карт (август 2016, 20 банков, г. Москва) в формате Excel.

    4. База новостей по зарплатным проектам (август 2015-август 2016, 21 банк) в формате Excel.

     

    Исследование российского рынка зарплатных проектов содержит информацию о развитии этого банковского продукта на российском рынке, приведены показатели некоторых банков по количеству зарплатных карт. В отчете содержатся данные опросов населения об использовании пластиковых карт, опросов предпринимателей о зарплатных проектах. Отчет включает аналитическую информацию о российском рынке банковских пластиковых карт. Справочно приведена аналитика, касающаяся малого, среднего и крупного предпринимательства в России.

    Отчет включает подробный анализ тарифов и условий 20 крупных российских банков по предлагаемым ими зарплатным проектам для компаний с ФОТ 400 тыс. руб. и 800 тыс. руб. в г. Москва и г. Екатеринбург (метод сбора информации – mystery-shopping, время сбора –август 2016 года).

    Банки, вошедшие в исследование:

    Сбербанк России.

    Райффайзенбанк.

    Газпромбанк.

    Россельхозбанк.

    Росбанк.

    Ханты-Мансийский Банк Открытие.

    ЮниКредит Банк.

    Уральский Банк Реконструкции и Развития.

    ОТП Банк.

    БИНБАНК.

    Связь Банк.

    ВТБ 24.

    Альфа-Банк.

    ГЛОБЭКС.

    Промсвязьбанк.

    ВТБ Банк Москвы.

    АК БАРС.

    СМП Банк.

    МДМ Банк.

    Абсолют Банк.

    Параметры для анализа: типы, срок действия и стоимость выпуска и обслуживания карт; срок выпуска и способ выдачи карт; комиссия за обслуживание ЗП проекта; срок рассмотрения документов; перечень документов, предоставляемых компанией и сотрудниками; формат реестра на выпуск карт; банкоматы для снятия наличных без комиссии; наличие и стоимость сервисов ДБО (интернет-банк, мобильный банк, SMS-оповещение) для держателей зарплатных карт.

    Также в рамках исследования были рассмотрены льготы, предоставляемые держателям зарплатных карт 20 исследуемых банков в г. Москва (метод сбора информации – мониторинг официальных сайтов и mystery-shopping, время сбора –август 2016 года).

    Проанализированные продукты:

    потребительские и залоговые кредиты;

    ипотека;

    автокредиты;

    кредитные карты, дебетовые карты с овердрафтом;

    вклады и накопительные счета;

    пакеты услуг.

    Кроме того, в исследование включен мониторинг новостей по 21 российскому банку, содержащий информацию о запуске новых программ по зарплатным проектам, изменении существующих, а также об условиях предоставления продуктов для держателей зарплатных карт. В разделе, описывающем тенденции развития отрасли, приведены потенциальные направления развития сегмента, а также мнения экспертов о состоянии и перспективах развития данного банковского продукта.

     

    Цель исследования:

    Провести анализ рынка зарплатных проектов, предлагаемых российскими банками.

     

    Задачи исследования:

    рассмотреть сферу предпринимательства и рынок труда РФ (динамика числа организаций, динамика занятого населения РФ);

    провести краткий анализ рынка банковских карт в России;

    провести анализ предложений банков в рамках зарплатных проектов.

    Методы исследования:

    сбор и анализ статистической информации;

    мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний;

    mystery-shopping со специалистами банков по зарплатным проектам.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Описание исследования

    Резюме проекта

    Анализ российского бизнеса

    Малый бизнес

    Количество малых предприятий

    Оборот малых предприятий

    Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях

    Численность занятых на малых предприятиях

    Отраслевая структура малых предприятий

    Средний бизнес

    Количество средних предприятий

    Оборот средних предприятий

    Отраслевая структура средних предприятий

    Крупный бизнес

    Занятость в России

    Объем и динамика развития российского рынка банковских пластиковых карт

    Инфраструктура обслуживания пластиковых карт

    Рынок зарплатных проектов

    Основные понятия, схема и выгода зарплатных проектов

    Развитие рынка зарплатных проектов

    Использование банковских и зарплатных карт

    Продвижение зарплатных проектов на российском рынке

    Конкурентный анализ предложений банков в рамках зарплатных проектов

    Анализ предложений для юридических лиц

    Комиссия за обслуживание зарплатного проекта

    Выпуск и обслуживание зарплатных карт

    Сроки и условия выпуска карт и рассмотрения документов

    Сервисы ДБО для сотрудников

    Анализ льготных программ для физических лиц

    Потребительские кредиты

    Ипотечные кредиты

    Автокредиты

    Кредитные карты и дебетовые карты с овердрафтом

    Вклады и накопительные счета

    Пакеты услуг

    Тенденции рынка зарплатных проектов

    Приложения

    Приложение 1. Список таблиц и диаграмм

  • Перечень приложений

    Список таблиц

    Таблица 1. Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам РФ, 2012—1q2016

