экономика и финансы
МАГАЗИН [Главная] [Публикации] [Тенденции] [Финансы] [Организации]
[Экономисты] [Аспирантура] [Работа] [Полезно] [Книги] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
ФИНАНСЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ЭКОНОМИСТЫ
ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ
ПОИСК РАБОТЫ
ПОЛЕЗНО
КНИГИ
ГОСТЕВАЯ

Rambler's Top100

ПУБЛИКАЦИИ: ТЕКУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЭКОНОМИКЕ

Бюджет 2002: зарплата вырастет в два раза

22.08.2001

См. также: Пресс-конференция А. Кудрина по итогам заседания правительства РФ, посвященного бюджету 2002.

Российское правительство на сегодняшнем заседании одобрило проект бюджета на 2002 год, представленный Минфином РФ. Согласно документу, доходы определены в сумме 1995,4 миллиардов рублей при ожидаемой оценке доходов федерального бюджета 2001 года в 1481,4 миллиардов рублей. В тоже время бюджетные расходы определены в сумме 1868,9 миллиардов рублей, заметим, что в бюджете 2001 года эта сумма составила 1379,9 миллиардов рублей.

Согласно проекту бюджета в 2002 году, на национальную оборону будет выделено 282358,5 миллионов рублей, в 2001 году это было 214687,7 миллионов рублей; на фундаментальные исследования и поддержку научно-технического прогресса - 28196,8 миллионов рублей, что выше чем 22094 миллиона рублей выделенных в 2001 году. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства обойдутся государственному карману в 168148,5 миллионов рублей, а промышленность, энергетика и строительство всего в 51990 миллиона рублей, при этом на сельское хозяйство отводится 17517,6 миллионов рублей. Средства массовой информации обойдутся 9440,8 миллионами рублей.

Одобренный проект федерального бюджета на 2002 год является "прочным бюджетом с гарантиями". Об этом заявил на брифинге по итогам заседания правительства вице-премьер Алексей Кудрин. По его словам, на первом месте в консолидированном бюджете стоят расходы на социальную политику, на втором месте - образование и на третьем - национальная оборона. Более того, в 2002 году, по словам вице-премьера, будет значительно увеличена зарплата работникам бюджетной сферы. Как заявил Алексей Кудрин, в среднем ставка окладов в системе ЕТС возрастет в 1,89 раза.

Также вице-премьер правительства России отметил, что проект бюджета "является ключом экономического развития страны на ближайшие три года, позволяющим обеспечивать возможности экономического роста, повышения денежных доходов населения в реальном выражении и снижение уровня инфляции до 10-13%". Кроме того, обеспечивается стимулирование инвестиций в российскую экономику и улучшение инвестиционного климата. Налоговое бремя на экономику снизится на 1,8% ВВП, однако с учетом отмены ряда налоговых льгот, среднее снижение налогового бремени составит 0,7% ВВП. При этом собираемость налогов должна вырасти. По словам Кудрина, на заседании правительства премьер-министр РФ Михаил Касьянов подчеркнул, что бюджет "является прочным и гарантирует выполнение обязательств, провозглашенных государством в соответствии с принятой правительством среднесрочной программой".

Rbc.ru


Бюджет-2002 перепишут заново

Ольга Проскурнина, 02.08.2001

Во вторник правительство на внеочередном заседании рассмотрит проект бюджета-2002. Критики Минфина уже предсказывают, что документ этот претерпит немало серьёзных изменений. В противном случае, по мнению зампреда бюджетного комитета Госдумы Михаила Задорнова, парламент откажется его одобрять.

По мнению М.Задорнова, одним из ключевых вопросов при обсуждении бюджета на 2002 год в Думе станет пункт об использовании дополнительных доходов.

«Госдума вряд ли согласится с предложением правительства направить все допдоходы на погашение внешнего долга», – заявил журналистам экс-министр финансов.

Также, по его мнению, вызовут много вопросов сами параметры доходов и расходов. «Оценка доходов бюджета занижена, как и в прошлые годы. И это станет предметом жесткого обсуждения», – полагает депутат.

Наконец, сама структура нового бюджета порождает немало вопросов. По словам Задорнова, существенно увеличиваются расходы на оборону, судебную систему – при этом значительно сокращаются расходы на промышленность, энергетику, строительство и сельское хозяйство. Острая дискуссия также развернется вокруг межбюджетных отношений и распределения доходов между центром и регионами.

Но главное, Михаил Задорнов предположил, что депутаты будут отстаивать идею стабилизационного фонда, которую Минфин в проекте бюджета-2002 не без элегантности попытался замять.

