:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ТЕНДЕНЦИИ >> НОВОСТИ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

С целью избежать давления на валютный курс в конце года Минфин и ЦБ забирают у банков рубли

05.12.2001

Денежные власти всерьез взялись за решение проблемы, связанной с погашением 15 декабря выпуска бескупонных ОФЗ-ПД серии 25030. Сама по себе выплата средств держателям данных облигаций не является проблематичной для Минфина. Но выброс на рынок очень большого количества рублей в конце года – до недавнего времени объем в обращении выпуска 25030 составлял 32 млрд руб. – грозил большими сложностями для политики обменного курса.

Собственно говоря, рецепт борьбы с подобного рода проблемами известен. Он называется «долговой своп». То есть эмитент облигаций предлагает держателям, не дожидаясь даты погашения, обменять погашаемые бумаги на новые финансовые инструменты. В рамках этого рецепта Минфин предложил инвесторам обменять ОФЗ серии 25030 на два выпуска: ОФЗ-ФК 27016 с погашением 20 августа 2003 г. и ГКО 21156, погашающиеся 17 июля 2002 г. Первоначально предлагалось ограничиться двумя аукционами. Но видимо, результаты обмена не совсем устроили Минфин. И сегодня состоялось третье, последнее в рамках долгового свопа размещение гособлигаций. Инвесторам был предложен дополнительный транш выпуска ГКО 21156 на сумму 4 млрд руб. по номиналу.

Средневзвешенная доходность на аукционе составила 14,92% годовых, объем размещения по номиналу – 2,058 млрд руб., говорится в сообщении департамента операций на открытом рынке Центробанка. Основной транш ГКО 21156 был размещен 28 ноября с доходностью 14,96% годовых. Тогда объем размещения по номиналу составил 5,99 млрд руб. при эмиссии 6,00 млрд руб. Хотя итоги сегодняшнего аукциона смотрятся скромнее по сравнению с предшествующим, они удостоились позитивной оценки как от финансового ведомства, так и от специалистов коммерческих банков. Редкий случай, когда сделкой довольны обе стороны.

Министерство финансов удовлетворено итогами завершившейся сегодня операции по обмену ОФЗ 25030, проводившейся с целью не допустить дестабилизации российского финансового рынка при их погашении, заявил сегодня замруководителя департамента управления государственным внутренним долгом Минфина Александр Чумаченко. «Все три свопа мы признаем удачными», – подчеркнул он, отметив, что в результате обмена объем в обращении ОФЗ 25030 сократился до 19 млрд руб. по номиналу (18,742 млрд руб. – авт.). Александр Чумаченко сообщил также, что оставшиеся в обращении ОФЗ 25030 будут погашены в соответствии с условиями их выпуска. «По крайней мере, сегодня интерес операторов рынка состоял в том, чтобы обменять ОФЗ 25030 на ГКО 21156. И это крупный успех Минфина, – считает начальник отдела операций с ценными бумагами на внутреннем рынке КБ "Импэксбанк" Константин Святный. – Ведь по итогам всех трех аукционов финансовое ведомство серьезно облегчило себе задачу погашения ОФЗ 25030. И тут ему можно только поаплодировать, честно говоря». Специалист отметил также, что на сегодняшнем аукционе участие основного партнера финансовых властей, Сбербанка, было достаточно скромным. Самым крупным российским банком было приобретено не более половины размещенного объема, тогда как традиционно его «доля» гораздо выше. Тем не менее выкуплено оказалось более 50% первоначального предложения. Монетарные власти решили также использовать еще один способ смягчения давления на валютный рынок. Минфин 3 декабря 2001 г. зарегистрировал проспект эмиссии четырех выпусков облигаций Банка России (ОБР), общий объем по номиналу каждого из них составляет 2,5 млрд руб. по номиналу, срок в обращении – от 5 недель до 4 месяцев. Бумаги будут размещаться на аукционах 19 и 24 декабря. То есть в течение недели инвесторам будет предложено облигаций на общую сумму 10 млрд руб. по номиналу.

«Короткие ОБР будут интересны тем, кто решит устроить себе «новогодние каникулы». Длинные бумаги могут представлять интерес в силу их «рыночности» (то есть из-за того, что их доходность, весьма вероятно, будет соответствовать уровню вторичного рынка – авт), – полагает Константин Святный. – К тому же к концу года на рынок ГКО-ОФЗ могут подтянуться «свежие» деньги». Это будет способствовать успеху аукциона.

Вместе с тем специалист считает, что меры денежных властей избыточны. «Эти действия выглядят все-таки перестраховкой, – говорит он. – Рубли дорогие, ставки по «овернайтам» подскакивают до 10-12% годовых регулярно, а банки и так много закупили валюты». К тому же «дефицит рублей будет только нарастать к концу года», полагает Константин Святный. Все это заставляет несколько скептически относиться к возможности скачка валютного курса в конце года.