    Таблица 2. Объем оборота малых предприятий по федеральным округам РФ, 2012—1q2016

    Таблица 3. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий по федеральным округам РФ, 2012—1q2016

    Таблица 4. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях по федеральным округам РФ, 2010—1q2016

    Таблица 5. Количество зарегистрированных средних предприятий по федеральным округам РФ, 2010—1q2014

    Таблица 6. Объем оборота средних предприятий по федеральным округам РФ, 2012—1q2016

    Таблица 7. Рейтинг крупных российских компаний, 2015

    Таблица 8. Численность экономически активного населения по федеральным округам РФ, 2010—2015

    Таблица 9. Численность занятых по федеральным округам РФ, 2010—2015

    Таблица 10. Стоимость обслуживания по зарплатному проекту по регионам, август 2016

    Таблица 11. Льготные условия по продуктам банков в рамках пакетов для зарплатных клиентов, август 2016

     

    Список диаграмм

    Диаграмма 1. Количество малых предприятий (без микропредприятий) в России, 2009—1q2016

    Диаграмма 2. Региональная структура малого бизнеса по числу предприятий ФО, 1q2016

    Диаграмма 3. Регионы РФ с максимальным и минимальным количеством малых предприятий, 1q2016

    Диаграмма 4. Динамика оборота малых предприятий (без микропредприятий), 2009—1q2016

    Диаграмма 5. Региональная структура малого бизнеса по объему оборота, 1q2016

    Диаграмма 6. Регионы РФ с минимальным и максимальным оборотом малых предприятий, 1q2016

    Диаграмма 7. Динамика объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий), 2009—1q2016

    Диаграмма 8. Структура объема инвестиций в основной капитал малых предприятий по федеральным округам, 1q2016

    Диаграмма 9. Регионы РФ с минимальным и максимальным объемом инвестиций в основной капитал малых предприятий, 1q2016

    Диаграмма 10. Динамика среднесписочной численности занятых на малых предприятиях (без микропредприятий), 2009—1q2016

    Диаграмма 11. Региональная структура МП по средней численности работников, 1q2016

    Диаграмма 12. Регионы РФ с минимальным и максимальным количеством работников малых предприятий, 1q2016

    Диаграмма 13. Отраслевое распределение малых предприятий по количеству предприятий в отрасли, 2014—1q2016

    Диаграмма 14 Отраслевое распределение малых предприятий по обороту, 2014—1q2016

    Диаграмма 15 Отраслевое распределение малых предприятий по объему инвестиций в основной капитал, 2014—1q2016

    Диаграмма 16 Отраслевое распределение малых предприятий по среднесписочной численности занятых, 2014—1q2016

    Диаграмма 17. Количество средних предприятий в России, 2009—1q2016

    Диаграмма 18. Региональная структура среднего бизнеса по числу предприятий ФО, 1q2016

    Диаграмма 19. Регионы РФ с минимальным и максимальным количеством средних предприятий, 1q2016

    Диаграмма 20. Динамика оборота средних предприятий, 2009—1q2016

    Диаграмма 21. Региональная структура среднего бизнеса по объему оборота, 1q2016

    Диаграмма 22. Регионы РФ с минимальным и максимальным оборотом средних предприятий, 1q2016

    Диаграмма 23. Отраслевое распределение средних предприятий по количеству средних предприятий в отрасли, 2014—1q2016

    Диаграмма 24. Отраслевое распределение средних предприятий по обороту, 2014—1q2016

    Диаграмма 25. Рейтинг крупных российских предприятий по выручке, 2015

    Диаграмма 26. Рейтинг крупных российских предприятий по прибыли, 2015

    Диаграмма 27. Динамика численности экономически активного населения, 2000—2015

    Диаграмма 28. Динамика численности занятых в России, 2000—2015

    Диаграмма 29. Регионы РФ с минимальной и максимальной численностью экономически активного населения, 2015

    Диаграмма 30. Регионы РФ с минимальной и максимальной численностью занятого населения, 2015

    Диаграмма 31. Структура занятого населения по видам экономической деятельности на основной работе в РФ, 2013—2015