Фактически, чиновников устраивает существующая система распределения дополнительных доходов, когда формально стабилизационный фонд отсутствует, а на деле его роль выполняют остатки на бюджетных счетах в Федеральном казначействе. Именно за счёт этих денег Минфин начал расплачиваться по долгам с Парижским клубом в марте этого года, когда стало понятно, что никакие переговоры о реструктуризации задолженности с западными кредиторами сейчас невозможны. Эти средства Минфин также рассматривает как возможный источник для покрытия дефицита бюджета ( заимствования на рынке после кризиса 1998 года по понятным причинам в качестве такого источника использоваться не могут).

Почему Минфин с таким упорством пытается обойтись без стабилизационного фонда? Возможно, дело в том, что деньги, попавшие в стабфонд, по идее должны использоваться только в исключительных случаях. Такие случаи, в частности, будут иметь место в 2003 и 2004 гг., когда России придётся выплатить в общей сложности порядка $30 млрд по долгам западным кредиторам.

По стечению обстоятельств парламентские и президентские выборы в России – мероприятия для властей, как правило, довольно затратные – пройдут тогда же. Поэтому, видимо, чиновники, саботируя сейчас идею стабфонда (которая между прочим записана в бюджетном послании президента Путина на 2001 год), хотят сохранить возможность для манёвра в будущем.

Не совсем понятно, правда, что мешает минфиновским чиновникам обеспечить стабилизационный фонд такой нормативной базой, которая позволила бы оперировать его средствами максимально свободно. Впрочем, не исключено, что соответствующие документы пока просто не готовы – поэтому в проекте бюджета-2002, который правительство будет рассматривать, возможность создания такого фонда просто не прописана, а к моменту обсуждения документа в Думе всё наладится.

Как бы то ни было, депутат Задорнов, ведущий думский эксперт по бюджетным вопросам, в пользе стабилизационого фонда убеждён. «Эта идея правильна с точки зрения денежно-кредитной политики, и, в частности, фракция «ЯБЛоко» намерена выдвинуть эту позицию», – подчеркивает он. По его мнению, Госдума будет настаивать на том, чтобы внешний долг в 2002 году выплачивался именно за счёт средств стабилизационного фонда, а не просто за счёт дополнительных доходов, как записано в проекте бюджета сейчас. А это означает, что проект бюджета-2002 и впрямь может быть свёрстан по-новому.

Правительство отреагировало на эти заявления достаточно дипломатично. Премьер-министр РФ Михаил Касьянов, открывая сегодня заседание правительства, заявил, что бюджет-2002 «будет предусматривать создание резерва для решения финансовых проблем 2003-2005 годов». По его словам, финансовый резерв не противоречит принятой Правительством политике на сохранение существующего баланса бюджетных расходов и общего экономического роста. При этом Касьянов подчеркнул, что бюджет спланирован с профицитом и правительство постарается избежать «бюджетного торга с Госдумой», не увеличивая расходы. Иными словами, премьер дал понять, что правительство настроено на компромисс, но сильно менять бюджет в угоду парламентских лоббистам не собирается.

Газета.ru

[ список всех публикаций ]


Читайте также:

РУБРИКИ
статьи, исследования
тексты книг, пособий
диссертации
тенденции в экономике
экономические обзоры
готовые бизнес-планы
маркетинговые исследования
документы
ИНТЕРЕСНОЕ
СТАТЬИ
макроэкономика
микроэкономика
мировая экономика
внешнеэк. деятельность
мировые финансы
экономика России
менеджмент
финансовый менеджмент
инвестиции
финансовые рынки
банковское дело
бухучет, аудит
страхование
налоги, бюджет
электронный бизнес
маркетинг, реклама
человеческий капитал
разное
КНИГИ
макроэкономика
микроэкономика
финансовый менеджмент
инвестиционный менеджмент
мировая экономика
финансовые рынки
банковское дело
другие темы
ТЕНДЕНЦИИ
нефть и экономика
анализ и прогн. по РФ
экономика США
мировая экономика
экономика ЕС, евро
долги РФ
налоги
банки
виртуальная экономика
бизнес и интернет
бюджет РФ
рубль, вал. политика
платежный баланс
trade finance
развивающиеся страны
переходные экономики
компании, рынки
финансисту
архив
ИНТЕРАКТИВ И СЕРВИСЫ
Авторам
Поиск по сайту
Сервисы подписки
Twitter
Контакты

[ главная | рубрикатор | аспирантам | авторам | подписка | twitter | поиск ]




Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018