Rbc.ru


Центробанк разъяснил как банки будут «стучать» на клиента

05.12.2001, Rbc.ru

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщил, что неделю назад во исполнение закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем» принят ряд документов. Среди них одно указание и два положения, регламентирующих порядок анализа информации о сделках и предоставления сведений о «подозрительных» операциях в так называемую «финансовую разведку» - Комитет по финансовому мониторингу при Минфине России. Сделан еще один шаг по превращению нашей страны из «некооперативной» в «активно сотрудничающую» с мировым сообществом в борьбе с отмыванием криминальных средств.

Как подчеркивается в пресс-релизе Центробанка, все документы разработаны с учетом рекомендаций «Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег» (FATF), международной банковской практики и с использованием опыта крупнейших российских кредитных организаций. Один из основных документов – «Рекомендации по разработке правил внутреннего контроля» – содержат комплекс мер по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. В нем описаны процедуры идентификации и изучения клиентов, механизмы выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций, которые могут быть связаны с отмыванием преступных доходов. Не забыты и правила документального фиксирования и хранения информации об операциях и клиентах. В частности, выявленные банками сведения о «подозрительных» и подлежащих обязательному контролю сделках должны передаваться в электронном виде по специальным, защищенным от несанкционированного доступа каналам в Комитет по финансовому мониторингу в течение следующего после совершения операции рабочего дня. Для большей оперативности предусматривается использование технических возможностей Банка России.

По некоторым данным, информация через территориальные учреждения будет консолидироваться в Центробанке и затем направляться в Комитет по финансовому мониторингу. Кредитные организации должны будут предоставлять соответствующие сведения до 16:00 часов текущих суток. Банк России не будет проверять полноту и правильность предоставляемой информации.

Наиболее интересным, впрочем, представляется не то, как именно собранная банкирами информация о клиентах будет передаваться финансовой разведке, а то, как сотрудники банков будут отделять «чистые» сделки от «нечистых». Скорее всего, Банк России не открыл в этой сфере ничего нового. И положения о внутреннем контроле будут разрабатываться комбанками на основе широко известных «Сорока рекомендаций FATF».

Вообще говоря, чего-то «страшного» в этих «сорока советах» нет. Тем не менее определенный дискомфорт банковские клиенты ощутят. Хотя бы потому, что не будут знать, передана информация об их сделке в финансовую разведку или нет. Ведь «финансовые учреждения, их директора, должностные лица и работники не должны сообщать клиентам о фактах передачи информации, касающейся этих клиентов, в компетентные органы», рекомендует FATF.

Но в некоторых случаях не будет и тени сомнений в том, что информация о сделке или денежном переводе попадет в Комитет по финансовому мониторингу. Так, рекомендациями FATF предписывается сообщать в контрольный орган обо всех «нетипичных» для фирмы расчетах – по размерам, странам, срокам. Кроме того, «финансовые учреждения должны обращать особое внимание на любые сложные, необычные крупные операции, на любые необычные схемы проведения операций, где нельзя проследить очевидную законную конечную цель». То есть, по сути, клиент должен доказать банковским служащим законность проведения им конкретной операции. Или хотя бы объяснить мотивы ее совершения.

Но и это не гарантирует конфиденциальности. «В случае когда финансовое учреждение имеет подозрения относительно уголовного происхождения определенных средств, оно должно сообщить о своих подозрениях компетентным органам», – такова одна из сорока рекомендаций FATF. О том, что именно может заставить банковских служащих заподозрить криминал, ничего не говорится. По всей видимости, здесь в действие вступит расхожая формула: «Лучше перебдеть, чем недобдеть».

Словом, банковским клиентам можно посоветовать дружить с банковскими сотрудниками. На всякий случай. Чтобы не было у операционистов подозрений. А еще лучше – попасть в перечень VIP-клиентов своего банка. Такую клиентуру ни один нормальный банкир не «сдаст» просто так.



Экономия времени на обслуживании своего рабочего инструмента - компьютера. Каждый должен заниматься своим делом, закажите ремонт компьютеров профессионалам и снимите с себя эту головную боль.

Читайте также:

ТЕНДЕНЦИИ
нефть и экономика
анализ и прогн. по РФ
экономика США
мировая экономика
экономика ЕС, евро
долги РФ
налоги
банки
виртуальная экономика
бизнес и интернет
бюджет РФ
рубль, вал. политика
платежный баланс
trade finance
развивающиеся страны
переходные экономики
компании, рынки
финансисту
архив
РУБРИКИ
статьи, исследования
тексты книг, пособий
диссертации
тенденции в экономике
экономические обзоры
готовые бизнес-планы
маркетинговые исследования
документы
ИНТЕРЕСНОЕ

[ главная | рубрикатор | аспирантам | авторам | подписка | twitter | поиск ]


Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018