    Диаграмма 32. Объем и темпы прироста эмиссии пластиковых карт, 2002—1q2016

    Диаграмма 33. Количество активных пластиковых карт, используемых физическими лицами, 1q2011—1q2016

    Диаграмма 34. Доля активных пластиковых карт физических лиц в общем объеме эмиссии, 1q2011—1q2016

    Диаграмма 35. Квартальные темпы прироста объема эмитированных и активных пластиковых карт физических лиц, 1q2011—1q2016

    Диаграмма 36. Поквартальная динамика количества операций с использованием пластиковых карт, 1q2011—1q2016

    Диаграмма 37. Динамика общего объема операций с использованием пластиковых карт, 2008—2015

    Диаграмма 38. Динамика объема операций по получению наличных денег и оплате товаров и услуг с использованием пластиковых карт, 2010—2015

    Диаграмма 39. Поквартальная динамика объема операций по получению наличных денег и оплате товаров и услуг с использованием пластиковых карт, 1q2011—1q2016

    Диаграмма 40. Соотношение оборота по транзакциям при снятии наличных, оплате товаров и услуг и прочим транзакциям, 1q2011—1q2016

    Диаграмма 41. Структура объемов эмиссии пластиковых карт по типам, 1q2013—1q2016

    Диаграмма 42. Количество банкоматов и платежных терминалов, импринтеров и электронных терминалов, расположенных на территории России, 1q2012—1q2016

    Диаграмма 43. Динамика количества банкоматов и платежных терминалов, 1q2012—1q2016

    Диаграмма 44. Динамика числа электронных терминалов, установленных в организациях торговли/услуг, 1q2012—1q2016

    Диаграмма 45. Динамика числа электронных терминалов разных типов, 1q2012—1q2016

    Диаграмма 46. Динамика числа импринтеров разных типов, 1q2012—1q2016

    Диаграмма 47. Пользование банковскими продуктами компаниями из различных сегментов, 2015

    Диаграмма 48. Знание и пользование банковскими продуктами компаниями-субъектами МСП, 2016

    Диаграмма 49. Распределение ответов на вопрос «У Вас есть банковская (пластиковая) карта?», 2009, 2015

    Диаграмма 50. Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы совершаете покупки, делаете платежи, осуществляете денежные переводы другим людям, оплачивая наличными деньгами и безналичным путем?», 2013, 2015

    Диаграмма 51. Распределение ответов на вопрос «Какие средства платежа Вы используете при оплате товаров в различных торговых точках?», 2015

    Диаграмма 52. Распределение ответов на вопрос «Почему вы чаще выбираете оплату наличными, а не банковской картой?», 2013, 2015

    Диаграмма 53. Распределение ответов на вопрос «Сколько всего у Вас банковских карт (зарплатных, дебетовых, кредитных)?» (по уровню образования респондентов), 2015

    Диаграмма 54. Распределение ответов на вопрос «Сколько всего у Вас банковских карт (зарплатных, дебетовых, кредитных)?» (по возрасту респондентов), 2015

    Диаграмма 55. Распределение ответов на вопрос «Сколькими банковскими картами вы регулярно оплачиваете покупки?» (по уровню образования респондентов), 2015

    Диаграмма 56. Распределение ответов на вопрос «Сколькими банковскими картами вы регулярно оплачиваете покупки?» (по возрасту респондентов), 2015

    Диаграмма 57. Распределение ответов на вопрос «Оплачивая покупки в магазине при помощи банковской карты, на что Вы ориентируетесь, выбирая среди нескольких карт, находящихся при Вас?» (по возрасту респондентов), 2015

    Диаграмма 58. Распределение ответов на вопрос «Знаете ли Вы, что для получения зарплаты работник вправе оформить карту любого банка?» (по возрасту респондентов), 2015

    Диаграмма 59. Распределение ответов на вопрос «У Вас лично есть зарплатная карта? Если да, то хотели бы Вы заменить ее на карту другого банка?» (по возрасту респондентов), 2015

    Диаграмма 60. Проникновение карт среди населения, 2011—2015

    Диаграмма 61. Популярность операций оплаты, совершаемых с помощью банковских карт, 2011—2015

    Диаграмма 62. Структура новостей банков в сегменте зарплатных проектов для ФЛ, август 2015 — август 2016

    Диаграмма 63. Распределение банков в зависимости от стоимости выпуска зарплатной карты, август 2016

    Диаграмма 64. Распределение банков в зависимости от величины сервисного обслуживания за карту в год, август 2016

