КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Факторы цены. Цена товара и количество его продавцов

SA.075

Предыдущая редакция: SA.063

Легко видеть, что при прочих равных условиях цена товара будет зависеть обратно пропорционально от количества субъектов, занятых продажей данного товара. Потому что, при одном и том же количестве товара у каждого продавца, общее его количество будет расти прямо пропорционально количеству продавцов (КПр). И это, при постоянном количестве денег на рынке, приведет к падению цены на товар. По незатейливой формуле:

ЦТ = КД/(КТ*КПр).

Где КТ в данном случае выражает количество товара, приходящееся на одного продавца.

Причем, эта зависимость соблюдается и в том случае, когда товаром является продукт труда, и в том, когда товаром является сам труд. В первом варианте люди несут на рынок свои идеи или вещи, а во втором – сам труд в форме возможности. Которая будет тем больше, чем большее количество людей способно исполнять данный труд.

А теперь проверим формулу зависимости цены от количества продавцов товара по единицам измерения. Чем обычно пренебрегают экономисты. Но не должны социальные изобретатели пренебрегать.

КТ в этой формуле измеряется отношением количества штук товара на количество продавцов (пр): шт/пр. В качестве денег примем рубли (рб). Тогда:

ЦТ = рб/(шт/пр*пр) = рб/шт.

В качестве единиц измерения принят не отдельный человек потому, что субъектом обмена выступают не только он, но и совокупности, составленные из людей. И общее название – субъект обмена – тоже пока не принято в качестве единицы измерения. Для того чтобы потом, когда будут даваться комбинированные, объединенные формулы, не допускалось сокращение продавцов на покупателей. Когда нужно сохранить присутствие количества субъектов обмена в математических выражениях.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Факторы цены. Цена товара и количество субъектов обмена

SA.074

Обмен является вещью симметричной. В нем всегда есть две стороны, и представители каждой из этих сторон выступают в любом акте обмена одновременно и продавцами своего предмена, и покупателями чужого. Если не выделять какую-то из сторон обмена в качестве главной, базовой, основной. Не принимать ее за начало системы координат. При изучении рыночных движений.

Однако, при рассмотрении цены такое выделение происходит в обязательном порядке. За главную принимается именно сторона продавцов товара. Поэтому соотношение товаров и денег принимает форму отношения денег к товару, которое и получает название цены товара. В соответствии с этим субъекты обмена при изучении цены получают наименования такие: продавцы товара (Пр) и покупатели товара (Пк).

То есть, товар принимается за базовый предмен. И все происходящее на рынке начинает вращаться вокруг него. Как планеты вращаются вокруг Солнца. И ясно, что если это начало координат поместить на сторону денег, то все изменится с точностью до наоборот. Цена товара станет стоимостью денег, продавцы товара – покупателями денег, а покупатели товара – продавцами денег.

В принципе, и в том, и в другом случае идет исследование одного и того же соотношения – товара и денег. Просто, мы абстрагируемся от природной симметричности и начинаем рассматривать предмет с одной какой-то стороны. С одной точки зрения. Один вид его в сознании нашем возбуждаем.

Делается это для упрощения действительности. И потому, конечно, что мыслительный аппарат человека устроен таким образом, что ему легче оперировать меньшим количеством информации, нежели большим. Поэтому мы последовательно расчленяем предмет на части, изучаем их. А потому уже, в конце, делаем его сборку в одной целое. В тот вид, в каковом он на самом деле существует в действительности.

Проще говоря, от восприятия объекта как целого мы идем к выделению и изучению его частей. К анализу. А после последовательного изучения его частей приступаем к синтезу. К сборке деталей в одно целое. И, конечно, происходит это все в нашем сознании. Потому что сам предмет существует до и, вообще говоря, независимо от нашего сознания. От сознания исследователей его.


Антон Совет


КОЛОНКИ >> АНТОН СОВЕТ >> БЛОГ

ТЦТ. Факторы цены. Введение в рубрику

SA.062

Цена товара зависит исключительно от количества самого товара и количества денег, уплачиваемых за этот товар. Но сами эти количества зависят от довольно большого числа обстоятельств, которые являются факторами цены. Т.е., аргументами аргументов цены. И цена по отношению к ним является уже не функцией, а функционалом.

Величина цены составлена из двух количеств – товара и денег, расположенных по разные стороны обмена. Поэтому и факторы на самом общем уроне разделяются на две группы: товарные и денежные. Влияющие на количество товара и на количество денег.

Кроме того, сразу следует разделить эти факторы и в другой плоскости. В плане воздействия на оба эти количества разом или только на одно из них. Ведь есть факторы, которые одновременно действуют и на КД, и на КТ, а есть те, что воздействуют только на одно из этих количеств. Хотя они и есть во всякой цене. И должны рассматриваться на самом общем уровне. На уровне цены вообще.

Так как цена является социальным феноменом и представляет собой, по сути, некоторую характеристику обмена – социального обмена, обмена между человеком и человеком, то, вне сомнения, самым главным фактором, влияющим на количество товаров и денег на рынке, является количество субъектов обмена (СО), выступающих с каждой стороны обмена.

Ведь именно люди и объединения людей осуществляют ту связь между товаром и деньгами, которая делает эту совокупность разнородных предметов ценой. И именно они являются носителями множества характеристик, влияющих самым непосредственным образом на цену. Поэтому с количества субъектов обмена и начнем.


Антон Совет


Прыг: 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51
Скок: 10 20 30 40 50 60





куда инвестировать 100000 рублей
При разработке концепции рекламной компании нужно учитывать правила размещения наружной рекламы.