    Диаграмма 65. Распределение банков в зависимости от срока рассмотрения документов, август 2016

    Диаграмма 66. Распределение банков в зависимости от срока выпуска карты, август 2016

    Диаграмма 67. Распределение банков в зависимости от способа выдачи карты, август 2016

    Диаграмма 68. Распределение банков в зависимости от формата реестра на выпуск карт, август 2016

    Диаграмма 69. Распределение банков по условиям предоставления интернет-банкинга, август 2016

    Диаграмма 70. Распределение банков по условиям предоставления мобильного банкинга, август 2016

    Диаграмма 71. Распределение банков по условиям предоставления SMS-оповещений, август 2016

    Диаграмма 72. Структура банков по количеству льготных программ по потребительским кредитам, август 2016

    Диаграмма 73. Структура количества программ по потребительским кредитам по виду льгот, август 2016

    Диаграмма 74. Структура скидок по процентным ставкам для зарплатных клиентов по потребительским кредитам, август 2016

    Диаграмма 75. Структура банков по количеству льготных программ по ипотечным кредитам, август 2016

    Диаграмма 76. Структура количества программ по ипотеке по виду льгот, август 2016

    Диаграмма 77. Структура скидок по процентным ставкам для зарплатных клиентов по ипотеке, август 2016

    Диаграмма 78. Структура банков по количеству льготных программ по автокредитам, август 2016

    Диаграмма 79. Структура количества программ по автокредитам по виду льгот, август 2016

    Диаграмма 80. Структура скидок по процентным ставкам для зарплатных клиентов по автокредитам, август 2016

    Диаграмма 81. Структура банков по количеству льготных программ по кредитным картам, август 2016

    Диаграмма 82. Структура количества программ по кредитным картам и дебетовым картам с овердрафтом по виду льгот, август 2016

    Диаграмма 83. Структура скидок по процентным ставкам для зарплатных клиентов по кредитным картам и дебетовым картам с овердрафтом, август 2016

    Диаграмма 84. Структура банков по количеству льготных программ по вкладам для зарплатных клиентов, август 2016

    Диаграмма 85. Структура скидок по процентным ставкам для зарплатных клиентов по вкладам и накопительным счетам в рублях, август 2016

    Диаграмма 86. Структура банков по количеству пакетов услуг для зарплатных клиентов, август 2016г.

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Обзор рынка банкротств физических лиц в регионах России. Май, 2021

Регион: Россия

Дата выхода: 08.06.21

99 000
Денежные переводы в страны СНГ + Украина, Грузия. Май, 2021

Регион: Россия, мир

Дата выхода: 03.06.21

88 500
Исследование рынка PFM приложений Украины. 2020 год

Регион: Украина

Дата выхода: 23.02.21

81 293
Мобильные приложения и m-commerce в России: приложения для бизнеса

Регион: Россия, мир

Дата выхода: 14.01.21

74 850
Российский рынок программ лояльности: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 22.06.20

75 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Обзор рынка мобильной коммерции. Сентябрь, 2012г.
    1.Описание
    2. Выводы
    3. Мобильная коммерция
    3.1. Рынок портативных устройств для мобильной коммерции
    3.2. Инфраструктура мобильной коммерции
    4. Развитие рынка мобильной коммерции
    5. Мобильная коммерция в разных странах мира
    5.1. Япония
    5.2. США
    5.3. Россия
    6. Рынок дистанционного банковского обслуживания в России
    6.1. Интернет-банкинг
    6.2. Мобильный банкинг
    7. Показатели рынка дистанционного обслуживания банковских счетов физических лиц
    8. Мобильные платежи
    8.1. Потенциальные преимущества мобильных платежей
    8.2. Мобильные платежи с применением NFC-технологии
    8.2.1. Развитие NFC в России
    8.2.2. NFC технологии операторов мобильной связи
    9. Финансовые услуги телефонных операторов
    9.1. Мегафон
    9.1.1. Онлайн-карта Мегафон-Visa
    9.1.2. Мобильные платежи
    9.2. МТС (МТС-деньги)
    9.2.1. Программа МТС-бонус
    9.2.2. Купи подарок
    9.2.3. Программа «Удачная покупка»
    9.2.4. Оплата товаров и услуг с картой «МТС Деньги»
    9.3. Билайн
    9.4. Теле2
    10. Тенденции на рынке мобильной коммерции
    11. Приложение 1. Комиссионные платежи компании Мегафон
    12. Приложение 2. Мобильные платежи
    13. Приложение 3. У…
  • Инвестиционная привлекательность рынка общественного питания Москвы. Январь 2013г.
    1. Описание исследования
    2. Выводы
    3. Социально-экономическая характеристика города Москвы
    3.1 Экономика города
    3.2 Индекс промышленного производства
    3.3 Финансы
    3.4 Транспорт
    3.5 Строительство
    3.6 Розничная торговля
    3.7 Оптовая торговля
    3.8 Демографическая ситуация
    3.9 Занятость населения
    3.10 Уровень жизни населения
    3.11 Структура расходов населения
    4. Определение и характеристика предприятий общественного питания
    4.1 Определение общероссийского рынка общественного питания
    4.2 Объем и темпы роста российского рынка общественного питания
    5. Характеристика московского рынка общественного питания
    5.1 Объем и динамика рынка
    5.2 Структура рынка общественного питания Москвы
    6. Рестораны медленного обслуживания
    6.1 Характеристика сегмента
    6.2 Целевая аудитория
    6.3 Основные игроки на рынке ресторанов медленного обслуживания Москвы
    6.4 Инвестиционная привлекательность
    6.5 Основные тенденции развития сегмента
    7. Фастфуд
    7.1 Характеристика сегмента
    7.2 Стационарные точки фастфуд
    7.3 Основные игроки на рынке стационарного фастфуда
    7.4 Пиццерии
    7.5 Сэндвич-бары
    7.6 Мобильные точки фастфуда
    7.7 Основные …
  • Российский DIY-ритейл в 2015 – 2016 гг. и прогноз на 2017-2019 гг.
    Аналитический обзор «Российский DIY-ритейл в 2015 – 2016 гг. и прогноз на 2017-2019 гг.» подготовлен по результатам исследования рынка розничной торговли строительными и отделочными материалами, товарами для дома и сада (DIY), в том числе розничных DIY-сетей, интернет-магазинов, строительных баз и других торговых форматов, специализирующихся на торговле такими товарами. Комплексное исследование рассматривает актуальные тенденции и перспективы развития рынка DIY-ритейла в России. В работе представлен подробный обзор ситуации на российском рынке DIY, приводятся важнейшие показатели работы отрасли в 2015 –2016 гг., прогноз развития основных сегментов рынка до 2019 года, проанализированы тенденции рынка в среднесрочной перспективе. Прогноз рынка построен с учетом макроэкономических показателей и прогнозов МЭР, официальной статистики компаний и ФСГС, оценок аналитиков M.A. Research. В отчете описана актуальная ситуация на региональных рынках, проанализированы основные факторы развития DIY-ритейла в регионах, описана специфика каждого региона, посчитаны объемы региональных рынков DIY, представлены актуальные данные по местным DIY-сетям, планам их развития и экспансии новых игроков, приведена долевая структура игроков рынка. В обзоре рассматриваются DIY-сети с ун…
  • Маркетинговое исследование практики управления выставочными площадками с конгрессными возможностями в кризисный период
    Как известно, выставочно-ярмарочная деятельность является своеобразным индикатором экономического развития страны. Сложная внешнеполитическая ситуация, замедление темпов экономического роста, сокращение объемов промышленного производства, падение инвестиционной активности – все эти факторы негативно сказались на развитии выставочной индустрии России, и игрокам рынка приходится приспосабливаться к новым условиям ведения бизнеса. В этой связи организаторы мероприятий и владельцы площадок все большее внимание уделяют поиску новых методов борьбы за клиента. В целях получения актуальной информации о существующих трендах и тенденциях на рынке Выставочным научно-исследовательским центром R&C было проведено исследование, посвященное вопросам управления выставочными площадками с конгрессными возможностями в кризисный период. В ходе исследования было опрошено 90 экспертов выставочной индустрии России, среди которых: ведущие организаторы выставок, владельцы выставочных комплексов, предприятия, содействующие выставочному бизнесу. Исследование посвящено изучению влияния нестабильной экономической ситуации на выставочно-конгрессный рынок России. Анализируются изменения конъюнктуры рынка, вызванные снижением спроса на выставочные услуги со стороны предприятий различных отраслей эконом…
  • Маркетинговый план проекта организации предприятия по производству цементно-стружечных плит, стеновых и потолочных панелей. 2016 год.
    Дата подготовки обзора: февраль, 2016 год Компания: Pro-Consulting Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата Способ получения: электронной почтой либо курьером Форма получения: в электронном и/или в печатном виде Количество страниц: 25, Arial 10, 1 интервал Графиков и диаграмм: 11 Таблиц: 19
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.